Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации07.11.2013
Размер0.98 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11





Отдел образования Ворошиловского района

Согласовано

педсовет от 03. 09. 2013г.

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ №137
___________________ ПсурцеваН.Н.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 137

ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД



Настоящая образовательная программа разработана для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 137 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону. Общеобразовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2  до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.


Нормативно - правовые основания образовательной программы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 137 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону, далее именуемое МБДОУ, является муниципальным, гражданским, светским некоммерческим дошкольным бюджетным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Место нахождения МБДОУ №137:

344113, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Добровольского 22 тел.(863) 233-49-61.
Детский сад № 137 был построен и введен в эксплуатацию в 1981 году и находился в ведомстве ООО «Роствертол». В 1996 году дошкольное учреждение № 137 было передано в оперативное управление РОО Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в соответствии с постановлением Мэра города Ростова-на-Дону № 752 от 21.05.1996 года. «О передаче детских садов ООО «Роствертол» в оперативное управление РОО Ворошиловского района».

В 2010 году дошкольное учреждение было аккредитовано как дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида второй категории № 137 приказ № 14 от 15 .01.2010 года региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 370 от 15.01.2010 года.

18.11.2011 года дошкольное учреждение переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 137 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону приказ № 1044 от 27.10.2011 МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону».

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Образовательная программа МБДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей, посещающих МБДОУ, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков речевого, физического и психического развития.


Образовательная программа МБДОУ № 137 разработана в соответствии с документами:

на Федеральном уровне:

м. и

  • Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Семейным кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.);

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (с изм. и доп.);

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562;

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ приказ от 23.11.2009 г. № 655;

  • Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ № 2151 от 20 июля 2011г.;

  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»»

  • письмом Министерства образования России от 02.06.98 № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;

  • инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16;

  • Письмом Министерства образования РФ «О психолого-медико - педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.



на муниципальном уровне:


  • Инструктивно-методическим письмом МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону » от 30.11.2009 № 3594 «О разработке документов («Образовательная программа», «Годовой календарный учебный график», «Расписание занятий»), регламентирующих образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях города Ростова-на-Дону».



с документами МБДОУ № 137:


  • уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида второй категории № 137 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (утверждён приказом № 461 от 09.06.2011 года);

  • лицензией на образовательную деятельность серия 61 № 001780, регистрационный № 2731 от 2 августа 2012 г.;

  • локальными актами «Об организации образовательного процесса» (приказ № _ от 03.09.2013), «О создании ПМПк» (приказ № _ от 03.09.2013), «Об установлении режима работы ДОУ на 2012-2013 учебный год» (приказ № _ от 03.09.2013).


ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ МДОУ.

Учитывая Типовое положение о дошкольном учреждении, а также исходя из специфики работы МБДОУ № 137, педагогический коллектив основной целью своей работы видит введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:



  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • создание условий для социально-личностного развития детей, их ранней социальной адаптации;

  • создание условий для осуществления квалифицированной коррекции недостатков речевого и психического развития детей;

  • развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности;

  • создание условий для предоставления родителям возможности дополнительного образования в следующих направлениях: коррекция психических отклонений в развитии ребёнка, предшкольная подготовка, формирование основ здорового образа жизни, художественно-эстетическое развитие и воспитание интереса к англоязычной культуре;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.



Образовательная программа построена на основе следующих
ПОДХОДОВ:


  • качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка,

  • генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка,

  • возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка,

  • культурно-исторический подход (Л.С.Выготский) к развитию психики человека,

  • личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка;

  • деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме развития психики ребенка.


ПРИНЦИПОВ:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Приоритетное направление деятельности детского сада – познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Образовательная программа МБДОУ № 137 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Возрастные особенности контингента детей


Комплектование групп

Группа

Название группы

Номер группы

Наполняемость

Группа раннего возраста

«Солнышко»

№ 1




Группа кратковременного пребывания

«Смешарики»

№10




Вторая младшая

«Непоседы»

№ 2




Вторая младшая

«Петрушки»

№ 7




Средняя

«Мастерилки»

№ 6




Средняя

«Фантезёры»

№ 3




Старшая логопедическая

«Лесовики»

№ 5




Старшая логопедическая

«Иван-да-Марья»

№ 9




Подготовительная логопедическая к школе группа

«Донская вольница»

№ 4




Подготовительная к школе группа

«Дельфины»

№ 8



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск