Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Зубкова Валентина Павловна
|
Город, область
| Кострома
|
Номер, название школы
| Лицей 20
|
|
Название темы вашего проекта
|
Атомная энергетика.
|
Краткое содержание проекта
|
В данном проекте разобраны понятия ядерного реактора ,цепные ядерные реакции, получение ядерной энергии ее применение в атомных электростанциях. Энергетическая проблема- одна из важнейших проблем, которые сегодня приходится решать человеку. Достижения в науке и технике требуют огромных затрат энергии, а ее потребление обеспечивает загрязнения окружающей среды- серьезная опасность для человечества. Потребность в энергии в будущем будет возрастать, поэтому необходимо развивать все источники энергии и эффективно использовать энергетические ресурсы. Сегодня наиболее перспективными являются угольная и ядерная энергетика.
|
Предмет(Физика)
|
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)
|
Класс(-ы)9-11класс
|
Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект: 9-11 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Например 4 урока
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: Понятие «атомной и ядерной физики ,значение атомной энергетики.»должно быть деятельно рассмотрено. Прежде всего, следует обратить внимание на направленность атомной энергетики :преимущество атомных станций перед гидростанциями. . Во-вторых, следует подчеркнуть что атомная энергия оказывает техногенное воздействие на окружающую среду. Имеются физические, химические ,радиоционные и другие факторы техногенного воздействия АЭС на окружающую среду.
- метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
- предметные : овладение целостными представлениями об атомной физике для человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
Наиболее существенные факторы:
локальное механическое воздействие на рельеф при строительстве;
сток поверхностных и грунтовых вод, содержащих химические и радиоактивные компоненты;
изменение характера землепользования и обменных процессов в непосредственной близости то АЭС;
изменение микроклиматических характеристик прилежащих районов.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Расширить представления о материальном мире и методах научного познания природы на основе знакомства с историей открытий российских физиков;
Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий. Нужна ли человечеству атомная энергетика?.
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Что составляет самую большую проблему в атомной энергетике .Какие плюсы и минусы у атомной энергетики? Две головы –это хорошо?
|
Учебные вопросы
| 1.Что такое ядерная энергетика? 2.Как устроена атомная станция?3.Что может вызвать аварию на атомной станции?4.Каковы последствия техногенных катастроф на атомных станциях?5.Что такое мутация и какова ее причина возникновения?6.Как влияет атомная энергетика на окружающую среду?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
1.Мозговой штурм
2.Обсуждение вопросов, разделение на группы.
3. Вводная презентация учителя.
|
|
| 1.Оценочные листы
2. Обсуждение промежуточных результатов деятельности:
3.Тесты
4.Ученические презентации
| 1.Критерии оценивания проекта.
2.Итоговая конференция.
3.Заполнение анкеты участника проекта
4.Таблицы оценивания проекта.
5.Оценка экспертов.
6.Рефлексия.
|
Описание методов оценивания
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Необходимо изучение данной темы основываясь на образовательные стандарты по физике.
Излучение волновых свойств микрочастиц позволяет перейти к меньшим пространственным масштабом и соответственно большим энергиям порядка 10МэВ и рассмотреть физику атомного ядра и ядерные реакции.
Энергии современных ускорителей дают возможность изучить структуру и систематику элементарных частиц, приближаясь к энергиям, соответствовавшим началу Большого взрыва.
Формирование экспериментальных умений и навыков путем физического практикума.
|
Учебные мероприятия
|
1.Распределение заданий ученикам 2.Составление плана исследования 3. Поиск информации в сети интернет 4. Беседа с учащимися 5. Проведение уроков в 9 и11 классах по теме «Атомная и ядерная физика» 6. Составление презентаций буклетов, реферата по темам
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| : алгоритм действий
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| : алгоритм действий
|
Одаренный ученик
| : алгоритм действий
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, видеокамера, , проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебник физики9-11 класс, методические пособия, , справочный материал
|
Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
Другие ресурсы
| экскурсии, эксперименты, гости, эксперты, родители.
|