Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006





Скачать 325.04 Kb.
НазваниеПрограмма по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
страница1/3
Дата публикации28.07.2013
Размер325.04 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Программы:

1. Примерная программа основного общего образования по географии. География России (VII—IX класс) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М.: Дрофа, 2008.

2. Авторская программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И.В. Душиной. - М.: Дрофа, 2006.

Количество часов: всего - 68 часов, в неделю - 2 часа; практических работ -19, из них оценочных - 8.

Оценочные практические работы

1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

5. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

6. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

7. Составление характеристики одной из рек с исполозованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

8. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.

УМК:

1. Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс. -М.: Дрофа, 2008.

2. Атлас. География России. Природа. 8 класс. - М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009.

3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт по географии. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

Дополнительная литература:

1. Алексеев А.И. География России. Природа и население. - М.: Дрофа, 2008.

2. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

3. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Физическая география России. 8 класс. - М.: Русское слово, 2009.

4. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2007.

5. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

6. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010.

7. Интернет-ресурсы

В календарно–поурочный план по географии для 8 класса включен региональный компонент.

Основная цель регионального компонента в курсе «География России» 8 класса:

- создать у школьников целостное представление о своей малой Родине – Липецкой области;

- раскрыть своеобразие ее природных условий и ресурсов;

- познакомить учащихся с основными этапами заселения и освоения территории Новосибирской области, условиями жизни и деятельности населения, с изменениями окружающей природы под воздействием антропогенного фактора.

География Липецкой области изучается в конце раздела II «Природные комплексы России» (федеральная программа под редакцией И.В. Душиной).

Изучение географии в 8 классе школы направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Организуя учебный процесс по физической географии России, применяется комплексный подход к изучению территории – от идеальных компонентов природы и природных комплексов к проблемам взаимодействия «природа – общество». Такой подход позволил сконцентрировать материал вокруг следующих сквозных направлений:

- тесная взаимосвязь между географическими объектами на территории, которая рассматривается иерархично: от положения страны в мире через характеристику всех компонентов природы страны, ее крупных регионов до локального (местного уровня);

- ориентация на комплексный подход в решении разнообразных экологических, экономических, социальных задач;

- показ роли человека в возникновении и решении проблемы «взаимодействие природы и общества».

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.
Распределение материала по содержательным линиям.

Тема 1. Введение (1 час)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Уметь использовать различные источники географической информации

Источники географической информации


Тема 2. Пространство России (8 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России. Часовые пояса.

Уметь показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, проводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ.


Тема 3. Рельеф и недра России ( 4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землятресений и вулканизма. Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы и проблемы их рационального использования.

Уметь читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны, наносить их на контурную карту; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи.


Тема 4. Климат и климатические ресурсы ( 5 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Факторы формирования климата. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические условия.

Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Уметь приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и пе6ременных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.


Тема 5. Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота.

Уметь показывать реки России на карте; объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности; давать характеристику крупных озер страны и области; показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ.


Тема 6. Почва и почвенные ресурсы ( 3 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В. В. Докучаев - основоположник почвоведения.

Уметь объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель.


Тема 7. Растительность и животный мир (3 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России.

Уметь приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы леса; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; прогнозировать последствия уничтожения болот; объяснять значение животного мира в жизни человека.


Тема 8. Природное районирование ( 6 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как природный комплекс; взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? Характеристика природных зон. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов.

Уметь описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах.


Тема 9 Природа регионов России (20 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Природные регионы России. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав природных районов России. Особенности географического положения и его влияние на природу, хозяйственное развитие районов. Историко-географические этапы развития районов. Специфика природы районов, природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения.

Уметь определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов России. Объяснять зависимость природы района от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма среднего (полного) общего образования РФ по географии....
Программа – среднего (полного) общего образования РФ по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии 6-10 классы...
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы)
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа – среднего (полного) общего образования РФ по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии 6-10 классы...
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПояснительная записка Рабочие программы по географии для 6-10 классов...
Под ред. И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006., примерной программы по географии (6-9 классы), изд-во «Просвещение», 2010, а также рабочих...
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2010
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по...
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии География Земли...
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconРабочая программа учебного предмета мбоу «Нижне-Качеевская общеобразовательная школа»
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПояснительная записка программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторская программа по географии. 6 – 10 классы/ Под редакцией Душиной И. В. – М.: Дрофа, 2006г
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПояснительная записка используемые программы: География России (V1mx...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией А. И. Алексеева М.: Дрофа,: 2006
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена на основе Программа по географии для средних общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Под редакцией И. В. Душиной.:...
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПояснительная записка Программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. /Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006. Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1...
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма: примерная программа основного общего образования по географии География России
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России (vii—ix класс), авторская программа по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск