МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33»
Утверждена
на педагогическом совете
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33»
« 08» октября 2013г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 33»
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 33» Л.В. Лукина г. Норильск
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Характеристика образовательной деятельности МБОУ
|
| Информационно-аналитические данные
| 4стр.
| 1.2Характеристика УВП и его организационно-педагогическое обеспечение
| 4стр
| 1.3. Сведения об обучающихся
| 17 стр.
| 1.4. Характеристика педагогических кадров
| 17 стр
| 1.5. Характеристика социального статуса семей
| 22стр.
| 1.6. Характеристика воспитательной деятельности
образовательного учреждения за последние три года
| 28стр.
| 1.7.Данные о здоровье детей
| 70 стр
| 1.8.Сведения о материально-технической базе и ее состоянии
| 81стр.
| 1.9.Характеристика социального заказа
| 84стр.
| II. Цели и задачи МБОУ
| 85стр.
| III. Аналитическое обоснование целей и задач образовательной деятельности (проблемно-аналитический анализ)
| 86стр.
| IV. Организация образовательной деятельности:
4.1. Учебный план и его обоснование
| 99стр.
| 4.2.Программно-методическое и технологическое обеспечение учебного плана
| 107стр.
| V. Мониторинг (включая планируемый контроль) образовательной деятельности
| 109 стр.
| VI. Управление реализацией образовательной программы
| 111 стр.
|
Образовательная программа – представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса нормативно-управленческий документ, отражающий специфику содержания и организации образовательной деятельности школы, призванный отразить стратегию школы по обеспечению социального заказа учащихся и их
родителей в области универсального образования..
Образовательная программа направлена на обеспечение уровня образованности, соответствующего интеллектуальному потенциалу обучающихся, на развитие культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания.
Целью образовательной программы является создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов,
К этим условиям относятся:
организация обучения по типовым и скорректированным учебным программам;
использование современных педагогических технологий;
конструирование учебного плана, основанного на идеях универсального образования;
разработка и реализация программ дополнительного образования;
организация психолого-педагогического сопровождения, включающего диагностику динамики познавательных процессов и развития учащихся;
стимулирование профессионального роста педагогического коллектива школы.
Коллектив стремится моделировать процесс обучения, воспитания и развития учащихся с учетом их:
- индивидуальных возрастных, физиологических, психологических,
национальных и интеллектуальных особенностей,
- образовательных потребностей и возможностей,
- личных склонностей.
Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения.
Родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования.
Общества – в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных качеств как – способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку.
Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 21.07.2007г.);
- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919);
- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;
- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312;
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года;
- Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (в ред. Приказа Минобразования РФ от 11.08.2000 г. № 2439).
Вид образовательной программы МБОУ «СОШ №33» - краткосрочная, на 1 год
Раздел I.
1. Характеристика образовательной деятельности образовательного учреждения 1.1. Информационно-аналитические данные Полное название ОУ: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33»
Год создания ОУ: сентябрь,1982 год
Учредители: Управление имущества Администрации города Норильска
Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность:
Устав образовательного учреждения, утвержден распоряжением и.о.начальника Управления имущества Администрации города Норильска от 20.05.2011г. за № 150-228;
Свидетельство о государственной аккредитации №3020 от 11.04.12г. службы по контролю в области образования Красноярского края;
Лицензия № 6328-л от 30.11.2011г. (бессрочно)
Юридический адрес: 663333 Красноярский край, г. Норильск (р-н, Талнах), ул. Энтузиастов, дом 5, тел. (3919) 44-18-81, e-mail: moy331@mail.ru
Руководитель МБОУ – Лукина Лариса Викторовна
Заместители директора:
по учебно-воспитательной работе - Гатиятуллина Светлана Ивановна
по воспитательной работе – Аешина Наталья Николаевна
по административно-хозяйственной работе - Дзобаева Зарина Асламбековна
по информационным технологиям (делегирование функции) – Спиркович Ирина Васильевна
1.2. Характеристика УВП и его организационно-педагогическое обеспечение Режим работы образовательного учреждения
Режим функционирования учреждения регламентируется Уставом школы.
I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень – среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года;
| Первая ступень
| Вторая ступень
| Третья ступень
| 2013-2014 учебный год
| Нормативные условия
| 1. Учебная неделя
| 1-3 классы -5 дней;
4 классы – 6 дней
| 5,6,8 классы – 5 дней;
7,9 классы - 6 дней.
| 6 дней
| 2. Начало уроков
| 09.30 часов
| 3. Продолжительность урока
| Требования к обучению в 1-м классе:
занятия проводятся только в первую смену,
в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут, с ноября - 4 урока по 35 минут, с 1 января - 4 урока по 45 минут, обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний учащихся.
После 2 урока – динамическая пауза. Организация 2-х разового питания, прогулки для детей, посещающих группу продленного дня. Во 2- 4-х классах - 4-5 уроков по 45 минут.
| 45 минут
| 45 минут
| 4. Продолжительность перемен
| 10-20 минут
| 10-20 минут
| 5. Наполняемость классов
| в среднем 20 -25 человек
| 6. Начало дополнительного образования
| Через 45 минут после окончания уроков
| 7. Продолжительность учебного года
| 33 учебных недели - 1-х классов; 34 учебных недели - 2-11-х классов.
Каникулы в соответствии с Графиком утвержденным УОиДО.
| 8. Режим работы в ГПД
| Сбор с 12.30. Обед до 13.30. Прогулка до 15.30. Самоподготовка: 1-е классы (II полугодие) - до 1 -го часа;
2-е классы - до 1,5 часов;
3-4-е классы - до 2 часов. Развивающие мероприятия - до 18.00
|
|
| Организационные условия
| Формы организации
учебного процесса
| Классно-урочная система
| Деление класса на группы (при наличии в классе 25 уч-ся):
английский язык;
информатика;
физическая культура;
технология.
Организация факультативных, элективных курсов, лекций, курсов дополнительных латных образовательных услуг, сетевое взаимодействие в рамках ППиПО.
| Введение дополни-
тельных единиц
| Педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования и иных специалистов для организации клубов, научных обществ, спортивных и других объединений
| Организация аттестации учащихся
| В 1-х классах –качественная оценка.
Во 2-3-х классах промежуточная – согласно Положению № II-39.
4 классы – итоговая аттестация (ККР).
| В 5-9-х классах промежуточная аттестация - согласно Положению № II-39.
| В 10, 11 -х классах - по полугодиям.
| В 9-х, 11-х классах государственная (итоговая) аттестация выпускников школы – в соответствии с Положением, утвержденным МО РФ (в новой форме, в форме ЕГЭ)
| Особенности организации пространственно-предметной среды
| Школа располагается в типовом здании
| Учебные кабинеты школы имеют учебно-методический комплекс, позволяющий в полном объеме реализовать образовательные программы (1-й, 2-й и 3-й ступеней обучения)
| Содержание образования
МБОУ СОШ №33 – это школа равных возможностей со смешанным контингентом обучающихся, где получают образование дети, имеющие разный уровень способностей. С 2013 года педагогический коллектив работает в рамках программы развития "Школа для всех и для каждого", целью которой является создание условий для самореализации и развития каждого обучающегося на основе его возможностей, используя идею непрерывного образования на протяжении всей жизни человека. Среди основных задач программы - обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года, Федеральными целевыми программами развития образования, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; создание условий для обеспечения инновационного характера образовательного процесса в соответствии с современными требованиями личности, общества, государства (обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода); укрепление материально-технической, ресурсной базы школы с целью обеспечения привлекательности, устойчивости и эффективности развития школьной инфраструктуры.
Миссия нашего образовательного учреждения состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития и воспитания (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: перспективных, одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции и помощи, - с учетом различий их склонностей и способностей. Школа стремится с одной стороны, способствовать развитию у учащихся их индивидуальных способностей. С другой – гибко реагировать на социокультурные изменения, на возникающие новые требования родителей и обеспечивать их самореализацию сегодня и в будущем. Школа призвана сформировать у детей инструмент адаптации к быстро меняющейся жизни, способность сохранять личностные качества в весьма непростых обстоятельствах жизни, умений жить в мире с окружающими, выполнять взаимные обязанности, уважать и любить людей.
Работа учреждения направлена на реализацию следующих приоритетных направлений образования:
|