Скачать 218.79 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№19 с углубленным изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Солдатовой В.М. учителя физики по учебному курсу «Физика» 9 класс базовый уровень Старый Оскол 2012 Пояснительная записка Рабочая программа по физике (9 класс) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: - примерной и авторской программы основного общего образования. Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. - учебник. Пёрышкин, А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.- М.: Дрофа, 2010г. Программа используется при тематическом планировании курса физики. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования отводит 210 ч для изучения на базисном уровне учебного предмета «Физика», в том числе: в 9 классе 68 часов, из расчета 2 ч в неделю. Итоги реализации рабочей программы подводятся в форме проведения тематических контрольных работ, контрольных срезов, уроков обобщений по темам и по всему курсу. Итоговый контроль проводится по решению педсовета в форме контрольной работы. Изучение физики направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира
Основные задачи данной рабочей программы:
При составлении тематического планирования рабочей программы в авторскую программу внесены изменения: В связи с отсутствием прибора для изучения движения тел, лабораторная работа № 2 «Определение ускорения свободного падения» переносится из раздела «Законы взаимодействия и движения тел» и проводится в разделе «Механические колебания и волны». Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: 1.Пёрышкин, А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.- М.: Дрофа,2010 г. 2.Авторская программа основного общего образования. Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Из них: контрольные работы – 6 часов; фронтальные лабораторные работы – 6 часов. Требования к уровню подготовки учащихся Ученик должен знать/понимать: • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Владеть компетенциями:
Содержание программы (68 часов, 2 часа в неделю) 1. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч) Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел.Закон сохранения энергии. Фронтальные лабораторные работы Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. 2. Механические колебания и волны. Звук (10 ч) Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука. Фронтальные лабораторные работы Измерение ускорения свободного падения. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. 3. Электромагнитное поле (17ч) Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Фронтальные лабораторные работы Изучение явления электромагнитной индукции. 4. Строение атома и атомного ядра (11 ч) Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Фронтальные лабораторные работы Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Резервное время (4ч) Календарно-тематическое планирование
|
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана... Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно... Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов | Рассмотрено Рабочая программа по физике составлена на основании следующих нормативно – правовых документов | ||
Г. Острогожска Рабочая программа по физике 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич Рабочая программа учебного курса физики для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Конкурс по информатике и программированию для школьников «it-класс 2011» Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | Рабочая программа по литературе предмет 6 класс Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов... Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена... ... | Учебного проекта Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Блок Темы Тематическое наполнение Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | Описание бланков единого государственного экзамена в 2002 году Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов |