Скачать 33.39 Kb.
|
МОУ ООШ с.Юнгеровка Лысогорского района Саратовской области Открытый урок по теме: «Смысловые группы наречий». Учитель Нюхтилина С.К. Цель: 1) познакомить учащихся со смысловыми группами наречий; 2) формирования умения определять принадлежность наречия к той или иной группе; 3)употреблять наречия для более точного выражения мыслей как одного из средств связи предложений в тексте; 4) повторить знаки препинания при деепричастном обороте. Оборудование: таблица, карточки, толковый словарь С.И. Ожегова., использование компьютера (презентация). ХОД УРОКА 1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. -Дать определение наречия. -С какими частями речи обычно оно связано? -С наречием мельком составить предложение. Что означает это слово?(толковый словарь С.И.Ожегова). 3.Синтаксический разбор предложения. Не выпуская Петиной руки, Гаврик осторожно выглянул из ворот и тотчас отвалился назад, прижавшись к стене. 4.Объяснение нового материала. Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто таракан, таракан, таракашечка. Жидконогая козявочка-букашечка!» - Найти в тексте наречия и выпишите наречия с тем словом, к которому относится. -Какова роль наречий в тексте? - На какие вопросы отвечают наречия? По значению наречия можно разделить на два разряда: -обстоятельственные -определительные. Обстоятельственные наречия обозначают: -образ действия -время -место -причину -цель. (Идти пешком, идти вечером, идти оттуда) Определительные наречия обозначают: -меру -степень -качество -способ действия. - На какие вопросы они отвечают? ( Презентация) 5.Закрепление. -Упр.202. Сражайся (как?) смело - наречие обстоятельственное со значеним образа действия. Стоять (как?) дружно – наречие обстоятельственное со значением образа действия. Стоит (как?) твердо - наречие обстоятельственное со значением образа действия. Текли (как?) свободно - наречие обстоятельственное со значением образа действия. Победит (когда?) всегда – наречие обстоятельственное со значением времени действия. Встала (когда?) рано - наречие обстоятельственное со значением времени действия. Пахала (когда?) ночью - наречие обстоятельственное со значением времени действия. Пошла (когда?) утром - наречие обстоятельственное со значением времени действия. -Подберите подходящие по смыслу наречия. Ехали (как?) быстро Загремело (где?) вдали Дождь был (когда?) вчера Сделал (почему?) назло Красивый ( в какой степени?) очень -Цифровой диктант (самостоятельно) 1 – образ действия 2 – место 3- причина 4- цель
6.Итог урока. Оценки. -Какие значения наречий вы сегодня узнали? -Что обозначают обстоятельственные наречия? - Что обозначают определительные наречия? 7.Домашнее задание. п.33 , упр.205. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель и задачи урока: повторить смысловые группы наречий, показать способы образования степеней наречий, научить различать степени... | Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» Цель урока: выяснить через исследование примеров и работу с раздаточным материалом, на какие разряды делятся наречия; формировать... | ||
Употребление наречий для связи предложений в тексте Сегодня на уроке мы продолжим изучать наречие. Повторим смысловые группы наречий, способы связи предложений в тексте. Научимся употреблять... | Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» Данный урок является первым в теме «Степени сравнения наречий». На эту тему обычно отводится 2 часа: 1 час – «Способы образования... | ||
Открытый урок по русскому языку "Смысловые группы наречий" (7-й класс) Учитель. Ребята, сегодня мы работаем на распечатанных листах, которые приготовлены специально для урока. В них вы будете производить... | Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени; научить... | ||
Смысловые группы наречий Я считаю, что процесс развития познавательного интереса учащихся, особенно старшеклассников, будет более эффективным, когда используется... | Урок русского языка в 4 а классе. Тема урока: Правописание наречий Дать возможность учащимся самостоятельно выявить правило написания наречий с приставками; систематизировать знания о грамматических... | ||
Урок по теме «Повторение наречий» Учебник: «Русский язык», 7 класс М. М. Разумовская, С. И. Львова, Москва «Дрофа» | Урока: Образовательные Учитель: Лингвисты-учёные составляют словарь «Слитное и раздельное написание наречий» и прислали нам, знатокам, письмо со списком... | ||
Тематическое планирование 4 класс Соблюдение словесного и фразового ударения, членение предложения на смысловые группы | Урок по теме «Виды словосочетаний» Цель: Формировать умение устанавливать смысловые и грамматические связи слов в словосочетании; уметь использовать для выражения одинакового... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Соблюдение смыслового и фразового ударения, членение предложения на смысловые группы | В каком городе находится мост «Золотые ворота»? Словообразовательный суффикс –ly это суффикс прилагательных или наречий? (наречий) | ||
Урок по теме «Причастие» Урок ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, индивидуальную и групповую. В ходе урока со своими мини проектами, презентациями... | Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» Учитель предлагает учащимся 1-й группы записать в диалоговом окне одно предложение по теме «Томпонский район». Предложение должно... |