Скачать 68.58 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на базе авторской программы В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой, 2007 год., так как учебники Г.Я.Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского (Физика. Учебники для 10 и 11 классов) могут использоваться как в классах, реализующих базовый курс, так и в классах, естественнонаучного профиля (область физики и химии), реализующих профильный курс физики. Разделы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика (атомная физика и физика атомного ядра). Главная особенность программы заключается в том, что объединены механические и электромагнитные колебания и волны. В результате облегчается изучение первого раздела «Механика» и демонстрируется ещё один аспект единства природы. Программа имеет универсальный характер Единая структура содержания обязательного минимума и изучение физики по одному учебнику в базовом и профильном курсах создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем расширение, при необходимости, знаний учащихся, при самостоятельном изучении курса физики в объеме профильного курса. Основой для определения содержания учебных занятий послужил обязательный минимум. При этом все вопросы обязательного минимума вошли в темы конкретных учебных занятий. Базовый курс физики включает в основном вопросы методологии науки физики и раскрытие на понятийном уровне. Содержание конкретных учебных занятий соответствует обязательному минимуму. Форма проведения занятий (урок, лекция, конференция, семинар и др.) планируется учителем. Термин «решение задач» в планировании определяет вид деятельности. В предложенном планировании предусматривается учебное время на проведение самостоятельных и контрольных работ. Процесс систематизации знаний учащихся за базовый курс носит наряду с объясняющей функцией и предсказательную, так как и тот и другой курс должны сформировать у учащихся научную картину мира. Методы обучения физике так же определяет учитель, который включает учащихся в процесс самообразования. У учителя появляется возможность управления процессом самообразования учащихся в рамках образовательного пространства, которое создается в основном единым учебником. Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность:
Информационно-коммуникативная деятельность:
Рефлексивная деятельность:
При реализации рабочей программы используется УМК Мякишева Г.Я, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Литература:
Дополнительная литература
|
Мировая художественная культура Ориентация на стандарты позволяет сохранять независимость предложенного экзаменационного материала от какого-либо конкретного учебника,... | Пояснительная записка Роль и место дисциплины в начальном обучении предмет «Русский язык» «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Организационно методический раздел Цели и задачи дисциплины Привить студентам навыки использования алгебраических методов в практической деятельности. Показать студентам универсальный характер... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Философия и наука, религия, искусство, мировоззрение. Философия как автономный способ бытийного самоопределения человека (общества)... | ||
Тест по рассказу В. Ф. Одоевского «Игоша» Игоша имеет характер; в это типичное сказочное существо у них не бывает характера | Программа междисциплинарного государственного экзамена для обучающихся... Выпускной экзамен имеет комплексный, интегрированный характер и предполагает проверку умения выпускника решать профессионально-практические... | ||
Российской федерации Все чаще она рассматривается как наука об организации, функционировании, рациональном использовании и охране окружающей среды. Дисциплина... | Программа межпредметного элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки Поскольку содержание курса имеет междисциплинарный характер, в процессе подготовки и проведения занятий идет тесная кооперация учителей... | ||
Рабочая программа дисциплины Экология Направление подготовки 27.... Все чаще она рассматривается как наука об организации, функционировании, рациональном использовании и охране окружающей среды. Дисциплина... | Рабочая программа дисциплины Одной из главных целей курса «Ихтиотоксикология» является изучение основных групп загрязнителей, поступающих в водоемы, особенностей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т к обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества... | Утвержден Классификатора информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, имеет рекомендательный характер и может быть... | ||
Рабочая программа учебноЙ дисциплины (модуля) Цель дисциплины дать магистрантам представление о возможностях применения гендерного подхода к анализу исторического материала. Дисциплина... | На уроках физики как условие достижения метапредметных результатов Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т к обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества... | ||
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» Предмет имеет скорее просветительский, чем практический характер. Он знакомит студентов с развитием костюма в его исторической последовательности,... | Пояснительная записка Рабочая программа факультатива «Чудеса своими... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов |