Урок "Природные зоны Южной Америки"





Скачать 55.23 Kb.
НазваниеУрок "Природные зоны Южной Америки"
Дата публикации10.10.2014
Размер55.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок "Природные зоны Южной Америки"

разработан на основе технологии критического мышления.

Применила на уроке следующие приемы “Кластер”, прием “Зигзаг”. Ребята активно работают на уроке сами определяют тему, цели урока и достигают их. В основной части урока ребята работают в группах, затем в экспертных группах и итогом их работы является заполненная таблица. На стадии закрепления проводится игра “крестики-нолики” (презентация).

Цели урока: углубить понятие природной зоны; познакомить с природными зонами Южной Америки, уметь фиксировать основные шаги учебной деятельности, работать в парах, оценивать свою деятельность на уроке.

Оборудование урока: физическая, климатическая карты Южной Америки, карта природных зон Южной Америки, рисунки с изображением природных зон Южной Америки, карточки с текстом о природных зонах.

Наука география

Ты – познанья свет

Ты ведь биография лучшей из планет.

Если б не было тебя – ничего не знала б я!

Я б не знала островов, сельвы, стан и городов,

Рек, озер, морей и гор и тебя родной простор.

ХОД УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельности учащихся

I. Начало урока. Организационный момент.


Проверяет готовность учащихся к работе, создает положительный настрой

Готовятся работать в группах

Сообщение плана урока.

Прием “Кластер”

Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по материку Южная Америка.

Какие темы изучили на материке Южная Америка?

– Что по плану нужно изучать после внутренних вод материка?

Назовите тему нашего урока?

Пишет на доске словосочетание “природная зона”, назовите ассоциации, которые возникли у вас с этим словосочетанием.

Ребята, скажите, что же такое природная зона?

Зная, что такое “ природная зона”, давайте сформулируем цель урока?

Называет цели и задачи урока.

ГП, история исследования материка, климат, внутренние воды.

Природные зоны

Природные зоны Южной Америки.

Дети называют и записывают слова на доске



Природная зона – это крупная территория суши, где сложились определённые взаимосвязи компонентов природы: растений, животных, почв, климата, и т.д.

Предполагаемый ответ – мы должны узнать, как располагаются природные зоны на материке Южная Америка, какие произрастают растения и какие обитают животные ит.д.

Работа с атласом.

По карте атласа (с.31) определите, в каких природных зонах расположен материк Южная Америка?

Какие из них наибольшие по площади? Чем это объяснить?

Работают с атласом, называют природные зоны.

Большая часть материка лежит в экваториальном и субэкваториальном климатических поясах, это область пониженного давления (в субэкваториальном – летом), где преобладает жаркий и влажный климат, поэтому большую часть занимают влажные экваториальные леса.

II. Основная часть урока.


Стадия осмысления

Прием “Зигзаг”

На этом этапе урока происходит самостоятельное знакомство учащихся с материалами урока, его восприятие и осмысление.

Сегодня мы будем работать в 4 группах. 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн (кампос), 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа– зона полупустынь(Патагония). Заполняют таблицу “Природные зоны Южной Америки” (приложение 1)

Каждый работающий в группе работает со своим текстом (использует текст учебника, атлас, дополнительную информацию). Знакомится, анализирует и выписывает в тетрадь ключевые положения данной природной зоны.

Физкультминутка

Из разных групп вместе собираются ученики, работавшие с одинаковыми источниками. Затем создается группа экспертов В каждой оказываются специалисты по одной теме, н-р, географы или биологи. Делятся друг с другом полученной информацией, вносят дополнения, записывают в таблицу данные, которых у них нет. Затем все возвращаются в свои исходные группы. Обсуждение происходит внутри группы: каждый делится с участниками своей группы той информацией, которую он узнал. Группа составляет единую схему – конспект “Природные зоны Южной Америки”. Выбирают одного представителя от группы, который будет представлять составленную схему перед всей аудиторией (второе слушание).

Учащиеся объединяются в группы.

Ученики читают стихотворение вместе с учителем и повторяют за ним упражнения.

Во время выступления все остальные учащиеся класса вносят данные в таблицу “Природные зоны Южной Америки”, дополняют.

III. Подведение итогов урока


Игра “Крестики – нолики”

Рефлексия

– В каких природных зонах расположен материк Южная Америка?

– С какими новыми понятиями мы познакомились?

Что они означают?

Приложение 2 презентация “Крестики– нолики” (природные зоны Южной Америки

Физкультминутка (упражнения для глаз)

– Довольны ли вы тем, как прошел урок?

– Было ли интересно?

– Были ли вы активны?

– Сумели ли вы показать свои знания?

Оцените свою работу.

Выставление отметок.

Сельва, пампа, льянос, кампос, Патагония.

Учащиеся дают понятия новым определениям.

Учащиеся отвечают на вопросы

Сообщение домашнего задания

Составить туристический маршрут по самым известным местам Южной Америки.

Спасибо за урок!

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник


Природные зоны Южной Америки.

Природная зона

Почва

Растительность

Животный мир

Влажные экваториальные леса

Красно-желтые ферраллитные

Сейба, дынное дерево, шоколадное дерево, пальмы, фикусы, гевея, кувшинка Виктория регия

Ягуар, капибара, анаконда, колибри, туканы, попугаи, пираньи (р. Амазонка)

Саванны и редколесья

Красные ферраллитные

Злаковые и бобовые травы, пальмы, мимозы, кебраччо

Олень, свиньи-пекари, броненосец, крокодил, ягуар, пума, муравьед, страус нанду

Субтропические степи

Красновато-черные плодородные

Пампасская трава, ковыль, бородач, дикое просо

Пампасский олень, пампасская кошка, лама, страус нанду, грызуны

Полупустыни и пустыни

Серо-коричневые, серо-бурые

Скудная: злаки, колючие кустарники, кактусы

Грызуны, вискаша, нутрии (болотный бобр).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconУрок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки»
Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти...
Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconУрок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки»
Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти...
Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconКонспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки»
Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла
Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconУрок географии "Климат Южной Америки" в 7 классе Цели урока
Образовательная: формирование у учащихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших. Углубить знания о климате...
Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconУрок викторина по теме: “Природные зоны.”
...
Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconЧередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок
Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять...
Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconТема урока: Природные зоны Южной Америки
«Педагогический марафон», в соответствии с приказом отдела образования Савинского муниципального района Ивановской области от 10....
Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconКонспект урока по теме: «Природные зоны Африки»
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш...
Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconПрирода Южной Америки
...
Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconУрок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса»
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...
Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconИсследование Южной Америки
Вопрос: рассмотрите положение материка относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана и определите, в каких полушариях располагается...
Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconКонспект урока по географии в 7 классе по теме: «Климат Южной Америки»
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка
Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconМетодические рекомендации к проведению урока географии по теме «Рельеф Южной Америки»
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка
Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconКонспект урока население Южной Америки фио (полностью) Мельшина Наталья...
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка
Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconУрок окружающего мира «Природные зоны России. Пустыни»
Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей
Урок \"Природные зоны Южной Америки\" iconУрока: изучение нового материала. Используемые приёмы
Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск