Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные





НазваниеУрока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные
страница1/4
Дата публикации05.08.2014
Размер0.49 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4
Тематическое поурочное планирование география 6 класс

(2 часа в неделю; 35учебных недели)



урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся(практичес-кие,лабораторные,

контрольные работы,экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Сроки проведения

Дом.зад.

§

по плану

фактически

ВВЕДЕНИЕ – 1час


1

Что изучает география.




Значение географии

в жизни и деятельности людей, место географии в кругу других наук, объяснить изменения, происходящие с географией в современном мире .Основные географические понятия и термины.

03.09




*1 стр.3-6

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ - 7часов


2

Земля и космос.




Формирование основных географических понятий :Вселенная, Солнечная система, географические полюса (северный и южный), экватор; объяснения причин смена дня и ночи, смена времен года ;объяснять влияние формы и размеров Земли на жизнь планеты.

06.09




*2 стр.8-11

3

Земля – часть Солнечной системы.




10.09




*3 стр.11-15

4

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.




13.09




*4 стр.15-17

5

Движение Земли.




17.09




*5 стр.17-20

6

Практическая работа «Движение Земли».

№ 1.Практическая работа «Движение Земли».

20.09




*5 стр.17-20

7

Формы и размеры Земли.




24.09




*6 стр.20-21

8

Итоговый урок по разделу «Земля во вселенной».




27.09




*2-*5 Стр.22

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЗЕМЛИ – 10 часов


9

Глобус.




Формирование основных географических понятий: план местности, географическая карта, глобус, градусная сеть, параллели, экватор, тропики, полярные круги, меридианы, географическая широта и долгота, географические координаты, масштаб, азимут, абсолютная и относительная высота, горизонтали; развитие представлений об отличительных особенностях плана местности, карты и глобуса (по содержанию, масштабу, способам картографического изображения);развитие представлений о способах изображения географических объектов и процессов на плане и карте;

формирование умения определять на плане, карте и глобусе направления, расстояния, высоты точек, географические координаты;

развитие умения ориентироваться на местности;

формирование умения составления простейшего плана местности.

01.10




*7 стр.24-26

10


Градусная сеть. Географические координаты.




04.10




*8 стр.26-29

11


Практическая работа

« Градусная сеть. Географические координаты.».

№ 2. Практическая работа « Градусная сеть. Географические координаты.».

08.10




*8 стр.26-29

12

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки космические снимки.




11.10




*9 стр.29-31

13

Географические планы и карты.




15.10




*10 стр.31-35

14

Практическая работа «Различие аэрофотоснимков, планов и карт»

№ 3.Практическая работа «Различие аэрофотоснимков, планов и карт»

18.10




*9-10

15

Как составить план местности.




22.10




*10 стр.34-35

16

Практическая работа

« Составление плана местности».

№ 4.Практическая работа

« Составление плана местности».

25.10




*10 стр.34-35

17-18

1четв

Итоговый урок по разделу

« Географические

модели Земли»




29.10

01.11




*7-10 Стр.36

ЗЕМНАЯ КОРА – 15 часов


19

Внутреннее строение Земли. Состав Земной коры.




Формирование основных географических понятий: литосфера, земная кора, сейсмический пояс, землетрясение, вулкан, рельеф, горы, равнины, горные породы, полезные ископаемые;

формирование представлений о внутреннем строении Земли и процессах, происходящих в её недрах;

развитие представлений о процессах, формирующих и изменяющих рельеф планеты;

раскрытие особенностей образования горных пород (осадочных, магматических и метаморфических) и их использования в хозяйственной деятельности.


12.11




*11 стр.38-41

20


Разнообразие горных пород.




15.11




*12 стр.41-44

21

Практическая работа «Определение и описание горных пород»

№ 5.Практическая работа «Определение и описание горных пород»

19.11




*12 стр.41-44

22

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.




22.11




*13 стр.45-47

23

Разнообразие рельефа Земли.




26.11




*14 стр.48-51

24

Движение земной коры.




29.11




*15 стр.51-54

25

Землетрясение.




03.12




*16 стр.55-58

26

Вулканизм.




06.12




*17 стр.58-63

27

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание.




10.12




*18 стр.63-65

28

Работа текучих вод, ледников и ветра.




13.12




*19 стр.66-68

29

Главные формы рельефа суши.

Обозначение на контурной карте географических объектов.

17.12





*20 стр.68-73

30

Рельеф дна океана.




20.12




*21 стр.73-77

31

Практическая работа «Характеристика рельефа по планам и картам»

№ 6.Практическая работа «Характеристика рельефа по планам и картам»

24.12




*22 стр.77-79

32

2четв

Человек и земная кора.




27.12




*22 стр.79-82

33

Итоговый урок по разделу «Земная кора»




14.01




*11-22 Стр.83-84

АТМОСФЕРА - 12 часов


34


Из чего состоит атмосфера и как она устроена.




Формирование основных географических понятий: атмосфера, тропосфера ,стратосфера, тепловые пояса, воздушная масса, циркуляция воздуха, изотермы, облака, туман, конденсация, бриз, муссон, гигрометр, барометр, анемометр, осадкометр, флюгер, климат, погода, атмосферное давление, ветер, влажность воздуха, атмосферные осадки;

раскрытие значения атмосферы для протекания природных процессов и существования живых организмов;

развитие представлений:- о вертикальном строении воздушной оболочки,- о ритмичности и зональности атмосферных процессов,- о циркуляции вещества и энергии в её пределах,- о зависимости свойств воздушных масс от условий их формирования,- существовании различных тепловых и климатических поясов;знакомство с основными видами использования человеком воздуха, его движения и последствиями влияния человеческой деятельности на атмосферу Земли;развитие навыков наблюдения за погодой и фиксирование данных в календаре погоды;формирование умения оформлять имеющиеся данные в формате, принятом в метеорологии.

17.01





*23 стр.86-89

35

Нагревание воздуха и его температура.




21.01




*24 стр.90-95

36

Зависимость температуры воздуха от географической широты.




24.01




*25 стр.95-97

37

Влага в атмосфере.




28.01




*26 стр.97-101

38

Атмосферные осадки.




31.01




*27 стр.102-105

39

Давление атмосферы.




04.02




*28 стр.105-109

40

Ветры.




07.02




*29 стр.109-114

41

Погода.




11.02




*30 стр.114-117

42

Практическая работа «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой»

№ 7.Практическая работа «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой»

14.02







43

Климат.




18.02




*31 стр.117-120

44

Человек и атмосфера.




21.02




*32 стр.120-124

45

Итоговый урок по разделу «Атмосфера»




25.02




*23-32 Стр.125-126

ГИДРОСФЕРА – 12 часов


46

Вода на Земле. Круговорот воды в природе.




Формирование основных географических понятий: гидросфера, Мировой океан, океан, море, залив, пролив, соленость, цунами, река, озеро, бассейн реки, водораздел, речная система, исток, устье, дельта, эстуарий, пойма, половодье, питание реки, левые и правые притоки, подземные воды, ледник, болото, многолетняя мерзлота;

развитие представлений:

- о круговороте воды во всех оболочках Земли;

- о ритмичности процессов в гидросфере;

- о частях Мирового океана;

- о свойствах вод Мирового океана (температура и солёность);

- о движении вод в Мировом океане;

- о питании и режиме различных рек;

- о характере реки и его зависимости от рельефа местности;

- о видах озёр и ледников;

- о видах подземных вод (особенности залегания, степень минерализации, температурные отличия);

- о происхождении и распространении многолетней мерзлоты;

раскрытие значение воды в природе и жизни человека;

знакомство с основными видами воздействия человека на части гидросферы и возрастающим дефицитом пресной воды.


28.02




*33 стр.128-132

47

Мировой океан- основная часть гидросферы.




04.03




*34 стр.132-136

48

Свойства океанических вод.




07.03




*35 стр.136-140

49

Движение воды в океане. Волны.




11.03




*36 стр.140-144

50

Течения.




14.03




*37 стр.145-147

51


Реки.




18.03




*38 стр.147-151

52

3четв

Жизнь рек.




21.03




*39 стр.151-155

53

Озера и болота.




01.04




*40 стр.155-158

54

Подземные воды.




04.04




*41 Стр.158-162

55

Ледники. Многолетняя мерзлота.




08.04




*42 стр.163-166

56

Человек и гидросфера.




11.04




*43 стр.166-170

57

Итоговый урок по разделу «Гидросфера».




15.04




Стр.171-172

БИОСФЕРА – 6 часов


58

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.




Формирование основных географических понятий: биосфера, почва и представлений о живом, косном и биокосном веществе, плодородии почвы;

раскрытие значение биосферы для планеты, живых организмов и человека;

развитие представлений о:

- о круговороте вещества и ритмичности процессов в биосфере;

-о неравномерности размещения живых организмов по планете;

- о формировании почвы и её составе.

18.04




*44,45 стр.174-179

59

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.




22.04




*46,47стр.180-186

60

Жизнь на поверхности суши. Леса.




25.04




*48 стр.187-191

61

Жизнь в безлесных пространствах.




29.04




*49 стр.192-196

62

Почва.




02.05




*50 стр.196-200

63

Человек и биосфера.




06.05




*

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – 4 часа

64

Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки.




Формирование основных географических понятий: географическая оболочка, природный комплекс; природная зона, широтная зональность, высотная поясность;

развитие представлений:

- о составе и строении географической оболочки, её свойствах;

- о всё возрастающем влиянии человеческой деятельности на состав географической оболочки и процессы, протекающие в ней;

воспитание бережного отношения к природным комплексам и представителям живым организмам.

13.05




*52,53 стр.206-209

65

Территориальные комплексы.




16.05




*54 стр.209-212

66

Практическая работа «Выделение и описание природных территориальных комплексов».

№ 8. Практическая работа «Выделение и описание природных территориальных комплексов».

20.05







67

Итоговый урок по разделам «Биосфера» и «Географическая оболочка»




23.05




Стр.204,213-214

68

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ

1 ЧАС




27.05







Всего уроков:


68













Из них

-уроков практических работ

8












  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconУрока Тема урока Виды деятельности обучающихся (практические лабораторные,...
Виды деятельности обучающихся (практические лабораторные, контрольные работы, экскурсии и т д.)
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconНаименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской...
Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность...
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconКонспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconКалендарно-тематическое планирование «География» 11 класс
Виды деятельности обучающихся (пра-ктические,лабораторные,контрольные работы и др.)
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconКонспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными
Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconКалендарно-тематическое планирование «География России. Хозяйство...
Виды деятельности обучающихся (практические,лабораторные,контрольные работы,экскурсии и др.)
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности обучающихся (практические лабораторные, контрольные работы, экскурсии и т д.)
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности обучающихся практические лабораторные, контрольные работ, экскурсии и т д
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и т д.)
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Реформы 1860-1870х годов. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconТема урока: «Кислород»
Цель урока: использовать практико-ориентированный подход с целью создания оптимальных условий для мотивации познавательной деятельности...
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой...
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconУрока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития...
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Крестьянская реформа: проблема земли и воли. Крестьянская реформа в крае: условия и итоги преобразований
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconУрока Тема урока Колич часов Тип урока Требования к уровню
Знать основные разделы русского языка, уметь производить все виды разбора; владеть правильным способом применения изученных орфографических...
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные iconТема урока Виды деятельности
Тропы и фигуры речи. Фонетические, лексические и синтаксические средства выразительности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск