Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/36
Дата публикации12.05.2014
Размер4.93 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Философия > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
TIMO SANTALAINEN

EERO VOUTILAINEN

PERTTI PORENNE

JOUKO H.NISSINEN

TULOSJOHTAMINEN

Sisaltoon keskusteluin tai kirjoituksin vaikuttaneet

John R. Darling Seppo Illikainen

Seppo Kouhi

Timo Laatunen

Mauri Matikainen

Anneli Nikula

Esko Ollila

Jarmo Pellikka

Pirjo-Liisa Santalainen

Yrjo Somersalmi

Weilin+G66s

ТИМО САНТАЛАИНЕН

ЭЕРО ВОУТИЛАИНЕН

ПЕРТТИ ПОРЕННЕ

ИОУКО Х.НИССИНЕН

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

Перевод с финского

Общая редакция и предисловие

кандидата экономических наук

Я.А.ЛЕЙМАННА

Москва

Издательская группа «ПРОГРЕСС»

«УНЙВЕРС»

1993

ББК 65.050.9 (4Фн) У67

Переводчики: Г.А. Боровков, А.В. Вийк,

Т.В. Шиманская Редактор: В.Т. Рысин

У67 Управление по результатам: Пер.

финск./Общ. ред. и предисл. Я.А. Лейманна. - М.:; Издательская группа «Прогресс», 1993. - 320 с.

Авторы книги - видные финские специалисты, обладают.! большим практическим опытом консультирования. Работа ин­тересна своей направленностью на конечный результат управ­ления, которая предполагает не только особую психологиче­скую ориентацию руководителя, но и особый подход к планиро­ванию, выбору показателей оценки деятельности, характеру оперативных решений.

Книга универсальна: в ней не только излагается концепция авторов, но и обобщается финский и мировой опыт в сфере уп­равления, предлагаются методики подготовки руководителя, анализ конкретной ситуации.

Издание рассчитано на широкий круг специалистов.

, 0601010000-133 006(02)-93

без объявления

ББК 65.050.9 (4Фн)

Фирма «Универо

Книга издана при финансовом участии Коммерческого народного банка

ISBN 5-01-004303-3

© 1980 Timo Santalainen, Eero Voutilainen, Pertti Porenne, Jouko H. Nissinen

© Перевод на русский язык, предис­ловие, примечания фирмы, изда­тельская группа «Прогресс», 1988,1993

ПРЕДИСЛОВИЕ

Первые тиражи данной книги на русском языке были распроданы весьма быстро, и она стала большой редко­стью. Поэтому вполне оправданно желание издательст­ва осуществить новую допечатку ее текста. Успех кни­ги у читателей определяется рядом выигрышных осо­бенностей.

Во-первых, основное внимание в книге уделено получе­нию конкретных результатов управленческой деятельно­сти непосредственному нацеливанию читателей на ре­зультативность. При этом содержание результата четко проработано и продуманно изложено. До сих пор много говорят и пишут о конкретных планах, желаемых ре­зультатах, однако сам процесс получения этих резуль­татов часто выпадает из сферы рассмотрения и анализа. Во-вторых, книга своеобразна по своему конкретному, поэтапному изложению процесса управления: от опре­деления будущих результатов через повседневную практическую работу руководителя в управлении по результатам до контроля за достигнутым результатом. В-третьих, материал книги изложен доступным и по­нятным языком, в ней умело сочетаются теоретические положения и практические рекомендации, дается ряд дополнительных указаний для усвоения конкретных разделов книги и самоанализа.

Основная концепция авторов изложена во второй главе книги. Управление по результатам является про­цессом, состоящим из следующих этапов: определения Результатов, ситуационного управления ради достиже­ния этих результатов и контроля (наблюдения) за ре­зультатами. Управление по результатам — это систе­ма управления, система мышления и поведения членов организации. В этой главе дана таблица, в которой сравниваются система управления по результатам и традиционное управление», где результаты «не под-

черкнуты». Это различие обнаруживается как в плани­ровании и повседневном управлении, так и в определе­нии результатов. Оно выявляется также и в языке, ко­торым руководители пользуются в своей работе. Так, например, «традиционный» руководитель говорит «сде­лано», а руководитель по результатам употребляет по­нятие «в результате». Первый — «прогнозируем», вто­рой — «хотим»; если первый разрабатывает должност­ное описание как перечень видов деятельности, то второй — как перечень ожидаемых результатов, за ко-' торые несет ответственность. Первый руководитель го­ворит о поле своей деятельности, а второй — о поле результатов и т.д.

Последующие главы (с третьей по шестую) раскры­вают основное содержание и предлагают «технологию» по реализации отдельных составных частей этой кон­цепции.

Применение концепции управления по результатам немыслимо без всестороннего развития самого руково­дителя. Поэтому в седьмой главе даны рекомендации для повышения мотивации и охраны здоровья руково­дителя. Способные (преуспевающие) руководители всегда являются решающим фактором в совершенство­вании управления, в том числе и в рассматриваемой концепции. Поэтому восьмая глава, «Руководитель, ориентированный на результат, как руководитель ра­боты по развитию», является обобщающей, интегриру­ющей для предлагаемого процесса управления по ре­зультатам. В ней содержатся ценные рекомендации для использования консультантов по управлению, даются советы по организационным нововведениям, которые полезны читателям независимо от того, согласны ли они с предлагаемой авторами системой управления в целом или нет.

Много полезного читатель может почерпнуть из каждой главы книги. В первой главе содержатся обзор развития и совершенствования управления в Финлян­дии, соображения различных руководителей об успеш­ном управлении в настоящее время и о его изменении в будущем.

В условиях рынка исключительно важным элемен­том подлинной корпоративной культуры является на-

личие четкой стратепш. В связи с этим читателям, осо­бенно руководителям, "полезно осмыслить те разделы третьей главы, в которых речь идет о выработке линии деятельности, развитии коммерческих идей, выборе главной стратегии и др. Применяя соответствующий материал творчески, руководители смогут расширить и углубить свое понимание гибкого реагирования на рын­ке.

Ядром управления по результатам и успешного уп­равления вообще является желание персонала достичь определенных результатов^ Организация по своей сути не может, как правильно отмечают авторы, иметь такое желание. Оно может быть только у ее конкретных ра­ботников, деятелей и т.д. Правильно звучит и в наших условиях высказанная авторами мысль о том, что пла­нированию зачастую мешают недостатки в управлении людьми, по-настоящему стремящимися к достижению ожидаемых и желаемых результатов. Легче следовать указаниям сверху, полагая, что организация может, подобно поезду, добраться до места назначения само­стоятельно и нет необходимости вмешиваться в этот процесс. Такую безынициативность и аморфность не­обходимо переориентировать в сознательное, здоровое и целенаправленное желание (стремление). Авторы употребляют такое понятие, как «устремление», и пра­вильно отмечают, что в хорошо продуманных и прора­ботанных стратегических и годовых планах оно всегда проявляется.

Одним из центральных понятий данной книги явля­ется «напористость». По мнению авторов, напори­стость означает многое — это и агрессивность, которая имеет положительное содержание (направление), и це­леустремленность, и познание своей воли, обязательст­во добиваться достижения поставленных целей, пере­ход от слов к делу и доведение начатого дела до конца. На этапе перестройки наша страна нуждается в напо­ристых руководителях. В связи с этим читателям целе­сообразно внимательно ознакомиться с соответствую­щими разделами четвертой главы книги.

По вопросам организации и осуществления повсед­невной работы руководителя, что является проблемой


тирует на протекании реального процесса управления
на мотивации и квалификации руководителей '

Авторы разработали изложенную в книге концеп­цию благодаря тому, что они в качестве консультантов по управлению пытались на протяжении многих лет со­действовать внедрению во всем мире известной концеп­ции управления по целям. Но эта концепция внедря-лась плохо. Они начали поиск нового. Кощешшято-равления по результатам, изложенная ими в книге формировалась шаг за шагом. В первой редакции дан­ная книга вышла в Финляндии в 1980 г. и в дальней шем неоднократно переиздавалась. Имеется перерабо­танный и дополненный ее вариант на финском языке под названием «Управление по результатам совершу! ствуется и помогает совершенствовать» (1987) В 1986 г. в Хельсинки издана книга «Управление поре зультатам в административных органах», в котогюГв основном рассматриваются вопросы управлениТГ^з-ных правительственных органах и органах местной власти. Система «управление по т«^™ J^™0"


—,—-.-и» » иГсшал и органах местной

власти. Система «управление по результатам» внедрена риятиях и в организациях Финляндии.

1ИИ И дапплтпго „„,»£

для всех руководителей, читатель найдет много полез­ного в пятой главе книги.

Самостоятельно может быть воспринято приложе­ние 1, которое помогает руководителям осмыслить и организовать свой труд. Кстати, для облегчения плани­рования работы руководителя на основе концепции уп­равления по результатам в Финляндии ежегодно изда­ются соответствующие календари для руководителя, использование которых Облегчает последним планиро­вание своей работы на весь год, на квартал, неделю и на каждый день.

До сих пор мало издается литературы по вопросам мотивации руководителей на разных этапах их трудо­вой карьеры с учетом возрастных характеристик. Поэ­тому интересны соответствующие разделы из седьмой главы и приложение 6. Самостоятельно, без контекста книги, можно изучать некоторые другие ее разделы. Это касается и многих приложений. Их творческое при­менение может быть использовано в целях совершен­ствования управления.

на многих предприятиях и в организациях Финляндии. Успехи Финляндии в экономике, особенно за последнее время, являются убедительным доказательством уме­лого управления. Если в данной ситуации предлагаемая концепция и книга в целом успешно распространяются, то это убедительный аргумент в признании ее жизне­способности.

Один из «секретов» популярности книги в Финлян­дии заключается в большом опыте ее авторов. Тимо Санталайнен, Эеро Воутилайнен, Пертти Поренне и Иоуко X. Ниссинен в течение последних 20—25 лет ак­тивно работают консультантами по управлению, пре­подавателями в системе повышения квалификации ру­ководителей, исследователями, а также в качестве ру­ководителей. Следовательно, их опыт довольно обширный и многогранный.

Для критически мыслящего читателя не останутся незаметными и некоторые интерпретации, известные нам из других источников или даже из описаний прак­тической работы. Это вполне понятно, ибо само управ­ление в некотором смысле вечно повторимо по содер­жанию. Однако следует подчеркнуть, что авторы охот-

В мире издано множество книг, особенно на англий­ском языке, посвященных «управлению по целям», сре­ди которых имеются издания на русском языке (пере­водные и оригинальные), поддерживающие концепцию целевого управления1. Имеется ряд изданий, посвя­щенных управлению по результатам. Однако рассмат­риваемая книга является среди них наиболее ориги­нальной. Ее основное преимущество — практичность, ориентация на повседневное управление, не требующее сложных систем, новой объемистой документации. Это некая практическая философия управления, объединя­ющая многие современные направления (стратегиче­ское управление, ситуационное управление, интегри­рованное развитие руководителей и организаций и т.д.).

Целевое управление делает основной упор на пла нирование. Управление по результатам больше акцен-1

См., например' Л* н„.

упрааления „а предпри^
для всех руководителей, читатель найдет много полез­ного в пятой главе книги.

Самостоятельно может быть воспринято приложе­ние 1, которое помогает руководителям осмыслить и организовать свой труд. Кстати, для облегчения плани­рования работы руководителя на основе концепции уп­равления по результатам в Финляндии ежегодно изда­ются соответствующие календари для руководителя, использование которых облегчает последним планиро­вание своей работы на весь год, на квартал, неделю и на каждый день.

До сих пор мало издается литературы по вопросам мотивации руководителей на разных этапах их трудо­вой карьеры с учетом возрастных характеристик. Поэ­тому интересны соответствующие разделы из седьмой главы и приложение 6. Самостоятельно, без контекста книги, можно изучать некоторые другие ее разделы. Это касается и многих приложений. Их творческое при­менение может быть использовано в целях совершен­ствования управления.

6 мире издано множество книг, особенно на англий­ском языке, посвященных «управлению по целям», сре­ди которых имеются издания на русском языке (пере­водные и оригинальные), поддерживающие концепцию целевого управления . Имеется ряд изданий, посвя­щенных управлению по результатам. Однако рассмат­риваемая книга является среди них наиболее ориги­нальной. Ее основное преимущество — практичность, ориентация на повседневное управление, не требующее сложных систем, новой объемистой документации. Это некая практическая философия управления, объединя­ющая многие современные направления (стратегиче­ское управление, ситуационное управление, интегри­рованное развитие руководителей и организаций и т.д.).

Целевое управление делает основной упор на пла­нирование. Управление по результатам больше акцен-

См., например: Д ж. Моррисе й. Целевое управление орга­низацией. М., «Советское радио», 1979; М. Я. X а б а к у к. Целевые методы управления на предприятии. М., «Экономика», 1981, и др.

тирует на протекании реального процесса управления, яа мотивации и квалификации руководителей.

Авторы разработали изложенную в книге концеп­цию благодаря тому, что они в качестве консультантов по управлению пытались на протяжении многих лет со­действовать внедрению во всем мире известной концеп­ции управления по целям. Но эта концепция внедря­лась плохо. Они начали поиск нового. Концепция уп­равления по результатам, изложенная ими в книге, формировалась шаг за шагом. В первой редакции дан­ная книга вышла в Финляндии в 1980 г. и в дальней­шем неоднократно переиздавалась. Имеется перерабо­танный и дополненный ее вариант на финском языке под названием «Управление по результатам совершен­ствуется и помогает совершенствовать» (1987). В 1986 г. в Хельсинки издана книга «Управление по ре­зультатам в административных органах», в которой в основном рассматриваются вопросы управления в раз­ных правительственных органах и органах местной власти. Система «управление по результатам» внедрена на многих предприятиях и в организациях Финляндии. Успехи Финляндии в экономике, особенно за последнее время, являются убедительным доказательством уме­лого управления. Если в данной ситуации предлагаемая концепция и книга в целом успешно распространяются, то это убедительный аргумент в признании ее жизне­способности.

Один из «секретов» популярности книги в Финлян­дии заключается в большом опыте ее авторов. Тимо Санталайнен, Эеро Воутилайнен, Пертти Поренне и Йоуко X. Ниссинен в течение последних 20—25 лет ак­тивно работают консультантами по управлению, пре­подавателями в системе повышения квалификации ру­ководителей, исследователями, а также в качестве ру­ководителей. Следовательно, их опыт довольно обширный и многогранный.

Для критически мыслящего читателя не останутся незаметными и некоторые интерпретации, известные нам из других источников или даже из описаний прак­тической работы. Это вполне понятно, ибо само управ­ление в некотором смысле вечно повторимо по содер­жанию. Однако следует подчеркнуть, что авторы охот-

но включили в свою книгу отдельные широко извест­ные истины из теории и практики управления, чтобы быть ближе к реальности. Таким читателям вся кон­цепция может показаться искусственной, а порою и из­лишне простой или, наоборот, недостаточно разрабо­танной, неточной. Все это в определенной степени так, особенно если учесть, что мы на протяжении десятиле­тий привыкли полагаться на детальное, тотальное пла­нирование, на строгий контроль по вертикали, исходя из утвержденных планов, и во многом мыслим еще по-старому.

Предложенную концепцию следует разобрать и по­нять в связи с изменениями в ситуации нашей эконо­мики и на фоне новых условий хозяйствования.

Однако, несмотря на явно положительную оценку и рекомендацию книги широкому кругу читателей, нель­зя утверждать, что в данном издании раскрыты все воп­росы управления или что управление по результатам существовало, существует и будет существовать в даль­нейшем. Много было и есть различных концептуальных подходов к управлению, на которые возлагались боль­шие надежды, но которые вскоре оказались забытыми. Только будущее может подтвердить или отклонить на­ши сегодняшние оценки.

В связи с публикацией этой книги на русском языке следует высказать некоторые соображения общего ха­рактера. Перевод с финского на русский язык оказался не таким уж простым, хотя переводчики добились по­ложительных результатов. Ряд слов, вернее, понятий, используемых финскими авторами, отсутствует в рус­ском языке или не употребляется в нашей управленче­ской литературе. Пришлось прибегнуть к примерно близким вариантам. Переводная книга — это всегда и перевод культуры другого народа, страны. А в данном случае и перевод управленческой культуры. Хотелось бы, чтобы читатель, в частности руководитель, учел это. Например, финны широко применяют в обращении между собой, в том числе и с незнакомыми, форму «ты», хотя в языке бытует и форма «вы». Такая форма обращения во многом сближает людей. Поэтому во всех опросных листах переводчиками применена форма «ты».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск