Омской области до 2025 года





Скачать 477.38 Kb.
НазваниеОмской области до 2025 года
страница1/5
Дата публикации18.04.2015
Размер477.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5



ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Действующая в Омской области Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2025 года определяет приоритеты и общий вектор развития области на долгосрочную перспективу, взаимодействие органов власти, предпринимательского сообщества и общества. Учитывая возрастающие требования к среде проживания и к корпоративной культуре, качественных изменений социально-экономического развития Омской области можно добиться на основе привлечения внешних инвестиций.

Инвестиционная стратегия Омской области (далее – Стратегия) разработана как продолжение Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года.

Целевая аудитория Стратегии - бизнес-сообщество.

Разработка Стратегии как отдельного документа обусловлена необходимостью формирования для бизнеса удобного инструмента, дающего представление об экономических и отраслевых приоритетах развития региона, а также об используемых инструментах поддержки инвестиционной деятельности.

Важность разработки Стратегии заключается в том, что Стратегия дает ориентиры по направлениям региональной инвестиционной политики.

Период действия Стратегии принят до 2025 года, что соответствует окончанию реализации Стратегии социально-экономического развития Омской области.

Стратегия разработана с учетом стратегических документов социально-экономического развития Российской Федерации: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года № 1120-р, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602, 606, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Стратегическая цель государственной инвестиционной политики Омской области на период до 2025 года – формирование эффективной системы привлечения инвестиций и сопровождения инвестиционных проектов, создание максимально комфортных условий для старта и ведения бизнеса на территории Омской области.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить создание благоприятной деловой среды для притока инвестиций и продвижение области как привлекательной для инвестирования, что будет реализовано путем решения следующих задач:

1. Создание благоприятных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в регионе, совершенствование системы государственного и муниципального управления в сферах, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;

2. Повышение инвестиционной привлекательности и обеспечение высокого уровня конкурентоспособности экономики области на межрегиональном и международном уровнях;

3. Развитие высокотехнологичных отраслей, формирование условий для роста научно-технического потенциала, развитие объектов инновационной инфраструктуры, увеличение доли инновационных предприятий, повышение конкурентоспособности предприятий области и произведенных товаров и услуг;

4. Кластерное развитие экономики, формирование и реализация комплексных инвестиционных проектов области;

5. Наличие эффективной системы государственной поддержки инвестиционных проектов;

6. Наличие доступной инфраструктуры для размещений производственных и иных объектов инвесторов;

7. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в области;

8. Развитие системы кадрового обеспечения, механизмов подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям инвесторов;

9. Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности населения.

Реализация поставленных задач позволит увеличь инвестиции в основной капитал в 2020 году на 24,1 процента к уровню 2013 года и в 2025 году на 28,3 процента.
2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Уровень социально-экономического развития Омской области




Омская область исторически является ключевым регионом Сибири, важным логистическим, промышленным и сельскохозяйственным центром Российской Федерации в ее Сибирско-Дальневосточной части и обладает значительным кадровым, экономическим, промышленным, интеллектуальным и природным потенциалом. Развитие Омской области происходит в условиях интенсивной конкуренции субъектов Российской Федерации за ресурсы, включая высококвалифицированных специалистов, инвестиции, рынки сбыта, транспортные потоки.
2.1.1. Социально-экономического развитие

Омской области
В целом за 2013 год рост экономики Омской области по оценкам составил порядка 4 процентов. Это выше чем в прошлом году и выше темпа роста экономики России в целом (в Омской области в 2012 году рост ВРП – 1,5 процента; в 2013 году – 4 процента, по РФ в 2013 году рост ВВП – 1,8 процента). Динамика региональной экономики обеспечена, прежде всего, за счет роста в промышленности, торговле и сельском хозяйстве.

Индекс промышленного производства составил 103 процента, что выше прошлогоднего уровня и среднероссийского показателя (102,3 процента и 100,3 процента соответственно) и обусловлено улучшением динамики в производстве нефтепродуктов, выпуске химической продукции, резиновых и пластмассовых изделий, производстве разного вида оборудования.

В 2013 году собран большой урожай зерна – 3,4 млн. тонн, в два раза больше, чем в прошлом году. Средняя урожайность составила 17,4 ц/га. По итогам года рост валовой продукции сельского хозяйства составил 28,4 процента. Омская область является активным участником продовольственного рынка в Сибирском федеральном округе.

Объем инвестиций в основной капитал в 2013 году составил 104963 млн. рублей (92,7 процента к уровню 2012 года).

В 2013 году завершен ряд крупных инвестиционных проектов. Это завод по производству полипропилена ООО "Полиом", который уже вышел на проектную мощность – 180 тыс. тонн в год, цементный терминал ЗАО "Основа Холдинг", парогазовая установка мощностью 90 МВт ОАО "ТГК-11", комбикормовый завод ООО "РУСКОМ-Агро" в Кормиловском муниципальном районе Омской области.

В 2013 году введено 822,5 тыс. кв.м общей площади жилых домов (111,3 процента к уровню 2012 года), в том числе индивидуальными застройщиками – 262,5 тыс. кв.м.

Сальдированный финансовый результат деятельности организаций на территории Омской области в 2013 году составил 25,9 млрд. рублей и снизился на 28,7 процента к уровню 2012 года за счет роста убытков в обрабатывающих производствах, торговле, сельском хозяйстве. Среди зарегистрированных на территории Омской области организаций 24,1 процента являлись убыточными.

В 2013 году отмечались замедление темпа роста оборота розничной торговли (до 106 процентов в 2013 году против 109,7 процента в 2012 году), связанное с сокращением потребительского спроса и возросшей склонностью населения к сбережению. Объем платных услуг населению снизился на 2,7 процента по сравнению с прошлым годом.

Объем внешнеторгового оборота по оценке в 2013 году увеличился на 4,4 процента к 2012 году и составил 1390 млн. долл. США. В 2013 году состоялись визиты деловых делегаций Омской области в Германию, Южную Корею, Китай, в страны – участницы Таможенного союза, а также визиты представителей этих государств в Омскую область. 21 ноября 2013 года в Доме приемов Министерства иностранных дел Российской Федерации (г. Москва) проведена презентация Омской области, которую посетили 70 представителей дипломатических корпусов Посольств иностранных государств в г. Москве.

Динамика развития экономики Омской области обеспечила рост основных социальных показателей.

Денежные доходы в среднем на душу населения в Омской области увеличились на 8,9 процента к уровню 2012 года и составили 20210,5 рубля. В 2013 году средняя заработная плата составила 24874,3 рубля или 113 процента к уровню 2012 года. При этом рост заработной платы опережал рост цен, как результат – реальная заработная плата за 2013 год выросла на 5,4 процента.

Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в 2013 году составил 106,1 процента к декабрю 2012 года, что на 0,8 процентного пункта ниже соответствующего показателя 2012 года. Уровень цен на основные продукты питания в Омской области, как и в прошлые годы, остается одним из самых низких в Сибирском федеральном округе.

Продолжилось улучшение показателей, характеризующих демографическую ситуацию в Омской области. В 2013 году коэффициент рождаемости составил 14,8 промилле, коэффициент смертности – 13,4 промилле, естественный прирост увеличился до 1,4 промилле (в 2012 году – 1,1 промилле).

Уровень зарегистрированной безработицы по состоянию на 1 января 2014 года составил 1,2 процента от численности экономически активного населения, что соответствует уровню по России и ниже уровня по Сибирскому федеральному округу (1,5 процента). По методологии МОТ уровень безработицы составил 6,8 процента от численности экономически активного населения Омской области.




2.1.2. Оценка сильных и слабых сторон

социально-экономического положения Омской области
Сильные стороны социально-экономического положения Омской области

К сильным сторонам социально-экономического положения Омской области относятся:

- наличие приоритетных кластеров;

- значительный ресурсный потенциал: кадровый, природный, инвестиционный;

- относительно низкая стоимость трудовых ресурсов;

- наличие города-миллионника, в котором сконцентрирована основная часть населения Омской области;

- развитый научно-образовательный комплекс;

- современная бизнес- и производственная инфраструктура г. Омска;

- выгодное географическое расположение в центре Российской Федерации на пересечении транспортных коридоров;

- промышленное освоение природных ресурсов севера Омской области;

- благоприятные климатические условия для выращивания основных сельскохозяйственных культур.
Слабые стороны социально-экономического положения Омской области

Использованию сильных сторон Омской области в значительной степени препятствуют слабые стороны, к числу которых относятся:

- низкий уровень развития и высокий износ инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, особенно в сельской местности;

- удаленность от крупных рынков сбыта;

- низкий уровень производительности труда в ключевых для Омской области видах экономической деятельности;

- зона рискованного земледелия;

- снижение численности трудовых ресурсов, отток трудоспособного населения Омской области в другие субъекты Российской Федерации, а также из сельской местности в г. Омск;

- территориальные диспропорции рынка труда Омской области и недостаточное количество рабочих мест;

- дефицит квалифицированных кадров, в особенности технических специальностей;

- низкая доступность земельных участков и производственных помещений;

- несбалансированность доходной базы и расходных обязательств консолидированного бюджета Омской области;

- высокие административные барьеры для бизнеса;

- обезвоживание и загрязнение реки Иртыш как основного источника водоснабжения Омской области;

- наличие на территории Омской области потенциальных источников чрезвычайных экологических ситуаций.




2.1.3. Промышленный потенциал региона
Промышленное производство Омской области занимает ведущие позиции в региональной экономике. В данном секторе сосредоточено: 20,8 процента валового регионального продукта, 50 процентов оборота организаций, 21 процент численности работающих, 54 процента основных фондов, 48 процентов прибыли.

На долю предприятий Омской области в общероссийском выпуске продукции за 2012 год приходится 11,7 процента выпуска бензина автомобильного; 8,9 процента дизельного топлива; 2,3 процента мазута топочного; 14,6 процента шин грузовых автомобильных и 8,9 процента – шин легковых автомобильных; 3,0 процента каучука; 20,4 процента фенола; 43,7 процента ксилолов.

Экономика Омской области имеет диверсифицированную структуру с преобладанием обрабатывающих отраслей. На долю обрабатывающих производств приходится 37,5 процента валового регионального продукта области, в то время как в валовом внутреннем продукте Российской Федерации на долю обрабатывающих производств приходится 15 процентов.

По объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, составившему в 2013 году 605,1 млрд. рублей, Омская область занимает 13 место в Российской Федерации.

Среди обрабатывающих производств доминирует нефтепереработка и нефтехимия, на долю которых приходится около 80 процентов общего объема отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами по обрабатывающим производствам. Более 11 процентов общего объема продукции обеспечивается предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности. Значительный вклад в развитие региона вносят также предприятия машиностроения.
2.1.4. Потребительский рынок
По данным Омскстата, оборот розничной торговли за январь-декабрь 2013 года составил 294,8 млрд. рублей (106 процентов к уровню соответствующего периода предыдущего года), в том числе объем продаж пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий – 131,2 млрд. рублей (102,3 процента), непродовольственных товаров – 163,6 млрд. рублей (109 процентов). Доля покупок населением региона непродовольственных товаров в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 0,3 процентных пункта и соответствовала 55,5 процента.

На территории Омской области, как и в целом Российской Федерации, активно развивается сетевая торговля. Так, оборот розничной торговли розничных торговых сетей за 12 месяцев 2013 года по сравнению с январем-декабрем 2012 года увеличился в сопоставимых ценах на 17 процентов. Доля оборота розничных торговых сетей в обороте розничной торговли достигла 23,5 процента (на 2,2 процентных пункта больше, чем в 2012 году).

Объем платных услуг, оказанных населению Омской области в январе – декабре 2013 года, составил 70,7 млрд. рублей (97,3 процента к уровню соответствующего периода 2012 года, что обусловлено снижением объемов услуг общественного транспорта, коммунальных услуг, а также услуг связи, занимающих в структуре платных услуг порядка 60 процентов).

В декабре 2013 года индекс потребительских цен на платные услуги в Омской области соответствовал 110,1 процента к декабрю 2012 года.

Рост потребительского спроса связан с увеличением денежных доходов населения. Денежные доходы в среднем на душу населения в январе-декабре 2013 года, по предварительной оценке Омскстата, составляли 21299 рублей в месяц. Реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились на 1,1 процента по сравнению с январем-декабрем 2012 года. В структуре использования денежных доходов населения доля потребительских расходов соответствовала 76,1 процента.

Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам за январь-декабрь 2013 года, составляла 24874,3 рубля и по сравнению с соответствующим периодом 2012 года увеличилась на 13,0 процента.

Реальная среднемесячная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в январе-декабре 2013 года соответствовала 105,4 процента к уровню января-декабря 2012 года.

Средняя номинальная начисленная заработная плата в декабре 2013 года составляла 32259,6 рубля и увеличилась по сравнению с декабрем 2012 года на 13,4 процента.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Омской области до 2025 года iconИ социального развития омской области
В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года №31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах...
Омской области до 2025 года iconУправление отраслью 2
Указа Губернатора Омской области от 23 сентября 2010 года №88 "Об оптимизации численности работников территориальных органов Министерства...
Омской области до 2025 года iconПостановление Коллегии 16 марта 2010 года №1-пк г. Омск
Коллегия, рассмотрев итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство), территориальных...
Омской области до 2025 года iconТема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч)
Обозначить на контурной карте России границы Омской области, подписать названия соседних областей
Омской области до 2025 года iconГлавное управление ветеринарии омской области прика з
Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области
Омской области до 2025 года iconДоклад
О взаимодействии Министерства труда и социального развития Омской области и органов местного самоуправления Омской области в сфере...
Омской области до 2025 года iconОтчет об исполнении в 2013 году Плана мероприятий по реализации в...
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года
Омской области до 2025 года iconТезисы доклада Министра экономики Омской области Мураева И. Г. об...
Тезисы доклада Министра экономики Омской области Мураева И. Г. об отчете о реализации долгосрочной целевой программы Омской области...
Омской области до 2025 года iconДоклад на коллегию Министерства труда и социального развития Омской...
Министерства труда и социального развития Омской области по вопросу Стационарное социальное обслуживание в Омской области
Омской области до 2025 года iconДоклад директора боу оо спо «Омкпт»
Омской области о признании колледжа прошедшим государственную аккредитацию. В связи с переходом на бюджет Омской области и на основании...
Омской области до 2025 года iconКонкурс для педагогов образовательных учреждений Омской области «Радуга...
Авторы: Кривошеин Олег Викторович, Баранова Татьяна Алексеевна – учителя математики Муниципального образовательного учреждения Харламовская...
Омской области до 2025 года iconСтратегия социально-экономического развития Мурманской области до...
Рекомендовано Государственным университетом управления для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности – 080301...
Омской области до 2025 года iconПубличный доклад
Коллегия, рассмотрев итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство), территориальных...
Омской области до 2025 года iconСписок литературы по курсу
Коллегия, рассмотрев итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство), территориальных...
Омской области до 2025 года iconПубличный доклад-отчёт о деятельности
Коллегия, рассмотрев итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство), территориальных...
Омской области до 2025 года iconКомитет ставропольского края по делам молодежи
Коллегия, рассмотрев итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство), территориальных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск