Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки»





Скачать 49.03 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки»
Дата публикации18.09.2013
Размер49.03 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ

«ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ» В 7 КЛАССЕ
ТЕМА: «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ»
Цели урока: 1. Продолжать формировать у учащихся представление о природных зонах на примере изучения природных зон материка.

2. Подводить учащихся к осознанию идей о развитии природных зон под действием солнечной энергии и в результате взаимодействия компонентов природы.
Задачи урока: 1. Продолжить формирование умений, используя различные карты атласа, текст дополнительной научной и художественной литературы, составлять краткую характеристику природных зон материка.

2. Продолжить формирование умения работать в группах и составлять коллективные отчёты в процессе работы.
Опорные знания и умения. Понятие о климатических поясах и почвах мира. Понятие «влажные экваториальные леса», «саванны», «степи», «пустыни». Умение сопоставлять климатическую, почвенную карты и карту природных зон, устанавливать зависимость размещения растительности от климата.
Оборудование: физическая карта Южной Америки; атласы 7 класса; рисунки и картинки с изображением растений и животных изучаемых природных зон; индивидуальные карточки с заданием.
Организация учебной деятельности: групповые выступления учащихся с отчетами о результатах своего исследования особенностей природных зон материка; краткие записи по ходу выступлений учащихся; самостоятельная работа с заданиями по карточкам.
Ход урока:

На предшествующем уроке ребята получили опережающее задание. Класс разбился на 4 группы. Каждая группа учащихся совершила «путешествие» при четырем природным зонам Южной Америки, посетив экваториальные леса (сельву), саванны и редколесья (льянос), степи (пампас), пустыни и полупустыни.

Для поиска ответов на поставленные вопросы учителем была предложена следующая литература: энциклопедия «География», справочник школьника «География», Большой справочник «География», хрестоматия «По странам и континентам», книга для дополнительного чтения «По страницам занимательной географии», текст учебника, карты атласа и др.

Каждая экспедиция во время отчета должна представиться (название команды, эмблема, начальник экспедиции) и довести до сведения одноклассников результаты своих исследований. Первый член экспедиции рассказывает о географическом положении природной зоны, рельефе и почвах. Второй участник повествует о климате и внутренних водах, свойственных данной зоне. Третий учащийся рассказывает о растительном мире природной зоны. Четвертый участник знакомит нас с животным миром. Каждому их них необходимо подчеркнуть особенность рассматриваемого вопроса. В конце своего 2-х минутного доклада они формулируют выводы.

После отчета каждой экспедиции участники других «путешествий» задают свои вопросы, адресуя их конкретному человеку.

По ходу отчета экспедиций учащиеся делают краткие записи в своих рабочих тетрадях и выполняют задания на индивидуальных карточках.

Индивидуальная карточка для членов экспедиции во влажные экваториальные леса


  1. Почему органический мир Южной Америки, как и Австралии, очень разнообразен? (Южная Америка была открыта относительно поздно, и здесь сохранился свой органический мир. На материке есть свои эндемики – каучуконос гевея, дерево какао, хинное дерево).

  2. Какие районы материка занимают пальмовые саванны? (Бассейн реки Ориноко).

  3. Что означает слово «пампа»? (С индейского языка – «пространства, лишенные древесной растительности»).

  4. В какой природной зоне наиболее плодородные почвы? (Черноземовидные и луговые почвы пампы).

Индивидуальная карточка для членов экспедиции по саваннам и редколесьям


  1. Докажите, что Южная Америка – родина многих культурных растений. (Материк – родина таких культур, как помидор, хлопчатник, картофель, кукуруза).

  2. Какие из природных зон занимают наибольшую площадь? Почему? (Влажные экваториальные леса, так как они занимают район Амазонии, а это самый крупный речной бассейн по площади, и степи).

  3. Продолжите фразу: «Во влажных экваториальных лесах произрастают…» (…сейба, различные виды пальм, дынное дерево, какао, гевея, лианы, орхидеи и др.).

  4. На какой из ранее изученных материков Южная Америка похожа по особенностям своего животного мира? Обоснуйте свою точку зрения. (По особенностям животного мира Южная Америка напоминает и Африку, и Австралию, поскольку это часть древней Гондваны. С Австралией материк сближает наличие сумчатых животных (опоссум), которые отсутствуют на других материках. Сходство с Африкой определяется сходным набором природных зон).



Индивидуальная карточка для членов экспедиции по степям


  1. Какая область в Южной Америке соответствует зоне полупустынь? (Патагония).

  2. Каким зонам соответствуют следующие термины: «сельвас», «льянос»? (Влажные экваториальные леса, саванны).

  3. Каким образом климатические особенности влияют на почвенно-растительный покров и животный мир зоны влажных экваториальных лесов? (В экваториальных лесах – красно-желтые ферраллитные почвы, обилие растений и животных. В субтропических степях в условиях влажного климата – плодородные красновато-черные почвы. Саванны бедны древесной растительностью из-за сильной жары в центре материка).

  4. В какой природной зоне произрастает бразильская араукария? (Саванны).

Индивидуальная карточка для членов экспедиции по полупустыням и пустыням


  1. Что такое галерейные леса? (Вечнозеленые леса на равнинах Ориноко).

  2. Почему в Южной Америке зона влажных экваториальных лесов отличается большим разнообразием и занимает большие площади по сравнению с Африкой? (Из-за высокой влажности и высокой температуры).

  3. Назовите животных сельвы, которые приспособились к жизни на деревьях. (Цепкохвостые обезьяны и ленивцы и др.).

  4. Почему у растений влажных экваториальных лесов отсутствует период дружного листопада? (Потому что нет смены времен года).


Подведение итогов урока:

В конце урока все группы сдают оформленный в письменном виде отчет. Ответы учащихся (отчет и ответы на вопросы) и выполненные задания на индивидуальных карточках оцениваются учителем.

АНАЛИЗ УРОКА



Данный урок предусматривает использование активно-деятельностного способа приобретения знаний учащимися. Учащийся выступает в ходе учебного процесса в роли субъекта. Он должен сам ставить проблемы, решать их, делать посильные выводы на основе имеющихся знаний и ранее приобретенных навыков. Роль учителя в данном виде деятельности заключается в помощи ребенку добыть знания.

Важно не только констатировать интересные факты, но и связывать их в целостную картину, делая упор на развитие географического мышления, на обучение пространственному анализу явлений, на умение раскрывать их взаимодействие.

При подготовке к уроку были учтены общеобразовательные стандарты, а также стратегия развития гимназии – повышение творческого потенциала учащихся на уроках.

На мой взгляд, поставленные задачи уроков удалось решить на оптимальном уровне и получить соответствующие им результаты образования, избежать при этом перегрузки и переутомления, сохранить и развить продуктивную мотивацию учебного процесса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» iconКонспект урока по географии в 7 классе по теме: «Климат Южной Америки»
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» iconКонспект урока по теме: «Природные зоны Африки»
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш...
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» iconМетодические рекомендации к проведению урока географии по теме «Рельеф Южной Америки»
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» iconУрок географии "Климат Южной Америки" в 7 классе Цели урока
Образовательная: формирование у учащихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших. Углубить знания о климате...
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» iconКонспект урока население Южной Америки фио (полностью) Мельшина Наталья...
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» iconУрок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки»
Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти...
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» iconУрок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки»
Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти...
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» iconУрок "Природные зоны Южной Америки"
Зигзаг”. Ребята активно работают на уроке сами определяют тему, цели урока и достигают их. В основной части урока ребята работают...
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» iconЧередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок
Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять...
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» iconТема урока: Природные зоны Южной Америки
«Педагогический марафон», в соответствии с приказом отдела образования Савинского муниципального района Ивановской области от 10....
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» iconУрок викторина по теме: “Природные зоны.”
...
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» icon«Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» iconУрока: изучение нового материала. Используемые приёмы
Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни»
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» iconУрок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса»
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» iconПрирода Южной Америки
...
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» iconПлан-конспект урока рельеф и полезные ископаемые Северной Америки
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск