Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс»





НазваниеМетодические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс»
страница1/7
Дата публикации12.07.2013
Размер0.96 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цнинская средняя общеобразовательная школа № 2» Тамбовского района


Методические рекомендации

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ РЕГИОНА В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МОДЕЛИ «КОЛЛЕДЖ-КЛАСС»

Тамбов, 2012

Введение

Тесная взаимосвязь образовательной и производственной сфер обусловливает необходимость совместного решения кадровых проблем региона, поскольку именно на региональный рынок труда ориентируются учреждения начального и среднего профессионального образования. В программном документе «Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года» отмечается, что региональный рынок труда характеризуется несбалансированностью и наличием структурной безработицы. При этом экспертами отмечается недостаточно высокий уровень развития человеческого капитала, характерный для нашего региона.

Острой проблемой остается фактор непривлекательности и непопулярности рабочих профессий в молодежной среде.

Все перечисленные процессы протекают на фоне экономического развития Тамбовской области, для стабильности которого необходимо наличие квалифицированных рабочих и специалистов развивающихся производственных сфер. Согласно Стратегии развития, социально-экономическую ситуацию в области во многом определяет промышленность. При этом на производство пищевых продуктов приходится наибольший удельный вес общего объема обрабатывающих производств – 26,3%. Как отмечают эксперты, за последние годы наметилась устойчивая тенденция роста объемов, расширения ассортимента, улучшения качества продукции, перевооружения и модернизации действующего производства пищевой и перерабатывающей промышленности.

Очевидно, что назрела необходимость решения кадровых проблем, в том числе и в сфере пищевого производства.

Решение поставленных задач видится в реализации масштабного проекта, сориентированного, с одной стороны, на решение проблемы кадрового «голода» в обозримой перспективе, с другой, направленного на выстраивание линии личностного и профессионального самоопределения школьников, повышения статуса рабочих специальностей в регионе. Обучение по модели «колледж-класс» дает преимущества, связанные с получением специальности, практических навыков для дальнейшего профессионального совершенствования в условиях экономии времени и средств и становится одним из ведущих ориентиров профессионального становления, выбора профессии.

Направление опытно-экспериментальной работы Многопрофильного колледжа имени И.Т. Карасева - организация непрерывного профессионального образования по специальности «Технология продукции общественного питания» по программе «колледж-класс». Актуальность выбранной экспериментальной площадки обусловлена тем, что в условиях быстрых темпов роста экономики, развития социально-экономического сектора необходим поиск оптимальных подходов к подготовке специалистов для ведущих отраслей народного хозяйства, в том числе пищевой отрасли. Консолидация образования и представителей бизнес-сообщества позволяет сконцентрировать усилия на освоении программ в рамках непрерывного образования. В контексте непрерывного образования профильного обучение является одним из перспективных и развивающихся направлений, способных подкрепить экономический рост кадровыми ресурсами.

В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего (приказ Министерства образования и науки РФ от 18.07.2002 №2783) ставится задача создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильное обучение определяется в Концепции как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Личностно-ориентированная платформа профильного обучения позволяет реализовать на практике ведущие принципы дифференциации и индивидуализации обучения:

  • сохранность и поддержку индивидуальности учащегося;

  • предоставление возможностей работать в присущем учащемуся темпе;

  • обязательная успешность деятельности учащегося;

  • обучение в зоне «ближайшего развития» (Л.С. Выготский);

  • предоставление права выбора деятельности, партнёра, средств обучения;

  • создание условий для реализации творческих возможностей.

Личностно-ориентированный подход в контексте профильного обучения выступает в качестве методологического ориентира педагогической деятельности, позволяющей посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самообразования и самореализации личности учащегося, опору на его индивидуальность.

Основополагающими нормативно-правовыми документами, в рамках которых определяется деятельность опытно-экспериментальной площадки, являются Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями от 18 июля 2011 г.); Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 года № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)», Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (с изменениями от 10 марта 2010 года)», Приказ Министерства образования РФ от 18 июля 2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2009 года № 4 «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» (с изменениями от 24 марта 2009 года); Приказ Министерства образования РФ от 14 ноября 2001 года № 3654 «Об утверждении Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»; приказ управления образования и науки Тамбовской области от 31.08.2009 № 2364 «Об утверждении положения о колледж-классе»; приказ управления образования и науки Тамбовской области от 06.11.2009 № 3004 «О реализации проекта «профильное параллельное обучение на основании договоров с учреждениями начального и среднего профессионального образования (колледж-класс)» в 2009-2010 году»; приказ управления образования и науки области от 20.11.2009 № 3129 «О реализации проекта «Организация непрерывного профессионального образования «Школа-колледж-предприятие» в рамках сетевого взаимодействия «учреждение СПО-базовая школа» для решения задач Стратегии социально-экономического развития региона»; приказ управления образования и науки Тамбовской области от 25.01.2011 № 107 «о включении учреждений среднего профессионального образования и общеобразовательных школ области в состав участников проекта «Организация непрерывного профессионального образования «Школа-колледж-предприятие» в рамках сетевого взаимодействия «учреждение СПО-базовая школа» для решения задач Стратегии социально-экономического развития региона»; письмо управления образования и науки области от 11.12.2009 № 11-10/5827 «О проведении мониторинга по реализации проекта «организация непрерывного профессионального образования «Школа-колледж-предприятие»; письмо управления образования и науки Тамбовской области от 20.01.2011 № 11-10/137 «о проведении мониторинга по реализации экспериметальной площадки «Организация непрерывного профессионального образования «Школа-колледж-предприятие» в рамках сетевого взаимодействия «учреждение СПО-базовая школа» для решения задач Стратегии социально-экономического развития региона».

Целью организации опытно-экспериментальной площадки является создание оптимальной обучающей среды для повышения качества образования учащихся в условиях интеграции содержания общего образования и среднего профессионального образования. Для решения поставленной цели требовалось решение следующих задач:

  • создание единой образовательной среды для получения дополнительного параллельного профессионального образования;

  • реализация модели сетевого взаимодействия в рамках образовательных программ профильного обучения;

  • разработка системы кадрового, научно-методического, материально-технического, информационного обеспечения образовательного процесса по модели «колледж-класс»;

  • обеспечение профориентационного направления деятельности колледжа;

  • удовлетворение кадровых потребностей регионального рынка труда.

Эффективное решение поставленных задач обусловливается достижением следующих результатов реализации программы, имеющих количественные и качественнее характеристики:

- расширение возможностей для получения дополнительного образования;

- организация профильного обучения с учетом запросов всех участников образовательного процесса, а также с ориентацией на региональный рынок труда;

- повышение мобильности, социальной активности учащихся колледжа;

- формирование интереса к профессии с учетом жизненной позиции учащегося как одной их ключевых социально-психологических категорий;

- удовлетворение потребностей личности в дифференцированных образовательных услугах;

- обеспечение социальных гарантий учащихся «колледж-класса» путем перевода на 2 курс колледжа по соответствующей специальности.

Выбор направления – осуществление подготовки специалистов для пищевой отрасли региона – продиктован и наличием опыта в сфере подготовки кадров, связанного с участием в реализации приоритетного национального проекта «Образование». Тамбовская область в  2008, 2009, 2010, 2011  годах становилась победителем конкурсных отборов субъектов РФ по реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.  В 2008 году Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева стал победителем конкурса по отбору государственных образовательных учреждений НПО и СПО, внедряющих инновационные образовательные программы, для государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов сферы общественного питания для решения актуальных задач приоритетного национального проекта «Образование» (Приказ Министерства образования и науки РФ № 316 от 27 октября 2008 г).

Опыт функционирования опытно-экспериментальной площадки показал, что для оптимизации образовательного процесса по модели «колледж-класс» необходимо наличие следующих условий:

со стороны нормативно-правового обеспечения:

- заключение договора о сотрудничестве в образовательной сфере между школой и колледжем ;

со стороны научно-методического обеспечения:

- разработка учебных планов;

- разработка рабочих программ, календарно-тематических планов, пакета контрольно-измерительных материалов с учетом единой интерпретации общих научных понятий, законов и теорий, методологических вопросов, раскрывающих взаимосвязи и взаимообусловленность явлений, единых дидактических основ, направленных на формирование ключевых компетенций;

со стороны кадрового обеспечения:

- высококвалифицированные специалисты для реализации программ среднего профессионального образования;

со стороны материально-технического обеспечения:

- предоставление материально-технической базы колледжа (учебные мастерские, лаборатория-студия поваров, кондитерский цех, овощной цех, кабинеты специальных дисциплин, библиотека, компьютерный класс).

Реализация деятельности колледж-класса по специальности

«Технология продукция общественного питания» на базе ТОГАОУ СПО «Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева»
Решение о выборе базы для реализации опытно-экспериментальной площадки принималось с учетом следующих факторов:

  1. материально-техническая база колледжа (мучной цех, кондитерский цех, лаборатория-студия поваров, учебно-производственная столовая, овощной цех; компьютетный класс; библиотека);

  2. территориальный фактор – близкое расположение позволяет сократить финансовые расходы, связанные с доставкой детей и преподавателей на место обучения;

  3. наличие партнерских связей, опыт профориентационной работы с образовательным учреждением.

Заявленным требованиям соответствовало МОУ «Цнинская СОШ №2», расположенная в поселке Строитель Тамбовского района.

Следующим этапом деятельности выступала договоренность образовательных учреждений и изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность колледж-классов. В результате в 2009 году между Многопрофильным колледжем имени И.Т. Карасева и Цнинской СОШ №2 была достигнута договорённость о сотрудничестве в образовательной сфере, было составлено и утверждено положение о колледж-классах, содержащее цель организации обучения, организации единого образовательного пространства на основе интеграции содержания среднего (полного) общего и среднего профессионального образования как основа функционирования колледж-класса, прописаны нормативно-правовые аспекты функционирования колледж-класса, сущность понятия «колледж-класс», механизмы реализации. В рамках профильного обучения был организован колледж-класс по специальности «Технология продукции общественного питания».

В качестве предмета этого договора выступают не только условия сотрудничества, но и обеспечение социальной защищённости выпускников школы, которая достигалась за счёт получения аттестата о среднем (полном) общем образовании и окончанием первого курса колледжа с гарантированным переводом на второй курс.

В результате совместной работы педагогов МОУ Цнинская СОШ № 2 и инженерно-педагогического состава Многопрофильного колледжа имени И.Т. Карасева было сформировано учебно-методическое обеспечение (учебный план, тематические планы, рабочие программы, контрольно-измерительные материалы) по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Правовые отношения между школой и родителями обучающихся регламентированы в следующем порядке: обучающийся зачисляется в колледж-класс на основании заявления родителей и протокола родительского собрания.

Со стороны Многопрофильного колледжа имени И.Т. Карасева осуществляется кадровое и материально-техническое обеспечение процесса обучения.

Обучение выстроено таким образом, что в основное расписание уроков внесены предметы по программе «колледж-класс». Уроки проводятся по субботам как в здании школы, так и на территории колледжа.

Преподавателями колледжа в течение года осуществляются экскурсии на предприятия по направлениям обучения, которые являются социальными партнерами колледжа: ООО «Филин», кафе «Ирина», ОАО «Тамбовский хлебозавод», ОАО «Тамбовский хлебокомбинат» и др.

Для осуществления деятельности по реализации «колледж-классов» были выделены следующие этапы:

Задачи этапа и содержание деятельности

Краткая характеристика результатов

Публикация результатов

Форма обмена опытом: совещания, семинары по теме экспериментальной работы

создание единой образовательной среды для получения дополнительного параллельного профессионального образования

расширение возможностей для получения дополнительного образования; удовлетворение потребностей личности в дифференцированных образовательных услугах


1.Долгая Г.А., Меркулова А.С., Лоскутова Д.Н. Опыт реализации образовательной программы «колледж-класс» в ТОГОУ СПО МК им. И.Т. Карасева // Научно-практическая интернет-конференция «Проблемы непрерывного профессионального образования по модели "Школа-колледж-вуз"». 28 февраля 2011г., п. Строитель Режим доступа: URL: http://tambmk.ru/conf/14-konferencii.html;

2.Лоскутова Д.Н. Реализация программы непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» в ТОГОУ СПО МК им. И.Т. Карасева // Сайт методиста колледжа Лоскутовой Д.Н. Режим доступа: http://www.nsportal.ru/loskutova-dina


1.Круглый стол «Организация работы колледж-классов: проблемы и пути их решения», 12 ноября 2010 года, ТОГОАУ ДПО ИПКРО, с докладом.

2.Научно-практический семинар «Организация опытно-экспериментальной работы в условиях начального и среднего профессионального образования», ТОГОАУ ДПО ИПКРО, 13 мая 2011 г.

3.Научно-практический семинар «Реализация региональных подходов к формированию системы непрерывного профессионального образования, ориентированного на инновационное развитие экономики», ТОГОУ СПО «Приборостроительный колледж», 28 апреля 2011 года.


реализация модели сетевого взаимодействия в рамках образовательных программ профильного обучения

организация профильного обучения с учетом запросов всех участников образовательного процесса; обеспечение социальных гарантий учащихся «колледж-класса» путем перевода на 2 курс колледжа по соответствующей специальности.

разработка системы кадрового, научно-методического, материально-технического, информационного обеспечения образовательного процесса по модели «колледж-класс»

Нормативная, учебно-планирующая и методическая документация, разработанная совместно ис МОУ СОШ;


обеспечение профориентационного направления деятельности колледжа

формирование интереса к профессии с учетом жизненной позиции учащегося как одной их ключевых социально-психологических категорий;

удовлетворение кадровых потребностей регионального рынка труда

организация профильного обучения с ориентацией на региональный рынок труда

Важнейшее значения для реализации «колледж-классов» имеет мониторинг образовательных потребностей учащихся школы, в частности потребность в функционировании «колледж-классов».

В марте 2011 года было проведено анкетирование по трем направлениям: анкетирование учащихся колледж классов, их родителей и работодателей, направленное на выявление потребности в реализации проекта «Школа-колледж-предприятие». Обработка анкет показала, что большинство учащихся положительно оценивают обучение в колледж-классе (см. Диаграмма 1)


Всего в анкетировании приняли участие 54 обучающиеся «колледж-класса».

Анкетирование родителей было сориентировано на выяснение ключевых вопросов, отражающих представление о необходимости «колледж-классов» для учеников школ. В анкетировании приняли участие 36 человек. Ответы распределились следующим образом (см. Диаграмма 2).


В соответствии с ориентацией на рынок труда одним из необходимых условий является осознание потребности работодателей в «колледж-классах». В анкетировании работодателей по данной проблеме приняли участие 6 руководителей предприятия, 1 руководитель кадровой служб и 10 сотрудников предприятия. Ключевыми вопросами анкет можно признать следующие: «Как в целом Вы могли бы оценить сегодня значение функционирования колледж-классов для удовлетворения потребностей работодателей в квалифицированных кадрах» (см. Диаграмма 3),
«Считаете ли Вы, что реализация проекта школа-колледж-предприятие позволит учреждениям СПО в наибольшей степени соответствовать интересам регионального бизнеса?» (см. Диаграмма 4).
Приложение 1.
«ОДОБРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Директор __________ Ю.А.Лямин

Совета колледжа

Протокол №____ Введено в действие

от «__»______2009г. Приказ №______ от ________2009г.

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОЛЛЕДЖ-КЛАССЕ

Строитель, 2009

1. Общие положения

  1. Параллельное обучение по модели колледж-класс является составной частью образовательной программы непрерывного профессионального образования «Школа - колледж - предприятие».

  2. Целью организации обучения является максимальное раскрытие индивидуальных способностей, формирование профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор, нести за него ответственность, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

  3. Основа модели параллельного обучения по модели колледж-класс состоит в организации единого образовательного пространства на основе интеграции содержания среднего (полного) общего и среднего профессионального образования путем сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и ТОГОУ СПО МК.

2. Нормативно-правовые основы реализации

модели колледж-класс

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (с изменениями от 13 февраля 2009 года);

  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;

  3. Постановление правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (с изменениями на 10 марта 2009 года);

  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 года № 4 «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» (с изменениями на 24 марта 2009 года);

2.6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 14 ноября 2001 года № 3654 «Об утверждении Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования».

3. Организация обучения в колледж-классах

3.1. Использование часов вариативной части базисного учебного плана школы для реализации содержания программы среднего профессионального образования на старшей ступени общего образования.

  1. Программа колледж-классов реализуется на основе специального курса - универсального курса, осуществляющего введение в специальность среднего профессионального образования, необходимый для дальнейшей специализации.

  2. Открытие колледж-классов по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда, в том числе, под реализацию инвестиционных проектов в территориях.

  3. Обеспечение социальной защищенности выпускников школы обеспечивается за счет получения аттестата о среднем (полном) образовании и окончании первого курса Колледжа с гарантированным переводом на второй курс обучения.

  4. Разработка механизма финансирования модели колледж-класс.

4. Сущность понятия колледж-класс

  1. Колледж - классы - 10-11 классы в общеобразовательных учреждениях (базовых школах), обучающиеся которых, имеют возможность наряду со средним (полным) общим образованием получать по программе специального курса профессиональное образование на основании договора между школой и колледжем.

  2. Обучающимся школы предоставляется возможность осваивать содержание дисциплин колледжа социально-экономического, общепрофессионального и специального циклов.

5. Методическое обеспечение реализации модели колледж - класс

  • Модель «колледж-класс» реализуется при условии согласования учебных планов школы и колледжа.

  • Реализация интегрированного учебного плана предполагает создание программно-методического обеспечения на основе межпредметных связей базовых дисциплин учебного плана школы и учебного плана учреждения профессионального образования;

  • исключение дублирования вопросов в программах смежных дисциплин;

  • выработка единой интерпретации общих научных понятий, законов и теорий, преемственности в их раскрытии на различных этапах обучения в смежных дисциплинах;

  • согласованность во времени изучения смежных дисциплин и использование возможностей предметов для теоретической и практической подготовки обучающихся к изучению других дисциплин;

  • выявление и введение в содержание смежных дисциплин методологических вопросов, раскрывающих взаимосвязи и взаимообусловленность явлений, изучаемых по различным предметам и дисциплинам;

  • разработка единых дидактических основ к выработке у обучающихся общих учебных умений, навыков и способов познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности.

6. Механизм реализации

6.1. Организация колледж - классов осуществляется на основе договоров.

6.2.Договор заключается между ТОГОУ СПО МК и школой.

Приложение 2.

ДОГОВОР

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ № __

«_» __________ 20_ г. пос. Строитель

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева» (далее - колледж), в лице директора Бетина Александра Петровича, действующего на основании Устав, с одной стороны, и муниципальное образовательное учреждение «Цнинская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее - Школа), в лице директора Черниковой Светланы Вячеславовны, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора.

1.1. Настоящий договор заключается в соответствии с Положением о колледж-классах.

1.2. Предметом договора является сотрудничество и взаимодействие Колледжа и Школы в сфере профессионального образованияпо специальности 260502 «Технология продукции общественного питания».

1.3.Обеспечение социальной защищенности выпускников школы обеспечивается за счет получения аттестата о среднем (полном) образовании с и окончании первого курса Колледжа с гарантированным переводом на второй курс обучения.

2. Обязательства Школы.

2.1. Обеспечение набора учащихся в колледж-классы.

2.2. разработка учебного плана, интегрированных программ общеобразовательного цикла, общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естсественнонаучного цикла.

2.3. Обеспечение преподавания предметов общеобразовательного цикла, общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного циклов на уровне требований государственных образовательных стандартов.

2.4. Предоставление в случае необходимости условий для реализации программ дисциплин: материально-техническую базу, кадровый потенциал, информационные ресурсы.

3. Обязательства Колледжа.

3.1. Участие в разработке учебного плана по специальности «Технология продукции общественного питания».

3.2. Разработка программ дисциплин общепрофессионального и специального циклов.

3.3. Предоставление в случае необходимости условий для реализации программ общеобразовательного цикла: материально-техническую базу, кадровый потенциал, информационные ресурсы.
4. Срок действия договора.

4.1. Настоящий договор действует со дня подписания и до 20.06. 2012 г. с возможностью автоматического пролонгирования на следующий год и т.д.

4.2. Решение о внесении изменений и дополнений в договор, расторжение договора принимаются по согласованию сторон.

5. Реквизиты сторон

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева»

Адрес: п. Строитель, Тамбовский р-н, Тамбовская обл., мкрн. Центральный, д.23.

ИНН БИК р/с


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Цнинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Адрес: п. Строитель, Тамбовский р-н, Тамбовская обл., мкрн. Центральный, д.16.

ИНН БИК р/с



6. Подписи сторон

Директор _____________ А.П. Бетин
МП

Директор __________С.В. Черникова
МП


Приложение 3.

МОУ Цнинская СОШ №2 п.Строитель Тамбовского района

Протокол

от «___» _________ года №5

родительского собрания учащихся 9-х классов.
Повестка: 1. О профориентации выпускников 9-х классов.

  1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих обучение на старшей ступени ОУ.

  2. Создание условий для открытия колледж-классов.

  3. Разное.

Присутствовали: С.В.Черникова, директор школы; А.П.Бетин, директор ТОГОУ СПО «Многопрофильный колледж имени И.Т.Карасева»; Н.И.Уварова, заместитель директора ТОГОУ СПО «Многопрофильный колледж имени И.Т.Карасева», А.А.Воронцова, заместитель директора школы; родители обучающихся 9-х классов в количестве 31 человека, выпускники 9-х классов в количестве 34 человек; классные руководители Сосновскя Л.И., Полянская Е.А., Кузьмичева Л.А.

По первому вопросу выступила А.А.Воронцова, заместитель директора школы по УВР, которая рассказала о профориентационной работе в школе. В течение обучения в 9 классе обучающиеся посещали элективный курс «Выбор профессии», на котором знакомились с основами будущих профессий, посетили предприятия п.Строитель. В ходе экскурсий обучающие беседовали с рабочими, узнавали особенности профессий. В течение года на классные часы приглашались специалисты Центра занятости Тамбовского района с информацией о перспективных профессиях в районе. Далее в своем выступлении А.А.Воронцова дала анализ проведенного анкетирования обучающихся 9-х классов, в котором просматривается ориентация большинства детей на технологические специальности.

По второму вопросу слушали С.В.Черникову, директора школы, которая рассказала присутствующим об образовательной политике в Тамбовской области, направленной на создание новой модели профориентации школьников «колледж-класс», которая предусматривает обучение на 3 ступени средней школы с одновременным обучением на базе колледжа одной из специальностей. Далее С.В.Черникова сказала, что школа имеет опыт сотрудничества с ВУЗами и колледжами, поэтому в школе имеется соответствующая нормативно-правовая база.

По третьему вопросу слово предоставлено А.П.Бетину, директору ТОГОУ СПО «Многопрофильный колледж имени И.Т.Карасева », который рассказал об обновлении материально-технической базы колледжа, приобретении и установке нового технологического оборудования для изготовления пищевых продуктов. В 2011 году на основе двустороннего сотрудничества МОУ Цнинской СОШ №2 и колледжа будет произведен первый выпуск колледж-класса, обучающихся, которого мы будем рады видеть нашими студентами. Согласно предварительным переговорам с МОУ Цнинской СОШ №2 предлагаем присутствующим ученикам обучение по технологическому профилю. И самый немало важный фактор, колледж находится на территории п.Строитель, а значит детям никуда ездить не нужно.

Выступила Н.И.Уварова, которая рассказала о предлагаемом учебном плане и предметах, которые рекомендованы для изучения на базе колледж - класса.

В разделе разное присутствующие родители задавали вопросы о том, не будет ли обучение в колледж-классе дополнительной нагрузкой на детей, не будет ли уменьшено количество часов на предметы для подготовки к ЕГЭ.

На данные вопросы ответила А.А.Воронцова, заместитель директора, которая рассказала об учебном плане школы, разработанном с учетом введения колледж-класса, в котором учтена подготовка к ЕГЭ, а также количество недельной учебной нагрузки школьников не превышает заложенных санитарных норм.

Постановили: 1. Продолжить сотрудничество школы по договору с ТОГОУ СПО «Могопрофильный колледж» по программе колледж-класс;

2.Утвердить учебный план колледж-класса;

  1. Регулярно информировать родителей о работе колледж-класса посредством родительских собраний, дневников обучающихся, через школьный сайт http://znschool2.68edu.ru


Председатель собрания: Полянская Е.А.

Секретарь: Соколова Л.А.


Приложение 4

Директору муниципального

общеобразовательного учреждения

Цнинской общеобразовательной школы № 2

П. Строитель Тамбовского района

С.В. Черниковой

__________ (ФИО родителя),

проживающего(ей) по адресу:

________________________

________________________
заявление
Прошу принять моего сына/дочь ____________________ (ФИО ребенка) _______ года рождения в _______ класс МОУ Цнинской СОШ № 2 _______________________________ (направленность).

Даю согласие, возражаю (нужное подчеркнуть) на обучение сына/дочери по программе «колледжа-класса» по специальности «Технология продукция общественного питания».


Дата _______________ (подпись)
Приложение 5

СОГЛАСОВАНО

Директор ТОГОУ СПО МК им И.Т. Карасева

_________________ А.П. Бетин


УТВЕРЖДЕНО

Приказом МОУ «Цнинская СОШ № 2» от «____»__________ 20_ г.

Директор_________С.В. Черникова


Учебный план МОУ Цнинская СОШ № 2

среднее (полное) общее образование

(10 А,Б классы)

Учебные предметы

Число Учебных недельных часов обучения в 10АБ классах

Инвариантная часть (базовый уровень) Социально-гуманитарное направление

Русский язык

2

Литература

3

Иностранный язык

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

1

Физика

2

География

1

Биология

1

Химия

1

Физическая культура

2

Основы безопасности жизнедеятельности

2

Профильные учебные предметы

История

4

Обществознание

3

ИТОГО

31

Элективные учебные предметы

Экологические основы природопользования

1

Основы права

1

Психология профессиональной деятельности

1

Микробиология, санитария, физиология питания

2

Оборудование предприятий общественного питания

1

Физическая и коллоидная химия

1

ВСЕГО:

36

Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 6-дневной у. неделе


36

***Производственная практика осуществляется в летнее время в течение 6 недель (216 часов) после 10 и после 11 класса согласно программе

Приложение 6

СОГЛАСОВАНО

Директор ТОГОУ СПО МК им И.Т. Карасева

_________________ А.П. Бетин


УТВЕРЖДЕНО

Приказом МОУ «Цнинская СОШ № 2» от «____»__________ 20_ г.

Директор_________С.В. Черникова

Учебный план МОУ Цнинская СОШ № 2

среднее (полное) общее образование (11 А,Б классы)

Учебные предметы

Число Учебных недельных часов обучения в 11 А,Б классах

Инвариантная часть (базовый уровень) Социально-гуманитарное направление

Литература

3

Иностранный язык

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

1

Физика

2

География

1

Биология

1

Химия

1

Физическая культура

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Всего:

31

Профильные учебные предметы

Русский язык

3

История

4

Обществознание

3

ИТОГО

31

Элективные учебные предметы

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1

Основы социологии

1

Этика профессиональной деятельности

1

Товароведение

1

Оборудование предприятий общественного питания

1

Микробиология, санитария и гигиена питания

1

ИТОГО

6

ВСЕГО:

37

Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 6-дневной у. неделе


37

***Производственная практика осуществляется в летнее время в течение 6 недель (216 часов) после 10 и после 11 класса согласно программе

Приложение 7

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Цнинская средняя общеобразовательная школа №2»


Рассмотрена и согласована методическим объединением учителей технологии

Протокол №

от «__» ______ 20

Принята на методическом совете

Протокол №

от «__» _______ 20_

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Цнинская СОШ № 2»

___________ С.В. Черникова

Приказ№

От «__»_______ 20_

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «педагогика среднего...
Программа курса предусматривает установление связи между отдельными звеньями в системе непрерывного образования: детский сад-школа...
Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconДоклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства»
Итоги работы отрасли «образование» в целом подведены на областной августовской педагогической конференции 23 августа 2013 года. Более...
Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...
Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconМетодические рекомендации психологическая подготовка специалистов...
Методические рекомендации предназначены для специалистов психологической службы мчс россии
Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconКандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе...
Методические рекомендации для обучающихся, преподавателей и мастеров производственного обучения /Составитель В. В. Мешков. – Государственное...
Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов...
Методические рекомендации предназначены для аспирантов, обучающихся по программам высшего образования подготовки научно-педагогических...
Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconМетодические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введение
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский...
Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconМетодические рекомендации по организации обучения специалистов в...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconМетодические рекомендации по организации обучения специалистов в...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconМетодические рекомендации для студентов по написанию и оформлению...
Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа
Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconМетодические рекомендации по разработке и апробации путеводителей по предмету
«Разработка и апробация путеводителей по биологии в рамках реализации синергетической модели обучения»
Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов...
...
Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconМетодические рекомендации Бузулук, 2012
Методические рекомендации предназначены для преподавателей физики начального профессионального образования
Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические методы и модели»
Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconМетодические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский...
Методические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона в рамках непрерывного профессионального образования по модели «колледж-класс» iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск