Программа имеет универсальный характер





Скачать 68.58 Kb.
НазваниеПрограмма имеет универсальный характер
Дата публикации20.09.2014
Размер68.58 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на базе авторской программы В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой, 2007 год., так как учебники Г.Я.Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского (Физика. Учебники для 10 и 11 классов) могут использоваться как в классах, реализующих базовый курс, так и в классах, естественнонаучного профиля (область физики и химии), реализующих профильный курс физики.

Разделы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика (атомная физика и физика атомного ядра).

Главная особенность программы заключается в том, что объединены механические и электромагнитные колебания и волны. В результате облегчается изучение первого раздела «Механика» и демонстрируется ещё один аспект единства природы.

Программа имеет универсальный характер

Единая структура содержания обязательного минимума и изучение физики по одному учебнику в базовом и профильном курсах создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем расширение, при необходимости, знаний учащихся, при самостоятельном изучении курса физики в объеме профильного курса.

Основой для определения содержания учебных занятий послужил обязательный минимум. При этом все вопросы обязательного минимума вошли в темы конкретных учебных занятий.

Базовый курс физики включает в основном вопросы методологии науки физики и раскрытие на понятийном уровне.

Содержание конкретных учебных занятий соответствует обязательному минимуму. Форма проведения занятий (урок, лекция, конференция, семинар и др.) планируется учителем. Термин «решение задач» в планировании определяет вид деятельности. В предложенном планировании предусматривается учебное время на проведение самостоятельных и контрольных работ.

Процесс систематизации знаний учащихся за базовый курс носит наряду с объясняющей функцией и предсказательную, так как и тот и другой курс должны сформировать у учащихся научную картину мира.

Методы обучения физике так же определяет учитель, который включает учащихся в процесс самообразования. У учителя появляется возможность управления процессом самообразования учащихся в рамках образовательного пространства, которое создается в основном единым учебником.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

      • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

      • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

При реализации рабочей программы используется УМК Мякишева Г.Я, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю.
Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле,;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электродинамики;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


уметь


  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Литература:

  1. Астрономия: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / В.В. Порфирьев. – 2-е изд., переработанное и доп. – М.: Просвещение, 2003.- 174 с.

  2. Астрономия: Учеб. для 11 класса общеобразовательных учреждений / Е.П. Левитан. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.

  3. Гомоюнов К.К., Кесамаллы М.Ф., Кесамаллы Ф.П. и др. Толковый словарь школьника по физике: Учебное пособие для средней школы / под общей ред. К.К. Гомоюнова.- серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: изд-во «Специальная литература», изд-во «Лань», 1999. – 384 с.

  4. Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подготовки к Единому государственному Экзамену: 10-11 классы. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. – М.: Просвещение, 2004. – 254 с.

  5. Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 256 с.

  6. Сборник задач по физике: для 10-11 классов общебразовательных учреждений / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. – 288 с.

  7. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика 10 класс / Коноплич Р.В., Орлов В. А., Добродеев Н.А., Татур А. О. – М.: «Интеллект – Центр», 2002. – 88 с.

  8. Физика: Учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 336 с.

  9. Физика: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 336 с.

  10. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.

  11. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.

  12. Физика. 10 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, Е. А. Марон. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 156, ил.

  13. Физика. 11 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, Е. А. Марон. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 143, ил.

Дополнительная литература

  1. Волков В. А. Поурочные разработки по физике: 10 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 400с.

  2. Волков В. А. Поурочные разработки по физике: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 464с.

  3. Мансуров А.Н., Мансуров Н.А. Физика, 10-11: Для школ с гуманитарным. профилем обучения: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2000.- 160 с.

  4. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2001. – 288 с.

  5. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 1998. – 352 с.

  6. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – М.: Дрофа, 2001. – 464 с.

  7. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободков Б.А. Физика: Электродинамика. 10-11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2001. – 480 с.

  8. Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.

  9. Сауров Ю. А. Физика в 10 классе: Модели уроков: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005. - 256 с.: ил.

  10. Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005. - 271 с.: ил.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа имеет универсальный характер iconМировая художественная культура
Ориентация на стандарты позволяет сохранять независимость предложенного экзаменационного материала от какого-либо конкретного учебника,...
Программа имеет универсальный характер iconПояснительная записка Роль и место дисциплины в начальном обучении предмет «Русский язык»
«Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество...
Программа имеет универсальный характер iconРабочая учебная программа дисциплины Организационно методический раздел Цели и задачи дисциплины
Привить студентам навыки использования алгебраических методов в практической деятельности. Показать студентам универсальный характер...
Программа имеет универсальный характер iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Философия и наука, рели­гия, искусство, мировоззрение. Философия как автономный способ бы­тийного самоопределения человека (общества)...
Программа имеет универсальный характер iconТест по рассказу В. Ф. Одоевского «Игоша»
Игоша имеет характер; в это типичное сказочное существо у них не бывает характера
Программа имеет универсальный характер iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена для обучающихся...
Выпускной экзамен имеет комплексный, интегрированный характер и предполагает проверку умения выпускника решать профессионально-практические...
Программа имеет универсальный характер iconРоссийской федерации
Все чаще она рассматривается как наука об организации, функционировании, рациональном использовании и охране окружающей среды. Дисциплина...
Программа имеет универсальный характер iconПрограмма межпредметного элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки
Поскольку содержание курса имеет междисциплинарный характер, в процессе подготовки и проведения занятий идет тесная кооперация учителей...
Программа имеет универсальный характер iconРабочая программа дисциплины Экология Направление подготовки 27....
Все чаще она рассматривается как наука об организации, функционировании, рациональном использовании и охране окружающей среды. Дисциплина...
Программа имеет универсальный характер iconРабочая программа дисциплины
Одной из главных целей курса «Ихтиотоксикология» является изучение основных групп загрязнителей, поступающих в водоемы, особенностей...
Программа имеет универсальный характер iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т к обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества...
Программа имеет универсальный характер iconУтвержден
Классификатора информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, имеет рекомендательный характер и может быть...
Программа имеет универсальный характер iconРабочая программа учебноЙ дисциплины (модуля)
Цель дисциплины дать магистрантам представление о возможностях применения гендерного подхода к анализу исторического материала. Дисциплина...
Программа имеет универсальный характер iconНа уроках физики как условие достижения метапредметных результатов
Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т к обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества...
Программа имеет универсальный характер iconЗлатоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки»
Предмет имеет скорее просветительский, чем практический характер. Он знакомит студентов с развитием костюма в его исторической последовательности,...
Программа имеет универсальный характер iconПояснительная записка Рабочая программа факультатива «Чудеса своими...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск