Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 351.65 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации06.03.2015
Размер351.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(СПбГЭУ)
Филиал в г. Кизляре
Факультет «Информатики и Финансов»
Кафедра «экономики и бухгалтерского учета»

УТВЕРЖДАЮ

И.О. Заместителя директора

по учебно-методической работе

к.э.н.,

______Р.М. Сайпудинов

«_____» __________20__ г.
Рег. № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



дисциплины
УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА


Б.3.В.19
Направление подготовки 080100 - Экономика

Профиль подготовки - Бухгалтерский учет, анализ и аудит


Кизляр

2013

Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 - Экономика (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки № 747 от «21» декабря 2009 г. и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 080100 -Экономика (профиль подготовки - Бухгалтерский учет, анализ и аудит), утвержденным ректором СПбГИЭУ.

СОСТАВИТЕЛЬ

канд. экон. наук, доц. Ибрагимова А.Х.

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

д-р экон. наук, проф. Н.А. Каморджанова

Обсуждено

На заседании кафедры «Экономики и бухгалтерского учета»
«__»____________20__г., протокол №_____

ОДОБРЕНО

Учебно-методическим советом филиала
«__»____________20__г., протокол №_____

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса» является формирование у студентов знаний об особенностях организации и ведения бухгалтерского и налогового учета субъектами малого предпринимательства.

Малый бизнес, выполняя определенные экономические и социальные функции, является одним из важнейших секторов экономики страны. Понимание специфики ведения учета и формирования отчетности малыми предприятиями позволит эффективно использовать учетную информацию для принятия обоснованных управленческих решений, что обеспечит устойчивое развитие субъектов малого предпринимательства.

Изучение дисциплины обеспечивает получение знаний по вопросам:

-

роли малого бизнеса в экономики Российской Федерации;

-

учетных систем субъектов малого предпринимательства;

-

систем налогообложения финансово-хозяйственной деятельности;

-

формирования бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности субъектов малого предпринимательства.

Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9).

Профессиональные компетенции (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Специальные компетенции (СК):

- обладает базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области налогообложения (СК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

-

роль и место малого бизнеса в экономике, основные направления деятельности малого бизнеса; задачи и функции малого бизнеса в экономике;

-

особенности ведения бухгалтерского и налогового учета на малых предприятиях;

-

основные элементы специальных налоговых режимов;

-

особенности формирования отчетности предприятий малого бизнеса;


б) уметь:

-

вести регистры бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого бизнеса;

-

формировать бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность малых предприятий;

-

разрабатывать учетную политику предприятий малого бизнеса;


в) владеть:

-

способами и методами бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса;

-

методами оценки и выбора формы бухгалтерского учета для малого предприятия;

-

методами оценки и выбора системы налогообложения деятельности малого предприятия.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Дисциплина «Учет на предприятиях малого бизнеса» относится к профессиональному циклу, его вариативной части, и является одной из дисциплин по выбору.

Дисциплина «Учет на предприятиях малого бизнеса» логически связана с такими дисциплинами, как «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Налоги и налогообложение» («Налоговые расчеты в бухгалтерском деле»).

Знания, полученные при изучении дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса», используются студентами при изучении специальных дисциплин «Аудит», «Анализ финансовой отчетности» («Финансовый анализ»), при выполнении выпускной квалификационной работы, в практической деятельности бухгалтера, аудитора, финансового менеджера, руководителя предприятия.
3. ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Общая трудоемкость по дисциплине составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Распределение часов учебной работы студента по дисциплине «Учет на предприятиях малого бизнеса» по видам занятий и распределение компетенций представлено в Приложении 3.
4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Понятие малых предприятий и критерии отнесения предприятий к малым

Понятие малого предпринимательства. Задачи и функции малого бизнеса в рыночной экономике. Развитие малого предпринимательства в РФ. Федеральный закон от 24.07.2007г. N 209-ФЗ (с изм. и доп.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Определение субъектов малого предпринимательства по российским критериям и критериям других стран. Субъекты малого предпринимательства.

Тема 2. Особенности организации бухгалтерского учета

на малых предприятиях

Особенности применения положений по бухгалтерскому учету предприятиями малого бизнеса. Кассовый метод признания доходов и расходов. Формы ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях. Упрощенный план счетов и форма учета. Регистры синтетического и аналитического учета. Ведение книги учета фактов хозяйственной деятельности. Формирование учетной политики малого предприятия.
Тема 3. Особенности применения общей системы налогообложения малыми предприятиями

Налоги, подлежащие уплате при применении общей системы налогообложения: налог на прибыль, НДС, налог на имущество. Особенности расчетов малых предприятий по налогам и страховым взносам при общем режиме налогообложения. Особенности ведения бухгалтерского учета малыми предприятиями при применении общей системы налогообложения.
Тема 4. Упрощенная система налогообложения. Условия перехода, применения УСН и возврата на общий режим

Глава 26.2 Часть 2 Налогового Кодекса РФ. Упрощенная система налогообложения (УСН). Единый налог как замена уплаты ряда налогов. Исполнение функции налогового агента. Виды деятельности и условия применения УСН. Условия перехода на УСН с общего режима налогообложения. Осуществление возврата с УСН на общий режим налогообложения и особенности исчисления налоговой базы переходного периода. Ведение бухгалтерского учета при УСН.
Тема 5. Объект налогообложения «доходы» при УСН

Расчет налоговой базы при объекте налогообложения «доходы». Ставка налога. Налоговые вычеты при расчете единого налога. Понятие минимального налога. Ведение книги доходов и расходов при объекте налогообложения «доходы». Налоговая декларация по единому налогу.
Тема 6. Объект налогообложения «доходы-расходы» при УСН

Критерии признания расходов: документальное подтверждение, экономическое обоснование расхода и направленность на получение доходов по всей деятельности. Виды расходов. Особенности признания расходов при УСН. Порядок учета расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов. Порядок расчета налоговой базы при объекте налогообложения «доходы-расходы». Ставка единого налога. Перенос убытков на будущее. Ведение книги доходов и расходов при объекте налогообложения «доходы-расходы». Налоговая декларация по единому налогу.
Тема 7. Патентная система налогообложения индивидуальных предпринимателей

Глава 26.5 Часть 2 Налогового Кодекса РФ. Применение патентной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями. Патентная система налогообложения как замена уплаты ряда налогов и альтернатива УСН. Особенности ведения учета доходов и расходов при патентной системе налогообложения. Расчет стоимости патента.
Тема 8. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Глава 26.3 Часть 2 Налогового Кодекса РФ. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Единый налог как замена уплаты ряда налогов. Исполнение функции налогового агента. Виды деятельности, попадающие под применение ЕНВД. Обязательность и условия применения ЕНВД. Переход на ЕНВД с общего режима налогообложения и УСН. Осуществление возврата с ЕНВД на общий режим налогообложения и особенности исчисления налоговой базы переходного периода. Применение ЕНВД индивидуальными предпринимателями. Организация бухгалтерского учета при уплате ЕНВД. Налоговая декларация по ЕНВД.

Тема 9. Особенности применения ЕНВД на предприятиях различных видов деятельности и в различных регионах

Варианты расчета ЕНВД для различных видов деятельности. Региональные условия применения ЕНВД. Ставки корректирующих коэффициентов. Ведение раздельного учета доходов и расходов при применении предприятием двух налоговых режимов: общей системы налогообложения и системы налогообложения в виде ЕНВД, УСН и системы налогообложения в виде ЕНВД.
Тема 10. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)

Глава 26.1 Часть 2 Налогового Кодекса РФ. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН). Единый налог как замена уплаты ряда налогов. Исполнение функции налогового агента. Условия перехода на ЕСХН с других систем налогообложения. Ограничения в переходе на ЕСХН и условия применения специального налогового режима. Осуществление возврата с ЕСХН на общий режим налогообложения и особенности исчисления налоговой базы переходного периода. Расчет налоговой базы и порядок уплаты налога.
Тема 11. Отчетность предприятий малого бизнеса

Формирование бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности субъектами малого предпринимательства при применении разных систем налогообложения: общей системы налогообложения, упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения в виде ЕНВД, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Таблица 1

Виды СРС

Формируемые компетенции

Форма контроля

ОК-

1

ОК-

5

ОК-

9

ПК-1

ПК-2

ПК-7

ПК-13

СК-

3

Доклад с презентацией

+

+

+













+

выступление

Реферат

+

+

+













+

защита

Подготовка к тестированию

+

+

+

+

+

+

+

+

тестирование

Участие в НИРС

+

+

+

+

+

+

+

+

выступление


6. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Таблица 2

Раздел и тема дисциплины

Темы или содержание практических занятий

Тема 1. Понятие малых предприятий и критерии отнесения предприятий к малым

Выступление с докладами по теме занятия.

Тема 3. Особенности применения общей системы налогообложения малыми предприятиями

Задачи на расчет налогов при общей системе налогообложения

Тема 4. Упрощенная система налогообложения. Условия перехода, применения УСН и возврата на общий режим

Задачи на определение параметров применения и возможности перехода на УСН и критерии возврата на общий режим налогообложения

Тема 5. Объект налогообложения «доходы» при УСН

Задачи на расчет налоговой базы и суммы налога при применении УСН с объектом налогообложения «доходы»

Тема 6. Объект налогообложения «доходы-расходы» при УСН

Задачи на расчет налоговой базы и суммы налога при применении УСН с объектом налогообложения «доходы-расходы»

Тема 8. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Задачи на расчет налоговой базы и суммы налога при применении ЕНВД и на определение обязательности применения ЕНВД

Тема 9. Особенности применения ЕНВД на предприятиях различных видов деятельности и в различных регионах

Задачи на расчет налоговой базы и суммы налога при применении ЕНВД для различных видов деятельности и в различных регионах (на примере г. Санкт-Петербург и Ленинградской области).

Задачи на расчет налогов при совмещении двух систем налогообложения

Тема 10. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)

Задачи на расчет налоговой базы и суммы налога при применении ЕСХН и на определение возможности применения ЕСХН



7. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Рабочим учебным планом не предусмотрены.
8. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Рабочим учебным планом не предусмотрены.
9. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Рабочим учебным планом не предусмотрена.
10. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

10.1. Использование информационных технологий

В процессе изучения дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»: при подготовке к лекциям, практическим занятиям, при выполнении заданий в рамках самостоятельной работы студенты используют справочно-правовые системы «Консультант», «Гарант». Студенты готовят презентации в MS Power Point. Используют информацию (статистические данные, аналитические отчеты, статьи), размещенную в сети Internet.
10.2. Применение активных методов обучения

В процессе изучения дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса» используются следующие активные методы обучения:

  • проблемные лекции;

  • решение практических задач (расчетных примеров, кейсов);

  • имитационные упражнения.

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Таблица 3
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск