С. Дрожжин «Красота вокруг нас»





НазваниеС. Дрожжин «Красота вокруг нас»
Дата публикации01.07.2014
Размер34.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
С. Дрожжин
«Красота вокруг нас»

Я для песни задушевной

Взял лесов зелёный шепот,

А у Волги в жар полдневный

Тёмных струй подслушал ропот.

Взял у осени – ненастье,

У весны – благоуханье,

У народа взял я счастье

И безмерное страданье.

С.Дрожжин.
«От Бога и от природы устроено так, что люди «влияют» друг на друга не только преднамеренно, но и непреднамеренно; и избежать этого нельзя. Подобно тому как таинственный процесс внутреннего очищения духом и любовью неизбежно, хотя и невольно, выражается во взгляде, в голосе, в жесте, в походке и столь же неизбежно, хотя часто и бессознательно, действует на других умиротворяющее и одухотворяющее – как бы вызывая своим скрытым пением ответное пение; подобно этому энергичная воля действует укрепляюще и увлекающе на окружающих людей, как бы вызывая творческим ритмом – творческий ритм».

Давно заметив неоспоримое и многостороннее влияние искусства на жизнь и здоровье, человек настойчиво обращался к нему в надежде на помощь. И искусство помогало ему, возвращая силы и душевное равновесие, делать жизнь достойной человека.

Такие возможности искусства не случайны – они лежат в самой его природе. Вполне возможно, искусство и было создано для того, чтобы не только приносить человеку эстетические радости, но и защищать его от всего того, что мешает нормально существовать.

Каждый вид искусства действует на человека по-своему. Например, по мнению французского театрального режиссёра Ж. Жане – «театр возвращает людям человеческую нежность», русский писатель Н.А.Некрасов считал, что «в душе каждого человека есть клапан, который открывается только поэзией». Уникальная особенность музыкального искусства – связывать звуки, образы, ощущения. Активный поиск ассоциаций, переключение из одной модальности в другую происходит на основе различных видов деятельности: восприятие (слушание) музыки, вокально-хоровой работы, музыкально-ритмической деятельности, пластического интонирования. Очень точно о назначении и своеобразии музыки сказал П.И.Чайковский: “Цель музыки – возбудить душевное волне-ние. Никакое другое искусство не пробуждает столь возвышенным образом благородные чувства в сердце человека”. С ним солидарен известный советский педагог В.А.Сухом-линский: “Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном. Прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе”.

И действительно, наш мир полон музыки. Прислушайтесь. Она звучит вокруг нас и в нас самих: вальс дождевых струй, песня ветра, музыка любви, прикосновений.

Уроки музыки – «это степь без края, где каждый волен взять свою пригоршню снега» (Новелла Матвеева), это движение и восхождение, это зеркало, в котором мы можем уви-деть свои проблемы, себя изнутри. И поэтому важно выбрать те книги, те картины, ту му-зыку, те фильмы, которые резонируют на сегодняшний день. Пусть это – Шекспир, Васнецов или Чайковский… Пусть эти старые мастера откроются юной ищущей душе неожиданными гранями, окажутся нашими современниками.

У каждого, творчески работающего учителя, есть что-то своё, к чему он всё время стремится, что ему очень близко. Таким близким, “своим”, для меня являются уроки-спектакли, уроки-праздники, уроки-путешествия, научно-познавательные экспедиции ( 1-4 классы), филармонические уроки, семинары ( 5-8 классы). Я стараюсь уходить от традиционных форм работы и делаю акцент в пользу игровой, творческой деятельности учащихся, которая способствует формированию у них готовности и способности к самостоятельному освоению духовных ценностей, продвигаясь от одного «островочка» знаний к другому. Нельзя только потреблять культуру, надо учиться отдавать и созидать.

Все эти уроки ( последний урок четверти) носят интегрированный характер, но объединяет их одна тема «Природа и музыка».

Мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность учеников. Целью таких уроков является формирование у ребят целостного ( музыка, ИЗО, литература, география) представления о природе как живом организме, что является сутью экологического воспитания.

Экология природы, экология культуры – это грани одной проблемы: сохранение в человеке человечности; помочь ребёнку «открыть глаза» на видимый мир глазами компо-зиторов, художников, писателей; одухотворение природных явлений («очеловечивание» природы). Природа – «всемогущественный композитор, художник», ей подвластны различные стихии, она способна изменять окружающую нас действительность. Композиторы, художники, писатели являются учениками природы, наблюдая за её проявлениями – учатся творчеству, создают бессмертные произведения искусств. На творческих уроках, я стараюсь организовать процесс восприятия, исполнения произведений искусств о природе, основываясь на сопоставлении и сравнении образов, созданных художниками, композиторами, писателями, с реальными природными карти-нами.

Темы этих уроков следующие: 1 – 4 классы – «Суровая красота Норвегии»;

«Море и Н. А .Римский-Корсаков»; «Голоса леса»;

« Колыбельная дождя»; «Весенние голоса»; «Эхо»; «Птичий хоровод» и т.д.;

5 -8 классы – «Времена года в цвете, звуке, слове»;

«Музыкальный букет»; « Музыка воды»; «Весна и осень» и т.д.

Далее я привожу схему творческого урока во 2классе «Птичий хоровод».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. Дрожжин «Красота вокруг нас» iconРабочая учебная программа (адаптированная) по...
Сагателова С. С., Студенецкая В. Н. Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая...
С. Дрожжин «Красота вокруг нас» iconУрок внеклассного чтения Тема: Красота вокруг нас
На основе анализа образов символов уметь раскрывать авторскую позицию, идею произведения
С. Дрожжин «Красота вокруг нас» iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,...
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
С. Дрожжин «Красота вокруг нас» iconПрограмма элективного курса «Законы физики вокруг нас»
Элективный курс создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, учащихся 9 класса по теме «Законы физики...
С. Дрожжин «Красота вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Химия вокруг нас»
Программа «Химия вокруг нас» разработана Шашковой О. В. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации
С. Дрожжин «Красота вокруг нас» iconОбразовательная программа курса по выбору «Химия вокруг нас»
Программа курса «Химия вокруг нас» рассчитана на 17 часов (1 час в неделю) и разработана в рамках Концепции профильного обучения,...
С. Дрожжин «Красота вокруг нас» iconО проведении районного заочного конкурса обучающихся «Математика вокруг нас»
Провести районный заочный конкурс обучающихся «Математика вокруг нас» в сроки с 10. 01. 2014 г по 03. 2014 г
С. Дрожжин «Красота вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...
С. Дрожжин «Красота вокруг нас» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
С. Дрожжин «Красота вокруг нас» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Искусство вокруг нас», автор (Б. М. Неменский, 20132год), Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:...
С. Дрожжин «Красота вокруг нас» iconЭлективный курс «Симметрия вокруг нас» Автор: Соктоева Любовь Жамбаловна...
Для учащихся данный элективный курс призван помочь представить математику в констексте биологии
С. Дрожжин «Красота вокруг нас» iconПояснительная записка Элективный курс «Золотая пропорция и симметрия вокруг нас»
«Золотая пропорция и симметрия вокруг нас» направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание представлений...
С. Дрожжин «Красота вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Дополнительна образовательная программа «Мир вокруг нас» реализуется для детей 9–11 лет
С. Дрожжин «Красота вокруг нас» iconПрограмма по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного...
С. Дрожжин «Красота вокруг нас» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
С. Дрожжин «Красота вокруг нас» icon«Симметрия вокруг нас»
С теми или иными проявлениями симметрии мы встречаемся буквально на каждом шагу. Внимательно приглядимся к окружающей нас природе....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск