Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное





Скачать 485.54 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное
страница1/5
Дата публикации23.01.2015
Размер485.54 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный аграрный университет»








УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ФГБОУ ВПО ВолГАУ

член-корр. РАСХН, профессор

__________А.С. Овчинников

«_____»_____________2013 г.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТОЧЕК РОСТА В РАЗВИТИИ ПИЩЕВОЙ

И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

С ПРИЛОЖЕНИЕМ ФИНИНСОВО-

ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ

Исполнители:








Горлов И.Ф.
















Ранделина В.В.
















Мосолова Н.И.
















Данилеско А.А.
















Короткова А.А.
















Гелунова О.Б.
















Григорян Л.Ф.
















Сложенкина М.И.
















Дорохин М.Е.
















Медянников К.Н.
















Древин В.Е.
















Чернышков В.В.



ВОЛГОГРАД – 2013

РЕФЕРАТ

Отчет 44 стр. 2 источ. 4 табл. 11 рис.

Объектами исследования являются отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Волгоградской области.

Цель работы: обеспечение продовольственной безопасности Волгоградской области с повышением эффективности работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и увеличением инвестиционной привлекательности отрасли.

В процессе работы проводился анализ показателей эффективности отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности Волгоградской области в технологическом и экономическом аспектах.

Комплексное развитие отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности предусматривает развитие основных направлений сельскохозяйственного производства.

Важнейшим фактором развития пищевой и перерабатывающей промышленности в регионе является создание агропромышленных кластеров.

Степень внедрения: новые технологии, позволяющие значительно расширить выработку продуктов нового поколения с заданными качественными характеристиками, лечебно-профилактических, геронтологических и других специализированных продуктов.

Необходимо повысить глубину переработки, вовлечь в хозяйственный оборот вторичные ресурсы, что позволит увеличить выход готовой продукции с единицы перерабатываемого сырья и снизить ее себестоимость.

Ключевые слова: пищевая промышленность, продукты питания, точки роста, кластеры, мясная, молочная, зерноперерабатыващая, хлебопекарная, масложировая, плодовоовощная отрасли
Содержание

Аннотация……………………………………………………………………

4

1. Современный взгляд на концепцию развития АПК Волгоградской области………………………………………………………………………

8

2. Точки роста в развитии пищевой и перерабатывающей промышленности Волгоградской области……………………………………………..

15

2.1. Переработка продукции растениеводства, первичная и глубокая…..

18

2.2. Переработка продукции животноводства, первичная и глубокая…..

20

3. Научное обеспечение развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности Волгоградской области……………………………

22

3.1. Мясная отрасль………………………………………………………….

22

3.2 Молочная отрасль……………………………………………………….

26

3.3 Маслосыродельная отрасль…………………………………………….

28

3.4 Зерноперерабатывающая отрасль………………………………………

29

3.5 Хлебопекарная отрасль…………………………………………………..

30

3.6 Масложировая отрасль………………………………………………….

32

3.7 Кондитерская отрасль……………………………………………………

35

3.8 Плодовоовощная отрасль……………………………………………….

36

4 Технико-экономическое обоснование точек роста пищевой и перерабатывающей промышленности……………………………………………

38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

43

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….

44








АННОТАЦИЯ

Пищевая и перерабатывающая промышленность Волгоградской области включает в себя 20 подотраслей, объединяющих 788 действующих предприятий, где занято более 24 тыс. человек.

В структуре промышленности Волгоградской области в 2011 г. по сравнению с 1990 г. наблюдается снижение доли отраслей пищевой промышленности с 11,5% до 8%.

В 2012 г. производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака, составило 51,3 млрд. рублей, что на 15,6% больше, чем в 2011 г. Возрос выпуск плодоовощных консервов – на 14,9%, в том числе фруктовых – на 23,6%. Увеличилась выработка масел растительных рафинированных. Выпуск полуфабрикатов мясных охлажденных, подмороженных и замороженных вырос на 23,7%, мяса и субпродуктов убойных животных – на 13,7%.

Прирост выручки от реализации мяса свинины по итогам года составил в ООО «ТопАгро» – 36,33 млн. рублей, в КХК ОАО «Краснодонское» – 26 млн. рублей. Во многом этому послужил новый вид государственной поддержки – компенсация части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим строительство, реконструкцию и модернизацию производственных объектов по хранению и переработке сельскохозяйственного сырья.

Передовым предприятием перерабатывающей промышленности Волгоградской области, занявшим по итогам работы за 2011 г. первое место, признано ООО «Любимый город» Камышинского муниципального района.

Реконструкция и модернизация производства в ОАО «Еланский маслосыркомбинат» позволила увеличить выпуск твердого сыра в 1,5 раза, в ОАО «Маслодельно-сыродельный комбинат «Михайловский» – расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Также в 2012 году ОАО «Урюпинский маслоэкстракционный завод» приобрел в собственность элеватор. Здесь ведется реконструкция производства с увеличением объема до 108 тыс. т переработки маслосемян подсолнечника.

ООО «Многоотраслевая сельскохозяйственная фирма «Аксай» (Городищенский муниципальный район) ведет строительство завода по единовременному хранению и переработке плодоовощной продукции мощностью до 6 тыс. т.

В 2012 г. завершено строительство 3 овощехранилищ мощностью 1,5 тыс. т, в частности, в СПК «Райгород» (Светлоярский муниципальный район) введено в эксплуатацию современное овощехранилище объемом 8,6 тыс. т. Ведется строительство 2-й очереди овощехранилища в Среднеахтубинском районе – ЗАО «ХладКо», овощехранилища емкостью 10 тыс. т с последующей подработкой в ООО «Совхоз «Карповский» (Городищенский муниципальный район), а также ООО «ЮГ-Трак-Инвест» (Городищенский муниципальный район).

В 2009 г. не удалось достигнуть планового показателя. Индекс промышленного производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака в 2009 г. при плане 99% составил 98,4%. В 2010 г. фактический показатель достиг планового и составил 101,6%. В 2011 г. он превысил плановый показатель 103% и составил 103,9%. В 2012 г. при плановом показателе 103,5% индекс промышленного производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака снизился до 103%.

Приведенные данные свидетельствуют о наличии хорошего потенциала развития пищевой и перерабатывающей отрасли АПК Волгоградской области. В то же время сложившаяся динамика развития пищевой и перерабатывающей промышленности не позволяет в полной мере обеспечить продовольственную безопасность региона. Основными причинами, сдерживающими развитие пищевой и перерабатывающей отрасли в области являются:

– резкие колебания цен на сырьевые ресурсы;

– труднодоступность и «дороговизна» долгосрочных кредитных ресурсов и недостаток залогового обеспечения в ряде предприятий.

Данные факторы сдерживают развитие производств на новом, более совершенном уровне, снижают конкурентоспособность выпускаемой продукции. Колебания цен на сельскохозяйственную продукцию в совокупности с отсутствием возможности получения кредитных ресурсов ведут к изъятию оборотных средств для создания запасов, что в свою очередь негативно отражается на деятельности предприятий. Проблематичность долгосрочного кредитования лишает предприятия возможности планировать и реализовывать проекты перспективного развития.

Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о необходимости принятия мер по обеспечению продовольственной безопасности Волгоградской области через повышение эффективности работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также, увеличению инвестиционной привлекательности отрасли за счет разработки и увеличения объемов производства высококачественных отечественных конкурентоспособных импортозамещающих экологически чистых и безопасных пищевых продуктов с заданными потребительскими свойствами из регионального сырья по ресурсосберегающим технологиям.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

– расширение сырьевой базы за счет использования нетрадиционных альтернативных видов сырья;

– развитие прогрессивных методов получения сырья животного и растительного происхождения с определенными функциональными характеристиками и составом путем прижизненного формирования функционально-технологических свойств в целях обеспечения стабильного качества, хранимоспособности и минимизации потерь целевой продукции;

– разработка и применение способов регуляции биосинтеза основных компонентов животного сырья с целью повышения конверсии кормов в продукцию животноводства и ее биологической полноценности;

– совершенствование технологии и повышение качества социально значимых продуктов питания;

– создание высокотехнологичных производств продуктов нового поколения с заданными качественными характеристиками, функциональными и лечебно-профилактическими свойствами, формируемых посредством использования био- и нанотехнологий;

– разработка новых пищевых и биологически активных добавок к пище и их использование в технологии функциональных продуктов питания;

– разработка и внедрение способов увеличения выхода продукции с единицы перерабатываемого сырья;

– переход предприятий отрасли к ресурсосберегающим технологиям, обеспечивающим безотходное производство и экологичность;

– строительство новых и модернизация существующих производств с внедрением современных достижений научно-технического прогресса и учетом требований экологичности, энерго-, ресурсосбережения и снижения трудозатрат;

– совершенствование нормативно-технической базы отрасли;

– развитие конкуренции, кооперации, интеграционных связей, формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров;

– сотрудничество с научными учреждениями отраслевого профиля, создание научно-производственных комплексов;

– стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности на предприятиях отрасли;

– налаживание экспорта продукции при условии насыщения ею отечественного рынка;

– вытеснение с регионального рынка низкокачественных продуктов питания;

– государственная поддержка отрасли на всех уровнях.

Осуществление вышеперечисленных задач будет способствовать не только развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, но и реализации научного потенциала региона, а также социально-ориентированных проектов.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент...
Для посева всех видов культур (за исключением пропашных) по минимально обработанным фонам с одновременной предпосевной культивацией,...
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconРоссийской Федерации Департамент научно-технологической политики...
...
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент...
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconВ. С. Потаев Организация предпринимательской деятельности (курс лекций)
Департамент научно-технологической политики и образования при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconРоссийской Федерации Департамент научно-технологической политики...
Гусеничный трактор т-150-05-09 относится к сельскохозяйственным тракторам общего назначения тягового класса 4
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconПрограмма вступительных испытаний в аспирантуру по направлению подготовки...
Министерство сельского хозяйства российской федерации департамент научно-технологической политики и образования
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconРоссийской Федерации Департамент научно-технологической политики...
Жатка предназначена для скашивания и укладки стеблей зерновых культур в валки при раздельном способе уборки
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Минусинские древности и историко-культурный ландшафт
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент...
В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования...
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconЛарионова И. С., Ворожихина К. В. Философия: учебно-методическое...
Департамент научно-технологической политики образования министерства сельского хозяйства
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconФедеральное агентство по образованию Администрация г. Омска Департамент...
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших...
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Система машин, технология, трактор, энергосредство, культиватор, сеялка, опрыскиватель, тарифный разряд, срок службы, часовые затраты,...
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет медиакоммуникаций Департамент «Медиапроизводство и креативные индустрии»
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск