Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса





Скачать 155.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для второго класса
Дата публикации13.07.2013
Размер155.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кзыл-Ярская средняя общеобразовательная школа»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено Согласовано Утверждено

Руководитель ШМО Заместитель директора Директор школы

школы по УР

______ А.М.Гибадуллина ______Г.Х.Хафизова _______/А.А.Аминова

Протокол № Приказ №__

От «____» _________2012 г. От «____» _________2012 г. От «____» _________2012 г.

.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству

для второго класса

на 2012-2013 учебный год

Учитель первой квалификационной категории

Нурутдинова Зайтуна Нурлыбаяновна
Пояснительная записка

к тематическому планированию изобразительное искусство

Рабочая программа по курсу изобразительное искусство (2 класс) составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.), примерной программы начального образования, авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Б.М.Неменского, письма МО Республики Татарстан «Об особенностях преподавания учебных предметов начальной школы в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» от 18.01.07 №249/7.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за год на основании базисного регионального плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования, утверждённых Министерством образования и науки Республики Татарстан, приказ №1743/10 от 28.04.2010.

Для реализации программного материала используется:

«Изобразительное искусство. 1-4 классы» Б.М.Неменского,

Рабочая программа по изобразительному искусству включает разделы: титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план с основным содержанием примерного распределения учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, основная и дополнительная литература.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образовании на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной

упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

На уроках изобразительного искусства формируются умения:

  • воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

  • выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения;

  • объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

  • работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

  • решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

  • создавать творческие работы на основе собственного замысла;

  • умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

Результаты обучения

В конце 2 класса обучающиеся должны знать:

  • что такое искусство и как оно говорит со зрителем;

  • основные виды и жанры произведений изобразительного искусства;

  • чем и как работает художник;

  • что такое цветовой круг и как работать кистью;

  • как работать с пластилином;

  • что такое аппликация;

  • что такое украшения;

  • простейшие формы в изображении;

  • холодные и тёплые цвета.


В конце 2 класса обучающиеся должны уметь

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства;

  • определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;

  • составлять аппликационные композиции из разных материалов;

  • уметь различать тёплые и холодные цвета;

  • уметь украшать свои композиции.


Учебно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

Класс 2

Всего 34 часа ; в неделю .

Планирование составлено на основе традиционной программы общеобразовательных школ авторской программы Неменского Б.Н. 1-4 классы» (2008),

УМК учителя и учащихся:

Изобразительное искусство. Учебник. 2 класс Неменского Б.Н.. Издательско-торговый дом «Корифей», 2005 г.



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Чем и как работают художники.

9

2.

Реальность и фантазия

7

3.

О чём говорит искусство.

10

4.

Как говорит искусство.

8

Итого




34


Количество часов:

в год - 34;

в неделю - 1;
в 1-й четверти-9;

во 2-й четверти - 7;

в 3-й четверти - 10;

в 4-й четверти - 8.

Дополнительная литература:

Изобразительное искусство по учебнику Неменского Б.Н. 2 класс, Издательско-торговый дом «Корифей», 2011г.

Виноградова Г.Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе. – М.; Просвещение, 1980.

Изобразительное искусство в школе / сост.Виноградова Г.Г. – М.; Просвещение, 1990.
Интернет - ресурсы:

http://www.openclass.ru/

http://www.uroki.net/

http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_1_izo/

http://www.pedsovet.su/




Тема урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Примечание

План

Факт

Чем и как работают художники? 9 часов


1

Три основные краски создают многоцветие мира. Гуашь. Цветочная поляна.

1

Знать: чем и как работает художник;

как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;

как работать кисть









2

Пять красок - богатство цвета и тона.

(изображение природных стихий крупными кистями: гроза, буря, извержение вулкана)

1












3

Выразительные возможности цветных мелков.

(изображение осеннего леса)


1

Знать: как работать с пластилином;

что такое аппликация;

что такое цветовой круг











4

Выразительные возможности акварели.

(изображение природы)



1









5

Выразительные возможности аппликации.

(Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями)

1

Уметь:

рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;

правильно работать кисточкой;

пользоваться пластилином;

выполнять аппликацию;

составлять простые цвета

Знать:

чем и как работает художник;

как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;

как работать кистью.










6

Выразительные возможности графических материалов.

(Изображение зимнего леса на листах бумаги по памяти)

1









7

Выразительность материалов для работы в объеме.

(Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти)


1

Уметь:

- изображать животных весёлыми, стремительными, угрожающими;

-изображать противоположных по характеру сказочных героев;

-изображать контрастные состояния природы;

-выражать намерение человека через украшение;









8

Пластилин. Древний мир.

1












9

Изображение и реальность. Птицы родного края.

1

Обобщение и систематизации знаний









Реальность и фантазия» 7 часов


10

Изображение и реальность.

(Изображение животных, увиувиденных в зоопарке, деревне, не, дома)

1

- Знать:

кто такой Мастер Изображения,

Мастер Украшения, Мастер Постройки;

- знать природные формы


10н







11

Изображение и фантазия.

(изображение сказочных, несуществующих животных: драконы. кентавры )

1

11н







12

Украшение и реальность. Изо-

изображение паутинок и снежинок)

1

12н







13

Украшение и фантазия.

(Украшение воротничка,

кокошника)

1




13н







14

Постройка и реальность.

(Индивидуально-коллективная ая работа) Мой дом.


1

Уметь:

-всматриваться видеть, быть наблюдатель-ным;

-работать с бумагой и ножницами;

- рисовать гуашью, тушью, мелками.


14н







15

Постройка и фантазия.

Городок-коробок.


1

15н







16

Реальность и фантазия

(коллективное панно,

изображающее людей, зве-

рей, животных)

1

16н







О чём говорит искусство 10 часов


17

Выражение характера изображаемых животных.

(изображение животных весёлыми, стремительными, угрожающими)

1

Знать:

- как Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки

выражает человеческие мысли


17н







18

Выражение характера человека

в изображении (мужской образ)

(изображение доброго и злого воина)

1

Уметь:

- изображать животных весёлыми, стремительными, угрожающими;

-изображать противоположных по характеру сказочных героев;

-изображать контрастные состояния природы;

-выражать намерение человека через украшение;



18н







19

Выражение характера человека

в изображении (женский образ)

(изображение добрых и злых сказочных героинь)


1

19н







20

Образ человека и его характер, выраженный в объёме.

(создание образов с ярко выраженным характером : Баба Яга, Богатырь, Царевна-лебедь)

1

20н







21

Изображение природы в разных состояниях.

1

21н







22

Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. (украшение сказочных 1героев. украшение костюма воина)


1



Уметь:

- изображать животных весёлыми, стремительными, угрожающими;

-изображать противоположных по характеру сказочных героев;

-изображать контрастные состояния природы;

-выражать намерение человека через украшение;



22н







23

Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. (украшение сказочных героев. украшение костюма воина)

1




23н

24н


25н







24

Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. (украшение сказочных героев. украшение костюма воина)

1









25

Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев.

( выполнение нескольких панно, где с помощью аппликации и живописи создают мир нескольких сказочных героев - добрых и злых: терем и избу)

1







26

Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев.

( выполнение нескольких панно, где с помощью аппликации и живописи создают мир нескольких сказочных героев - добрых и злых: терем и избу)





26н







Как говорит искусство 8 ч.

27

Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. « Борьба» тёплого и холодного.

(перо-жар птицы, угасающий костёр)


1

Знать:

- о чём может говорить искусство;

- средства выразительности: цвета, линии, ритм пятен и линий, пропорции;

- зачем нужны эти средства художнику.

27н







28

Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Смешение с чёрной, серой, белой красками.

(изображение весенней земли, « Солнечный город», «Снежный город»)

1






28н







29

Линия как средство выражения: ритм линий

(изображение весенних ручьёв)

1

Знать - тёплые и холодные цвета;

- что такое ритм и движение пятен

-что такое характер линий

Уметь:

-актуализировать знания о цвете;

-актуализировать знания о способах выражения художником настроения;

-использовать тёплые и холодные цвета;

29н







30

Линия как средство выражения: характер линий

(изображение ветки с определенным характером и настроением)

1

30н







31

Ритм пятен как средство выражения

(знания о композиции, ритмическое расположение летящих птиц)

1



31н







32

Пропорции выражают характер

(лепка птиц с разными характерами)

1




32н







33

Ритм линий и пятен, цвет. Пропорции-средства выразительности.

(создание коллективного панно на тему «Весна»)


1


33н








34

Обобщающий урок года

1

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

34н







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconТ. С. Плохова рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Данная Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconПриказ №5-1 от 03. 09. 2013г рабочая программа по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана...
Т. А. Копцевой по изобразительному искусству для начальной школы «Художник и природа родного края». Создана на основе Требований...
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для второго класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск