Тематическое планирование 5 класс





НазваниеТематическое планирование 5 класс
страница1/5
Дата публикации29.03.2015
Размер0.51 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4   5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс




п/п

Тема урока


Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (предметный результат)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Планируемая

фактическая

Раздел I
Основы комплексной безопасности
Тема 1
Человек, среда его обитания, безопасность человека


1

Город как среда его обитания

1

Опасность. Безопасность. Экстремальная ситуация. ЧС. Формулы ОБЖ Особенности города, как среды обитания. Системы обеспечения безопасности города 

Знать определения безопасности, уметь классифицировать опасные, экстремальные и ЧС. Основные формулы ОБЖ .Уметь видеть опасности

Решение ситуационных задач

Введение

п. 1 - 2







2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1

Затопление жилища. Причины затопления. Что нужно делать в случае затопления. Электричество. Правила как уберечь себя от поражения электрическим током.

Знать о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения . Уметь правильно действовать в данных ситуациях. 

Фронтальный опрос

п .6







3

Особенности природных условий в городе

1

Опасности есть и в городе, и в посёлке

Знать особенности природных условий в городе и посёлке. Правила безопасного поведения.

Беседа

Практ. работа

«Составление сравнительной таблицы)

п. 4







4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность

1

Система обеспечения безопасности города (какие службы защищают население, какие сигналы оповещают нас об опасностях)

Знать сигналы оповещения. Системы обеспечения безопасности города (милиция, пожарная охрана, скорая помощь, служба спасения, коммунальные и другие службы).

Уметь вызывать службы безопасности населения

Фронт. опрос

Индив. опрос


п. 5







5

Основы безопасности жизнедеятельности человека

1

Как научиться выявлять и предвидеть опасности у себя под носом и чуть-чуть дальше

Знать опасные и экстремальные ситуации.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Повторение


п. 3







Тема 2
Опасные ситуации техногенного характера


6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог.

Уметь характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий

Знать правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Фронт. опрос

Индив. опрос

Работа по карточкам

п.2.1







7

Пешеход. Безопасность пешехода

1

Опасные ситуации на дорогах и тротуарах. Шагая осторожно, за улицей следи

Знать причины ОС на транспорте, зоны повышенной опасности. Уметь применять правила дорожного движения.

Решение ситуационных задач

п.2.2







8

Пассажир. Безопасность пассажира

1

Безопасность в общественном и личном транспорте. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте

Решение ситуационных задач

п.2.3







9

Водитель. Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте

1

Безопасность в общественном и личном транспорте. Пожар в общественном транспорте. Опасности в автомобилях. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.

Знать правила безопасного поведения велосипедиста на дороге, правила безопасного поведения при пожаре на транспорте.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте

Решение ситуационных задач

п.2.4







10

Пожарная безопасность

1

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применение источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания

Знать о мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме. Характеризовать причины возникновения пожаров. Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище

Решение ситуационных задач

п.2.5







11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии.

Знать правила безопасного использования электрических и электронных приборов, средств бытовой химии

Фронт. опрос

Индив. опрос

п.2.6







Тема 3
Опасные ситуации природного характера


12

Погодные условия и безопасность человека

1

Гололёд, сосульки.

Уметь правильно передвигаться в условиях гололёда

Знать об опасностях, «появляющихся» сверху

Решение ситуационных задач

п.3.1







13

Безопасность на водоёмах

1

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоёмов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Знать правила поведения на воде и оказания помощи утопающему. Владеть навыками оказания помощи утопающему. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде.

Практ. работа «Оказание помощи утопающему»

п.3.2







Тема 4
Опасные ситуации социального характера


14

Криминогенные ситуации и личная безопасность

1

Правила безопасного поведения при встрече с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, в лифте.

Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения, в случае необходимости, в службы экстренной помощи.

Решение ситуационных задач


п.4.1







15

Обеспечение личной безопасности дома

1

Как защитить свой дом. Как пользоваться телефоном, если ты один дома. Как действовать, если дверь твоей квартиры кто-то пытается открыть снаружи. Если квартиру ограбили, когда никого не было дома.

Знать правила безопасного поведения, если дверь твоей квартиры кто-то пытается открыть снаружи. Уметь вызывать службы экстренной помощи, если есть угроза твоей жизни


Решение ситуационных задач

п.4.2







16

Обеспечение личной безопасности на улице

1

Приставание незнакомых людей, нападение на улице. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов.

Знать правила личной безопасности на улице

Решение ситуационных задач

п.4.3







Тема 5
ЧС природного и техногенного характера


17

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

Разрушение зданий

Знать правила безопасного поведения в случаях опасности разрушения здания во время землетрясения, урагана

Практ. работа

«Составить план квартиры и указать самые безопасные места»

п.5.1










Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

Понятия о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты

Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности


Фронт. опрос

Индив. опрос

п.5.2







18

Экологическая безопасность.

1

Загрязнение воды, почвы. Продукты под контролем. Шум.

Знать правила экологической безопасности.

Уметь применять их в повседневной жизни

Объяснение. Расширение и углубление, знаний. Закрепление.

п.5.3







19

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Эвакуация.

Знать правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций

Практич. работа

«Отработка навыков поведения при эвакуации»


п.5.4







Раздел III
Основы здорового образа жизни
Тема 6
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни


20

О здоровом образе жизни

1

Понятие здоровье. Составляющие ЗОЖ Особенности физического развития подростка.

Иметь представление о здоровом образе жизни

Уметь выполнять утреннюю зарядку

Владеть навыками личной гигиены

Фронт. опрос

Индив. опрос

п.6.1







21

Режим дня

1

Понятие режима дня.

Знать для чего нужен режим дня.

Владеть навыками его соблюдения

Практ. работа «Составление режима дня»

п.6.2







22

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

1

Движение – естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание

Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

п.6.3







23

Рациональное питание. Гигиена питания

1

Правила приёма и приготовления пищи. Экологически безопасные продукты. Нитраты.

Знать об экологически чистых продуктах и в каких частях овощей могут быть нитраты

Уметь обрабатывать овощи перед приготовлением, определять срок годности продуктов

Решение ситуационных задач

п.6.4







Тема 7
Факторы, разрушающие здоровье


24

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

Вредные привычки и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Фронт. опрос

Индив. опрос

п.7.1







25

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Знать о профилактике вредных привычек.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Игра

«Я знаю, ты знаешь»

п.7.2







Раздел IV
Основы медицинских знаний и оказание
I МП
Тема 8
I МП и правила её оказания

26

Первая медицинская помощь и правила её оказания

1

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства.

Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки.

Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (домашней медицинской аптечкой)

Индив. опрос

п.8.1







27

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

1

Термический ожог.

Иметь представление о термическом ожоге.

Уметь оказывать I МП до приезда врача

Решение ситуационных задач

п.8.2







28

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

1

Химические отравления и ожоги

Иметь представление о химических ожогах и отравлениях

Уметь оказывать I МП до приезда врача

Решение ситуационных задач

п.8.3







29

Оказание первой медицинской помощи при укусах собак, крыс

1

Понятие рваной раны. Бешенство.

Уметь обрабатывать укушенные раны


Практические занятия

п.8.4







30

Оказание первой медицинской помощи при укусах собак, крыс

1

Понятие рваной раны. Бешенство.

Уметь обрабатывать укушенные раны


Практические занятия

П. 8.5







31

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах

1

Ушибы, ссадины, порезы, мозоли

Уметь накладывать тугую повязку, обрабатывать ссадины, порезы, мозоли

Практические занятия

п.8.6







32

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах

1

Ушибы, ссадины, порезы, мозоли

Уметь накладывать тугую повязку, обрабатывать ссадины, порезы, мозоли

Практические занятия

П. 8.7







33

Первая медицинская помощь при отравлениях (пищевых)

1

Пищевые отравления

Знать влияние болезнетворных микроорганизмов на здоровье человека.

Владеть навыками оказания IМП рои пищевых отравлениях

Решение ситуационных задач

п.8.8-8.9







34

Первая медицинская помощь при отравлениях (пищевых)

1

Пищевые отравления

Знать влияние болезнетворных микроорганизмов на здоровье человека.

Владеть навыками оказания IМП рои пищевых отравлениях

Решение ситуационных задач

Нет д/з






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование 5 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование 5 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование 5 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование 5 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Тематическое планирование 5 класс iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование 5 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование 5 класс iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Тематическое планирование 5 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование 5 класс iconТематическое планирование по химии Класс
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Химия 8- 11 класс, М. Дрофа, 2008
Тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Тематическое планирование 5 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...
Тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование 5 класс iconТематическое планирование изучения учебного материала (448 часов)...
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению
Тематическое планирование 5 класс iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск