Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»





НазваниеУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»
страница1/7
Дата публикации09.03.2015
Размер0.59 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Учебно-методический комплекс




Ставрополь

2012
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

«Утверждаю»
Ректор НОУ ВПО «СКГИ»

к.ю.н., доцент
________________ А.Р. Саруханян
«___ » ___________ 2012 года

наименование специальности

080109.65 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

КВАЛИФИКАЦИЯ – ЭКОНОМИСТ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин


ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института.
Протокол № «_1_» от «__29__» __августа_____ 2012 года
Автор-составитель:
Д.В. Пикалов – кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института.

Рецензенты:
А.А. Волков, доктор психологических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института;
С.И. Кузина, доктор политических наук, профессор, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин РЮИ РПА Минюста России.


Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Иностранный язык» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов Северо-Кавказского гуманитарного института, обучающихся по программе подготовки специалистов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту.


© Северо-Кавказский гуманитарный институт, 2012
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

  • целевую установку;

  • содержание учебной дисциплины;

  • учебно-методическое обеспечение дисциплины;

  • требования к результатам освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля.


ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Иностранный язык» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной деятельности современного специалиста любого профиля. Вузовский курс иностранного языка является одним из звеньев системы «школа — вуз — послевузовское обучение» и носит коммуникативно-направленный характер.

Целью курса иностранного языка для неязыковых специальностей является всестороннее изучение иностранного языка (английского), его фонетики, грамматики, лексики, как общеупотребительной, так и специализированной.

Задачи курса:

- разъяснить студентам роль иностранного языка в жизни человека, в общении с другими людьми и с другими культурами;

- ознакомить студентов с особенностями фонетики английского языка (артикуляция звуков, интонация, ритм речи; чтение транскрипции);

- разъяснить основные особенности произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;

- объяснить особенности грамматики английского языка;

- познакомить студентов с понятием дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, общенаучная, официальная и другая);

- раскрыть особенности стилей: обиходно-литературный, официально-деловой, научный, стиль художественной литературы;

- ознакомить студентов с культурой, обычаями и традициями стран изучаемого языка, с правилами речевого этикета;

- обучить диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

- обучить особенностям письменной речи в английском языке.

- ознакомить с видами речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография и особенностями их написания.

Иностранный язык студентами очной формы обучения изучается в течение первого и второго курсов. По итогам изучения дисциплины во втором семестре сдается зачет, а в четвертом – экзамен. Студенты заочной формы обучения изучают иностранный язык во втором семестре, после чего сдается экзамен.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение учебного материала по темам
1. Вводный курс. Звуки и буквы английского языка. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в английском языке. Основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации. Чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
2. Правила чтения букв и буквосочетаний. IV типа чтения гласной в ударном слоге. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.
3. Текст: “We learn foreign languages “(2 части) Чтение, перевод, обсуждение. Анализ трудных для понимания фрагментов.

Лексика: Введение и активизация новой лексики.

Грамматика: Имя существительное, число, падеж, род. Имена существительные, употребляющиеся только в единственном или только во множественном числе. Выполнение упражнений по карточкам.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Культура и традиции стран изучаемого языка.

Текст: “We learn foreign languages “(2 части). Выполнение лексико-грамматических упражнений. Пересказ текста.
4. Грамматика: Артикль, случаи употребления a/an, the, нулевого артикля, место артикля. Основные особенности научного стиля.

Текст: “My last Weekend.” Изучающее чтение. Анализ структуры предложения по формальным признакам, анализ словообразовательной структуры слов. Лексика: Повторение лексического минимума предыдущих уроков.

Грамматика: Имя числительное, основные типы. Оборот to be going to для выражения намерения в будущем.
5. Текст: “My last Weekend.” Пересказ текста. Вопросно-ответная работа по тексту.

Практика устной речи: Диалогические и монологические высказывания по теме урока.

Грамматика: Структура предложения. Глагол, общие сведения. Притяжательный падеж с неодушевленными существительными.

Правила речевого этикета.
Практика устной речи: Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.
6. Текст: “A letter to a friend.” Чтение и перевод. Выполнение предтекстовых упражнений на закрепление лексики текста. Говорение.

Грамматика: Глагол-связка to be, to have в Present Simple.

Модальные глаголы сan, may, must.

Текст: “A letter to a friend.” Обсуждение, пересказ текста.

Практика устной речи. Составление диалогов по теме “My Friend”

Грамматика: Сложноподчиненные предложения с союзами till (untill), as soon as, before, after, while. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Виды текстов.

Текст: “My sister’s flat”. Чтение и перевод текста. Выполнение предтекстовых упражнений.
7. Грамматика: Смысловые глаголы. Основные сведения о глагольных временах в английском языке: группы simple, continuous, perfect. Конструкция there is/there are.

Текст: “My sister’s fiat”. Выполнение послетекстовых упражнений. Обсуждение и пересказ текста.

Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме «Моя квартира».

Грамматика. Модальный глагол can и оборот to be able to do.

Отсутствие артикля перед существительными, обозначающими названия наук и учебных предметов. Выполнение упражнений и работа по карточкам.
8. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Текст: “A visit to Moscow.” Чтение и перевод текста. Закрепление новой лексики в упражнениях.

Грамматика: Вспомогательные глаголы.

Present Simple, способы образования, случаи употребления.

Текст: “A visit to Moscow.” Пересказ текста.

Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме “Sightseeing”, “Traveling”.
9. Грамматика: Типы вопросительных предложений и способы их образования. Past simple, способы образования, случаи употребления.

Письмо: Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Текст: “In the Lunch hour (meals).” Ознакомительное чтение. Выполнение предтекстовых упражнений

Грамматика: Future Simple, способ образования, случаи употребления. Местоимения английского языка.
10. Текст: “In the Lunch hour (meals).” Выполнение послетекстовых упражнений. Пересказ текста.

Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме «Еда».

Грамматика: Времена группы Continuous. Present Continuous, способ образования, случаи употребления. Предлоги места.

Текст: “They are leaving Moscow.” Чтение и перевод текста. Выполнение предтекстовых упражнений.
11.Грамматика: Past Continuous, способ образования, случаи употребления.

Текст: “They are leaving Moscow.” Пересказ текста, закрепление лексики.

Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме урока.

Грамматика: Future Continuous, способ образования, случаи употребления.

Грамматика: Наречие, формы, степени сравнений, классификация наречий. Неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие.
12. Текст: “Shopping”. Чтение и перевод текста. Выполнение предтекстовых упражнений.

Лексика: Введение и активизация новой лексики.

Грамматика: Имя прилагательное, образование степеней сравнения, место в предложении. Сравнительные конструкции asas, not soas. Местоимения: указательные, неопределенные.

Текст: “Shopping”. Вопросно-ответная работа, пересказ текста.

Практика устной речи: Составление диалогов и монологических высказываний по теме “Посещение магазина”.

Грамматика: Именные безличные предложения. Времена группы Perfect, Present Perfect, способ образования, случаи употребления

Текст: “The United Kingdom”.Чтение и перевод текста. Выполнение предтекстовых упражнений.
13. Практика устной речи: Составление диалогов по теме урока.

Аудирование: “Making Contact.”

Факсы, телексы, телеграммы.

Текст: “Forms of Business”. Ознакомительное чтение, выполнение предтекстовых упражнений.

Грамматика: Модальные глаголы may, might, must, should, would, ought, needn’t.
Практика устной речи: Составление монологов по теме урока.

Текст: “Corporation”. Ознакомительное чтение, выполнение предтекстовых упражнений.
14.Грамматика: Согласование времен английского языка. Общие и специальные вопросы в косвенной речи.

Текст: “Corporation”. Пересказ текста. Закрепление и активизация лексики по теме урока.

Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме урока.

Грамматика: Косвенная речь. Утвердительные и повелительные предложения.

Текст: “Business Partnerships in the USA.” Чтение и перевод текста. Введение и активизация новой лексики.

Аудирование: “The role of companies and environmental affairs.”
15. Грамматика: Времена группы Perfect, Past Perfect, способ образования, случаи употребления.

Текст: “Business Partnerships in the USA.” Пересказ текста. Вопросно-ответная работа по тексту.

Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме урока.

Грамматика: Страдательный залог: образование, употребление, способы перевода.

Текст: “Large Corporations in the USA.” Чтение и перевод. Выполнение предтекстовых упражнений на закрепление лексики текста.
16. Грамматика: Придаточные предложения условия и времени.

Сослагательное наклонение.

Текст: “Advantages & Disadvantages of Corporation”. Ознакомительное чтение. Анализ трудных для понимания фрагментов.

Практика устной речи: Составление диалогов по теме урока.

Грамматика: Времена группы Continuous страдательного залога.

Текст: “Advantages & Disadvantages of Corporation”. Вопросно-ответная работа по тексту, пересказ текста.

Практика устной речи: Монологические высказывания по теме урока.
17. Грамматика: Used to and would для выражения повторяющихся действий в прошлом.

Текст:“ Contracts”. Просмотровое чтение текста. Контроль правильности понимания. Краткое изложение содержания. Обсуждение (групповое и парное).

Грамматика: Герундий.

Текст: “Contracts”. Выполнение послетекстовых упражнений. Обсуждение и пересказ текста.

Практика устной речи: Составление диалогов и монологических высказываний по теме урока.

Грамматика: повторение времен группы Simple.
18. Текст. “Terms of Payment & Delivery”. Чтение и перевод. Выполнение предтекстовых упражнений.

Грамматика: повторение времен группы Continuous.

Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме урока.

Текст: “Terms of Payment & Delivery”. Выполнение послетекстовых упражнений. Обсуждение и пересказ текста.

Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме урока.

Грамматика: повторение времен группы Perfect.
19. Текст: “Import & Export”. Просмотровое чтение текста. Контроль правильности понимания. Краткое изложение содержания. Обсуждение (групповое и парное). Несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Повторение грамматики: герундий и инфинитив.

Текст: “Import & Export”. Выполнение послетекстовых упражнений. Обсуждение и пересказ текста.

Текст: “Banks & Their services”. Ознакомительное чтение текста.

Лексика: Введение новой лексики.

Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме урока.

Текст: “Banks & Their services”. Выполнение послетекстовых упражнений. Обсуждение и пересказ текста.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
Тематический план учебной дисциплины

очной формы обучения

Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

Сам.

работа


1

2

3

4

5

2-4 семестры

Вводный курс

18

2

8

8

We learn foreign languages (2 части) (Мы изучаем иностранные языки)

18

2

8

8

My last Weekend (Мой выходной)

18

2

8

8

A letter to a friend (Письмо другу)

18

2

8

8

My sister’s flat (Квартира моей сестры)


18

2

8

8

A visit to Moscow (Поездка в Москву)

18

2

8

8

In the lunch hour (Во время ланча)

18

2

8

8

They are leaving Moscow (Они уезжают из Москвы)

18

2

8

8

Shopping (Поход по магазинам)

18

2

8

8

The United Kingdom (Объединенное Королевство Великобритании)

16




8

8

Forms of Business (Формы коммерческой деятельности)

18

2

6

10

Corporation (Корпорация)

18




8

10

Business partnerships in the USA (Партнерские компании в США)

18




8

10

Large corporations on the USA (Корпорации в США)

18




8

10

Advantages and disadvantages of Сorporation (Преимущества и недостатки корпорации)

18




8

10

Contracts (Подписание контрактов)

18




8

10

Terms of payment and delivery (Условия оплаты и доставки)

18




8

10

Import and export (Импорт и экспорт)

18




8

10

Banks and their services (Банки и их услуги)

18




8

10

Итого по дисциплине

340

20

150

170
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск