Скачать 0.53 Mb.
|
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Руководитель МО Заместитель директора Директор ________/ГолубеваЕ.Н./ по учебно – воспитательной работе ________/Гущина Н.В./ Протокол № _______ от _______/Кулемякина Н.В./ Приказ №_________ от «______»________ 20___ г. «______»________ 20___ г. «______»________ 20__ г. Рабочая программа педагога Бычковой Нины Владимировны, I категория по географии 5а – 9а классы МОУ «СОШ с. Ново – Захаркино Духовницкого района Саратовской области» Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от«30»августа 2013г. 2013 - 2014 учебный год Содержание 1. Пояснительная записка…………………………………………………. 2. Учебно – тематический план ………………………………………….. 3.Содержание тем учебного курса ………………………………………. 4.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе……………………………………… 5. Список литературы………………………………………………………. Пояснительная записка Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Содержание программы достаточно универсально, что представляет широкие возможности для создания авторских учебных программ. Программа служит ориентиром для учителя в условиях вариативности образования – с одной стороны и его стандартизации – с другой. Учебное время на изучение разделов программы рассчитано по ступеням обучения в 6а-7а и 8а-9а классах. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников. В процессе изучения программы по географии с 6 по 9 классы используются ИКТ, презентации, диски: мультимедийные приложения к урокам – уроки географии 6-9 классы; начальный курс географии 6 класс; география 7 класс «Наш – дом Земля. Материки, океаны, народы, страны»; география 6-9 классы – библиотека электронных наглядных пособий; сайты «Учителей географии»; «Открытый класс»; «Учительский портал». Статус документа. Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, содержанием разделов и тем. В конце программы приведены требования к уровню подготовки учащихся основной школы. Общая характеристика учебного предмета. Программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом. Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в 6 классе – 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в 7, 8 классах – по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю, в 9 классе – 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов: 1) Министерство образования РФ: http://www.edu.ru// 2) Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru 3)Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km/ru 4) Новые технологии в образовании: http:// edu/secna.ru/main/ Учебно-тематический план Название предмета география, начальный курс Класс 6а Указание профиля в старших классах ________ Количество часов в неделю по предмету 1 Количество часов по каждой четверти (полугодию) I четверть - ___________ II четверть - ___________ III четверть - ___________ IV четверть - ___________ Количество часов в год - 35
|
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического... Рассмотрено на заседании цмо согласовано с методическим советом Утверждено приказом | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа факультативных занятий по географии предлагается для учащихся 7 класса в объеме 34 часа. Программа призвана сохранить традиции... | Программа по географии призвана сохранить традиции классического... Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по... | ||
Программа по географии призвана сохранить традиции классического... Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по... | Примерная программа содействует сохранению единого образовательного... Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные... | ||
Рабочая программа Горбатенко Ольги Петровны по историческому краеведению, 7 класс «Согласовано» Рабочая программа по краеведению призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Историческое краеведение» и полнее раскрыть... | Программа по природоведению призвана сохранить традиции классического... Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих документов | ||
Неиспользованные возможности роста? ... | Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса,... Этот блок, без сомнения, главный в классах социально-экономического профиля. Объем учебного времени, а также специализированная подготовка... | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая программа предназначена для планирования преподавания курса... Цель рабочей программы учебного предмета география создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |