Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч





Скачать 192.76 Kb.
НазваниеПояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч
Дата публикации06.05.2015
Размер192.76 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка







учитель физики:

Григорьева С.В.
2013 – 2014 уч. год

Пояснительная записка
Количество уроков на год всего – 68 ч.

В неделю – 2 ч.

Контрольных работ – 5.

Лабораторных и практических работ – 10.
Цели и задачи программы:


  • формирование у учащихся знаний основ физики, экспериментальных фактов, понятий, законов, подготовка к формированию у учащихся целостных представлений о современной физической картине мира,

  • формирование знаний о физических основах устройства и функционирования устройств технических объектов, формирование экспериментальных умений,

  • развитие восприятия, мышления, памяти, речи,

  • формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к учению, самостоятельности, коммуникативности, рефлексии,

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Требования к уровню подготовки:
В результате изучения физики ученик должен знать/понимать

  • смысл изучаемых понятий, законов и закономерностей, описывать и объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков,

  • решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации,

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током,

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей.


Содержание учебного курса по физике – 8 класс

Тепловые явления (25 часов)

ТБ в кабинете физики. Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количества теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» Лабораторная работа №2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Контрольная работа №1: «Тепловые явления».

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавления и отвердения. Удельная теплота плавления. Решение задач. Контрольная работа №3: «Нагревание и плавление» /20 мин/ Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении.

Контрольная работа №3: «Изменение агрегатного состояния вещества»

Первоначальные сведения о строении вещества (27 часов)

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атома. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа №4: Электризация тел. Строение атомов. Электрическая цепь и ее составные части.

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Лабораторная работа №5: «Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторная работа №6: «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Последовательно е соединение проводников. Параллельное сопротивление проводников.

Закон Ома для участка цепи. Работа электрического тока. Контрольная работа №5: Электрический ток. Соединение проводников./30 мин/ Мощность электрического тока. Лабораторная работа №7: Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Повторение материала: Электрические явления. Контрольная работа №5: Электрические явления.

Электрические явления (7 часов)

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линзы. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8: Сборка электромагнита и его испытание.

Применение электромагнитов. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лабораторная работа №9: Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа №7: (30 мин) Электромагнитные явления

Световые явления (9 часов)

Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света.

Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линз. Изображение, даваемое линзой.

Лабораторная работа №10: Получение изображения при помощи линзы. Контрольная работа №8: Световые явления.

Календарно-тематическое планирование

Предмет физика

8 класс




дата

Тема

Демонстрации и опыты (минимум)

Домашнее задание







Тема 1.Тепловые явления (14 часов) (12часов +2 часа резерв)


1/1




Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики.

Тепловое движение. Температура.

Д: принцип действия термометра, демонстрация броуновского движения.


§ 1.

2/2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.

Д: изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче (по рис 4, 5 в учебнике, нагревание монеты в пламени свечи и при её трении о деревянную линейку, нагревание свинца ударами молотка, нагревание металлической трубки трением).

§ 2, § 3, вопросы

3/3

Теплопроводность

Д: теплопроводность различных материалов (по рис. 6 -9 в учебнике).

§ 4, упр.№1

4/4

Конвекция.

Д: конвекция в жидкостях и газах (по рис. 10, 11 в учебнике).

§ 5, упр.№2

5/5

Излучение.

Д: теплопередача путем излучения, нагревание воздуха в теплоприемнике (рис. 13 в учебнике), устройство и принцип действия термоса.

§ 6, упр.№3

6/6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Д: Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

§ 7,8

7/7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.




§ 9,упр, №4(1,2б)

8/8

Решение задач по теме: «Количество теплоты»




Л. № 1001, 1003, 1006.

9/9




Удельная теплоемкость.





Л. № 1015-1022

10/10

Энергия топлива.




§ 10, упр.№5

11/11

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

О: изучение явления теплообмена.

Л.№ 1023, 1050.

12/12

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»




Л. № 1029, 1043.

13/13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.




§ 11, упр. №6(4)

14/14

Самостоятельная работа по теме «Тепловые явления»










Тема 2.Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)


15/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Д: явление плавления и кристаллизации (плавления кусочков льда).

§ 12, 13, упр.№7(3-5),


16/2

Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел.





§14,15, упр.№8(3),

зад.2(1)

17/3




Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Д: явление испарения.

§ 16,§ 17, упр.№9(6,7)

18/4

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.

Д: кипение воды, постоянство температуры кипения жидкости (воды или спирта).

§ 18

19/5

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Д: измерение влажности психрометром.


§ 19

20/6

Удельная теплота парообразования и конденсации.




§ 20, упр.№10(1,5

21/7

Работа газа и пара при расширении. Решение задач по теме: «Кипение»




§ 21, рефераты

22/8

Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя.

Д: устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

§ 22, § 24, доклады

23/9

Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Д: устройство паровой турбины.


§ 23.

24/10




Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний».



Л.№ 1014, 1050, 1068, 1114

25/11

Контрольная работа № 1 по теме: «Изменение агрегатных состояний».










Тема 3. Электрические явления (27 часов)

26/1

Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов

Д: электризация различных тел (по рис. 28, 29 учебника).

О: наблюдение электрического взаимодействия тел, два рода электрических зарядов, взаимодействие наэлектризованных тел (по рис. 30, 31 учебника.




27/2

Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Д: устройство и действие электроскопа, проводники и изоляторы.

§ 27



28/3

Электрическое поле.




§ 28, вопросы

29/4

Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда.

Д: перенос электрического заряда с одного тела на другое, закон сохранения электрического заряда.


§ 29, вопросы

30/5

Строение атомов. Объяснение электрических явлений




§ 30, § 31, упр.№12

31/6

Электрический ток. Источники электрического тока.

Д: источники постоянного тока.

О: изучение электрических свойств жидкости, изготовление гальванического элемента.

§ 32, задание №6. презентация

32/7

Электрическая цепь и её составные части.

 Д: составление электрической цепи по (рис. 49 в учебнике).

§ 33, упр.№13

33/8




Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.


Д: действия электрического тока.

§ 34-36.


34/9

Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.

Д: электрический ток в электролитах, электролиз,

электрический ток в полупроводниках, электрические свойства полупроводников.


Конспект

35/10

Сила тока. Амперметр.

Д: измерение силы тока амперметром.

§ 37 , § 38, упр.14 (2),15(3)

36/11

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока на её различных участках»

Д: наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной цепи.

Л. № 1262, 1263, 1264.

37/12

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Д: измерение напряжения вольтметром (по рис. 66 в учебнике)

§ 39-41, упр.№16(3)

38/13




Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Д: измерение напряжения в последовательной электрической цепи.

Л. № 1265, 1267.

39/14

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников.

Д: зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

§ 42,43, упр.№18

40/15


Закон Ома для участка цепи.




§ 44, упр.№19 (1,2,7)

41/16

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Д: изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, удельное сопротивление (по рис 74 в учебнике).

§ 45, упр.№20(2а,4)

42/17

Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.




§ 46, Л. №1319, 1320, 1321, 1325

43/18

Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»


Д: реостат и магазин сопротивлений.

§ 47

44/19

Лабораторная работа № 6 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»




упр.№21

45/20


март

Последовательное и параллельное соединения проводников

О: изучение последовательного и параллельного соединения проводников (по рис. 78 (а), 79 (а) в учебнике).

§ 48, § 49, упр.№22(1), 23(1,2)

46/21

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное сопротивление проводников»





Повторить § 48, 49.

Задачи № 1353, 1356, 1389

47/22

Работа и мощность электрического тока.





§ 50-52 , упр.№25(3)

48/23

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы электрического тока».





Задание 7

Подготовка к мини-проекту

49/24

Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Электронагревательные приборы.




§ 53,§ 54, упр.№27(1,2)


50/25

Счетчик электрической энергии. Короткое замыкание. Предохранители.




§55, мини-проект

51/26

Контрольная работа № 2 по теме: «Электрические явления»




Л.№1273,1298,1335, 1412.

52/27

Расчет электроэнергии потребляемой бытовыми электроприборами. Решение задач по теме: «Электрические явления»




Индивид. задания







Электромагнитные явления (7 часов)

53/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

Д: опыт Эрстеда, магнитное поле прямого проводника с током.

§ 56,57, вопросы


54/2




Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»»

Д: магнитное поле катушки с током


§ 58, упр.№ 289 (3,4)

55/3

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

О: изучение взаимодействия постоянных магнитов,

намагничивание железа в магнитном поле.

§ 59,60, доклад

56/4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Д: действие магнитного поля на проводник с током, устройство электродвигателя.

О: изучение принципа действия электромагнитного реле.


§ 61

57/5

Лабораторная работа №9«Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели»


О: изучение действия магнитного поля на проводник с током.




Л. №1482

58/6

Обобщающий урок по теме: «Электромагнитные явления».




Л. № 1295,1329, 1352,1384

59/7

Обобщение по теме «Электромагнитные явления».





56-§ 61




Световые явления (9 часов)

60/1

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Д: источники света, прямолинейное распространение света.

О: изучение явления распространения света (получение тени от точечного источника света, образование полутени)

§62, упр.№29, презентация


61/2

Отражение света. Законы отражения света.

Д: закон отражения света. преломление света.

§ 63, упр.№30

62/3




Плоское зеркало. Преломление света.

Д: изображение в плоском зеркале.

О: изучение свойств изображения в плоском зеркале.

§ 64,

Упр.№31(2)

63/4

Линзы. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы. Изображения, даваемые линзой.

Д: модель глаза.

§ 65, упр.№32 (2,3)

64/5

Лабораторная работа №10 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений».

: ход лучей в собирающей линзе, ход лучей в рассеивающей линзе, получение изображений с помощью линз.

§ 66,67, упр.№34Л. №1567-1569

65/6

Контрольная работа №3 по теме: «Световые явления».







66/7

Повторение курса физики 8 класса




Повт.§66,67

упр.№33

67/8

Контрольная работа №4







68/9

Обобщение материала







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconПояснительная записка Количество часов в неделю 5 Количество часов в год 170
Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями...
Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество уроков в неделю: 2 урока в 1 полугодии, 1 урок во 2 полугодии; всего 50 уроков
Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconПояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы»...
Примерная программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ...
Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconКалендарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства...
Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013...
Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconРабочая программа учителя истории Сыроваткиной Нины Владимировны...
А. А. Данилова Л. Г. Косулиной История России 6-11 классы общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2009 год
Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (35 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconОтчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год
По результатам года количество хорошистов – 60 человек, что составляет 30%. Количество отличников 10 человек (4,7%), с одной «3»...
Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconПояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю...
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconПояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю...
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев, 2009 г.). Количество учебных часов в год – 68 ч. (в неделю – 2 часа). Из них: уроков развития...
Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconПояснительная записка Количество часов: Всего- 34; в неделю 1 Плановых...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Пояснительная записка Количество уроков на год всего 68 ч. В неделю 2 ч iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск