Образовательная программа





Скачать 124.8 Kb.
НазваниеОбразовательная программа
Дата публикации11.09.2014
Размер124.8 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

модуля
«Создание обучающих видео фрагментов для урока»


Автор, составитель: Мещеряков А.Ф., ст.преподаватель РМЦ ТОИПКРО

г. Томск

2011
«УТВЕРЖДЕНО»:

уч. методический совет ТОИПКРО

Протокол № ____________________

«____» ___________________200 _ г.

_____________/_________________/

ответственный секретарь

Рассмотрено

на заседании структурного подразделения ТОИПКРО:

РМЦ

Протокол № ____________

«____» ____________200_ г.

Руководитель _____________/______________________/

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Разработка авторских цифровых образовательных ресурсов – медиа фрагментов, как инновационного дидактического материала для урока, позволяет учителю реализовать урок на новом уровне, повысить мотивацию обучающихся. Размещение таких ресурсов на школьном сервере позволит ученикам проводить самостоятельные активные действия: знакомство с новым материалом (пропедевтика), повторение пройденного материала по уроку, подготовка к текущему или рубежному контролю. Фактически авторские ЦОРы позволяют учителю более продуктивно продвигаться по пути компетентного усвоения и реализации полученных знаний и навыков, которые регламентированы новыми стандартными образования.

Впервые даются подходы для включения в видео фрагмент процесса визуального проявления текста, озвучиваемого учителем. Эта функция найдена по неоднократным просьбам учителей. Наличие в видео фрагменте окна с живым лицом говорящего учителя существенно меняет мотивационные основы изучения и является мобилизационным фактором повышения результативности усвоения изучаемого материала.

Заочный модуль основывается на кейс-технологии: обучающие медиа ролики значительно облегчает работу слушателей и сокращает дистанционные консультации через SKYPE.

Медиа ресурсы, которые можно разрабатывать на основе этого семинара, могут использоваться на уроках и вне их. Основная трудность заключается в правильном выборе наиболее сложных разделов изучаемой образовательной области или усваиваемой социальной деятельности. Не все юниты образовательной деятельности целесообразно записывать в медиа ресурсы.

Цели изучения курса

Целью семинара «Создание обучающих видео фрагментов для урока» является формирование навыка создания авторских видео фрагментов.

Основные задачи для реализации этой цели:

  • создание нужных сценариев обучения без участия учителя;

  • формирование практических навыков использования свободных компьютерных приложений для записи видео фрагментов

Формы организации учебных занятий

Лекции и практические занятия только при наличии компьютерной техники. Для Очной формы обучения обязательно наличие проектора.

Планируемые результаты курса

Основными результатами обучения являются:

  • умение разрабатывать сценарий для видео фрагмента;

  • умение создавать видео фрагменты;

  • формирование потребности организации авторского ЦОР-ресурса на школьном сервере для доступа учащихся.

Способы оценивания уровня достижений учащихся

Достижения слушателей определяются качеством и содержательностью созданных видео фрагментов.

«УТВЕРЖДАЮ»

проректор по учебно-методической работе

_____________/Расташанская Т.В.

«___» ___________20___ г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

модуля
«Создание обучающих видео фрагментов для урока»


Реализация: очный модуль - стационарно, на базе ТОИПКРО

Цель формирование навыка создания авторских видео фрагментов

Категория слушателей__учителя-предметники

Срок обучения 16 час (7 дней) = 8ч(1день)+ 2ч(6дней)

Срок реализации: 2012 г.

Форма обучения очно-заочная с элементами дистанционного обучения

Режим занятий очно - 8 часов в день, заочно - 2 часа в день
Очная форма обучения

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

Лекции

Практ.

1.

Видео фрагмент как инновационное дидактическое средство обучения реализации положений ФГОС.

2

1

1

Опрос


2.

Компьютерное приложение Cam Studio

3

1

2

Проверка видео записи

3.

Компьютерное приложение Hyper Cam

3

1

2

Проверка видео записи




Итого:

8

3

5





Заочная форма обучения

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

Лекции

Практ.

1.

Установка приложений Cam Studio и Hyper Cam на компьютере слушателя. Разработка сценария видео фрагмента для своего урока

2




2

Зачет

2.

Разработка видео фрагмента в Cam Studio

3

1

2

Зачет

3.

Разработка видео фрагмента в Hyper Cam

3

1

2

Зачет




Итого:

8

2

6




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

модуля
«Создание обучающих видео фрагментов для урока»


Реализация: очный модуль - стационарно, на базе ТОИПКРО

Цель формирование навыка создания авторских видео фрагментов для урока

Категория слушателей__учителя-предметники

Срок обучения 16 час (7 дней) = 8ч(1день)+ 2ч(6дней)

Срок реализации: 2012 г.

Форма обучения очно-заочная с элементами дистанционного обучения

Режим занятий очно - 8 часов в день, заочно - 2 часа в день

Очная форма обучения

п/п

Наименование разделов,
дисциплин и тем


Всего часов

В том числе:

Формы контроля

Лекции

Прак




1.

Видео фрагмент как инновационное дидактическое средство обучения реализации положений ФГОС.

2

1




Опрос

1.1

Цель и задачи создания аудио-визуального контента и компьютеные технологии их создания




1







1.2.

Разработка пробного сценария видео фрагмента







2




2.

Компьютерное приложение Cam Studio

3

1

2

Проверка видео записи

2.1

Устройства ввода информации: микрофон и веб-камера. Подключение и настройка




1







2.2

Запись и воспроизведение видео







2




3.

Компьютерное приложение Hyper Cam

3

1

2

Проверка видео записи

3.1.

Работа с микрофоном и веб-камерой




1







3.2.

Запись видео фрагмента с динамическим проявлением текста







2







Итого:

8

3

5





Заочная форма обучения

п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

Лекции

Прак.




1.

Разработка сценария видео фрагмента для своего урока

2




2

Зачет


1.1

Выделение юниты образов. области для видео. Формулировка цели и задачи дидактического материала




1







1.2.

Разработка сценария изучения юниты. Запись сценария в документе.







1




2.

Разработка видео фрагмента в Cam Studio

3

1

2

Зачет


2.1

Изучение медиа ролика записи













2.2

Запись видео фрагмента авторского сценария













3.

Разработка видео фрагмента в Hyper Cam

3

1

2

Зачет


3.1.

Изучение медиа ролика записи




1







3.2.

Запись видео фрагмента авторского сценария







2







Итого:

8

3

5






Учебная программа

модуля

«Создание обучающих видео фрагментов для урока»
Очная форма обучения

Раздел 1. Видео фрагмент как инновационное дидактическое средство обучения реализации положений ФГОС.


    Тема 1.1. Лекция - Цель и задачи создания аудио-визуального контента и компьютерные технологии их создания ().

    Основная цель: повышение эффективности образовательного процесса. Задача: разработка сценария аудио визуального вещания учителя и показ необходимых действий. Компьютерные технологии создания видео: 1)Интерактивные доски с соответствующим ПО 2)Автономные компьютерные программы. Основные элементы захвата: говорящая голова лектора, голос лектора, действия лектора (щелчки мышкой, перетаскивание мышкой, печать текста).

    Демонстрация готовых видео фрагментов

    Тема 1.2. Разработка пробного сценария видео фрагмента

Практическая работа: 1) Выбор юниты из учебного предмета для обучения

2) Планирование сценария. Формулировка цели юниты. Какие окна на экране, какие действия учителя, какой текст для визуализауии, какой текст для озвучивания.

3) Репетиция сценария – корректировка при заминках (без программ записи). Необходимость исполнения сценария «за раз» - недопустимость ошибки (не будет возможности корректировать видео фрагмент)

Раздел 2. Компьютерное приложение Cam Studio


    Тема 2.1. Лекция - Устройства ввода информации: микрофон и веб-камера. Подключение и настройка.

    Тема 2.2. Запись и воспроизведение видео

Практическая работа: Запуск Cam Studio. Добавление: 1)окна лектора и его ФИО, 2) Задание области записи (свободное выделение, окно, фиксированная зона в пикселях). 3)Старт записи. Действия и голос лектора, 4) Стоп запись. Имя файла для сохранения видео. Просмотр видео. Если 1 ошибка лектора или его голоса или его действий – повтор записи с начала

Раздел 3. Компьютерное приложение Hyper Cam.


    Тема 3.1. Лекция - Работа с микрофоном и веб-камерой. Особенности настройки и подключения. Техника создания текста для постепенной визуализации.

    Тема 3.2. Запись видео фрагмента с динамическим проявлением текста

Практическая работа: Запуск Hyper Cam. Добавление окна с головой лектора, задание области записи. Старт записи. Действия лектора и его голос. Стоп запись. Сохранение видео в файл. Просмотр. Перезапись с корректировкой.
Заочная форма обучения

Тема1. Разработка сценария видео фрагмента для своего урока

Тема1.1 Лекция - Выделение юниты образовательной области для видео врагмента. Формулировка цели и задачи дидактического материала.

Тема1.2 Разработка сценария изучения юниты. Запись сценария в документе.

Практическое занятие. Определение юниты образовательной своей области. Формулировка цели и задачи её изучения. Продумать все необходимые приложения для обучения с соответствующим наполнением (Вьювер – какая картинка, таблица – создать файл в Excel, текст для голоса, текст для визуализации, какие действия лектора). Запись сценария в текстовом документе.

Тема2. Разработка видео фрагмента в Cam Studio

Тема2.1 Лекция - Изучение медиа ролика записи видео фрагментов

Тема2.2 Запись видео фрагмента авторского сценария

Практическая работа. Запуск Cam Studio. Добавление: 1)окна лектора и его ФИО, 2) Задание области записи (свободное выделение, окно, фиксированная зона в рикселях). 3)Старт записи. Действия и голос лектора, 4) Стоп запись. Имя файла для сохранения видео. Просмотр видео. Если 1 ошибка лектора или его голоса или его действий – повтор записи с начала

Тема3. Разработка видео фрагмента в Hyper Cam

Тема3.1 Лекция - Изучение медиа ролика записи

Тема3.2 Запись видео фрагмента авторского сценария.

Практическая работа: Запуск Hyper Cam. Добавление окна с головой лектора, задание области записи. Старт записи. Действия лектора и его голос. Стоп запись. Сохранение видео в файл. Просмотр. Перезапись с корректировкой

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа iconОбразовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28»
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного...
Образовательная программа iconПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности....
Образовательная программа iconОбразовательная программа чем для нас является образовательная программа...
«преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образова­тельного процесса в техникуме;...
Образовательная программа iconОбразовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных...
Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа
Образовательная программа iconГ. Г. Епанешникова Образовательная
Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса
Образовательная программа iconУрока: Образовательная
Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы
Образовательная программа iconОбразовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Образовательная программа iconОбразовательная программа по реализации фгос волгоград
Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения
Образовательная программа iconОбразовательная программа. Цели и задачи образовательной программы
Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы
Образовательная программа iconОбразовательная
Цель: образовательная сформировать умение определять морфологические признаки существительного и делать морфологический разбор
Образовательная программа iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconЖилинская Наталья Владимировна образовательная программа
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Образовательная программа iconОбразовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск