Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического совета
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
протокол от «____» ___________ 2013 г. №__
|
| «Утверждаю»
Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
_____________ Рытова И.А.
приказ от «____» ________ 2013 г. № ____
|
План работы
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10 на 2013/2014 учебный год Содержание
1.
| Анализ работы за 2012/2013 учебный год
|
| 1.1
| Цели, задачи, методическая тема 2012-2013 учебного года
|
| 1.2
| Анализ учебно-воспитательной работы за 2012/2013 учебный год. Школа первой ступени
|
| 1.3
| Анализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. Основная и старшая школа
|
| 1.4
| Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
|
| 1.5
| Анализ профилактической работы в 2012-2013 учебном году
|
| 1.6
| Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2012/2013 учебный год
|
| 2
| План работы на 2013- 2014 учебный год
|
| 2.1
| Цели и задачи, методическая тема года на 2012-2013 учебный год
|
| 2.2
| План учебно-воспитательной работы на 2013/2014 учебный год.
|
| 2.3
| План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
|
| 2.4
| План профилактической работы на 2013-2014 учебный год
|
| 2.5
| План работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год
|
| 2.6
| План методической работы на 2013-2014 учебный год
|
| 2.7
| План работы библиотеки на 2013-2014 учебный год
|
| 2.8
| План контроля и внутришкольного инспектирования
|
| 2.9
| Темы Педагогических советов на 2013-2014 учебный год
|
| 2.10
| Темы общешкольных родительских собраний на 2013 - 2014 учебный год
|
| 2.11
| Темы заседаний общего собрания трудового коллектива
|
|
1.Анализ работы за 2012/2013 учебный год
Цели, задачи, методическая тема 2012-2013 учебного года
В своей деятельности школа руководствовалась Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании, Конвенцией о правах ребенка, законами и распоряжениями Российской Федерации по вопросам образования, Уставом школы.
Основными целями школы в 2012/2013 учебном году являлись:
формирование высоко нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс школьного обучения и занятости о профильным дисциплинам.
обеспечение индивидуального характера развития личности, создание условий для развития его индивидуальных задатков, интересов и склонностей путём внеклассной дифференциации и свободного выбора предметов.
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ.
Задачи школы на 2012/2013 учебный год:
совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, через активную деятельность социокультурного центра, через воспитание культуры безопасности и культуры здоровья.
совершенствовать систему организационных форм разноуровневого дифференцированного обучения на всех ступенях образования, в том числе для успешной сдачи экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме.
совершенствовать условия успешности осуществления информатизации образовательного процесса в период перехода на новые государственные стандарты.
обеспечить сохранение и дальнейшее развитие художественно-эстетического и спортивного направлений через дополнительное образование.
изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии, направленные на освоение стандартов второго поколения, на раннюю профилизацию и на подготовку к сдаче ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме.
В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив работал над методической темой «Управление качеством образования в условиях современной школы» 1.2 Анализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.
Школа первой ступени В 2012-2013 учебном году начальная школа продолжила работу над темой «Управление качеством при переходе на обучение по ФГОС». В течении всего учебного года педагогический коллектив начальной школы работал над задачами, поставленными в начале учебного года, добиваясь того, чтобы обеспечить рост качественного уровня подготовки школьников, создавая условия, гарантирующие охрану и укрепления здоровья учащихся. Учителя начальной школы работали по направлению «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как средство повышения качества знаний».
Учителя начальных классов поставили перед собой следующие задачи на период 2012-2013 учебного года:
1.Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:
– повышать мотивацию обучения; – формировать навыки культуры умственного труда; – формировать систему общих и специальных умений и навыков; – формировать коммуникативные и рефлексивные навыки.
2.Продолжить работу по диагностике:
– отслеживающую динамику развития учащихся; – фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного образования.
3.Разработать проблемы личностного и профессионального самоопределения.
4.Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого мышления.
5.Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.
Для достижения цели школы сделано следующее:
составлен план работы школы,
составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
создана структура методической службы в школе; все методические объединения имели планы работы;
Реализации поставленных задач способствовал действующий учебный план, включающий в себя 3 компонента: федеральный, региональный, и школьный. Учебный план полностью соответствовал предельно допустимым нагрузкам школьников по основным предметам. Номенклатура обязательных предметов сохранялась. Базисное количество часов на федеральный компонент учебного плана соответствовало полностью. Региональный компонент учебным планом выполнялся в полном объёме. Это позволило заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить учащимся уровень подготовки, соответствующий стандарту образования. Этому также способствовал и творческий потенциал личности каждого педагога, внедрение современных технологий развивающего обучения.
Режим работы учреждения 5- дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ “Об образовании”, приказом МО РФ от 09.02.1998г .№ 322 “ Об утверждении Базисного Учебного плана общеобразовательных учреждений РФ”. Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами Управления образования . Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.
В начальной школе на первый план была выдвинута приоритетная цель: воспитание и развитие личности ребёнка, на основе формирования его учебной деятельности в период подготовки педагогического коллектива к переходу к обучению по Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.
Чтобы выполнить свою задачу – подготовку учащихся к дальнейшему обучению в средних и старших классах – начальная школа должна сформировать у учащихся прочные знания, умения, навыки чтения, счёта, письма на уровне обязательных требований программы; научить применять знания в творческих условиях. Работая над задачами, поставленными в начале учебного года, учителя начальных классов смогли:
Разнообразить методику преподавания уроков, что способствует переходу на стандарты второго поколения;
Создать необходимые условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся младших классов;
В январе 2013 года на базе школы №10 прошел семинар для заместителей директоров по воспитательной работе школ города Ульяновска по теме "Школа - социокультурный центр". Гостям было предложено посетить мастер-классы (фрагменты кружковой и учебной деятельности). От начальной школы мастер- класс представила Маркова Т.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №10, высшей квалификационной категории. Была показана презентация исследовательского социального проекта учащихся 4 А класса «Чистота родного края». Фрагмент урока прошёл на высоком уровне. Отзывы были самые тёплые.
В 1-м классе обучалось 33 учащихся. Анализируя учебную деятельность первоклассников, можно утверждать, что у всех учащихся заложены основы знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения обучения, и сформирован положительный учебно-познавательный интерес.
На начало 2012-2013 уч.года в начальной школе обучалось 143 учащихся:1 А- 18 ученика, 1 Б - 17 учеников, 2 А – 33 ученика,
3 А – 21 ученик, 3 Б – 19 учеников, 4 А – 18 учеников, 4 Б — 17 учеников. Из них 1 на индивидуальном обучении: Кляченков (4 А).
В течение года выбыло – 6 учащихся, прибыло – 3 учащихся, итого, на конец года – 140 учащихся: 1 А- 18 учеников, 1 Б - 18 учеников
2 А – 32 ученика, 3 А – 21 ученик, 3 Б – 17 учеников, 4 А класс – 18 учеников, 4 Б класс — 16 учеников.
Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.
Аттестовано 104 учащихся 2, 3,4-ых классов, не аттестованы учащиеся 1- ых классов в количестве: 36 ученика.
Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи, привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, развитию их творческих способностей.
Эти задачи решал педагогический коллектив учителей начальной школы и воспитателей ГПД в составе 7 человек. Из них высшее образование имеют 2 человека, среднее педагогическое – 5 человека. Имеют высшую категорию – 3 человека, первую категорию - 3 человека, без категории — 1 человек.
В 2012 – 2013 учебном году в начальной школе работало 7 классов по программе 1 – 4, используя УМК «Гармония», «Перспективная начальная школа».
В этом учебном году учителя окончили курсы при УиПК ПРО по темам, раскрывающим основные требования к образовательному процессу в школя при реализации ФГОС НОО.
В 2012 – 2013 учебном году были аттестованы на первую категорию Савинова А. А. и на высшую квалификационную категорию Маркова Т. В. и Базулина Е. А.
В течение учебного года с целью контроля за уровнем готовности школьников к продолжению обучения были проведены следующие контрольные работы:
- административные контрольные работы по математике во 2- 4 классах в сентябре, октябре, декабре, марте и мае.
Наиболее типичными ошибками являлись вычислительные ошибки. Учителям были даны рекомендации по предупреждению таких ошибок (повторение таблиц умножения, деления, сложения и вычитания; устное проговаривание вычислительных приёмов).
- административные, городские и окружные контрольные диктанты по русскому языку во 2-4 классах в сентябре, октябре, декабре, марте и мае
Наиболее типичными ошибками являются: правописание проверяемой безударной гласной в корне; пропуск, замену и искажение букв. Во всех классах была организована работа по предупреждению ошибок.
- проверка техники чтения во 1-4 классах в сентябре, декабре и мае.
Учителям были даны рекомендации по преодолению ошибок при чтении и рекомендовано обращать внимание на выразительность чтения.
|