Скачать 1.12 Mb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой д.м.н. А.Н.Коновалов. Декан пед.факультета д.м.н. И.А.Турабов «28 »_января 20 14 г. « 28_»_января 2014 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине: «Офтальмология» По направлению подготовки: 060103 (31.05.02). Педиатрия (квалификация «специалист») Курс: 5-ый Вид промежуточной аттестации: зачет Кафедры: офтальмологии Трудоемкость дисциплины: 108час. (3зачет.ед.) Архангельск, 2014 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель вузовского профессионального образования врача-педиатра по дисциплине «офтальмология» - подготовка квалифицированного врача, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности преимущественно в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной, скорой, в том числе специализированной медицинской помощи; а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Задачи : 1. Обеспечить общепрофессиональную подготовку врача-специалиста, включая основы фундаментальных дисциплин, вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний, лабораторных и функциональных исследований, постановки диагноза, определение видов и этапов лечения с учетом современных достижений медицины и профилактики заболеваний. 2. Сформировать профессиональные знания, умения, навыки, владения будущего врача с целью самостоятельного ведения больных преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях работы. 3. Совершенствовать знания, умения, навыки по клинической, лабораторной и функциональной диагностике, инструментальным и аппаратным исследованиям в целях формирования умения оценки результатов исследований в диагностике, дифференциальной диагностике, прогнозе заболеваний, выборе адекватного лечения. 4. Совершенствовать знания по фармакотерапии, включая вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, показаний, противопоказаний, предупреждений и совместимости при назначении лечебных препаратов. Содержание образовательной программы вузовского профессионального образования по специальности «офтальмология» представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по офтальмологии. Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы. Для реализации основной профессиональной образовательной программы вузовского профессионального образования по специальности «офтальмология» кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модули); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки: -учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса, -клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях Минздравсоцразвития РФ. В процессе подготовки врача-лечебника по специальности «офтальмология» обязательным является определение базисных знаний обучающихся. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом могут использоваться различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, Теоретическая подготовка предусматривает обязательное участие в практических и семинарских занятиях, а также самостоятельное изучение литературы по программе вузовского профессионального образования по специальности «офтальмология»; написание рефератов (используя для этого специальную медицинскую литературу). По окончании обучения проводится зачет, цель которого – выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы по специальности «офтальмология». В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля. 2.Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Офтальмология» изучается в десятом семестре, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 060103 Педиатрия. В состав дисциплины «офтальмология» входят 10 учебных модулей: Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных дисциплин (философия, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык) ; - в цикле естественно-научных, медико-биологических дисциплин ( физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, эмбриология нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология); - в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, хирургия, травматология, нейрохирургия, эндокринология, неврология, медицинская генетика). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОФТАЛЬМОЛОГИЯ» для студентов педиатрического факультета Будущий врач должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Студент- педиатр должен знать: - Нормативно-правовую базу оказания специализированной офтальмологической медицинской помощи детям, подросткам и взрослому населению. - Анатомо-физиологические особенности зрительного анализатора в различные возрастные периоды. - Биологические и средовые факторы, формирующие здоровье глаз. - Принципы профилактики глазных заболеваний в различные возрастные периоды жизни, при различной сопутствующей патологии. -Этиологию, патогенез и особенности течения острых и хронических заболеваний орбиты, глаза и его придатков. - Принципы дифференциальной диагностики глазной патологии. - Методы клинической, функциональной и лабораторной диагностики, применяемые в офтальмологии. - Основные принципы медикаментозного лечения глазных болезней. - Принципы хирургической помощи при патологии глаза, его придатков и орбиты. - Принципы реабилитационного лечения в офтальмологии - Основы медико-социальной реабилитации слепых и слабовидящих Студент- педиатр должен уметь: - Организовать работу по профилактике глазной патологии в лечебно-профилактических и образовательных учреждениях - Организовать мероприятия, направленные на устранение причин и условий возникновения острых инфекционных заболеваний органа зрения - Организовать работу по профилактике глазного травматизма среди различных профессиональных и возрастных групп населения. Студент- педиатр должен владеть: - Методикой наружного осмотра, осмотра окружающих глаз тканей. Иммобилизация (фиксация) детей при осмотре их глаз. - Методиками исследования слезных органов и слезоотводящих путей, промыванием слезных путей. - Методикой осмотра конъюнктивы верхнего и нижнего века и сводов, выворота век. - Методиками осмотра переднего отрезка глаза методом бокового освещения. - Методика осмотра прозрачности сред глаза в проодящем свете. - Методиками осмотра глазного дна (офтальмоскопия прямая и обратная. офтальмоскопия в бескрасном свете, офтальмохромоскопия). - Методикой биомикроскопии различных отделов глаза. - Методиками определения чувствительности роговицы. - Методиками исследование реакции зрачка на свет. - Методиками исследование остроты зрения. - Методиками периметрии и кампиметрии. - Методиками исследование цветового зрения. - Методиками рефрактометрии. - Методиками коррекциии аметропии, анизометропии, астигматизма, пресбиопии. - Методиками определение первичного и вторичного угла косоглазия. - Методиками экзофтальмометрии. - Методиками закапывания капель,закладывания мази за веки,массажа век. - Методиками оказания медицинской помощи при неотложных состояниях Перечень практических навыков студента- педиатра по офтальмологии. Студент- педиатр по офтальмологии должен владеть следующими практическими навыками:
4.Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 зачетных единиц.
Форма итогового контроля – зачет. 5.Содержание дисциплины: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОФТАЛЬМОЛОГИЯ» для студентов педиатрического факультета.
5.1. Содержание разделов дисциплины
|
Пояснительная записка ... | Программа подисциплин е офтальмология по специальности Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию российской федерации | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине офтальмология Автор составитель Коновалов А. В.,доктор медицинских наук, зав кафедрой офтальмологии сгму | Офтальмология (кафедра глазных болезней с ув) социальная гигиена и организация При бронхоэктатической болезни в стенке бронхоэктаза обнаруживают все нижеперечисленные изменения, кроме | ||
«Офтальмология» Сформировать профессиональные знания, умения, навыки, владения будущего врача с целью самостоятельного ведения больных преимущественно... | Утверждаю проректор по последипломному образованию спбгма им. И.... ... | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Цель дисциплины обеспечить приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по специальности офтальмология, необходимых... | 1 Предмет учебной дисциплины ... | ||
1 Предмет учебной дисциплины ... | Учебная программа послевузовской профессиональной подготовки специалистов... Цель: совершенствование практической подготовки выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений и обеспечение... | ||
Законодательные и нормативные акты, регулирующие права в области здравоохранения Электронные книги: анатомия, терапия, хирургия, качество медицинской помощи, офтальмология, педиатрия. Новости медицины. Информационный... | Педиатрический факультет Федерации для педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений, офтальмология преподается в 8-9 семестре обучения... | ||
«Офтальмология» Мы знаем, что медицина изучает физиологию и анатомию человека. А человек – это целостная система, от которой нельзя отщепить один... | Рабочая программа по офтальмологии кафедры офтальмологии педиатрического факультета Федерации для педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений, офтальмология преподается в 8-9 семестре обучения... | ||
Реферат по курсу истории медицины на тему: «История зарождения офтальмологии... Мгновенный взгляд даже спасает нам жизнь. Но, как и любой другой орган, всяческие болезни поражают глаза. И только тогда люди начинают... |