Содержание Обобщающие занятия





Скачать 201.42 Kb.
НазваниеСодержание Обобщающие занятия
Дата публикации13.08.2013
Размер201.42 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > География > Презентация
Неделя ОБЖ



Неделя ОБЖ

Участники: учащиеся 1-11 классов.

Условия проведения: “Неделя ОБЖ” проводится с 24 апреля по 29 апреля 2006 года.

Содержание

1. Обобщающие занятия:

1-4 классы: - проведение обобщающих занятий по теме: “Опасности вокруг нас”.

5 классы: - проведение обобщающих занятий по теме: “Безопасное поведение в доме”.

6 классы: - проведение обобщающих занятий по теме: “Автономное существование человека в природе”.

7 классы: - проведение обобщающих занятий по теме: “Чрезвычайные ситуации природного характера”.

8 классы: - проведение обобщающих занятий по теме: “Чрезвычайные ситуации техногенного характера”.

Формы проведения обобщающих занятий:

  • решение задач по физике и математике;

  • решение кроссвордов, ребусов;

  • решение карточек-заданий.

Время и место проведения:

- на уроках ОБЖ согласно расписанию.

2. Выставка рисунков на тему: “Опасности вокруг нас”.

Рисунки выполняются на уроках рисования. Формат А4. В выставке участвуют учащиеся 1-4 классов.

3. Конкурс плакатов на тему:

5-е классы – “Экстремальные ситуации в жилище”.

6-е классы – “Выживание в природе в чрезвычайных ситуациях”.

7-е классы – “Стихийные бедствия”.

8-е классы – “Аварии, катастрофы”.

Плакаты выполняются на ватмане, формат А1, содержание плаката должно отображать рекомендации по обеспечению безопасности в соответствие с содержанием темы.

4. Игра-викторина “Знатоки предмета “Основы безопасности жизнедеятельности”.

В игре принимают участие учащиеся 9-11 классов. Порядок проведения игры изложен в “Положении об игре-викторине”.

Приложение 1

Сценарий игры-викторины “Знатоки предмета Основы безопасности жизнедеятельности”

Приложение 2

Презентация Приложение 8

5. Тестирование по правилам дорожного движения.

Тестирование проходят учащиеся 4-х классов. В течение 30 мин. учащиеся должны дать максимальное количество правильных ответов. Лучший класс определяется по сумме правильных ответов десяти учащихся класса, давших наибольшее количество правильных ответов.

Приложение 3

6. Театрализованное представление “Путешествие в страну школьных опасностей” для 1-4 классов.

Приложение 4

Обобщающие занятия

1-4 классы: - проведение обобщающих занятий по теме: “Опасности вокруг нас”



6. Дорожные знаки подразделяются на группы:

а) предписывающие;

б) информационно-указательные;

в) предупреждающие;

г) запрещающие.

Укажите какой знак относится к той или иной группе.









1

2

3

4

7. Нарисуй дорожный знак, зашифрованный в стихотворении.

А)

Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт?

Б) Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может, вас здесь обижают?

В)

Видишь знак? Его значенье-
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки.

Г)

Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.

8. Кроссворд “Дорожный”

Если вы правильно найдете ответы по горизонтали, то в выделенном вертикальном столбце прочтете название сигнального прибора для дорожного движения.



1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

3. Милицейская палочка в черно-белую полоску.

4. Транспортное средство, которое надо обходить спереди.

5. Человек, следящий за порядком на дорогах.

6. Твердое покрытие дороги.

7. Лицо, находящееся вне транспортного средства и не производящее дорожные работы.

8. Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

9. Назовите службы обеспечивающие безопасность населения и номера телефонов этих служб.

Бланк ответов – Приложение 5

5 классы: - проведение обобщающих занятий

по теме: “Безопасное поведение в доме”

1. Если случится пожар, как ты будешь действовать?

а) позвоню по телефону 01;

б) позову на помощь;

в) убегу, никому ничего не скажу.

2. Если комната начала наполняться густым едким дымом?

а) открою окно и дверь;

б) буду продвигаться к выходу;

в) закрою рот и нос мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

7. Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава?

а) пройду мимо;

б) постараюсь затушить, забросать землей;

в) сообщу об этом взрослым.

8. Если ты увидел, что маленькие дети разожгли костер и бросают в огонь бумагу, мусор, баллончики из-под аэрозолей?

а) остановлюсь, объясню, что это опасно;

б) пройду мимо;

в) попытаюсь занять их чем-то другим.

9. Реши задачи по ПДД.

10. Ситуационная задача №1 (Правила безопасного обращения с пожароопасными предметами).

Ситуационная задача №2 (Действия при возникновении пожара в жилище).

11. Кроссворд “Элементы дороги”

Бланк ответов – Приложение 6

6 классы: - проведение обобщающих занятий

по теме: “Автономное существование человека в природе”

1. Как называются изображенные грибы? Какие из них съедобные, а какие ядовитые?















1

2

3

4

5

6

7

2. Как называются изображенные растения, какие из них ядовитые, а какие лекарственные?

















1

2

3

4

5

6

7

8

3. Как называются данные типы костров?







1

2

3

4. Реши задачи по ПДД.

5. Что обозначают изображенные международные сигналы бедствия?

6. Какое условное название носят изображенные укрытия?







1

2

3

7. Кроссворд “Птицы, насекомые, рыбы”

Бланк ответов – Приложение 7

7 классы: - проведение обобщающих занятий

по теме: “Чрезвычайные ситуации природного характера”

1. Карточка-задание № 1

1. Дайте определение воздуха.

2. Опишите “стену”, окружающую “глаз бури”.

3. Дайте характеристику бризов.

4. 9 февраля 2006 года жители села Покровка по местному радиовещанию получили сигнал “Штормовое предупреждение”.

Определить:

1) о каком стихийном бедствии предупреждалось население с. Покровка, если оно находится на севере Кировской области?

2) какие последствия может вызвать это стихийное бедствие?

3) какие неотложные мероприятия должны выполнить жители с. Покровка для снижения ущерба и обеспечению безопасности, если подход стихийного бедствия прогнозируется через 4 часа после подачи сигнала “Штормовое предупреждение”?

5. К “злым” ветрам относится холодный ветер – бора.

Особенно свирепствует бора:

а) в Западной Сибири;

б) на полуострове Ямал;

в) в г. Мурманске;

г) в г. Новороссийске на Черном море;

д) в г. Новосибирске;

е) на Северном полюсе.

Укажите правильный ответ.

Карточка-задание № 10

1. Дайте определение циклона и его краткую характеристику.

2. Опишите процесс образования антипассатов.

3. Назовите районы планеты, где циклоны называют:

- “тайфунами”;

- “ураганами”;

- “багио”;

- “вилли-вилли”.

4. Вы с товарищем во второй половине дня возвращаетесь в деревню с рыбалки по проселочной дороге. Внезапно на горизонте показался изогнутый столб, опускающийся откуда-то с неба. Прослушивается нарастающий гул. Этот столб быстро приближается к вам.

Определить:

а) что за природное явление, с которым вы встретились?

б) порядок ваших действий, если бы вы оказались в машине, в деревне и в данной ситуации;

в) что необходимо учитывать при выборе места защиты от этого природного явления?

5. Назовите ветер, имеющий скорость 20,8–24,4 м/с, наносящий небольшие повреждения, срывающий дымовые колпаки, черепицу, разрушающий заборы и легкие постройки на суше и дайте его оценку по шкале Бофорта в баллах.

2. Ситуационная задача №1. (Действия при лесном пожаре)

3. Задача по ПДД. Физика.

4. Задача по ПДД. Математика.

5. Разгадайте кроссворд и прочитайте фразу, получившуюся в выделенных столбиках по вертикали.

8 классы: - проведение обобщающих занятий по теме: “Чрезвычайные ситуации техногенного характера”

1. Карточка-задание № 1

1. Дайте определение аварийно химически опасных веществ.

2. Назовите причины аварий на химически опасных объектах, дайте им краткую характеристику.

3. Зависимость очага химического поражения и зоны химического заражения от скорости и направления ветра в приземном слое атмосферы.

4. Действуя в составе санитарного звена, вы на микроавтобусе “Скорой помощи” оказались в зоне химического заражения.

После оказания помощи пострадавшему и погрузки его в микроавтобус, оказалось, что двигатель микроавтобуса не запускается. Состояние пострадавшего начало ухудшаться. Вы принимаете решение эвакуировать его на носилках, учитывая, что часть пути придется пройти по высокой траве.

Определить:

а) порядок движения с носилками, на которых находится пострадавший;

б) какие меры предосторожности необходимо предпринять при движении по густой траве?

в) какие меры защиты от поражения АХОВ необходимо предусмотреть после выхода из зоны химического заражения после передачи пострадавшего медицинским работникам?

5. Дано:

а) скорость ветра в приземном слое атмосферы – 0,4 м/с;

б) температура воздуха – плюс 17 градусов Цельсия;

в) время суток 8 часов утра, два часа после восхода солнца;

г) ясно;

д) глубина зоны химического заражения – 3 км.

Определить:

а) площадь зоны химического заражения при этих условиях.

Карточка-задание № 10

1. Раскройте понятие “первичное химическое заражении” и “вторичное химическое заражение”.

2. Назовите признаки поражения аммиаком.

3. Зависимость размеров зоны химического заражения от степеней вертикальной устойчивости воздуха.

4. В районе ст. Лянгасово произошла транспортная авария с выбросом в атмосферу какого-то опасного вещества. Один из пострадавших, которому вы должны оказать первую помощь, сообщил, что он испытывает раздражение глаз и верхних дыхательных путей, резкие боли за грудиной. У другого пострадавшего появилась рвота, одышка, наблюдается потеря координации движений.

Определить:

а) каким веществом поражены пострадавшие?

б) какие средства защиты надо использовать?

в) какая первая помощь должна быть оказана пострадавшим?

5. Дано:

а) Скорость ветра в приземном слое атмосферы – 8 м/с;

б) температура воздуха – плюс 21 градус Цельсия;

в) утро, два часа после восхода солнца;

г) на пути движения первичного облака зараженного воздуха могут оказаться два населенных пункта, дубовая роща, пшеничное поле и пионерский лагерь;

д) АХОВ – аммиак.

Определить:

а) форму зоны химического заражения;

б) сколько очагов химического поражения может образоваться при движении облака при этих условиях?

в) можно ли определить ширину зоны химического заражения на расстоянии 10 км от места аварии?

2. Ситуационная задача №1. (Эвакуация при аварии на АЭС)

Ситуационная задача №2. (Поражающие факторы пожара)

3. Задача по ПДД. Физика.

4. Задача по ПДД. Математика.

5. Решите головоломку, слова “ломаются” по различным направлениям.

Приложение1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении игры-викторины

«Знатоки предмета Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели: 1. Закрепление теоретических знаний учащихся, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ, поднятие его престижа и укрепление межпредметных связей с другими дисциплинами, изучаемыми в школе.

Участники: Учащиеся 9-11 классов.

Состав команды: 6 человек.

Команда создается от каждой параллели – «а», «б», «в», «г» и «д».

В команду входят: - от параллели: 9 класс – 2 учащихся;

10 класс – 2 учащихся;

11 класс – 2учащихся.

Заявки на участие в игре-викторине подаются до 25 апреля 2006 года.

Порядок проведения игры:

1. Игра проводится по типу популярных интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» и «Брейнринг».

2. Игра проводится в два тура.

3. Каждая команда должна иметь капитана.

Порядок оценки команд:

1. Игра проводится до 6-ти побед одной из команд, каждая победа оценивается в 1 балл.

2. Команда-победительница получает памятные призы.

Приложение2

Сценарий

игры-викторины «Знатоки предмета

Основы безопасности жизнедеятельности»

(Звучит тревожная музыка, На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф. На фоне кадров звучит голос.)

Голос: Дорога из вчера в сегодня и в завтра непрерывна. Куда же она ведет?

Что же будет с Землей через тысячи, а может через миллионы лет

после нас? Можем ли мы предвидеть это? Не фантазировать кто во что горазд, не строить гипотезы, а опираться на все факты сегодняшнего дня, нравятся они нам или нет. И сегодня как никогда до этого точным будет выражение: «Будущее Земли в руках человека».

Землетрясение – одно из самых страшных стихийных бедствий. Землетрясение в Армении 7 декабря 1988 года унесло жизни 25 тысяч человек.

Землетрясение в Иране 1990 года унесло более 50 тысяч человеческих жизней.

В 1986 году в Республике Татарстан зарегистрировано землетрясение силой в 3-4 балла.

Ураганы, наводнения, смерчи, пожары являются причиной ежегодной гибели сотен тысяч людей. Человек не бережет свою планету и она мстит ему за это.

30% добываемой энергии человек использует для своих нужд, а 70% идут на нагрев атмосферы, нарушая тепловой баланс Земли.

На территории России расположено более 24 тысяч предприятий, выбрасывающих вредные вещества в атмосферу и водоемы.

Ежегодная убыль кислорода из земной атмосферы – 10 млрд. тонн.

Если убыль пойдет такими же темпами, то через 100лет исчезнут две трети атмосферного кислорода.

Тропический лес – «легкие» Земли, уничтожен на 40%. Вырубка его продолжается со скоростью более 20 гектаров в минуту.

В настоящее время более 70 млн. людей дышат воздухом, насыщенным опасными для здоровья веществами. В окружающую человека среду введено около 4 млн. химических соединений. По экологии Киров занимает 59 место в России. Ежегодно в городе выбрасывается в атмосферу более 110 тысяч тонн вредных веществ.

Средняя продолжительность жизни в России одна из самых низких в Европе: для мужчин – 57 лет, для женщин – 67 лет.

(Гаснет экран. Звучит плавная музыка. Луч света из темноты «выхватывает» часть сцены, на которой находится девочка с «земным шаром» (глобусом). Девочка исполняет танец. Появляется мать-земля.)

Ведущий:

………………………………………………………………………………………………………………

Ну, что же переходим от слов к делу. Я с удовольствием представляю команды участников нашей игры.

Итак, за первый игровой стол приглашается команда параллели классов.

(Ведущий представляет всех участников игры.)

Ведущий: Уважаемые знатоки, уважаемые гости, прослушайте правила нашей игры.

1. Игра пройдет в два тура. Каждый тур включает 15 раундов.

2. Игра продолжается до шести побед одной из команд. Ваши победы будут фиксироваться на табло.

3. О готовности к ответу вы должны сигнализировать поднятием флажка, который находится у капитана команды.

4. Время на обсуждение одна минута.

5. Начало и конец обсуждения определяется ударом гонга.

6. В случае непрекращения обсуждения вопроса по истечении отведенного времени, вопрос с игры снимается.

7. Вопросы прослушивать необходимо до конца, ответы давать полные.

8. В случае неполного ответа команды, балл не присуждается. Отвечающего назначает капитан команды.

9. В спорных случаях ведущий может обратиться в жюри.

10. В случае неправильного ответа одной из команд, до истечения времени обсуждения, предоставляется возможность обсуждать вопрос другим командам.

11. Фальстартом считается поднятие флажка до начала минуты обсуждения.

В случае фальстарта команда лишается права ответа на данный вопрос.

12. Со стороны болельщиков не должно быть подсказок из зала, в противном случае вопрос будет сниматься с обсуждения.

Уважаемые знатоки, в нашей игре предусмотрен суперблиц

……………………………………………………………………………………………………………….

Все готово к игре и я объявляю первый раунд первого тура.

(Здесь и далее звучит удар гонга.)

Ведущий: уважаемые знатоки, будьте внимательны.

Вопрос: одним из стрессоров выживания, оказывающим наиболее неблагоприятное воздействие на организм человека в условиях автономного существования, является БОЛЬ! Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль?

Ответ: Боль – нормальная физиологическая реакция организма, Выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой чувствительности, подвергает себя серьезной опасности, т.к. не может своевременно устранить угрожающий фактор

………………………………………………………………………………………………………………

15-й раунд. В последнее время участились случаи отравления грибами. Это связано с ухудшением экологической обстановки.

Вопрос: в скольких метрах от крупной автострады разрешается собирать грибы без ущерба для своего здоровья?

Ответ: не менее чем в 300метрах.

Итак, закончен первый тур. Жюри подводит итоги первого тура.

Лидирует команда _______ параллели.

Ведущий: Пользуясь правом ведущего, я объявляю музыкальную паузу.

(В музыкальной паузе ведущий может взять интервью у игроков и жюри, зрителям и игрокам могут быть показаны выступления школьной художественной самодеятельности, выступления секции рукопашного боя и т.д.)

Ведущий: Ну, что же, игроки отдохнули, восстановили свои силы, мы продолжаем нашу игру.

Итак, начинаем второй тур.

………………………………………………………………………………………………………………..

Ведущий: Я объявляю 16-й раунд нашей игры.

16-й раунд. Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

Вопрос: уважаемые игроки, назовите основной вид боя.

Ответ: наступление.

………………………………………………………………………………………………………………..

30-й раунд. Железнодорожный транспорт является одним из самых доступных для людей.

Вопрос: Какие по счету вагоны пассажирского состава являются наиболее безопасными для проезда?

Ответ: Вагоны, находящиеся в середине пассажирского состава.

Ведущий: Закончился второй тур, а вместе с ним и наша игра.

Слово председателю жюри.

Я приглашаю на сцену команду-победительницу.

(Происходит награждение.)

Определился победитель и мы уверены, что эта встреча, дорогие ребята, останется в памяти у вас надолго.

Мы уверены, что наше начинание не останется незамеченным и эта игра станет традиционной.

А мне остается пожелать вам дальнейших успехов в учебе.

До свидания! До новых встреч!

Приложение3

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

1. Правилам для водителей.

2. Правилам для пешеходов.

2. Какие лица Правилами отнесены к «участникам дорожного движения»?

1. Пешеходы.

2. Дорожные рабочие, водители, пассажиры.

3. Водители, пешеходы, пассажиры.

4. Все перечисленные лица.

99. Разрешается ли первоначальное обучение езде на мопеде на дорогах общего пользования?

1. Разрешается только на дорогах с неинтенсивным движением.

2. Не разрешается.

100. Как велосипедисту повернуть налево на улице с четырехполосной проезжей частью?

1. Перестроиться в левое положение, пропустить встречный транспорт и повернуть.

2. Сойти с велосипеда и провести его по пешеходному переходу.

Приложение4

Сценарий

театрализованного представления

«Путешествие в страну школьных опасностей»

Действующие лица:

- Вредина-Будюка.

Шустрая особа с фантастической прической, шныряющая во время всего

представления.

- Брык-Бряк.

Главный распорядитель школьных опасностей.

- Пыль.

Нечто серое и мохнатое, в основном летающее и порхающее.

- Инфекция.

Орущее-визжаще-летящее, желательно с зонтиком и патронташем из одноразовых шприцев.

- Микробы.

Пара крепких молодцов в боевой раскраске.

- Максим и Миша.

Обычные мальчики.

Картина 1

(За партой сидят Максим и Миша и беседуют.)

Макс: «Эх, скучно жить в школе! Никаких тебе приключений, опасностей! Одни только уроки да перемены – скука»»

Миша: «Да уж! Ни тебе стрельбы, ни бандитов, ни погони… Скучища. Да и уроки учить надоело!»

(Из-за парты вылезает Вредина. Она чихает и фыркает.)

……………………………………………………………………………………………………..

Миша: «Да разве есть такой остров?»

Вредина: «Конечно, есть! В каждой школе, даже самой маленькой! Ладно уж, пошли, пока я добрая. Глядишь, какой-нибудь гадости выучитесь, другим расскажете. Ну, поехали!»

(Все садятся верхом на парты, Общее затемнение. Светомузыка.)

Картина 2

(Та же комната, но появляется щит с надписью «Остров школьных опасностей».)

Вредина: «Приехали, слезайте!»

Макс: (оглядывается). Да мы вроде и не уезжали…»

…………………………………………………………………………………….

Миша: «Эй, Макс, ну-ка открывай форточку» Сейчас мы их живо проветрим!»

Макс: «А вы, ребята, помогите нам. Скажите этой компании, какой у нас предмет в школе есть, где нас правилам безопасности учат?»

Дети: «ОБЖ, ОБЖ…»

(Мальчики выгоняют всю компанию в дверь, те прячутся, но их все равно помогают найти.)

Миша: «Вот так попали на остров школьных опасностей! Еле выбрались!»

Макс: «Хорошо, что еще ребята помогли! Спасибо вам, ребята! А теперь пора и домой!»

Вредина: (высовывается из-за угла.) «Идите, идите! Да по сторонам посматривайте! Мы еще встретимся!»

КОНЕЦ

Приложение5

БЛАНК ОТВЕТОВ

1-4 классы: - проведение обобщающих занятий по теме: «Опасности вокруг нас»



6. Группы дорожных знаков.

1- б; 2- г; 3- а; 4- в.

7. Нарисуй знак.



А Б В Г

8. Кроссворд.

1- сигнал; 2- водитель; 3- жезл; 4- трамвай; 5- милиционер; 6- асфальт;

7- пешеход; 8- дорога; Вертикаль- светофор.

9. Службы и телефоны.

Пожарные - Спасатели – 01; Милиция – 02; Скорая помощь – 03; Служба газа – 04.

Приложение6

БЛАНК ОТВЕТОВ

5 классы: - проведение обобщающих занятий

по теме: «Безопасное поведение в доме»

ТЕСТ: 1-А; 2- В; 3- Б; 4- А; 5- В; 6- Б; 7- Б; 8- А.

9. РЕШИ ЗАДАЧИ ПО ПДД:

А. Ответ: затормозит на расстоянии приблизительно 2,3 м до школьника.

Б. Ответ: Антону необходимо 10,8с, а встреча с машиной возможна через 2,7с.

10. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1: уронили зажженную спичку на пол, дверь в комнату оставили открытой, открытое окно, дети заперлись в ванной, бабушка побежала на кухню за водой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №2: 2, 5, 3, 7

11. КРОССВОРД:

По горизонтали:

2. Островок. 6. Тротуар. 7. ГАИ. 8. Автостоянка. 10. Пост. 12. Поток. 13. Полоса. 14. Зима.

15. Перекресток. 16. Рельс.

По вертикали:

1. Переход. 2. Обочина. 3. Кольцо. 4. «Зебра». 5. Постовой. 9. Стоянка. 11. Автомагистраль.

Приложение7

БЛАНК ОТВЕТОВ

6 классы: - проведение обобщающих занятий

по теме: «Автономное существование человека в природе»

1. ГРИБЫ: 1-мухомор 2-подберезовик 3-белый

4-масленок 5-лисичка 6-бледная поганка

7-ложные опята

2. РАСТЕНИЯ: 1-волчье лыко 2-вороний глаз 3-ландыш 4-малина

5-одуванчик 6-черная рябина 7-можжевельник

8-подорожник

3. КОСТРЫ: 1-таежный 2-нодья 3-колодец

4. ЗАДАЧИ ПО ПДД:

А. Ответ: легковому автомобилю потребуется 2 мин 45 с.

Б. Ответ: 325 м.

5. ЗНАКИ: а - нужны пища и вода

б - нужен врач

в - да

г - нет

д - все в порядке

е - нужны карта и компас

ж - следуем в этом направлении

з - здесь можно совершить посадку самолета

6. УКРЫТИЯ: 1-шалаш 2-берлога 3-навес

7. КРОССВОРД:

По горизонтали: 3. пчела. 4. щука. 5. светлячок. 11. муравей. 12. стрекоза. 15. кузнечик.
16. бабочка. 17. краб.

По вертикали: 1. соловей. 2. паук. 6. лягушка. 7. камбала. 8. медуза. 9. оса. 10 комар. 13. рак.
14. жук.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание Обобщающие занятия iconТематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Содержание Обобщающие занятия iconКонспект занятия профсоюзного кружка по теме «изменение трудового...
Трудовым Кодексом РФ. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме./ст. 72
Содержание Обобщающие занятия iconРабочая программа
Виды уроков: обобщающие; закрепления знаний с применением тренировочных упражнений; практическая работа; зачет
Содержание Обобщающие занятия iconСодержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки....
Рабочая программа по искусству (музыке и изобразительному искусству) для 8-9 класса составлена на основе
Содержание Обобщающие занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истории России с древнейших времен до конца 16 в. (повторительно-обобщающие уроки)
Содержание Обобщающие занятия icon«Обобщающее значение образов помещиков»
Формировать умение анализировать художественное произведение, умение делать обобщающие выводы по прочитанному
Содержание Обобщающие занятия iconЗанятия
Тема Здоровьеориентированные педагогические технологии: понятие, содержание, стратегии
Содержание Обобщающие занятия iconСодержание учебного материала, лабораторные работы и практические...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)...
Содержание Обобщающие занятия iconНа уроках, какого типа Вы используете икт чаще всего и почему?
Повторительно-обобщающие уроки (икт позволяют разнообразить способы закрепления знаний)
Содержание Обобщающие занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»: где растут, как употребляют в пищу
Содержание Обобщающие занятия iconСодержание пояснительная записка
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения
Содержание Обобщающие занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Содержание Обобщающие занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Идея, содержание, оформление, редактирование конспекта – Байков Ю. И., руководитель сп экспериментальной деятельности гоу...
Содержание Обобщающие занятия iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Содержание Обобщающие занятия iconПрограмма по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии»
В процессе обучения весомое значение имеют обобщающие уроки. Обобщающий урок проводится после изучения темы или целого раздела
Содержание Обобщающие занятия iconОсновы сравнительной политологии
Она изучает политические феномены преимущественно внутри стран, выявляя путем сравнительного метода сходства и различия и разра­батывая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск