Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у





Скачать 251.41 Kb.
НазваниеГ. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у
страница1/3
Дата публикации24.08.2014
Размер251.41 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
  1   2   3
Козловцева Св. ПП-41

«Матрица выбора профессии» 
Г.В. Резапкина

http://testoteka.narod.ru/0.pngДанная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г.В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты. Если Вы еще не выбрали профессию, задайте себе следующие вопросы:

  1. С кем или с чем Вы бы хотели работать? Какой объект деятельности Вас привлекает? 
    1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.) 
    1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования) 
    1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты) 
    1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины) 
    1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.) 
    1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые) 
    1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные) 
    1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты) 
    1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства) 
    1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения)

  2. Чем бы Вы хотели заниматься? Какой вид деятельности Вас привлекает? 
    2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью) 
    2.2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей) 
    2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности) 
    2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение) 
    2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства) 
    2.6. Производство (изготовление продукции) 
    2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов) 
    2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) 
    2.9. Защита (охрана от враждебных действий) 
    2.10. Контроль (проверка и наблюдение)


http://testoteka.narod.ru/0.pngАнализ производится с помощью нижеследующей таблицы («Матрица выбора профессии»). Профессии, находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого.
Матрица выбора профессии

Виды труда

Сфера труда

Человек

Информация

Финансы

Техника

Искусство

Животные

Растения

Продукты

Изделия

Природные ресурсы

Управление (руководство чьей-то деятель-ностью)

Менеджер по персоналу Админи-стратор

Маркетолог Диспетчер Статистик

ЭкономистАудиторАналитик

Технолог Авиа-диспетчер Инженер

Режиссер Продюсер Дирижер

Кинолог Зоотехник Генный инженер

Агроном Фермер Селекци-онер

ТовароведМенеджер по продажам

Менеджер по продажам Логистик Товаровед

Энергетик Инженер по кадастру

Обслуживание (удовлетво-рение чьих-то потребностей)

Продавец Парикмахер Официант

Переводчик Экскурсовод Библиотекарь

БухгалтерКассир Инкассатор

Водитель Слесарь Теле-радио- мастер

Гример Костюмер Парик-махер

Животновод Птицевод Скотовод

Овощевод Полевод Садовод

Экспедитор Упаковщик Продавец

Продавец Упаковщик Экспе-дитор

Егерь
Лесник Мелиоратор

Образование (воспитание и обучение, формирование личности)

Учитель Воспитатель Социальный педагог

Преподаватель Ведущий теле- и радио программ

Консультант Препода-ватель экономики

Мастер производ-ственного обучения

Хореограф Препода-ватель музыки, живописи

Дресси-ровщик Кинолог Жокей

Препода-ватель биологии Эколог

Мастер производ-ственного обучения

Мастер производ-ственного обучения

Препода-ватель 
Эколог

Оздоровление (избавление от болезней и их преду преждение)

Врач
Медсестра
Тренер

Рентгенолог Врач (компью-терная диаг-ностика)

Антикри-зисный управ-ляющий Страховой агент

Мастер авто сервиса Физио-терапевт

Пласти-ческий хирург Косметолог Рестав-ратор

Ветеринар Лаборант питомника Зоопсихолог

Фито-терапевт Гомеопат Травник

Диетолог Косметолог Санитарный инспектор

Фармацевт Ортопед
Протезист

Бальнеолог Эпиде-миолог Лаборант

Творчество (создание оригинальных произведений искусства)

Режиссер
Артист
Музыкант

ПрограммистРедактор
Web-дизайнер

Менеджер по проектам Продюсер

Коструктор Дизайнер Художник

Художник Писатель Компо-зитор

Дресси-ровщик Служитель цирка

Фито-дизайнер Озеле-нитель Флорист

Кондитер
Повар
Кулинар

Резчик по дереву Витражист Скульптор

Архитектор Мастер-цветово Декоратор

Производство (изготовление продукции)

Мастер производ-ственного обучения

Корректор Журналист Полиграфист

ЭкономистБухгалтерКассир

Станочник Аппаратчик Машинист

Ювелир График Керамист

Животновод Птицевод Рыбовод

Овощевод Цветовод Садовод

Технолог Калькулятор
Повар

Швея
Кузнец
Столяр

Шахтер Нефтяник Техник

Констру-ирование (проекти-рование деталей и объектов)

Стилист Пласти-ческий хирург

КартографПрограммистWeb-мастер

Плановик Менеджер по проектам

Инженер-конструктор Телемастер

Архитектор Дизайнер Режиссер

Генный инженер Виварщик Селекционер

Селекци-онер Ландшаф-тист Флорист

Инженер-технолог Кулинар

Модельер Закройщик Обувщик

Дизайнер ландшафта Инженер

Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)

Психолог Следователь Лаборант

СоциологМатематик Аналитик

АудиторЭкономист Аналитик

Испытатель (техники) Хроно-метражист

Искус-ствовед Критик Журналист

Зоопсихолог Орнитолог Ихтиолог

Биолог Ботаник Микро-биолог

Лаборант Дегустатор Санитарный врач

Эргономик Контролер Лаборант

Биолог Метеоролог Агроном

Защита (охрана от враждебных действий)

Мили-ционер Военный
Адвокат

Арбитр
Юрист
Патентовед

Инкассатор Охранник Страховой агент

Пожарный
Сапер
Инженер

Поста-новщик трюков Каскадер

Егерь Лесничий Инспектор рыбнадзора

Эколог Микро-биолог Миколог

Санитарный врач Лаборант Микро-биолог

Сторож
Инспектор

Охрана ресурсов Инженер по ТБ

Контроль (проверка и наблюдение)

Тамо-женник Прокурор Табельщик

Корректор Системный программист

Ревизор Налоговый полицей-ский

Техник-контролер Обходчик ЖД

Выпус-кающий редактор Консуль-тант

Консультант Эксперт по экстерьеру

Селекци-онер Агроном Лаборант

Дегустатор лаборант Санитарный врач

Оценщик Контролер ОТК Приемщик

Радиолог Почвовед Эксперт



«Карта интересов» 
модификация Филимоновой О.Г.

http://testoteka.narod.ru/0.pngОпросник «Карта интересов» (авторы А.Е. Голомшток, Е.А. Климов, О.П. Мешковская и др.) представлен достаточно широко в разных источниках. В его основе лежит перечень направлений, по которым составлены вопросы к учащимся. Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки зрения формулировки вопросов. При его проведении в аудитории возникают смешки и недоумение, что и побудило нас к некоторому его усовершенствованию. 
http://testoteka.narod.ru/0.pngВ старом перечне направлений деятельности нет таких популярных сейчас видов деятельности, как информационные технологии, социология, философия, бизнес. Пришлось объединить родственные профессии, вставить недостающие направления. Выполняя эту работу, мы руководствовались результатами бесед, перечнями современных специальностей, справочниками для поступающих в вузы. Иногда приходилось обращаться к родителям и студентам, чтобы получше представить то или иное направление. К радиотехнике мы добавили электронику; деревообработку и металлообработку объединили в направление «Обработка материалов»; объединили транспорт, авиацию, морское дело; общественную деятельность заменили на социологию, политологию; к иностранным языкам добавили лингвистику, к литературе — филологию, к журналистике — связи с общественностью, рекламу, к экономике — бизнес; добавили психологию и информационные технологии. В таком виде мы этот перечень и сохранили, так как при дальнейшей работе мы поняли, что все специальности, оказавшиеся в поле нашего зрения, укладываются в этот перечень.

Перечень направлений к опроснику «Карта интересов»

Старый перечень

Новый перечень



Направление



Направление

1

Биология

1

Биология

2

География

2

География

3

Геология

3

Геология

4

Медицина

4

Медицина

5

Легкая и пищевая промышленность

5

Легкая и пищевая промышленность

6

Физика

6

Физика

7

Химия

7

Химия

8

Техника

8

Техника, механика

9

Электротехника

9

Электротехника, радиотехника, электроника

10

Металлообработка

10

Обработка материалов (дерево, металл и пр.)

11

Деревообработка

11

Информационные технологии

12

Строительство

12

Строительство

13

Транспорт

13

Транспорт, авиация, морское дело

14

Авиация, морское дело

14

Психология

15

Военные специальности

15

Военные специальности

16

История

16

История

17

Литература

17

Литература, филология

18

Журналистика

18

Журналистика, связи с общественностью, реклама

19

Общественная деятельность

19

Социология, философия

20

Педагогика

20

Педагогика

21

Право, юриспруденция

21

Право, юриспруденция

22

Сфера обслуживания

22

Сфера обслуживания

23

Математика

23

Математика

24

Экономика

24

Экономика, бизнес

25

Иностранные языки

25

Иностранные языки, лингвистика

26

Изобразительное искусство

26

Изобразительное искусство

27

Сценическое искусство

27

Сценическое искусство

28

Музыка

28

Музыка

29

Физкультура, спорт

29

Физкультура, спорт

http://testoteka.narod.ru/0.pngДалее мы сгруппировали утверждения по каждому направлению. Некоторые показались неактуальными для нашего времени, например: «Пользоваться точными измерительными приборами (вольтметром, амперметром, осциллографом и др.) и производить расчеты» (в каких же случаях мы можем пользоваться такими приборами?); «Устанавливать дисциплину среди сверстников»; «При любых погодных условиях летать на самолетах экстренной помощи, управлять сверхскоростными самолетами или испытывать новые летательные аппараты»; «Посещать кружок юных железнодорожников или юных автолюбителей»; «Выполнять общественную работу (организовывать, сплачивать товарищей на какое-нибудь дело)»; «Изучать вопросы развития промышленности, узнавать о достижениях в области планирования и учета на промышленном предприятии»; «Заниматься в кружке «Умелые руки» или столярном»; «Выступать в классе с сообщениями о международном положении, с беседами и докладами на различные темы»; «Участвовать в смотрах художественной самодеятельности»; «Жить по жестко установленному режиму, строго выполняя распорядок дня»; «Шефствовать над трудновоспитуемыми»; «Помогать в работе милиции, быть членом кружка юного друга милиции» и др. 
http://testoteka.narod.ru/0.pngПри формулировании новых утверждений мы соблюдали своеобразную стратегию: сначала они относятся к ознакомлению с предметом (чтение книг, просмотр телепередач и т.д.), затем — к наблюдению за действиями других и наконец — к самостоятельным практическим действиям. Сохраняя эту стратегию, мы сгруппировали все утверждения по каждому направлению, изменили и дополнили их. Затем выстроили в нужном порядке и получили новый опросник.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у iconФормула будущей профессии
Многие испытывают большие трудности в выборе интересной для себя и нужной для государства профессии
Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у iconВыбор профессии
Тесты по профессиям, описание профессий, статьи (типичные ошибки при выборе профессии), игры по профориентации, цели жизни, как выбрать...
Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у iconПояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт»
Программа предназначена для содействия социально психологической адаптации подростков в области профориентации. Данный курс ставит...
Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у iconКурс по выбору "Биология в моей будущей профессии". Пояснительная записка
Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет...
Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у iconПредприниматель, выражаю Вам свое почтение и прошу ознакомиться с данным интересным предложением
Я, Абрашин Вадим Евгеньевич, предприниматель, выражаю Вам свое почтение и прошу ознакомиться с данным интересным предложением, подготовленным...
Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у iconПрограмма элективного курса по биологии для предпрофильной подготовки...
Кроме этого данная программа поможет определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (биотехнолог,...
Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у iconРазвитие российской экономики на современном этапе характеризуется...
Многие предприятия испытывают трудности и находятся в кризисной ситуации, сформировавшейся под влиянием рыночной экономики переходного...
Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тесты по профессиям, описание профессий, статьи (типичные ошибки при выборе профессии), игры по профориентации, цели жизни, как выбрать...
Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у iconШкола в системе профориентации учащихся Семья
В настоящее время сложилось понимание профессио­нальной ориентации как научно-практической системы подготовки молодежи к свободному...
Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у iconНеделя труда и профориентации «7 шагов к профессии»
Самарской области от 23. 08. 2013 № мо-16-03/537-ту с 23 по 29 сентября 2013 года в рамках проекта «Открытый урок» при поддержке...
Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у iconКонкурс «Юный краевед» 2013- 2014 г г. «Мировые войны и Псковский край»
Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В. А. Каверина, Псковским областным...
Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у iconФормирование информационной культуры молодежи
Если вовремя не обратить внимание на информационную культуру, прежде всего учащихся, не попытаться повысить ее, то в дальнейшем мы...
Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С другой стороны, друг может быть законопослушным, но вам не дает покоя постоянно присутствующее чувство неловкости. Многие родители...
Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у iconИнструкция для учащихся Прежде чем приступать к выполнению работы,...
Всего в работе 30 экзаменационных вопросов по учебному предмету химия, по трудности они условно делятся на 2 части
Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у icon«Обучение и карьера»
Создать условия для формирования ясных представлений школьника о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи...
Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам у iconУрок по теме: «Обогащение медной руды. Получение меди»
Наши выпускники выбирают профессии, связанные с горным производством. В целях профориентации мы проводим экскурсии на комбинат. Чтобы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск