Отдел образования Ворошиловского района
Согласовано
педсовет от 03. 09. 2013г.
| «Утверждаю»
Заведующая МБДОУ №137 ___________________ ПсурцеваН.Н.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 137
ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
|
Настоящая образовательная программа разработана для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 137 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону. Общеобразовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Нормативно - правовые основания образовательной программы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 137 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону, далее именуемое МБДОУ, является муниципальным, гражданским, светским некоммерческим дошкольным бюджетным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Место нахождения МБДОУ №137:
344113, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Добровольского 22 тел.(863) 233-49-61. Детский сад № 137 был построен и введен в эксплуатацию в 1981 году и находился в ведомстве ООО «Роствертол». В 1996 году дошкольное учреждение № 137 было передано в оперативное управление РОО Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в соответствии с постановлением Мэра города Ростова-на-Дону № 752 от 21.05.1996 года. «О передаче детских садов ООО «Роствертол» в оперативное управление РОО Ворошиловского района».
В 2010 году дошкольное учреждение было аккредитовано как дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида второй категории № 137 приказ № 14 от 15 .01.2010 года региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 370 от 15.01.2010 года.
18.11.2011 года дошкольное учреждение переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 137 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону приказ № 1044 от 27.10.2011 МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону».
Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Образовательная программа МБДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей, посещающих МБДОУ, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков речевого, физического и психического развития.
Образовательная программа МБДОУ № 137 разработана в соответствии с документами:
на Федеральном уровне:
м. и
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании»;
Семейным кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.);
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (с изм. и доп.);
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562;
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ приказ от 23.11.2009 г. № 655;
Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ № 2151 от 20 июля 2011г.;
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»»
письмом Министерства образования России от 02.06.98 № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;
инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16;
Письмом Министерства образования РФ «О психолого-медико - педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.
на муниципальном уровне:
Инструктивно-методическим письмом МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону » от 30.11.2009 № 3594 «О разработке документов («Образовательная программа», «Годовой календарный учебный график», «Расписание занятий»), регламентирующих образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях города Ростова-на-Дону».
с документами МБДОУ № 137:
уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида второй категории № 137 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (утверждён приказом № 461 от 09.06.2011 года);
лицензией на образовательную деятельность серия 61 № 001780, регистрационный № 2731 от 2 августа 2012 г.;
локальными актами «Об организации образовательного процесса» (приказ № _ от 03.09.2013), «О создании ПМПк» (приказ № _ от 03.09.2013), «Об установлении режима работы ДОУ на 2012-2013 учебный год» (приказ № _ от 03.09.2013).
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ МДОУ.
Учитывая Типовое положение о дошкольном учреждении, а также исходя из специфики работы МБДОУ № 137, педагогический коллектив основной целью своей работы видит введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
создание условий для социально-личностного развития детей, их ранней социальной адаптации;
создание условий для осуществления квалифицированной коррекции недостатков речевого и психического развития детей;
развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности;
создание условий для предоставления родителям возможности дополнительного образования в следующих направлениях: коррекция психических отклонений в развитии ребёнка, предшкольная подготовка, формирование основ здорового образа жизни, художественно-эстетическое развитие и воспитание интереса к англоязычной культуре;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Образовательная программа построена на основе следующих ПОДХОДОВ:
качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка,
генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка,
возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка,
культурно-исторический подход (Л.С.Выготский) к развитию психики человека,
личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка;
деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме развития психики ребенка.
ПРИНЦИПОВ:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Приоритетное направление деятельности детского сада – познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Образовательная программа МБДОУ № 137 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Возрастные особенности контингента детей
Комплектование групп
Группа
| Название группы
| Номер группы
| Наполняемость
| Группа раннего возраста
| «Солнышко»
| № 1
|
| Группа кратковременного пребывания
| «Смешарики»
| №10
|
| Вторая младшая
| «Непоседы»
| № 2
|
| Вторая младшая
| «Петрушки»
| № 7
|
| Средняя
| «Мастерилки»
| № 6
|
| Средняя
| «Фантезёры»
| № 3
|
| Старшая логопедическая
| «Лесовики»
| № 5
|
| Старшая логопедическая
| «Иван-да-Марья»
| № 9
|
| Подготовительная логопедическая к школе группа
| «Донская вольница»
| № 4
|
| Подготовительная к школе группа
| «Дельфины»
| № 8
|
| |