Рабочая программа по географии 10 б класс





Скачать 272.43 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 10 б класс
Дата публикации26.03.2015
Размер272.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7






УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Видновской СОШ №7

_____ _______/_ О.И. Казаковская/

Приказ № 170-А от «29» августа 2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

10 Б класс

(базовый уровень)
Составитель:

Светикова Наталья Александровна,

учитель географии первой категории

2014
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

  • примерной программы основного общего образования по географии

  • требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования

  • авторской программы В. П. Максаковского «Методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира».

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • учебника В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира».

Учебник входит в федеральный перечень.

По учебному плану 35 ч., 1 ч. в неделю.

По авторской программе 35 ч., 1 ч. в неделю.

Выбор системы обучения и УМК по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Примерной программой. Выполнение практических работ направлено на формирование общеучебных умений, а также умений познавательной деятельности. Согласно рабочей программе не все практические работы должны оцениваться учителем (подлежат оценке-№1; 4; 14; 17).

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы В. П. Максаковского, так как эта программа составлена в соответствии с образовательным стандартом среднего общего образования, обладает последовательной логикой изложения материала, имеет четкую структуру, что позволяет формировать формировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Цель курса:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов.

Задачи курса:

формировать понимание учащимися теории взаимодействия общества и природы;

воспроизводство и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда;

экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, которые происходят как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Основное содержание программы

ВВЕДЕНИЕ.

Социально-экономическая география в системе географических наук. Предмет социально-экономической географии мира, ее роль в формировании географической культуры. Представление о географической картине мира. Основные теории, концепции и методы исследований. Научные персоналии: Н.Н. Баранский, А.И. Витвер. Источники знаний. Особенности структуры курса.

РАЗДЕЛ 1 «Общая характеристика мира».

ТЕМА 1. «Современная политическая карта мира».

Политическая карта мира как предмет изучения политической географии. Количество, группировка и типология стран. Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы. Страны с переходной экономикой. Влияние международных отношений на политическую мира. Политическая карта мира после второй мировой войны. Новый этап международных отношений и политическая карта мира. Государственный строй стран мира. Формы правления и административно–территориального устройства. Политико-географическое (геополитическое) положение стран и регионов как историческая категория. Концепция геополитики.

Практические работы:

ПР.Р. №1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

ПР.Р. № 2. «Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени (форма выполнения по выбору: графическая, картографическая, словесная)».

ТЕМА2. «Мировые природные ресурсы».

Географическое ресурсоведение и геоэкология. Взаимодействие общества и природы. Понятие о географической (окружающей) среде. «Обмен веществ» между обществом и природой: качественно новый этап. Мировые природные ресурсы. Понятие о ресурсообеспеченности и классификациях природных ресурсов. Земельные ресурсы; мировой земельный фонд и изменение в его структуре. Опустынивание и борьба с ним. Биологические ресурсы; два лесных пояса Земли. Обезлесение и борьба с ним. Водные ресурсы суши и проблема пресной воды; пути ее решения. Гидроэнергетический потенциал. Водные, минеральные, энергетические и биологические ресурсы Мирового Океана. Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы; всемирное природное и культурное наследие.

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Антропогенное загрязнение окружающей среды; причины и последствия. Загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы. Пути решения экологических проблем. Экологическая политика. Международный характер проблемы «Общество и окружающая среда». Междисциплинарный характер этой проблемы; роль географии.

Практические работы:

ПР.Р. №3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира». Минеральные ресурсы; территориальные сочетания полезных ископаемых.

ПР.Р. №4 «Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний».

ПР.Р. №5 «Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология» и путей ее решения».

ТЕМА 3. География населения мира.

Население как предмет изучения социально-экономической географии. Численность и воспроизводство населения. Численность населения мира; источники данных. Понятие о воспроизводстве (естественном движении) населения. Первый тип воспроизводства населения. Второй тип воспроизводства населения: демографический взрыв. Управление воспроизводством населения и демографическая политика. Состав (структура) населения. Половой состав населения. Возрастной состав населения; трудовые ресурсы. Образовательный состав населения как показатель его «качества». Этнический (национальный) состав населения; крупнейшие народы мира и языковые семьи. Одно- и многонациональные государства. Религиозный состав населения; мировые религии и их история и география. Главные очаги этнорелигиозных конфликтов.

Размещение и миграции населения. Размещение и плотность населения: большие контрасты. Внешние миграции населения: изменение в характере и географии. Трудовые миграции. «Утечка умов». Внутренние миграции населения.

Городское и сельское население. Городское население: возрастание роли. Понятие об урбанизации как глобальном процессе, общие его черты. Уровни и темпы урбанизации и их регулирование. Урбанизация в экономически развитых странах. Урбанизация в развивающихся странах, «городской взрыв». Крупнейшие города (агломерации) и мегалополисы мира. Особенности сельского расселения в разных регионах. Население и окружающая среда. Влияние урбанизации на окружающую среду. Экологические проблемы больших городов.

Практические работы:

ПР.Р. №6 «Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территории по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.».

ПР. Р. №7 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира».

ПР.Р. №8 «Объяснение (на основе изучения учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства».

ПР.Р. №9 «Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства».

ПР.Р. №10 «Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору)».

ТЕМА 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

НТР и мировое хозяйство как предмет изучения социально-экономической географии. Научно-техническая революция. Понятие об НТР. Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития. Современный этап и перспективы НТР.

Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве; история его формирования. Географическая «модель» мирового хозяйства, основные центры развития; возрастание роли Азиатско-Тихоокеанского региона. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция; главные региональные и отраслевые группировки. Воздействие НТР на мировое хозяйство. Воздействие НТР на темпы роста и уровни развития. Воздействие НТР на главные пропорции мирового хозяйства: от индустриального к постиндустриальному обществу. Воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. Воздействие НТР на размещение и территориальную структуру хозяйства; районы старого и нового освоения; старые и новые факторы размещения. Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах; высокоразвитые, депрессивные, отсталые аграрные районы. Территориальная структура хозяйства и региональная политика в развивающихся странах; перестройка прежней структуры. Экономическое районирование. Территориальная структура непроизводственной сферы. Пространственные формы организации науки, культуры, образования. Культурные регионы мира.

Практические работы:

ПР.Р. №11 «Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства».

ПР.Р. №12 «Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны».

ПР.Р. №13 «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил».

ТЕМА 5. География отраслей мирового хозяйства-13ч.

Отрасли мирового хозяйства как предмет изучения социально- экономической географии. География промышленности. Промышленность - ведущая отрасль материального производства; соотношение старых, новых и новейших отраслей. Топливно-энергетическая промышленность. Этапы и пути развития мировой энергетики, ее роль в мировом хозяйстве. Сдвиги в структуре производства и потребления топлива и энергии. Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики; главные черты их размещения, главные грузопотоки. Электроэнергетика: структура производства на ТЭС, ГЭС и АЭС, основные черты географии. Нетрадиционные (альтернативные) источники энергии.

Горнодобывающая промышленность, ее значение и структура; главные страны и районы. Основные черты географии черной и цветной металлургии; главные страны и районы; типы ориентации.

Особенности географии машиностроения и химической промышленности. Особенности лесной и текстильной промышленности; главные страны и районы.

Промышленные районы мира. Промышленность и окружающая среда.

География сельского хозяйства и рыболовства. Сельское хозяйство - вторая ведущая отрасль материального производства. Сельское хозяйство в экономически развитых и развивающихся странах. Понятие об агропромышленном комплексе и «зеленой революции». Растениеводство. Зерновые культуры - основы мирового с/х. Другие продовольственные культуры; основные черты их размещения. География мирового животноводства. Сельскохозяйственные районы мира. Рыболовство; основные черты географии.

География транспорта. Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда. Мировая транспортная система, региональные транспортные системы. Сухопутный транспорт: автомобильный, железнодорожный и трубопроводный. Его особенности в экономически развитых и развивающихся странах. Морской транспорт: судоходство, флот и порты. Главные международные морские каналы. Внутренний водный транспорт. Транспорт и окружающая среда.

География международных экономических отношений. Новый международный экономический порядок. Открытая экономика и свободные экономические зоны.

Международная торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Другие формы международных экономических отношений: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг, научно-технических знаний. Международный туризм как форма обмена услугами; классификация и основные черты географии. Главные районы международного туризма.

География непроизводственной сферы. Увеличение роли этой сферы в мировом хозяйстве и ее причины. Понятие о постиндустриальном обществе, его особенности. Мировые города - главные потребители и распределители информации. Мировые информационные сети.

Практические работы:

ПР.Р. №14 «Создание картосхемы размещения основных .промышленных районов мира».

ПР.Р. №15 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира (форма выполнения – реферат, сочинение, картосхема)»

ПР.Р. №16 «Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составление проекта развития тр. систем для одного из регионов».

ПР.Р. №17 «Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма».
Основное содержание курса.



Тема

Кол-во часов

1.

Введение.

2

2.

РАЗДЕЛ 1.Современная политическая карта мира.

2

3.

География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

5

4.

География населения мира.

6

5.

Научно- техническая революция.

4

6.

География отраслей мирового хозяйства.

13

7.

Повторение. Итоговая практическая работа. Резерв.

3



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения географии в 10 классе ученик должен:

знать/понимать

-Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

-Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

-Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

-Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь

-Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

-Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

-Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

-Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

-Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по географии

10 класс. 1 час в неделю




Наименование разделов и тем

Сроки прохождения программы


Скорректированные сроки

ВВЕДЕНИЕ -2 ч.

1.

1. Социально-экономическая география в системе географических наук. Предмет социально-экономической географии мира, ее роль в формировании географической культуры.

1 неделя сентября




2.

2. Представление о географической картине мира. Основные теории, концепции и методы исследований. Научные персоналии: Н.Н. Баранский, А.И. Витвер. Источники знаний. Особенности структуры курса.

2 неделя сентября




РАЗДЕЛ 1 «Общая характеристика мира» - 30 ч.

ТЕМА 1. «Современная политическая карта мира» - 2ч.

3.

1. Политическая карта мира как предмет изучения политической географии. Количество, группировка и типология стран. Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы. Страны с переходной экономикой. Влияние международных отношений на политическую мира. Политическая карта мира после второй мировой войны. Новый этап международных отношений и политическая карта мира.

3 неделя сентября




4.

2. Государственный строй стран мира. Формы правления и административно–территориального устройства. Политико-географическое (геополитическое) положение стран и регионов как историческая категория. Концепция геополитики. ПР.Р. №1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

ПР.Р. № 2. «Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени (форма выполнения по выбору: графическая, картографическая, словесная)».

4 неделя сентября




ТЕМА2. «Мировые природные ресурсы» - 5ч.

5.

1. Географическое ресурсоведение и геоэкология. Взаимодействие общества и природы. Понятие о географической (окружающей) среде. «Обмен веществ» между обществом и природой: качественно новый этап. Мировые природные ресурсы. Понятие о ресурсообеспеченности и классификациях природных ресурсов.

ПР.Р. №3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира». Минеральные ресурсы; территориальные сочетания полезных ископаемых.

ПР.Р. №4 «Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний».

1 неделя октября




6.

2. Земельные ресурсы; мировой земельный фонд и изменение в его структуре. Опустынивание и борьба с ним. Биологические ресурсы; два лесных пояса Земли. Обезлесение и борьба с ним.

2 неделя октября




7.

3. Водные ресурсы суши и проблема пресной воды; пути ее решения. Гидроэнергетический потенциал. Водные, минеральные, энергетические и биологические ресурсы Мирового Океана.

3 неделя октября




8.

4. Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы; всемирное природное и культурное наследие.

ПР.Р. №5 «Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология» и путей ее решения».

4 неделя октября




9.

5. Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Антропогенное загрязнение окружающей среды; причины и последствия. Загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы. Пути решения экологических проблем. Экологическая политика. Международный характер проблемы «Общество и окружающая среда». Междисциплинарный характер этой проблемы; роль географии.

5 неделя октября




ТЕМА 3. География населения мира- 6ч.

10.

1. Население как предмет изучения социально-экономической географии. Численность и воспроизводство населения. Численность населения мира; источники данных. Понятие о воспроизводстве (естественном движении) населения. Первый тип воспроизводства населения. Второй тип воспроизводства населения: демографический взрыв. Управление воспроизводством населения и демографическая политика.

ПР.Р. №10 «Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору)».

2 неделя ноября




11.

2. Состав (структура) населения. Половой состав населения. Возрастной состав населения; трудовые ресурсы. Образовательный состав населения как показатель его «качества».

ПР. Р. №7 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира».

ПР.Р. №8 «Объяснение (на основе изучения учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства».

3 неделя ноября




12.

3. Этнический (национальный) состав населения; крупнейшие народы мира и языковые семьи. Одно- и многонациональные государства. Религиозный состав населения; мировые религии и их история и география. Главные очаги этнорелигиозных конфликтов.

4 неделя ноября




13.

4. Размещение и миграции населения. Размещение и плотность населения: большие контрасты. Внешние миграции населения: изменение в характере и географии. Трудовые миграции. «Утечка умов». Внутренние миграции населения.

ПР.Р. №9 «Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства».

1 неделя декабря




14.

5. Городское и сельское население. Городское население: возрастание роли. Понятие об урбанизации как глобальном процессе, общие его черты. Уровни и темпы урбанизации и их регулирование. Урбанизация в экономически развитых странах. Урбанизация в развивающихся странах, «городской взрыв». Крупнейшие города (агломерации) и мегалополисы мира. Особенности сельского расселения в разных регионах.

ПР.Р. №6 «Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территории по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.».

2 неделя декабря




15.

6. Население и окружающая среда. Влияние урбанизации на окружающую среду. Экологические проблемы больших городов.

3 неделя декабря




ТЕМА 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство- 4ч.

16.

1. НТР и мировое хозяйство как предмет изучения социально-экономической географии. Научно-техническая революция. Понятие об НТР. Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития. Современный этап и перспективы НТР.

4 неделя декабря




17.

2. Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве; история его формирования. Географическая «модель» мирового хозяйства, основные центры развития; возрастание роли Азиатско-Тихоокеанского региона. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция; главные региональные и отраслевые группировки.

ПР.Р. №11 «Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства».

2 неделя января




18.

3. Воздействие НТР на мировое хозяйство. Воздействие НТР на темпы роста и уровни развития. Воздействие НТР на главные пропорции мирового хозяйства: от индустриального к постиндустриальному обществу. Воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. Воздействие НТР на размещение и территориальную структуру хозяйства; районы старого и нового освоения; старые и новые факторы размещения.

ПР.Р. №13 «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил».

3 неделя января




19.

4. Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах; высокоразвитые, депрессивные, отсталые аграрные районы. Территориальная структура хозяйства и региональная политика в развивающихся странах; перестройка прежней структуры. Экономическое районирование. Территориальная структура непроизводственной сферы. Пространственные формы организации науки, культуры, образования. Культурные регионы мира. ПР.Р. №12 «Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны».

4 неделя января




ТЕМА 5. География отраслей мирового хозяйства-13ч.

20.

1. Отрасли мирового хозяйства как предмет изучения социально- экономической географии. География промышленности. Промышленность - ведущая отрасль материального производства; соотношение старых, новых и новейших отраслей. Топливно-энергетическая промышленность. Этапы и пути развития мировой энергетики, ее роль в мировом хозяйстве. Сдвиги в структуре производства и потребления топлива и энергии. Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики; главные черты их размещения, главные грузопотоки. Электроэнергетика: структура производства на ТЭС, ГЭС и АЭС, основные черты географии. Нетрадиционные (альтернативные) источники энергии.

1 неделя февраля




21.

2. Горнодобывающая промышленность, ее значение и структура; главные страны и районы. Основные черты географии черной и цветной металлургии; главные страны и районы; типы ориентации.

2 неделя февраля




22.

3. Особенности географии машиностроения и химической промышленности. Особенности лесной и текстильной промышленности; главные страны и районы.

ПР.Р. №15 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира (форма выполнения – реферат, сочинение, картосхема)»

3 неделя февраля




23.

4. Промышленные районы мира. Промышленность и окружающая среда.

ПР.Р. №14 «Создание картосхемы размещения основных .промышленных районов мира».

4 неделя февраля




24.

5. География сельского хозяйства и рыболовства. Сельское хозяйство - вторая ведущая отрасль материального производства. Сельское хозяйство в экономически развитых и развивающихся странах. Понятие об агропромышленном комплексе и «зеленой революции».

1 неделя

марта




25.

6. Растениеводство. Зерновые культуры - основы мирового с/х. Другие продовольственные культуры; основные черты их размещения.

2 неделя

марта




26.

7. География мирового животноводства. Сельскохозяйственные районы мира. Рыболовство; основные черты географии.

3 неделя

марта




27.

8. География транспорта. Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда. Мировая транспортная система, региональные транспортные системы.

ПР.Р. №16 «Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составление проекта развития тр. систем для одного из регионов».

1 неделя

апреля




28.

9. Сухопутный транспорт: автомобильный, железнодорожный и трубопроводный. Его особенности в экономически развитых и развивающихся странах. Морской транспорт: судоходство, флот и порты. Главные международные морские каналы. Внутренний водный транспорт. Транспорт и окружающая среда.

2 неделя

апреля




29.

10. География международных экономических отношений. Новый международный экономический порядок. Открытая экономика и свободные экономические зоны.

3 неделя

апреля




30.

11. Международная торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Другие формы международных экономических отношений: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг, научно-технических знаний.

4 неделя

апреля




31.

12. Международный туризм как форма обмена услугами; классификация и основные черты географии. Главные районы международного туризма.

ПР.Р. №17 «Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма».

1 неделя

мая




32.

13. География непроизводственной сферы. Увеличение роли этой сферы в мировом хозяйстве и ее причины. Понятие о постиндустриальном обществе, его особенности. Мировые города - главные потребители и распределители информации. Мировые информационные сети.

2 неделя

мая




33.

Повторение.

3 неделя

мая




34.

Итоговая контрольная работа.

4 неделя

мая




35.

Резерв времени.

5 неделя

мая





Перечень учебно-методического обеспечения

Литература (основная и дополнительная):

для учителя:

1.«Тематический контроль по географии» Э. М. Амбарцумова «Интеллект - центр» Москва-2004г.

2. Петрова Н. Н. «Тесты по географии 6 10 классы. Методическое пособие» М. «Дрофа» 2010г.

3. Пятунин В Б. «География 6-10 кл. Контрольные и проверочные работы». М. «Дрофа» 2008г.

4. Максаковский В.П. Учебное электронное издание.

5. Жижина Е. А.. Никитин Л. А «Поурочные разработки по географии «Экономическая и социальная география мира».

6. Смирнова В. М. Экономическая и социальная география мира дидактические материалы. М. «Просвещение». 2008г.

7. Перлов О.Е. Дидактические карточки задания по географии 10 класс М. «Экзамен» 2010г.

8. «География 10 класс поурочные планы. 1, 2 части». Составитель Толмачева Е. В Волгоград «Учитель. Аст» 2009г.

9. Элькин Г. Н «Экономическая и социальная география мира. Поурочное планирование». Санкт Петербург «Паритет» 2011г.

10. Е.А. Жижина «Контрольно- измерительные материалы. География. 6 класс». М.

«Вако». 2013г.
для учащихся:

1. Учебник В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира».

2. Контурные карты и атласы по географии 10-11 кл

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей_________

№1 от 28 августа 2014


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________/Онохова В.Г./

28 августа 2014г.

Учебник В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая программа по географии 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая программа по географии. 11 класс
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы...
В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта,...
Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая программа По географии 10-11 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая программа По географии 9 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории
Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области
Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая программа по географии для базового уровня 10 класс 2014-2015 уч год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ
Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая программа по географии 10-11 класс Подготовил: Тыдыков Г. Н
Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География...
Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая программа по географии 6 класс на 2010-2011УЧ. Год
Рабочая программа курса «География. Планета Земля» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по географии 10 б класс iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск