Скачать 251.41 Kb.
|
Козловцева Св. ПП-41 «Матрица выбора профессии» Г.В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г.В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты. Если Вы еще не выбрали профессию, задайте себе следующие вопросы:
Анализ производится с помощью нижеследующей таблицы («Матрица выбора профессии»). Профессии, находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого. Матрица выбора профессии
«Карта интересов» модификация Филимоновой О.Г. Опросник «Карта интересов» (авторы А.Е. Голомшток, Е.А. Климов, О.П. Мешковская и др.) представлен достаточно широко в разных источниках. В его основе лежит перечень направлений, по которым составлены вопросы к учащимся. Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки зрения формулировки вопросов. При его проведении в аудитории возникают смешки и недоумение, что и побудило нас к некоторому его усовершенствованию. В старом перечне направлений деятельности нет таких популярных сейчас видов деятельности, как информационные технологии, социология, философия, бизнес. Пришлось объединить родственные профессии, вставить недостающие направления. Выполняя эту работу, мы руководствовались результатами бесед, перечнями современных специальностей, справочниками для поступающих в вузы. Иногда приходилось обращаться к родителям и студентам, чтобы получше представить то или иное направление. К радиотехнике мы добавили электронику; деревообработку и металлообработку объединили в направление «Обработка материалов»; объединили транспорт, авиацию, морское дело; общественную деятельность заменили на социологию, политологию; к иностранным языкам добавили лингвистику, к литературе — филологию, к журналистике — связи с общественностью, рекламу, к экономике — бизнес; добавили психологию и информационные технологии. В таком виде мы этот перечень и сохранили, так как при дальнейшей работе мы поняли, что все специальности, оказавшиеся в поле нашего зрения, укладываются в этот перечень. Перечень направлений к опроснику «Карта интересов»
Далее мы сгруппировали утверждения по каждому направлению. Некоторые показались неактуальными для нашего времени, например: «Пользоваться точными измерительными приборами (вольтметром, амперметром, осциллографом и др.) и производить расчеты» (в каких же случаях мы можем пользоваться такими приборами?); «Устанавливать дисциплину среди сверстников»; «При любых погодных условиях летать на самолетах экстренной помощи, управлять сверхскоростными самолетами или испытывать новые летательные аппараты»; «Посещать кружок юных железнодорожников или юных автолюбителей»; «Выполнять общественную работу (организовывать, сплачивать товарищей на какое-нибудь дело)»; «Изучать вопросы развития промышленности, узнавать о достижениях в области планирования и учета на промышленном предприятии»; «Заниматься в кружке «Умелые руки» или столярном»; «Выступать в классе с сообщениями о международном положении, с беседами и докладами на различные темы»; «Участвовать в смотрах художественной самодеятельности»; «Жить по жестко установленному режиму, строго выполняя распорядок дня»; «Шефствовать над трудновоспитуемыми»; «Помогать в работе милиции, быть членом кружка юного друга милиции» и др. При формулировании новых утверждений мы соблюдали своеобразную стратегию: сначала они относятся к ознакомлению с предметом (чтение книг, просмотр телепередач и т.д.), затем — к наблюдению за действиями других и наконец — к самостоятельным практическим действиям. Сохраняя эту стратегию, мы сгруппировали все утверждения по каждому направлению, изменили и дополнили их. Затем выстроили в нужном порядке и получили новый опросник. |
Формула будущей профессии Многие испытывают большие трудности в выборе интересной для себя и нужной для государства профессии | Выбор профессии Тесты по профессиям, описание профессий, статьи (типичные ошибки при выборе профессии), игры по профориентации, цели жизни, как выбрать... | ||
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» Программа предназначена для содействия социально психологической адаптации подростков в области профориентации. Данный курс ставит... | Курс по выбору "Биология в моей будущей профессии". Пояснительная записка Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет... | ||
Предприниматель, выражаю Вам свое почтение и прошу ознакомиться с данным интересным предложением Я, Абрашин Вадим Евгеньевич, предприниматель, выражаю Вам свое почтение и прошу ознакомиться с данным интересным предложением, подготовленным... | Программа элективного курса по биологии для предпрофильной подготовки... Кроме этого данная программа поможет определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (биотехнолог,... | ||
Развитие российской экономики на современном этапе характеризуется... Многие предприятия испытывают трудности и находятся в кризисной ситуации, сформировавшейся под влиянием рыночной экономики переходного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тесты по профессиям, описание профессий, статьи (типичные ошибки при выборе профессии), игры по профориентации, цели жизни, как выбрать... | ||
Школа в системе профориентации учащихся Семья В настоящее время сложилось понимание профессиональной ориентации как научно-практической системы подготовки молодежи к свободному... | Неделя труда и профориентации «7 шагов к профессии» Самарской области от 23. 08. 2013 № мо-16-03/537-ту с 23 по 29 сентября 2013 года в рамках проекта «Открытый урок» при поддержке... | ||
Конкурс «Юный краевед» 2013- 2014 г г. «Мировые войны и Псковский край» Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В. А. Каверина, Псковским областным... | Формирование информационной культуры молодежи Если вовремя не обратить внимание на информационную культуру, прежде всего учащихся, не попытаться повысить ее, то в дальнейшем мы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С другой стороны, друг может быть законопослушным, но вам не дает покоя постоянно присутствующее чувство неловкости. Многие родители... | Инструкция для учащихся Прежде чем приступать к выполнению работы,... Всего в работе 30 экзаменационных вопросов по учебному предмету химия, по трудности они условно делятся на 2 части | ||
«Обучение и карьера» Создать условия для формирования ясных представлений школьника о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи... | Урок по теме: «Обогащение медной руды. Получение меди» Наши выпускники выбирают профессии, связанные с горным производством. В целях профориентации мы проводим экскурсии на комбинат. Чтобы... |