Скачать 124.8 Kb.
|
ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА модуля «Создание обучающих видео фрагментов для урока» Автор, составитель: Мещеряков А.Ф., ст.преподаватель РМЦ ТОИПКРО г. Томск 2011 «УТВЕРЖДЕНО»: уч. методический совет ТОИПКРО Протокол № ____________________ «____» ___________________200 _ г. _____________/_________________/ ответственный секретарь Рассмотрено на заседании структурного подразделения ТОИПКРО: РМЦ Протокол № ____________ «____» ____________200_ г. Руководитель _____________/______________________/ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Разработка авторских цифровых образовательных ресурсов – медиа фрагментов, как инновационного дидактического материала для урока, позволяет учителю реализовать урок на новом уровне, повысить мотивацию обучающихся. Размещение таких ресурсов на школьном сервере позволит ученикам проводить самостоятельные активные действия: знакомство с новым материалом (пропедевтика), повторение пройденного материала по уроку, подготовка к текущему или рубежному контролю. Фактически авторские ЦОРы позволяют учителю более продуктивно продвигаться по пути компетентного усвоения и реализации полученных знаний и навыков, которые регламентированы новыми стандартными образования. Впервые даются подходы для включения в видео фрагмент процесса визуального проявления текста, озвучиваемого учителем. Эта функция найдена по неоднократным просьбам учителей. Наличие в видео фрагменте окна с живым лицом говорящего учителя существенно меняет мотивационные основы изучения и является мобилизационным фактором повышения результативности усвоения изучаемого материала. Заочный модуль основывается на кейс-технологии: обучающие медиа ролики значительно облегчает работу слушателей и сокращает дистанционные консультации через SKYPE. Медиа ресурсы, которые можно разрабатывать на основе этого семинара, могут использоваться на уроках и вне их. Основная трудность заключается в правильном выборе наиболее сложных разделов изучаемой образовательной области или усваиваемой социальной деятельности. Не все юниты образовательной деятельности целесообразно записывать в медиа ресурсы. Цели изучения курса Целью семинара «Создание обучающих видео фрагментов для урока» является формирование навыка создания авторских видео фрагментов. Основные задачи для реализации этой цели:
Формы организации учебных занятий Лекции и практические занятия только при наличии компьютерной техники. Для Очной формы обучения обязательно наличие проектора. Планируемые результаты курса Основными результатами обучения являются:
Способы оценивания уровня достижений учащихся Достижения слушателей определяются качеством и содержательностью созданных видео фрагментов. «УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебно-методической работе _____________/Расташанская Т.В. «___» ___________20___ г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН модуля «Создание обучающих видео фрагментов для урока» Реализация: очный модуль - стационарно, на базе ТОИПКРО Цель формирование навыка создания авторских видео фрагментов Категория слушателей__учителя-предметники Срок обучения 16 час (7 дней) = 8ч(1день)+ 2ч(6дней) Срок реализации: 2012 г. Форма обучения очно-заочная с элементами дистанционного обучения Режим занятий очно - 8 часов в день, заочно - 2 часа в день Очная форма обучения
Заочная форма обучения
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН модуля «Создание обучающих видео фрагментов для урока» Реализация: очный модуль - стационарно, на базе ТОИПКРО Цель формирование навыка создания авторских видео фрагментов для урока Категория слушателей__учителя-предметники Срок обучения 16 час (7 дней) = 8ч(1день)+ 2ч(6дней) Срок реализации: 2012 г. Форма обучения очно-заочная с элементами дистанционного обучения Режим занятий очно - 8 часов в день, заочно - 2 часа в день Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Учебная программа модуля «Создание обучающих видео фрагментов для урока» Очная форма обучения Раздел 1. Видео фрагмент как инновационное дидактическое средство обучения реализации положений ФГОС.Тема 1.1. Лекция - Цель и задачи создания аудио-визуального контента и компьютерные технологии их создания (). Основная цель: повышение эффективности образовательного процесса. Задача: разработка сценария аудио визуального вещания учителя и показ необходимых действий. Компьютерные технологии создания видео: 1)Интерактивные доски с соответствующим ПО 2)Автономные компьютерные программы. Основные элементы захвата: говорящая голова лектора, голос лектора, действия лектора (щелчки мышкой, перетаскивание мышкой, печать текста). Демонстрация готовых видео фрагментов Тема 1.2. Разработка пробного сценария видео фрагмента Практическая работа: 1) Выбор юниты из учебного предмета для обучения 2) Планирование сценария. Формулировка цели юниты. Какие окна на экране, какие действия учителя, какой текст для визуализауии, какой текст для озвучивания. 3) Репетиция сценария – корректировка при заминках (без программ записи). Необходимость исполнения сценария «за раз» - недопустимость ошибки (не будет возможности корректировать видео фрагмент) Раздел 2. Компьютерное приложение Cam StudioТема 2.1. Лекция - Устройства ввода информации: микрофон и веб-камера. Подключение и настройка. Тема 2.2. Запись и воспроизведение видео Практическая работа: Запуск Cam Studio. Добавление: 1)окна лектора и его ФИО, 2) Задание области записи (свободное выделение, окно, фиксированная зона в пикселях). 3)Старт записи. Действия и голос лектора, 4) Стоп запись. Имя файла для сохранения видео. Просмотр видео. Если 1 ошибка лектора или его голоса или его действий – повтор записи с начала Раздел 3. Компьютерное приложение Hyper Cam.Тема 3.1. Лекция - Работа с микрофоном и веб-камерой. Особенности настройки и подключения. Техника создания текста для постепенной визуализации. Тема 3.2. Запись видео фрагмента с динамическим проявлением текста Практическая работа: Запуск Hyper Cam. Добавление окна с головой лектора, задание области записи. Старт записи. Действия лектора и его голос. Стоп запись. Сохранение видео в файл. Просмотр. Перезапись с корректировкой. Заочная форма обучения Тема1. Разработка сценария видео фрагмента для своего урока Тема1.1 Лекция - Выделение юниты образовательной области для видео врагмента. Формулировка цели и задачи дидактического материала. Тема1.2 Разработка сценария изучения юниты. Запись сценария в документе. Практическое занятие. Определение юниты образовательной своей области. Формулировка цели и задачи её изучения. Продумать все необходимые приложения для обучения с соответствующим наполнением (Вьювер – какая картинка, таблица – создать файл в Excel, текст для голоса, текст для визуализации, какие действия лектора). Запись сценария в текстовом документе. Тема2. Разработка видео фрагмента в Cam Studio Тема2.1 Лекция - Изучение медиа ролика записи видео фрагментов Тема2.2 Запись видео фрагмента авторского сценария Практическая работа. Запуск Cam Studio. Добавление: 1)окна лектора и его ФИО, 2) Задание области записи (свободное выделение, окно, фиксированная зона в рикселях). 3)Старт записи. Действия и голос лектора, 4) Стоп запись. Имя файла для сохранения видео. Просмотр видео. Если 1 ошибка лектора или его голоса или его действий – повтор записи с начала Тема3. Разработка видео фрагмента в Hyper Cam Тема3.1 Лекция - Изучение медиа ролика записи Тема3.2 Запись видео фрагмента авторского сценария. Практическая работа: Запуск Hyper Cam. Добавление окна с головой лектора, задание области записи. Старт записи. Действия лектора и его голос. Стоп запись. Сохранение видео в файл. Просмотр. Перезапись с корректировкой |
Образовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28» Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного... | Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.... | ||
Образовательная программа чем для нас является образовательная программа... «преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образовательного процесса в техникуме;... | Образовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных... Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа | ||
Г. Г. Епанешникова Образовательная Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса | Урока: Образовательная Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы | ||
Образовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы | Образовательная программа по реализации фгос волгоград Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения | ||
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы | Образовательная Цель: образовательная сформировать умение определять морфологические признаки существительного и делать морфологический разбор | ||
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014... Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская... | Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | ||
Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | ||
Жилинская Наталья Владимировна образовательная программа Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,... | Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... |