Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.





НазваниеПрограмма по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.
страница1/5
Дата публикации01.05.2015
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное образовательное учреждение

Буденновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена на Утверждена

Заседание МО Приказ по школе №

протокол № от « ___ » _________ 200 г.

от « ___ » _________ 200 г.

Рабочая программа

по географии,

для 9 класса

основного общего образования (базовый уровень)

Беспалова Е.Н.

Ст. Буденновская 200___ г.

Пояснительная записка

Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.

Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по сути, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

Программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования и Закон РФ «Об образовании» (Статья 55, п.4);

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО России от 05.03.2004г. №1089).;

Федеральный Базисный учебный план 2004 г. (Норм. док-ты и мет. реком.), (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312)

Федеральные перечни учебников на 2009-2010уч. год)

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

ЦЕЛЬ : Подготовка учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде. Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства. Овладение умениями применять полученные знания для решения познавательных и практических задач. Воспитание на основе познания географической картины мира патриотизма, уважительного отношения к другим народам и культурам.

ЗАДАЧИ: - Главная задача курса – продолжать сформировать у учащихся знания о родной стране и в мире. Особенностью курса является гуманизация его содержания. В центре курса находится человек. На него замыкаются и природа ,и хозяйство; они показаны глазами человека, во взаимосвязях с ним. Это позволяет учащимся по- другому взглянуть на свою страну и на своё ближайшее окружение, почувствовать себя участником многовекового процесса освоения территории России, преобразование её природы и хозяйства.

Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (компьютерными).

Развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваться как общепланитарные, так и специфические процессы и явления;

Создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

Тематический план

Академ.

сроки

обучения

Тема программы

Кол-во

часов

по

программе

Календарные

сроки

изучения

Практическая

работа

Контрольная

работа




Введение

1













Хозяйство России

18




Пр.р №1

Пр.р №2

Пр.р №3

Пр.р №4

Пр.р №5

Пр.р №6

Пр.р №7

Пр.р №8


К/р





Районы России

35




Пр.р №9

Пр.р №10

Пр.р №11

Пр.р №12

Пр.р №13

Пр.р №14

Пр.р №15

Пр.р №16

Пр.р №17

Пр.р №18

Пр.р №19

Пр.р №20

Пр.р №21

Пр.р №22


К/р

К/р

К/р

К/р

К/р

К/р




Россия в современном мире

3




Пр.р №23








Повторение

3











Основное содержание тем



Тема

Обязательный минимум.

Возможность углубления

Региональный компонент




ХОЗЯЙСТВО РОССИИ

Общая характеристика хозяйства.

Географическое районирова-ние

Главные отрасли и межотраслевые комплексы

АГРОПРО-МЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

ЛЕСНОЙ КОМПЛЕКС

ТЭК

Понятие хозяйства. Его структура. Отрасли их группировки. Изменение структуры хозяйства России. Географическое районирование. Географические районы России. Административно – территориальное деление , как один из видов районирование.

Состав, структура, проблемы развития.

Сельское хозяйство, его главные особенности. Отраслевой состав с/х. География растениеводства. Животноводство, его структура. География животноводства.

Легкая и пищевая промышленность в составе АПК. География легкой и пищевой промышленности.

Его структура. Специфика лесного комплекса России. Основные отрасли и специфика их размещения. Проблемы лесного комплекса.

Его значение в развитии хозяйства России. Структура ТЭК, его связи с другими с другими отраслями хозяйства .



Объяснение зональной специализации сельского хозяйства на основе анализа и сопоставления нескольких тематических карт.

Изучение особенностей внутриотраслевых связей на примере машиностроения или лесного комплекса.

Чтение карт, характеризующих особенности географии отраслей ТЭК (основные районы доб. транс.перер.)

Административно – территориальное деление Ростовской области. Рефераты.

Индивидуальное задание Составление слайд о межотраслевых комплексах.

Индивидуальное задание Составление слайд о межотраслевых комплексах.





РАЙОНЫ РОССИИ

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ

ВОСТОЧНО – ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА

ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИИ

СЕВЕРО – ЗАПАД

ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕВЕР

ПОВОЛЖЬЕ

СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ

УРАЛЬСКИЙ РАЙОН

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЗАПАДНЫМ РАЙОНАМ РОССИИ

АЗИАТСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ

ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ

ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ВОСТОЧНЫМ РАЙОНАМ РОССИИ

РОССИЯ В МИРЕ


Тектоника и рельеф; климат, реки. Природно – хозяйственные зоны. Волга. Строительство ГЭС. Преобразование речных систем и экологические проблемы.

Состав территории. История государства. Особенности населения. Памятники природы, истории и культуры. Народные промыслы. Отрасли специализации .Москва. Современные функции городов. Центрально – Черноземный район Природные ресурсы. Развитие промышленности. КМА и черная металлургия. Территориальная структура и города района.

Волго – Вятский район, его внутренняя неоднородность. Народы, их историко – культурные особенности. Нижний Новгород и его окружение.

Географическое положение района как «окно в Европу», его значение в разные периоды российской истории. Особенности природы. Балтийское море и Ладожское озеро , их использование и экологические проблемы. Санкт – Петербург. Калининградская область. Население и хозяйство. ЭГП.

ГП, особенности природы. Моря, хозяйственное использование. Этапы освоения и заселения территории. Отрасли специализации. Роль Севера в развитии русской культуры.

ГП, Волга, протяженность территории и изменение природных условий. Современные отрасли специализации. Экологические проблемы и пути их решения. Крупнейшие города района (Казань, Самара, Волгоград), особенности их ЭГП.

Особенности ГП, разнообразие природы. Полезные ископаемые. Народы. Агропромышленный комплекс , его стуктура. Рекреационные зоны. Новороссийск – крупнейший порт России. Каспийское море, Дербент – самый древний из городов России

Положение Урала. Природные условия, разнообразие полезных ископаемых. Хозяйство Урала.. Крупнейшие города. Охрана природы.

Общие черты и проблемы западных районов России. Пути решения проблем.

Особенности природы. Полезные ископаемые. Главная топливная база страны. Металлургия. ВПК. Сельское хозяйство.

Природные условия. Тектоника и полезные ископаемые, их выборочная разработка. ГЭС. Байкал. Хозяйство Восточной Сибири. Экологические проблемы района.

Формирование территории. Границы с Китаем и Японией, их изменения. Природные условия и ресурсы. Опасные природные явления.

Население района. История заселения. Национальный состав. Местные народы. Хозяйство района. Отрасли специализации. Транспортные связи. Перспективы района.

Общие черты и проблемы восточных районов. Сравнение западной и восточной частей России. Обобщение знаний по разделу «Районы России».

Внешние экономические связи России в мировом хозяйстве в разные исторические периоды. Современная внешняя торговля России. Место России в мировой политике в различные исторические периоды. Россия и и сопредельные страны.


Составление географических маршрутов по достопримечательным местам Центральной России (памятники, культурно – исторические объекты, национальные святыни России).

Составление географического описания путешествия от Финского залива до Рыбинска водным путем.

Нанесение на контурную карту крупнейших городов Поволжья. Сравнительная оценка двух городов. По транспортно – географическому положению, историко – культурной и хозяйственной роли в жизни страны.

Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по природным условиям, развитию АПК и рекреационного хозяйства.


Индивидуальное задание Составление слайд о межотраслевых комплексах.

Индивидуальное задание Составление слайд о межотраслевых комплексах.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconРабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического...
Рассмотрено на заседании цмо согласовано с методическим советом Утверждено приказом
Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные...
Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа факультативных занятий по географии предлагается для учащихся 7 класса в объеме 34 часа. Программа призвана сохранить традиции...
Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПрограмма по географии призвана сохранить традиции классического...
Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по...
Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПримерная программа содействует сохранению единого образовательного...
Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные...
Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconРабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического...
Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и представляет...
Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconРабочая программа Горбатенко Ольги Петровны по историческому краеведению, 7 класс «Согласовано»
Рабочая программа по краеведению призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Историческое краеведение» и полнее раскрыть...
Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПрограмма по природоведению призвана сохранить традиции классического...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих документов
Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconУчебника А. А. Летягина. Краткий обзор существующих учебников по начальному курсу географии
Н. П. Неклюковой оставался безальтернативным. В настоящее время наряду с этим обновленным учебником появилось множество других. У...
Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconНеиспользованные возможности роста?
...
Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса,...
Этот блок, без сомнения, главный в классах социально-экономического профиля. Объем учебного времени, а также специализированная подготовка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск