Скачать 187.47 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан физико-математического факультета ____________ А.Н. Макаренко «____»_____________20___ г. рабочая Программа учебной дисциплины М.2.В.06 Теория и методика обучения физике Трудоемкость (в зачетных единицах) - 6 Направление: 050100.68 Педагогическое образование Магистерская программа: Физическое образование Степень (квалификация) выпускника: магистр 1. Цели изучения дисциплины Целью дисциплины является подготовка студентов к преподаванию курса физики в разного вида учебных заведений на основе современных технологий и методик обучения; изучение методики изложения материала углубленного содержания; развитие будущего учителя (преподавателя) физики как грамотного специалиста, способного решать разного рода профессиональные задачи. Задачи изучения дисциплины:
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы Данная учебная дисциплина входит в состав профессионального цикла ФГОС ВПО в его вариативную часть по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа – Физическое образование, степень (квалификация) – магистр. Знания, полученные при изучении курса, используются при изучении ряда дисциплин таких как «Инновационные технологии в преподавании физики», «Активные методы обучения в старшей школе» и «Инновационные процессы в образовании». 3. Требования к уровню освоения программы В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций магистранта, предусмотренных ФГОС по направлению «050100.68 Педагогическое образование», магистерская программа «Физическое образование». Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
4. Общая трудоемкость дисциплины – 6 зачетных единиц и виды учебной работы
5. Содержание учебной дисциплины 5.1. Разделы учебной дисциплины
5.2. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. 1.1.Введение. Общие вопросы ТиМОФ. Обобщение представлений о целях обучения физике в основной и старшей школе на основе изучения ФГОС для основной школы и проекта ФГОС для старшей школы. Подготовка разработок по основным методам обучения, их анализ. Подготовка разработок уроков, соответствующих ФГОС основной школы. 1.2. Методика решения задач. Подбор и решение разного типа задач (словесных, графических, экспериментальных и пр.) по курсу основной школы. 1.3. Физика в познании окружающего мира. Структура мышления. Модели, понятия, законы, теории. 1.4. Значение решения задач в обучении физике. Методика решения задач, типы задач. Раздел 2. Физические теории в старшей школе. 2.1. Основные сведения о физике, как науке об окружающем мире. Систематизация и углубление знаний учащихся по механике. 2.2. Представление о молекулярной физике как о науке, изучающей микромир. Основные положения и законы молекулярной физики. Демонстрационный эксперимент. Задачи на основное уравнение МКТ, газовые законы. Основные законы термодинамики и ее практическое применение. Экологические вопросы в термодинамике. 2.3. Электродинамика. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Практическое применение физических знаний. Вопросы экологии в теме. Решение задач. 2.4. Элементы теории относительности, квантовой и ядерной физики. Постулаты и законы теории относительности. Значение теории относительности в современном мире. Квантовая механика. Лазеры. Элементы теории атомного ядра. Цепная ядерная реакция. Термоядерная реакция. Применение ядерной энергии. Раздел 3. 3.1. Организация исследовательской деятельности школьников на уроке. 3.2. Организация исследовательской деятельности школьников вне урока. 5.3. Лабораторный практикум
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1. Основная литература по дисциплине:
6.2. Дополнительная литература:
6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины Курс «Теория и методика обучения физике» обеспечен:
Имеется библиотечный фонд в кабинете ТиМОФ, авторские разработки методистов по инновационным методикам, подборка дидактических, учебно-тренировочных и проверочных материалов по школьному курсу, в библиотеке ТГПУ имеется подборка журналов «Физика в школе», газеты «Физика», периодика по современным вопросам образования. 6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для проведения занятий имеется лекционно-практическая аудитория, оборудованная современными техническими средствами, оснащенная учебно-наглядными пособиями и другим оборудованием, которое используется при проведении лекционных и семинарских занятий. 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 7.1. Методические рекомендации преподавателю Организацию теоретических занятий необходимо проводить в интерактивном режиме. Для этого следует пользоваться элементами технологии критического мышления, проблемного обучения. При подготовке и проведении занятий необходимо широко опираться на профессиональный опыт магистрантов, вскрывать проблемы их практики, совместно искать их решение. Организацию образовательной деятельности в режиме практикума необходимо построить как способ решения ситуационных задач, возникающих в процессе преподавания физики. 7.2. Методические рекомендации для студентов. При подготовке к занятиям студентам-магистрантам необходимо изучить теоретический материал, предложенный лектором, оценить его содержательность, поставить свои вопросы к материалу, подготовить дополнительные сведения для частичного или полного разрешения проявленных образовательных проблем. При выполнении практических работ физического практикума желательно вспомнить методику и технологию физического эксперимента и активно применять ее на практике. Все методические разработки должны быть зафиксированы в тетради, где должно быть оставлено место для пометок, исправлений, дополнений после аудиторного совместного обсуждения. 8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 8.1. Тематика рефератов
8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы
8.3. Вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз Вопросы возникают во время проведения занятий. 8.4. Примеры тестов По данному курсу тесты не предусмотрены.
8.6. Темы для написания курсовой работы По данному курсу курсовые работы не предусмотрены. 8.7. Формы контроля самостоятельной работы Для контроля самостоятельной работы обучающихся используются формы: письменный опрос, беседа, технология кейс-стади, дискуссия, доклад с презентацией. Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование. Рабочая программа учебной дисциплины составлена: доктор педагог. наук, профессор кафедры общей физики ____________ Е.А. Румбешта Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры общей физики протокол № ____ от ____________ 20___ года. Зав. кафедрой ____________ В.Г. Тютерев Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией физико-математического факультета протокол № ____ от ____________ 20___ года. Председатель методической комиссии физико-математического факультета ____________ З.А. Скрипко |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Учебная дисциплины Гиревой спорт относится к дисциплине по выбору студента б в. 16, вариативная часть | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |