Скачать 0.59 Mb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» «Утверждаю» Ректор НОУ ВПО «СКГИ» к.ю.н., доцент ________________ А.Р. Саруханян «___ » ___________ 2012 года наименование специальности 080109.65 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» КВАЛИФИКАЦИЯ – ЭКОНОМИСТ Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института. Протокол № «_1_» от «__29__» __августа_____ 2012 года Автор-составитель: Д.В. Пикалов – кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института. Рецензенты: А.А. Волков, доктор психологических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института; С.И. Кузина, доктор политических наук, профессор, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин РЮИ РПА Минюста России. Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Иностранный язык» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов Северо-Кавказского гуманитарного института, обучающихся по программе подготовки специалистов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту. © Северо-Кавказский гуманитарный институт, 2012 Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине. Рабочая программа включает в себя:
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Иностранный язык» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт». Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной деятельности современного специалиста любого профиля. Вузовский курс иностранного языка является одним из звеньев системы «школа — вуз — послевузовское обучение» и носит коммуникативно-направленный характер. Целью курса иностранного языка для неязыковых специальностей является всестороннее изучение иностранного языка (английского), его фонетики, грамматики, лексики, как общеупотребительной, так и специализированной. Задачи курса: - разъяснить студентам роль иностранного языка в жизни человека, в общении с другими людьми и с другими культурами; - ознакомить студентов с особенностями фонетики английского языка (артикуляция звуков, интонация, ритм речи; чтение транскрипции); - разъяснить основные особенности произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; - объяснить особенности грамматики английского языка; - познакомить студентов с понятием дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, общенаучная, официальная и другая); - раскрыть особенности стилей: обиходно-литературный, официально-деловой, научный, стиль художественной литературы; - ознакомить студентов с культурой, обычаями и традициями стран изучаемого языка, с правилами речевого этикета; - обучить диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; - обучить особенностям письменной речи в английском языке. - ознакомить с видами речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография и особенностями их написания. Иностранный язык студентами очной формы обучения изучается в течение первого и второго курсов. По итогам изучения дисциплины во втором семестре сдается зачет, а в четвертом – экзамен. Студенты заочной формы обучения изучают иностранный язык во втором семестре, после чего сдается экзамен. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Распределение учебного материала по темам 1. Вводный курс. Звуки и буквы английского языка. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в английском языке. Основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации. Чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. 2. Правила чтения букв и буквосочетаний. IV типа чтения гласной в ударном слоге. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. 3. Текст: “We learn foreign languages “(2 части) Чтение, перевод, обсуждение. Анализ трудных для понимания фрагментов. Лексика: Введение и активизация новой лексики. Грамматика: Имя существительное, число, падеж, род. Имена существительные, употребляющиеся только в единственном или только во множественном числе. Выполнение упражнений по карточкам. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Культура и традиции стран изучаемого языка. Текст: “We learn foreign languages “(2 части). Выполнение лексико-грамматических упражнений. Пересказ текста. 4. Грамматика: Артикль, случаи употребления a/an, the, нулевого артикля, место артикля. Основные особенности научного стиля. Текст: “My last Weekend.” Изучающее чтение. Анализ структуры предложения по формальным признакам, анализ словообразовательной структуры слов. Лексика: Повторение лексического минимума предыдущих уроков. Грамматика: Имя числительное, основные типы. Оборот to be going to для выражения намерения в будущем. 5. Текст: “My last Weekend.” Пересказ текста. Вопросно-ответная работа по тексту. Практика устной речи: Диалогические и монологические высказывания по теме урока. Грамматика: Структура предложения. Глагол, общие сведения. Притяжательный падеж с неодушевленными существительными. Правила речевого этикета. Практика устной речи: Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. 6. Текст: “A letter to a friend.” Чтение и перевод. Выполнение предтекстовых упражнений на закрепление лексики текста. Говорение. Грамматика: Глагол-связка to be, to have в Present Simple. Модальные глаголы сan, may, must. Текст: “A letter to a friend.” Обсуждение, пересказ текста. Практика устной речи. Составление диалогов по теме “My Friend” Грамматика: Сложноподчиненные предложения с союзами till (untill), as soon as, before, after, while. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Виды текстов. Текст: “My sister’s flat”. Чтение и перевод текста. Выполнение предтекстовых упражнений. 7. Грамматика: Смысловые глаголы. Основные сведения о глагольных временах в английском языке: группы simple, continuous, perfect. Конструкция there is/there are. Текст: “My sister’s fiat”. Выполнение послетекстовых упражнений. Обсуждение и пересказ текста. Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме «Моя квартира». Грамматика. Модальный глагол can и оборот to be able to do. Отсутствие артикля перед существительными, обозначающими названия наук и учебных предметов. Выполнение упражнений и работа по карточкам. 8. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Текст: “A visit to Moscow.” Чтение и перевод текста. Закрепление новой лексики в упражнениях. Грамматика: Вспомогательные глаголы. Present Simple, способы образования, случаи употребления. Текст: “A visit to Moscow.” Пересказ текста. Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме “Sightseeing”, “Traveling”. 9. Грамматика: Типы вопросительных предложений и способы их образования. Past simple, способы образования, случаи употребления. Письмо: Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Текст: “In the Lunch hour (meals).” Ознакомительное чтение. Выполнение предтекстовых упражнений Грамматика: Future Simple, способ образования, случаи употребления. Местоимения английского языка. 10. Текст: “In the Lunch hour (meals).” Выполнение послетекстовых упражнений. Пересказ текста. Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме «Еда». Грамматика: Времена группы Continuous. Present Continuous, способ образования, случаи употребления. Предлоги места. Текст: “They are leaving Moscow.” Чтение и перевод текста. Выполнение предтекстовых упражнений. 11.Грамматика: Past Continuous, способ образования, случаи употребления. Текст: “They are leaving Moscow.” Пересказ текста, закрепление лексики. Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме урока. Грамматика: Future Continuous, способ образования, случаи употребления. Грамматика: Наречие, формы, степени сравнений, классификация наречий. Неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие. 12. Текст: “Shopping”. Чтение и перевод текста. Выполнение предтекстовых упражнений. Лексика: Введение и активизация новой лексики. Грамматика: Имя прилагательное, образование степеней сравнения, место в предложении. Сравнительные конструкции as… as, not so… as. Местоимения: указательные, неопределенные. Текст: “Shopping”. Вопросно-ответная работа, пересказ текста. Практика устной речи: Составление диалогов и монологических высказываний по теме “Посещение магазина”. Грамматика: Именные безличные предложения. Времена группы Perfect, Present Perfect, способ образования, случаи употребления Текст: “The United Kingdom”.Чтение и перевод текста. Выполнение предтекстовых упражнений. 13. Практика устной речи: Составление диалогов по теме урока. Аудирование: “Making Contact.” Факсы, телексы, телеграммы. Текст: “Forms of Business”. Ознакомительное чтение, выполнение предтекстовых упражнений. Грамматика: Модальные глаголы may, might, must, should, would, ought, needn’t. Практика устной речи: Составление монологов по теме урока. Текст: “Corporation”. Ознакомительное чтение, выполнение предтекстовых упражнений. 14.Грамматика: Согласование времен английского языка. Общие и специальные вопросы в косвенной речи. Текст: “Corporation”. Пересказ текста. Закрепление и активизация лексики по теме урока. Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме урока. Грамматика: Косвенная речь. Утвердительные и повелительные предложения. Текст: “Business Partnerships in the USA.” Чтение и перевод текста. Введение и активизация новой лексики. Аудирование: “The role of companies and environmental affairs.” 15. Грамматика: Времена группы Perfect, Past Perfect, способ образования, случаи употребления. Текст: “Business Partnerships in the USA.” Пересказ текста. Вопросно-ответная работа по тексту. Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме урока. Грамматика: Страдательный залог: образование, употребление, способы перевода. Текст: “Large Corporations in the USA.” Чтение и перевод. Выполнение предтекстовых упражнений на закрепление лексики текста. 16. Грамматика: Придаточные предложения условия и времени. Сослагательное наклонение. Текст: “Advantages & Disadvantages of Corporation”. Ознакомительное чтение. Анализ трудных для понимания фрагментов. Практика устной речи: Составление диалогов по теме урока. Грамматика: Времена группы Continuous страдательного залога. Текст: “Advantages & Disadvantages of Corporation”. Вопросно-ответная работа по тексту, пересказ текста. Практика устной речи: Монологические высказывания по теме урока. 17. Грамматика: Used to and would для выражения повторяющихся действий в прошлом. Текст:“ Contracts”. Просмотровое чтение текста. Контроль правильности понимания. Краткое изложение содержания. Обсуждение (групповое и парное). Грамматика: Герундий. Текст: “Contracts”. Выполнение послетекстовых упражнений. Обсуждение и пересказ текста. Практика устной речи: Составление диалогов и монологических высказываний по теме урока. Грамматика: повторение времен группы Simple. 18. Текст. “Terms of Payment & Delivery”. Чтение и перевод. Выполнение предтекстовых упражнений. Грамматика: повторение времен группы Continuous. Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме урока. Текст: “Terms of Payment & Delivery”. Выполнение послетекстовых упражнений. Обсуждение и пересказ текста. Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме урока. Грамматика: повторение времен группы Perfect. 19. Текст: “Import & Export”. Просмотровое чтение текста. Контроль правильности понимания. Краткое изложение содержания. Обсуждение (групповое и парное). Несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Повторение грамматики: герундий и инфинитив. Текст: “Import & Export”. Выполнение послетекстовых упражнений. Обсуждение и пересказ текста. Текст: “Banks & Their services”. Ознакомительное чтение текста. Лексика: Введение новой лексики. Практика устной речи: Составление диалогов и монологов по теме урока. Текст: “Banks & Their services”. Выполнение послетекстовых упражнений. Обсуждение и пересказ текста. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ Тематический план учебной дисциплины очной формы обучения
|
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский... | Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский... | ||
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский... | Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский... | ||
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский... | Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский... | ||
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский... | Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский... | ||
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский... | Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский... | ||
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ноу впо «Северо-Кавказский... | Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский... | ||
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного... | Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного... | ||
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного... | Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное... Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного... |