Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.





НазваниеРабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.
страница1/5
Дата публикации11.10.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель МО Заместитель директора Директор ________/ГолубеваЕ.Н./ по учебно – воспитательной работе ________/Гущина Н.В./

Протокол № _______ от _______/Кулемякина Н.В./ Приказ №_________ от

«______»________ 20___ г. «______»________ 20___ г. «______»________ 20__ г.

Рабочая программа педагога

Бычковой Нины Владимировны,

I категория

по географии 5а – 9а классы

МОУ «СОШ с. Ново – Захаркино Духовницкого района

Саратовской области»
Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

от«30»августа 2013г.

2013 - 2014 учебный год

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………….

2. Учебно – тематический план …………………………………………..

3.Содержание тем учебного курса ……………………………………….

4.Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе………………………………………

5. Список литературы……………………………………………………….

Пояснительная записка
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.

Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Содержание программы достаточно универсально, что представляет широкие возможности для создания авторских учебных программ. Программа служит ориентиром для учителя в условиях вариативности образования – с одной стороны и его стандартизации – с другой. Учебное время на изучение разделов программы рассчитано по ступеням обучения в 6а-7а и 8а-9а классах. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников. В процессе изучения программы по географии с 6 по 9 классы используются ИКТ, презентации, диски: мультимедийные приложения к урокам – уроки географии 6-9 классы; начальный курс географии 6 класс; география 7 класс «Наш – дом Земля. Материки, океаны, народы, страны»; география 6-9 классы – библиотека электронных наглядных пособий; сайты «Учителей географии»; «Открытый класс»; «Учительский портал».

Статус документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, содержанием разделов и тем.

В конце программы приведены требования к уровню подготовки учащихся основной школы.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом. Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Цели.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из -«языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально – ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в 6 классе – 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в 7, 8 классах – по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю, в 9 классе – 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов: 1) Министерство образования РФ: http://www.edu.ru// 2) Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru 3)Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km/ru

4) Новые технологии в образовании: http:// edu/secna.ru/main/

Учебно-тематический план

Название предмета география, начальный курс

Класс

Указание профиля в старших классах ________

Количество часов в неделю по предмету 1

Количество часов по каждой четверти (полугодию)

I четверть - ___________

II четверть - ___________

III четверть - ___________

IV четверть - ___________

Количество часов в год - 35



ур

Содержание (тема урока)

Кол-во

часов

Дата

прове

дения

Сам.,

Практ,

Лабор,

Экскур.

Основные понятия




Введение 2



География как наука. Путешествия и географические открытия

1




Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния

растительности и водоёмов.

География



Земля – планета Солнечной системы

1













Виды изображений поверхности Земли

6










3.

Понятие о плане местности. Масштаб. Стороны горизонта. Ориентирование

1




Ориентирование на местности.

План местности, условные знаки, масштаб, азимут

4.

Изображение на плане неровностей земной поверхности. Составление простейших планов местности

1




Определение объектов местности по плану, направлений, расстояний между ними

Абсолютная и относительная высота, горизонталь

5.

Форма и размеры Земли. Географическая карта

1







Глобус, географическая карта

6.

Градусная сеть на глобусе и карте. Географическая широта

1







Меридиан, параллель

7.

Географическая долгота. Географические координаты

1




Определение направлений по карте, географических координат по глобусу и карте

Географическая долгота, географические координаты


8.

Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт

1




Тестирование

Послойная окраска




Литосфера

6










9.

Земля и её строение. Горные породы и минералы

1







Ядро, мантия, литосфера

10.

Движения земной коры

1







Сейсмограф, горст, грабен

11.

Вулканы, горячие источники, гейзеры

1







Магма, лава, жерло, кратер, гейзер

12.

Рельеф суши. Горы

1







Горный хребет, горная страна, гора

13.

Равнины суши

1







Равнина, холмистая и плоская равнина

14.

Рельеф дна Мирового океана

1




Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа

Материковая отмель,

склон, котловина




Гидросфера

9










15.

Вода на Земле. Части Мирового Океана

1







Гидросфера, остров, полуостров, архипелаг

16.

Некоторые свойства океанической воды

1




Определение географического положения моря

Соленость, промилле

17.

Волны в океане

1







Цунами, прилив, отлив, прибой

18.

Океанические течения. Изучение Мирового океана

1







Теплое, холодное течение

19.

Подземные воды

1







Грунтовая вода, родник

20.

Реки

1







Речная система, водораздел, бассейн

21.

Реки

1




Определение географического положения реки




22.

Озера. Ледники

1







Озеро, озерная котловина, ледник, айсберг

23.

Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы

1




Проверочная работа

Канал, водохранилище пруд




Атмосфера

8










24.

Атмосфера: строение, значение, изучение

1







Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы

25.

Температура воздуха

1







Термометр

26.

Годовой ход температуры воздуха

1







Годовая амплитуда

27.

Атмосферное давление

1







Атмосферное давление, барометр

28.

Ветер. Водяной пар в атмосфере. Облака

1







Ветер, муссон, бриз

29.

Атмосферные осадки

1







Атмосферные осадки

30.

Погода. Климат

1







Тип погоды, элементы погоды и климата

31.

Распределение солнечного света и тепла на Земле. Причины, влияющие на климат

1







Полярный круг,тропик, пояса освещенности




Биосфера

2










32.

Разнообразие и распространение организмов на Зем

1










33.

Природные зоны Земли. Организмы в Мировом океане

1













Население Земли

1










34.

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы

1







Европеиды, негроиды, монголоиды

ноосфера

35.

Обобщение по теме «Оболочки Земли»

1




Проверочная работа



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconРабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического...
Рассмотрено на заседании цмо согласовано с методическим советом Утверждено приказом
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные...
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа факультативных занятий по географии предлагается для учащихся 7 класса в объеме 34 часа. Программа призвана сохранить традиции...
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПрограмма по географии призвана сохранить традиции классического...
Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по...
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПрограмма по географии призвана сохранить традиции классического...
Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по...
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПримерная программа содействует сохранению единого образовательного...
Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные...
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconРабочая программа Горбатенко Ольги Петровны по историческому краеведению, 7 класс «Согласовано»
Рабочая программа по краеведению призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Историческое краеведение» и полнее раскрыть...
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПрограмма по природоведению призвана сохранить традиции классического...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconНеиспользованные возможности роста?
...
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса,...
Этот блок, без сомнения, главный в классах социально-экономического профиля. Объем учебного времени, а также специализированная подготовка...
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconРабочая программа предназначена для планирования преподавания курса...
Цель рабочей программы учебного предмета география создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом...
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск