№
п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (предметный результат)
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
Планируемая
| фактическая
|
Раздел I Основы комплексной безопасности Тема 1 Человек, среда его обитания, безопасность человека
|
1
| Город как среда его обитания
| 1
| Опасность. Безопасность. Экстремальная ситуация. ЧС. Формулы ОБЖ Особенности города, как среды обитания. Системы обеспечения безопасности города
| Знать определения безопасности, уметь классифицировать опасные, экстремальные и ЧС. Основные формулы ОБЖ .Уметь видеть опасности
| Решение ситуационных задач
| Введение
п. 1 - 2
|
|
|
2
| Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.
| 1
| Затопление жилища. Причины затопления. Что нужно делать в случае затопления. Электричество. Правила как уберечь себя от поражения электрическим током.
| Знать о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения . Уметь правильно действовать в данных ситуациях.
| Фронтальный опрос
| п .6
|
|
|
3
| Особенности природных условий в городе
| 1
| Опасности есть и в городе, и в посёлке
| Знать особенности природных условий в городе и посёлке. Правила безопасного поведения.
| Беседа
Практ. работа
«Составление сравнительной таблицы)
| п. 4
|
|
|
4
| Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность
| 1
| Система обеспечения безопасности города (какие службы защищают население, какие сигналы оповещают нас об опасностях)
| Знать сигналы оповещения. Системы обеспечения безопасности города (милиция, пожарная охрана, скорая помощь, служба спасения, коммунальные и другие службы).
Уметь вызывать службы безопасности населения
| Фронт. опрос
Индив. опрос
| п. 5
|
|
|
5
| Основы безопасности жизнедеятельности человека
| 1
| Как научиться выявлять и предвидеть опасности у себя под носом и чуть-чуть дальше
| Знать опасные и экстремальные ситуации.
| Фронт. опрос
Индив. опрос
Повторение
| п. 3
|
|
|
Тема 2 Опасные ситуации техногенного характера
|
6
| Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
| 1
| Движение пешеходов по улицам и дорогам. Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог.
| Уметь характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий
Знать правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста.
Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
| Фронт. опрос
Индив. опрос
Работа по карточкам
| п.2.1
|
|
|
7
| Пешеход. Безопасность пешехода
| 1
| Опасные ситуации на дорогах и тротуарах. Шагая осторожно, за улицей следи
| Знать причины ОС на транспорте, зоны повышенной опасности. Уметь применять правила дорожного движения.
| Решение ситуационных задач
| п.2.2
|
|
|
8
| Пассажир. Безопасность пассажира
| 1
| Безопасность в общественном и личном транспорте. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте
| Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.
Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте
| Решение ситуационных задач
| п.2.3
|
|
|
9
| Водитель. Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте
| 1
| Безопасность в общественном и личном транспорте. Пожар в общественном транспорте. Опасности в автомобилях. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.
| Знать правила безопасного поведения велосипедиста на дороге, правила безопасного поведения при пожаре на транспорте.
Использовать приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте
| Решение ситуационных задач
| п.2.4
|
|
|
10
| Пожарная безопасность
| 1
| Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применение источников открытого огня.
Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания
| Знать о мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме. Характеризовать причины возникновения пожаров. Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище
| Решение ситуационных задач
| п.2.5
|
|
|
11
| Безопасное поведение в бытовых ситуациях
| 1
| Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии.
| Знать правила безопасного использования электрических и электронных приборов, средств бытовой химии
| Фронт. опрос
Индив. опрос
| п.2.6
|
|
|
Тема 3 Опасные ситуации природного характера
|
12
| Погодные условия и безопасность человека
| 1
| Гололёд, сосульки.
| Уметь правильно передвигаться в условиях гололёда
Знать об опасностях, «появляющихся» сверху
| Решение ситуационных задач
| п.3.1
|
|
|
13
| Безопасность на водоёмах
| 1
| Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоёмов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
| Знать правила поведения на воде и оказания помощи утопающему. Владеть навыками оказания помощи утопающему. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде.
| Практ. работа «Оказание помощи утопающему»
| п.3.2
|
|
|
Тема 4 Опасные ситуации социального характера
|
14
| Криминогенные ситуации и личная безопасность
| 1
| Правила безопасного поведения при встрече с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, в лифте.
| Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения, в случае необходимости, в службы экстренной помощи.
| Решение ситуационных задач
| п.4.1
|
|
|
15
| Обеспечение личной безопасности дома
| 1
| Как защитить свой дом. Как пользоваться телефоном, если ты один дома. Как действовать, если дверь твоей квартиры кто-то пытается открыть снаружи. Если квартиру ограбили, когда никого не было дома.
| Знать правила безопасного поведения, если дверь твоей квартиры кто-то пытается открыть снаружи. Уметь вызывать службы экстренной помощи, если есть угроза твоей жизни
| Решение ситуационных задач
| п.4.2
|
|
|
16
| Обеспечение личной безопасности на улице
| 1
| Приставание незнакомых людей, нападение на улице. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов.
| Знать правила личной безопасности на улице
| Решение ситуационных задач
| п.4.3
|
|
|
Тема 5 ЧС природного и техногенного характера
|
17
| Чрезвычайные ситуации природного характера
| 1
| Разрушение зданий
| Знать правила безопасного поведения в случаях опасности разрушения здания во время землетрясения, урагана
| Практ. работа
«Составить план квартиры и указать самые безопасные места»
| п.5.1
|
|
|
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера
| 1
| Понятия о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты
| Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов.
Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности
| Фронт. опрос
Индив. опрос
| п.5.2
|
|
|
18
| Экологическая безопасность.
| 1
| Загрязнение воды, почвы. Продукты под контролем. Шум.
| Знать правила экологической безопасности.
Уметь применять их в повседневной жизни
| Объяснение. Расширение и углубление, знаний. Закрепление.
| п.5.3
|
|
|
19
| Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
| 1
| Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Эвакуация.
| Знать правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
| Практич. работа
«Отработка навыков поведения при эвакуации»
| п.5.4
|
|
|
Раздел III Основы здорового образа жизни Тема 6 Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
|
20
| О здоровом образе жизни
| 1
| Понятие здоровье. Составляющие ЗОЖ Особенности физического развития подростка.
| Иметь представление о здоровом образе жизни
Уметь выполнять утреннюю зарядку
Владеть навыками личной гигиены
| Фронт. опрос
Индив. опрос
| п.6.1
|
|
|
21
| Режим дня
| 1
| Понятие режима дня.
| Знать для чего нужен режим дня.
Владеть навыками его соблюдения
| Практ. работа «Составление режима дня»
| п.6.2
|
|
|
22
| Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья
| 1
| Движение – естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание
| Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.
Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни
| Решение ситуационных задач
| п.6.3
|
|
|
23
| Рациональное питание. Гигиена питания
| 1
| Правила приёма и приготовления пищи. Экологически безопасные продукты. Нитраты.
| Знать об экологически чистых продуктах и в каких частях овощей могут быть нитраты
Уметь обрабатывать овощи перед приготовлением, определять срок годности продуктов
| Решение ситуационных задач
| п.6.4
|
|
|
Тема 7 Факторы, разрушающие здоровье
|
24
| Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
| 1
| Вредные привычки и их социальные последствия.
Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.
Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения.
| Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни
| Фронт. опрос
Индив. опрос
| п.7.1
|
|
|
25
| Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек
| 1
| Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту
| Знать о профилактике вредных привычек.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.
| Игра
«Я знаю, ты знаешь»
| п.7.2
|
|
|
Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание I МП Тема 8 I МП и правила её оказания
|
26
| Первая медицинская помощь и правила её оказания
| 1
| Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства.
| Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки.
Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (домашней медицинской аптечкой)
| Индив. опрос
| п.8.1
|
|
|
27
| Первая медицинская помощь при различных видах повреждений
| 1
| Термический ожог.
| Иметь представление о термическом ожоге.
Уметь оказывать I МП до приезда врача
| Решение ситуационных задач
| п.8.2
|
|
|
28
| Первая медицинская помощь при различных видах повреждений
| 1
| Химические отравления и ожоги
| Иметь представление о химических ожогах и отравлениях
Уметь оказывать I МП до приезда врача
| Решение ситуационных задач
| п.8.3
|
|
|
29
| Оказание первой медицинской помощи при укусах собак, крыс
| 1
| Понятие рваной раны. Бешенство.
| Уметь обрабатывать укушенные раны
| Практические занятия
| п.8.4
|
|
|
30
| Оказание первой медицинской помощи при укусах собак, крыс
| 1
| Понятие рваной раны. Бешенство.
| Уметь обрабатывать укушенные раны
| Практические занятия
| П. 8.5
|
|
|
31
| Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах
| 1
| Ушибы, ссадины, порезы, мозоли
| Уметь накладывать тугую повязку, обрабатывать ссадины, порезы, мозоли
| Практические занятия
| п.8.6
|
|
|
32
| Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах
| 1
| Ушибы, ссадины, порезы, мозоли
| Уметь накладывать тугую повязку, обрабатывать ссадины, порезы, мозоли
| Практические занятия
| П. 8.7
|
|
|
33
| Первая медицинская помощь при отравлениях (пищевых)
| 1
| Пищевые отравления
| Знать влияние болезнетворных микроорганизмов на здоровье человека.
Владеть навыками оказания IМП рои пищевых отравлениях
| Решение ситуационных задач
| п.8.8-8.9
|
|
|
34
| Первая медицинская помощь при отравлениях (пищевых)
| 1
| Пищевые отравления
| Знать влияние болезнетворных микроорганизмов на здоровье человека.
Владеть навыками оказания IМП рои пищевых отравлениях
| Решение ситуационных задач
| Нет д/з
|
|
|