Скачать 0.53 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Буденновская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена на Утверждена Заседание МО Приказ по школе № протокол № от « ___ » _________ 200 г. от « ___ » _________ 200 г. Рабочая программа по географии, для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) Беспалова Е.Н. Ст. Буденновская 200___ г. Пояснительная записка Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по сути, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников. Программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования и Закон РФ «Об образовании» (Статья 55, п.4); Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО России от 05.03.2004г. №1089).; Федеральный Базисный учебный план 2004 г. (Норм. док-ты и мет. реком.), (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312) Федеральные перечни учебников на 2009-2010уч. год) Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. ЦЕЛЬ : Подготовка учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде. Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства. Овладение умениями применять полученные знания для решения познавательных и практических задач. Воспитание на основе познания географической картины мира патриотизма, уважительного отношения к другим народам и культурам. ЗАДАЧИ: - Главная задача курса – продолжать сформировать у учащихся знания о родной стране и в мире. Особенностью курса является гуманизация его содержания. В центре курса находится человек. На него замыкаются и природа ,и хозяйство; они показаны глазами человека, во взаимосвязях с ним. Это позволяет учащимся по- другому взглянуть на свою страну и на своё ближайшее окружение, почувствовать себя участником многовекового процесса освоения территории России, преобразование её природы и хозяйства. Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (компьютерными). Развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваться как общепланитарные, так и специфические процессы и явления; Создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира. Тематический план
Основное содержание тем
|
Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического... Рассмотрено на заседании цмо согласовано с методическим советом Утверждено приказом | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа факультативных занятий по географии предлагается для учащихся 7 класса в объеме 34 часа. Программа призвана сохранить традиции... | Программа по географии призвана сохранить традиции классического... Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по... | ||
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного... Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные... | Рабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического... Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и представляет... | ||
Рабочая программа Горбатенко Ольги Петровны по историческому краеведению, 7 класс «Согласовано» Рабочая программа по краеведению призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Историческое краеведение» и полнее раскрыть... | Программа по природоведению призвана сохранить традиции классического... Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих документов | ||
Учебника А. А. Летягина. Краткий обзор существующих учебников по начальному курсу географии Н. П. Неклюковой оставался безальтернативным. В настоящее время наряду с этим обновленным учебником появилось множество других. У... | Неиспользованные возможности роста? ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса,... Этот блок, без сомнения, главный в классах социально-экономического профиля. Объем учебного времени, а также специализированная подготовка... |