Скачать 49.03 Kb.
|
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ» В 7 КЛАССЕ ТЕМА: «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ» Цели урока: 1. Продолжать формировать у учащихся представление о природных зонах на примере изучения природных зон материка. 2. Подводить учащихся к осознанию идей о развитии природных зон под действием солнечной энергии и в результате взаимодействия компонентов природы. Задачи урока: 1. Продолжить формирование умений, используя различные карты атласа, текст дополнительной научной и художественной литературы, составлять краткую характеристику природных зон материка. 2. Продолжить формирование умения работать в группах и составлять коллективные отчёты в процессе работы. Опорные знания и умения. Понятие о климатических поясах и почвах мира. Понятие «влажные экваториальные леса», «саванны», «степи», «пустыни». Умение сопоставлять климатическую, почвенную карты и карту природных зон, устанавливать зависимость размещения растительности от климата. Оборудование: физическая карта Южной Америки; атласы 7 класса; рисунки и картинки с изображением растений и животных изучаемых природных зон; индивидуальные карточки с заданием. Организация учебной деятельности: групповые выступления учащихся с отчетами о результатах своего исследования особенностей природных зон материка; краткие записи по ходу выступлений учащихся; самостоятельная работа с заданиями по карточкам. Ход урока: На предшествующем уроке ребята получили опережающее задание. Класс разбился на 4 группы. Каждая группа учащихся совершила «путешествие» при четырем природным зонам Южной Америки, посетив экваториальные леса (сельву), саванны и редколесья (льянос), степи (пампас), пустыни и полупустыни. Для поиска ответов на поставленные вопросы учителем была предложена следующая литература: энциклопедия «География», справочник школьника «География», Большой справочник «География», хрестоматия «По странам и континентам», книга для дополнительного чтения «По страницам занимательной географии», текст учебника, карты атласа и др. Каждая экспедиция во время отчета должна представиться (название команды, эмблема, начальник экспедиции) и довести до сведения одноклассников результаты своих исследований. Первый член экспедиции рассказывает о географическом положении природной зоны, рельефе и почвах. Второй участник повествует о климате и внутренних водах, свойственных данной зоне. Третий учащийся рассказывает о растительном мире природной зоны. Четвертый участник знакомит нас с животным миром. Каждому их них необходимо подчеркнуть особенность рассматриваемого вопроса. В конце своего 2-х минутного доклада они формулируют выводы. После отчета каждой экспедиции участники других «путешествий» задают свои вопросы, адресуя их конкретному человеку. По ходу отчета экспедиций учащиеся делают краткие записи в своих рабочих тетрадях и выполняют задания на индивидуальных карточках. Индивидуальная карточка для членов экспедиции во влажные экваториальные леса
Индивидуальная карточка для членов экспедиции по саваннам и редколесьям
Индивидуальная карточка для членов экспедиции по степям
Индивидуальная карточка для членов экспедиции по полупустыням и пустыням
Подведение итогов урока: В конце урока все группы сдают оформленный в письменном виде отчет. Ответы учащихся (отчет и ответы на вопросы) и выполненные задания на индивидуальных карточках оцениваются учителем. АНАЛИЗ УРОКАДанный урок предусматривает использование активно-деятельностного способа приобретения знаний учащимися. Учащийся выступает в ходе учебного процесса в роли субъекта. Он должен сам ставить проблемы, решать их, делать посильные выводы на основе имеющихся знаний и ранее приобретенных навыков. Роль учителя в данном виде деятельности заключается в помощи ребенку добыть знания. Важно не только констатировать интересные факты, но и связывать их в целостную картину, делая упор на развитие географического мышления, на обучение пространственному анализу явлений, на умение раскрывать их взаимодействие. При подготовке к уроку были учтены общеобразовательные стандарты, а также стратегия развития гимназии – повышение творческого потенциала учащихся на уроках. На мой взгляд, поставленные задачи уроков удалось решить на оптимальном уровне и получить соответствующие им результаты образования, избежать при этом перегрузки и переутомления, сохранить и развить продуктивную мотивацию учебного процесса. |
Конспект урока по географии в 7 классе по теме: «Климат Южной Америки» Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | Конспект урока по теме: «Природные зоны Африки» Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш... | ||
Методические рекомендации к проведению урока географии по теме «Рельеф Южной Америки» Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | Урок географии "Климат Южной Америки" в 7 классе Цели урока Образовательная: формирование у учащихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших. Углубить знания о климате... | ||
Конспект урока население Южной Америки фио (полностью) Мельшина Наталья... Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | Урок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки» Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти... | ||
Урок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки» Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти... | Урок "Природные зоны Южной Америки" Зигзаг”. Ребята активно работают на уроке сами определяют тему, цели урока и достигают их. В основной части урока ребята работают... | ||
Чередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять... | Тема урока: Природные зоны Южной Америки «Педагогический марафон», в соответствии с приказом отдела образования Савинского муниципального района Ивановской области от 10.... | ||
Урок викторина по теме: “Природные зоны.” ... | «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» | ||
Урока: изучение нового материала. Используемые приёмы Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни» | Урок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса» Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... | ||
Природа Южной Америки ... | План-конспект урока рельеф и полезные ископаемые Северной Америки Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44 |