№
урока
| Тема урока
| Виды деятельности обучающихся(практичес-кие,лабораторные,
контрольные работы,экскурсии и др.)
| Планируемые образовательные результаты изучения темы
| Сроки проведения
| Дом.зад.
§
|
по плану
| фактически
|
ВВЕДЕНИЕ – 1час
|
1
| Что изучает география.
|
| Значение географии
в жизни и деятельности людей, место географии в кругу других наук, объяснить изменения, происходящие с географией в современном мире .Основные географические понятия и термины.
| 03.09
|
| *1 стр.3-6
|
ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ - 7часов
|
2
| Земля и космос.
|
| Формирование основных географических понятий :Вселенная, Солнечная система, географические полюса (северный и южный), экватор; объяснения причин смена дня и ночи, смена времен года ;объяснять влияние формы и размеров Земли на жизнь планеты.
| 06.09
|
| *2 стр.8-11
|
3
| Земля – часть Солнечной системы.
|
| 10.09
|
| *3 стр.11-15
|
4
| Влияние космоса на Землю и жизнь людей.
|
| 13.09
|
| *4 стр.15-17
|
5
| Движение Земли.
|
| 17.09
|
| *5 стр.17-20
|
6
| Практическая работа «Движение Земли».
| № 1.Практическая работа «Движение Земли».
| 20.09
|
| *5 стр.17-20
|
7
| Формы и размеры Земли.
|
| 24.09
|
| *6 стр.20-21
|
8
| Итоговый урок по разделу «Земля во вселенной».
|
| 27.09
|
| *2-*5 Стр.22
|
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЗЕМЛИ – 10 часов
|
9
| Глобус.
|
| Формирование основных географических понятий: план местности, географическая карта, глобус, градусная сеть, параллели, экватор, тропики, полярные круги, меридианы, географическая широта и долгота, географические координаты, масштаб, азимут, абсолютная и относительная высота, горизонтали; развитие представлений об отличительных особенностях плана местности, карты и глобуса (по содержанию, масштабу, способам картографического изображения);развитие представлений о способах изображения географических объектов и процессов на плане и карте;
формирование умения определять на плане, карте и глобусе направления, расстояния, высоты точек, географические координаты;
развитие умения ориентироваться на местности;
формирование умения составления простейшего плана местности.
| 01.10
|
| *7 стр.24-26
|
10
| Градусная сеть. Географические координаты.
|
| 04.10
|
| *8 стр.26-29
|
11
| Практическая работа
« Градусная сеть. Географические координаты.».
| № 2. Практическая работа « Градусная сеть. Географические координаты.».
| 08.10
|
| *8 стр.26-29
|
12
| Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки космические снимки.
|
| 11.10
|
| *9 стр.29-31
|
13
| Географические планы и карты.
|
| 15.10
|
| *10 стр.31-35
|
14
| Практическая работа «Различие аэрофотоснимков, планов и карт»
| № 3.Практическая работа «Различие аэрофотоснимков, планов и карт»
| 18.10
|
| *9-10
|
15
| Как составить план местности.
|
| 22.10
|
| *10 стр.34-35
|
16
| Практическая работа
« Составление плана местности».
| № 4.Практическая работа
« Составление плана местности».
| 25.10
|
| *10 стр.34-35
|
17-18
1четв
| Итоговый урок по разделу
« Географические
модели Земли»
|
| 29.10
01.11
|
| *7-10 Стр.36
|
ЗЕМНАЯ КОРА – 15 часов
|
19
| Внутреннее строение Земли. Состав Земной коры.
|
| Формирование основных географических понятий: литосфера, земная кора, сейсмический пояс, землетрясение, вулкан, рельеф, горы, равнины, горные породы, полезные ископаемые;
формирование представлений о внутреннем строении Земли и процессах, происходящих в её недрах;
развитие представлений о процессах, формирующих и изменяющих рельеф планеты;
раскрытие особенностей образования горных пород (осадочных, магматических и метаморфических) и их использования в хозяйственной деятельности.
| 12.11
|
| *11 стр.38-41
|
20
| Разнообразие горных пород.
|
| 15.11
|
| *12 стр.41-44
|
21
| Практическая работа «Определение и описание горных пород»
| № 5.Практическая работа «Определение и описание горных пород»
| 19.11
|
| *12 стр.41-44
|
22
| Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.
|
| 22.11
|
| *13 стр.45-47
|
23
| Разнообразие рельефа Земли.
|
| 26.11
|
| *14 стр.48-51
|
24
| Движение земной коры.
|
| 29.11
|
| *15 стр.51-54
|
25
| Землетрясение.
|
| 03.12
|
| *16 стр.55-58
|
26
| Вулканизм.
|
| 06.12
|
| *17 стр.58-63
|
27
| Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание.
|
| 10.12
|
| *18 стр.63-65
|
28
| Работа текучих вод, ледников и ветра.
|
| 13.12
|
| *19 стр.66-68
|
29
| Главные формы рельефа суши.
| Обозначение на контурной карте географических объектов.
| 17.12
|
| *20 стр.68-73
|
30
| Рельеф дна океана.
|
| 20.12
|
| *21 стр.73-77
|
31
| Практическая работа «Характеристика рельефа по планам и картам»
| № 6.Практическая работа «Характеристика рельефа по планам и картам»
| 24.12
|
| *22 стр.77-79
|
32
2четв
| Человек и земная кора.
|
| 27.12
|
| *22 стр.79-82
|
33
| Итоговый урок по разделу «Земная кора»
|
| 14.01
|
| *11-22 Стр.83-84
|
АТМОСФЕРА - 12 часов
|
34
| Из чего состоит атмосфера и как она устроена.
|
| Формирование основных географических понятий: атмосфера, тропосфера ,стратосфера, тепловые пояса, воздушная масса, циркуляция воздуха, изотермы, облака, туман, конденсация, бриз, муссон, гигрометр, барометр, анемометр, осадкометр, флюгер, климат, погода, атмосферное давление, ветер, влажность воздуха, атмосферные осадки;
раскрытие значения атмосферы для протекания природных процессов и существования живых организмов;
развитие представлений:- о вертикальном строении воздушной оболочки,- о ритмичности и зональности атмосферных процессов,- о циркуляции вещества и энергии в её пределах,- о зависимости свойств воздушных масс от условий их формирования,- существовании различных тепловых и климатических поясов;знакомство с основными видами использования человеком воздуха, его движения и последствиями влияния человеческой деятельности на атмосферу Земли;развитие навыков наблюдения за погодой и фиксирование данных в календаре погоды;формирование умения оформлять имеющиеся данные в формате, принятом в метеорологии.
| 17.01
|
| *23 стр.86-89
|
35
| Нагревание воздуха и его температура.
|
| 21.01
|
| *24 стр.90-95
|
36
| Зависимость температуры воздуха от географической широты.
|
| 24.01
|
| *25 стр.95-97
|
37
| Влага в атмосфере.
|
| 28.01
|
| *26 стр.97-101
|
38
| Атмосферные осадки.
|
| 31.01
|
| *27 стр.102-105
|
39
| Давление атмосферы.
|
| 04.02
|
| *28 стр.105-109
|
40
| Ветры.
|
| 07.02
|
| *29 стр.109-114
|
41
| Погода.
|
| 11.02
|
| *30 стр.114-117
|
42
| Практическая работа «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой»
| № 7.Практическая работа «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой»
| 14.02
|
|
|
43
| Климат.
|
| 18.02
|
| *31 стр.117-120
|
44
| Человек и атмосфера.
|
| 21.02
|
| *32 стр.120-124
|
45
| Итоговый урок по разделу «Атмосфера»
|
| 25.02
|
| *23-32 Стр.125-126
|
ГИДРОСФЕРА – 12 часов
|
46
| Вода на Земле. Круговорот воды в природе.
|
| Формирование основных географических понятий: гидросфера, Мировой океан, океан, море, залив, пролив, соленость, цунами, река, озеро, бассейн реки, водораздел, речная система, исток, устье, дельта, эстуарий, пойма, половодье, питание реки, левые и правые притоки, подземные воды, ледник, болото, многолетняя мерзлота;
развитие представлений:
- о круговороте воды во всех оболочках Земли;
- о ритмичности процессов в гидросфере;
- о частях Мирового океана;
- о свойствах вод Мирового океана (температура и солёность);
- о движении вод в Мировом океане;
- о питании и режиме различных рек;
- о характере реки и его зависимости от рельефа местности;
- о видах озёр и ледников;
- о видах подземных вод (особенности залегания, степень минерализации, температурные отличия);
- о происхождении и распространении многолетней мерзлоты;
раскрытие значение воды в природе и жизни человека;
знакомство с основными видами воздействия человека на части гидросферы и возрастающим дефицитом пресной воды.
| 28.02
|
| *33 стр.128-132
|
47
| Мировой океан- основная часть гидросферы.
|
| 04.03
|
| *34 стр.132-136
|
48
| Свойства океанических вод.
|
| 07.03
|
| *35 стр.136-140
|
49
| Движение воды в океане. Волны.
|
| 11.03
|
| *36 стр.140-144
|
50
| Течения.
|
| 14.03
|
| *37 стр.145-147
|
51
| Реки.
|
| 18.03
|
| *38 стр.147-151
|
52
3четв
| Жизнь рек.
|
| 21.03
|
| *39 стр.151-155
|
53
| Озера и болота.
|
| 01.04
|
| *40 стр.155-158
|
54
| Подземные воды.
|
| 04.04
|
| *41 Стр.158-162
|
55
| Ледники. Многолетняя мерзлота.
|
| 08.04
|
| *42 стр.163-166
|
56
| Человек и гидросфера.
|
| 11.04
|
| *43 стр.166-170
|
57
| Итоговый урок по разделу «Гидросфера».
|
| 15.04
|
| Стр.171-172
|
БИОСФЕРА – 6 часов
|
58
| Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.
|
| Формирование основных географических понятий: биосфера, почва и представлений о живом, косном и биокосном веществе, плодородии почвы;
раскрытие значение биосферы для планеты, живых организмов и человека;
развитие представлений о:
- о круговороте вещества и ритмичности процессов в биосфере;
-о неравномерности размещения живых организмов по планете;
- о формировании почвы и её составе.
| 18.04
|
| *44,45 стр.174-179
|
59
| Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.
|
| 22.04
|
| *46,47стр.180-186
|
60
| Жизнь на поверхности суши. Леса.
|
| 25.04
|
| *48 стр.187-191
|
61
| Жизнь в безлесных пространствах.
|
| 29.04
|
| *49 стр.192-196
|
62
| Почва.
|
| 02.05
|
| *50 стр.196-200
|
63
| Человек и биосфера.
|
| 06.05
|
| *
|
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – 4 часа
|
64
| Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки.
|
| Формирование основных географических понятий: географическая оболочка, природный комплекс; природная зона, широтная зональность, высотная поясность;
развитие представлений:
- о составе и строении географической оболочки, её свойствах;
- о всё возрастающем влиянии человеческой деятельности на состав географической оболочки и процессы, протекающие в ней;
воспитание бережного отношения к природным комплексам и представителям живым организмам.
| 13.05
|
| *52,53 стр.206-209
|
65
| Территориальные комплексы.
|
| 16.05
|
| *54 стр.209-212
|
66
| Практическая работа «Выделение и описание природных территориальных комплексов».
| № 8. Практическая работа «Выделение и описание природных территориальных комплексов».
| 20.05
|
|
|
67
| Итоговый урок по разделам «Биосфера» и «Географическая оболочка»
|
| 23.05
|
| Стр.204,213-214
|
68
| РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ
| 1 ЧАС
|
| 27.05
|
|
|
Всего уроков:
| 68
|
|
|
|
|
Из них
-уроков практических работ
| 8
|
|
|
|
|