Вид урока, кол-во часов





Скачать 125.28 Kb.
НазваниеВид урока, кол-во часов
Дата публикации29.07.2014
Размер125.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №60



РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

протокол №_____ от «____»___________2012 г

Руководитель МС_________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицея №60

____________ Г.Н.Чернецова

Приказ №____от «___»______2012 г


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по риторике для 2 класса

(34 часа, 1 час в неделю)

составлено на основе программы «Детская риторика»Т.А.Ладыженской
Учебник - тетрадь: Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская, Г.И.Сорокина, Р.И.Никольская

«Детская риторика в рассказах и рисунках», 2 класс, Москва, Баласс, 2011

Учитель начальных классов Логунова Елена Александровна


г.о.Тольятти

2012
Календарно-тематическое планирование по детской риторике во 2-А классе

на 2012-2013 учебный год




Тема урока

Вид урока, кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Метапредметные УУД

Д/з

Дата проведения

ОБЩЕНИЕ

1

Проверь себя. (Повторение

изученного в 1-м классе.)

Вводный урок

1 час

Приводить примеры важности общения в жизни людей (Н).

Разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения (П).

Личностные:

осознавать роль речи в жизни людей;

моделировать свое речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения.

Регулятивные:

определять цель деятельности на занятиях по риторике

Познавательные:

формулировать познавательные цели; отличать новое от уже известного.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль в устной речи



с.5 №5




ЧЕМУ УЧИТ РИТОРИКА

2

Наука риторика.


Урок введения новых знаний

1 час

Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению (Н).

Называть адресанта, адресата высказывания (Н).

Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н).

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П).

Личностные:

осознавать роль речи в жизни людей;

моделировать свое речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения.

Регулятивные:

определять цель деятельности на занятиях по риторике

Познавательные:

формулировать познавательные цели; отличать новое от уже известного.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль в устной речи



С.9 №12




3

Кто – что - кому

Урок введения новых знаний

1 час

С.13 №17




4

Кому – кто. Адресат - адресант

Урок введения новых знаний

1 час

С.19 №27




КАК МЫ ГОВОРИМ

5

Темп

Урок введения новых знаний

1 час

Называть несловесные средства общения (Н).

Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н).

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).

Личностные:

осознавать роль речи в жизни людей;

моделировать свое речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения.
Регулятивные:

определять цель деятельности на занятиях по риторике

Познавательные:

формулировать познавательные цели; отличать новое от уже известного.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль в устной речи



С.27 №37




6

Тон речи. То же слово, да не так бы молвить

Урок введения новых знаний

1 час

С.33 №44




7

Настроение, чувства и тон говорящего

Урок введения новых знаний

1 час

С.40 №50




8

Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Подведём итоги

Урок-игра

1 час

С.49 №61




УЧУСЬ СЛУШАТЬ

9

Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю!

Урок введения новых знаний

1 час

Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (Н).

Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (Н).

Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения (Н).

Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н).

Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст (Н).

Анализировать несловесные средства, используемые говорящим (Н).

Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н).

Личностные:

определять степень вежливого поведения, оценивать его, учитывая ситуацию;

развивать этические чувства, умения понимать и сопереживать чувствам других людей;

-регулятивные

составлять план действий по достижению результата творческого характера;

работать по предложенному плану;

-познавательные

ориентироваться в учебнике, находить ответы на поставленные вопросы;

ориентироваться в своей системе знаний: приводить свои примеры удачного и неудачного общения в своей жизни;

-коммуникативные

соблюдать правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности


С.57 №68




10

Слушали и услышали

Урок введения новых знаний

1 час

С.61 №76




11

Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное

Урок введения новых знаний

1 час

С.65 №83




12

Слушаем, как говорят

Урок введения новых знаний

1час

С.69 №88




13

Слушаем на уроке. Слушаем целый день

Урок введения новых знаний

1 час

С.73 №97







ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА

14

Вежливая просьба. Прошу вас

Урок введения новых знаний

1 час

Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П).

Называть речевые формулы вежливой просьбы (П).

Характеризовать особенности скрытой просьбы (П).

Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения (П).

Личностные:

определять степень вежливого поведения, оценивать его, учитывая ситуацию;

развивать этические чувства, умения понимать и сопереживать чувствам других людей;

-регулятивные

составлять план действий по достижению результата творческого характера;

работать по предложенному плану;

-познавательные

ориентироваться в учебнике, находить ответы на поставленные вопросы;

ориентироваться в своей системе знаний: приводить свои примеры удачного и неудачного общения в своей жизни;

-коммуникативные

соблюдать правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности


С.83 рисунок




15

Скрытая просьба

Урок развития связной речи

1 час

С.86 №120




УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ

16

О чём нам говорит шрифт.

Урок введения новых знаний

1 час

Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах (Н).

Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (Н).

Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса) (Н).

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства обучения; делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Познавательные: формулировать познавательные цели и задачи; понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: вступать в беседу на уроке и в жизни; готовность слушать собеседника и вести диалог.

С.90 №125




17

Рисунки, иллюстрации,

таблицы, схемы…

Урок введения новых знаний

1 час

С.93 №134




ТЕКСТ (II часть – 17 часов)

ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

18

Тема, основная мысль, заголовок

Урок повторение

1 час

Определять тему и основную мысль текста (Н).

Озаглавливать текст (Н).

Выделять опорные слова в тексте (Н).

Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н).

Познавательные: опираться на использование знаково-символических средств представляемой информации.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Личностные: осознавать роль речи в жизни людей; важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений.

С.11 №10




19

Опорные слова

Урок введения новых знаний

1 час

С.14 №17




ПЕРЕСКАЗ

20

Подробный пересказ


Урок введения новых знаний

1 час

Различать подробный и краткий пересказ (П).

Пересказывать текст подробно (Н).

Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н).

Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста (Н).

Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н).

Составлять план текста для пересказа (Н).

Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные: составлять план действий по достижению результата творческого характера; работать по предложенному учителем и одноклассниками плану.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль в устной форме.

Личностные: развивать этические чувства, умения понимать и сопереживать чувствам других людей.

С.18 №26




21

Краткий пересказ


Урок развития связной речи

1 час

С.23 №32




22

План


Урок введения новых знаний

1 час

С.30 №39




ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ

23

Согласие или отказ


Урок введения новых знаний

1 час

Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (Н).

Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ (П).

Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ (П).

Оценивать степень вежливости отказа (П).

Моделировать этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согласие (Н).

Моделировать этикетный диалог: просьба–отказ–ответ на отказ (Н).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Личностные: анализировать тактичность речевого поведения в случае отказа; оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности; самоопределяться в жизненных ценностях.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные: осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания из других источников самостоятельно и с помощью учителя.

С.36 №46




24

Отказывай, не обижая


Урок введения новых знаний

1 час

С.43 №56




25

Ответы на отказ

Урок развития связной речи

1 час

С.49




ТИПЫ ТЕКСТОВ

26

Типы текстов

Урок введения новых знаний

1 час

Различать повествование, описание, рассуждение (П).

Объяснять, чем они отличаются (Н).

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства обучения; делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Познавательные: формулировать познавательные цели и задачи; понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: вступать в беседу на уроке и в жизни; готовность слушать собеседника и вести диалог.

С.53 №73




РАССУЖДЕНИЕ

27

Рассуждение.

Урок введения новых знаний

1 час

Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П).

Называть части рассуждения (Н).

Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н).

Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н).

Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н).

Различать точные и неточные рассуждения (Н).

Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные: составлять план действий по достижению результата творческого характера; работать по предложенному учителем и одноклассниками плану.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль в устной форме.

Личностные: развивать этические чувства, умения понимать и сопереживать чувствам других людей.

С.60 №83




28

Примеры в рассуждении.

Ссылка на правило, закон.

Урок введения новых знаний

1 час

С.64 №90




29

Точные и неточные объяснения.

Урок обобщения и систематизации знаний

1 час

С.68 №95




ОПИСАНИЕ

30

Описание, признаки предмета.

Описание в объявлении.

Урок введения новых знаний

1 час

Определять тему, основную мысль описания (Н).

Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н).

Определять в тексте его описательный фрагмент (Н).

Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н).




С.78 №108




31

Загадки-описания. Сочини

загадку

Урок развития связной речи

1 час

С.83 №114




НЕВЫДУМАННЫЙ РАССКАЗ

32

Было или придумано,

части рассказа.

Урок введения новых знаний

1 час

Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н).

Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (Н).

Реализовывать рассказ о случае из своей жизни (Н).

Личностные: оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей; самоопределяться в жизненных ценностях. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: приводить свои примеры удачного и неудачного общения в своей жизни.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль в устной и письменной форме.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; работать по предложенному плану.

С.92 №122




33

Хочу вам рассказать.

Урок-игра

1 час

Читатать «поучения» Мономаха




ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

34

Чему мы научились на

уроках риторики?

Урок обобщения и систематизации знаний

1 час

Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П).

Разыгрывать риторические игры (П).

Личностные: оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей; самоопределяться в жизненных ценностях. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: приводить свои примеры удачного и неудачного общения в своей жизни.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль в устной и письменной форме.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; работать по предложенному плану.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вид урока, кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Вид контроля Требования к уровню
Знать биосоциальную природу человека, черты роднящие человека с миром животных, отличие. Знать значение биологических наук
Вид урока, кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. Особенности...
Вид урока, кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Вид урока, кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Вид урока, кол-во часов iconЛекции (кол-во часов) Практич и семинарские занятия (кол-во часов)
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Вид урока, кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Вид урока, кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Вид урока, кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Вид урока, кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Вид урока, кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Вид урока, кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Вид урока, кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Вид урока, кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Вид урока, кол-во часов iconТемы Наименование темы Кол-во часов на вср по теме Вид и название вср студента
Перечислить источники ненаучного познания и привести примеры «Ненаучное познание»
Вид урока, кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Вид урока, кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск