Скачать 301.64 Kb.
|
Пояснительная записка 1. Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – - формирование целостной картины мира и осознания места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; -духовно нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного российского общества. Основными задачами реализации содержания курса является:
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учат осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности. 2. Общая характеристика курса Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществляется на основе идей: 1. идея многообразия мира; 2. идея целостности мира; 3. идея уважения к миру; В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём. Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии ФГОС начального общего образования, Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» М.: Просвещение, 2011 (УМК «Школа России» 2011г.) В программе изменено соотношение часов на изучение некоторых тем. Таблица приведена ниже.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, что повысит уровень обученности по предмету. 3. Место курса в учебном плане. На изучение окружающего мира во 2 классе отводится 68 часов ( 2 часа в неделю, 34 учебные недели) 4. Ценностные ориентиры содержания курса
Ребенок в этом возрасте – первооткрыватель мира, и его интересует всё. Целостный образ окружающего формируется в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? когда? почему? и др. Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них. Первый круг вопросов, сгруппированных в разделе «Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, что доступно непосредственно чувственному опыту детей. Вторая группа вопросов (раздел «Как, откуда и куда?») это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов(раздел «Где и когда?») развивает представление детей о пространстве и времени, а четвертый (раздел «Почему и зачем?») обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определение целей и смысла той или иной человеческой деятельности. 5. Результаты изучения учебного предмета Личностные УУД Будут сформированы:
Получат возможность для формирования:
Метапредметные универсальные учебные действия. Регулятивные УУД Ученик научится:
Познавательные УУД Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД Ученик научиться:
Ученик получит возможность научиться:
Предметные УУД Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться
Тематическое планирование
Материально-техническому обеспечению образовательного процесса
|
Пояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир» Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы... | Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» | ||
Пояснительная записка Изучение учебного курса «Окружающий мир» Изучение учебного курса «Окружающий мир» рассчитано на четыре года (по2 часа в неделю) на уроках ознакомления с окружающим миром... | Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 09. 03.... | ||
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения... Примеры дидактических материалов (индивидуальных карточек заданий) (Окружающий мир) | Пояснительная записка. Факультативный курс «Мир комнатных растений»... Цель факультативного курса углубить и расширить знания учащихся, интересующихся биологией, выращиванием и разведением комнатных растений;... | ||
Пояснительная записка предлагаемая программа «Природоведение» «Природоведение» предназначена для изучения в 5 классе основной общеобразовательной школы и является продолжением курса «Окружающий... | Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А.... | ||
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | Пояснительная записка программа состалена в соответствии с образовательной... Программа состалена в соответствии с образовательной программой начального общего образования мбоу «Комсомольская №1 сош», авторской... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе | Учебный курс «Окружающий мир» Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир... | ||
Пояснительная записка Предложенная программа факультативного курса «Клуб Почемучек» представляет собой комплекс предлагаемых для исследования научно-познавательных... | Окружающий мир пояснительная записка Географические открытия и географический кругозор. Зарождение общегеографических знаний | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий... | Пояснительная записка к образовательной программе Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) |