Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация





Скачать 353.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация
страница1/2
Дата публикации26.05.2015
Размер353.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра Фармации


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

____________В. А. Карташов «_____»__________20_____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.3.2. Ресурсоведение

по направлению

подготовки специальности 060301.65 Фармация

Квалификация

специалиста Провизор

Форма обучения Очная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 060301.65 Фармация
Составитель рабочей программы:
Кандидат биологических наук, профессор __________________ Триль В.М.

(должность, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Фармации



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.







Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Карташов В. А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Карташов А.В.




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины состоит в углублении теоретических знаний и приобретении практических умений и навыков по вопросам ресурсоведения, заготовки, переработки, анализа и стандартизации лекарственного растительного сырья, рационального использования ресурсов лекарственных растений.

Задачи дисциплины:

- изучить теоретические основы количественной оценки ресурсов лекарственного растительного сырья;

- изучить закономерности распределения лекарственных растений по различным растительным сообществам;

- изучить известные методики полевого исследования лекарственных растений и определения их запасов;

- актуализировать практические умения и навыки по определению морфологических групп заготавливаемого лекарственного растительного сырья;

- сформировать практические умения и навыки по определению запасов лекарственных растений, используя картографический материал и результаты полевых исследований;

- сформировать практические умения и навыки по составлению рекомендаций к рациональному использованию запасов лекарственных растений;

- рассмотреть вопросы стандартизации лекарственного растительного сырья в современных условиях.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета
«Ресурсоведение» - дисциплина по выбору, является частью профессионального цикла (С.3).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в среднем общеобразовательном учебном заведении, в результате изучения гуманитарного, социального, экономического цикла, математического, естественнонаучного и медико-биологического цикла и в результате изучения пропедевтических дисциплин.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

Профессиональные компетенции (ПК):

- способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

- способностью и готовностью организовывать и проводить заготовку лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекарственных растений, прогнозировать и обосновывать пути решения проблемы охраны зарослей лекарственных растений и сохранности их генофонда (ПК-6);

- способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

- способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).

В процессе обучения студенты должны:

знать: основные понятия ресурсоведения, классификации природных ресурсов и место среди них лекарственных ресурсов растительного происхождения, их биологически активные вещества, основные группы ресурсных лекарственных растений, выделенных по их действию на организм, диагностические признаки растений, которые используются при определении сырья; методы оценки запасов ресурсов и выявления новых лекарственных ресурсов, принципы и законодательную базу охраны сырьевых объектов.

уметь: самостоятельно работать с ресурсоведческой литературой, анализировать прочитанное и результаты использовать для решения практических задач; по комплексу морфолого-диагностических признаков определять лекарственные виды растений; распознавать возрастные особенности растений в процессе онтогенеза; проводить оценку запасов ресурсных растений, разрабатывать мероприятия по рациональному использованию и охране сырьевых объектов.

владеть: навыком определения сырьевых лекарственных растений при помощи определителей, описания и оценки запасов лекарственного сырья, планирования объемов заготовок.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

9

Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

54/1,5

В том числе:







Лекции (Л)

18/0,5

18/0,5

Практические занятия (ПЗ)

36/1

36/1

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

18/0,5

18/0,5

В том числе:







Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

18/0,5

18/0,5

Реферат

-

-

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подготовка к занятиям (ПЗ)

3. Подготовка к текущему контролю (ПТК)

4. Подготовка к промежуточному контролю (ППК)







Форма промежуточной аттестации:

зачет







Общая трудоемкость

72/2

72/2

5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Ботаническое ресурсоведение как наука и его положение в системе научных знаний.

1

1

4

-

-

Опрос, тестирование

2.

История и перспективы лекарственного ресурсоведения.

2

1

-

-

-

Опрос, тестирование

3.

Закономерности распределения лекарственных растений по растительным сообществам.

3

1

-

-

-

Тестирование

4.

Обзор лекарственных растений, приуроченных к различным фитоценозам.

4

1

-

-

-

Тестирование

5.

Методика полевого изучения лекарственных растений.

5-9

5

10

-

9

Тестирование, решение ситуационных задач

6.

Изучение запасов дикорастущих лекарственных растений.

10-16

7

22

-

9

Тестирование, решение ситуационных задач, выполнение индивидуального задания

7.

Стандартизация лекарственного растительного сырья.

17

1

-

-

-

Тестирование, решение ситуационных задач

8.

Стандартизация качества и методы установления подлинности цельного и измельченного растит. сырья и сборов.

18

1

-

-

-

Тестирование, решение ситуационных задач




Промежуточная аттестация (зачет)

18

-

-

-

-

Устный зачет




ИТОГО:




18

36

-

18






5.2. Содержание разделов дисциплины «Ресурсоведение», образовательные технологии




п/п

Наименование темы дисциплины

Трудоемкость (часы

/зач. ед.)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

1.

Ботаническое ресурсоведение как наука и его положение в системе научных знаний.

1/0,03

Предмет, задачи, методы. Термины и понятия. Связь ботанического ресурсоведения с другими науками.


ОК-1, ПК-1

Знать: основные понятия ресурсоведения

Уметь: самостоятельно работать с ресурсоведческой литературой

Владеть: навыками анализа научной информации

Лекции

2.

История и перспективы лекарственного ресурсоведения.

1/0,03

Изучение лекарственных растений за рубежом и в России. Пути и прогноз дальнейшего развития лекарственного ресурсоведения. Новое направление в ботаническом ресурсоведении – промышленная ботаника.

ОК-1, ОК-8, ПК-1

Знать: историю развития ресурсоведения в России

Уметь: самостоятельно работать с ресурсоведческой литературой

Владеть: навыками анализа научной информации

Лекции

3.

Закономерности распределения лекарственных растений по растительным сообществам. Закономерности распределения лекарственных растений по растительным сообществам.

1/0,03

Географические и экологические предпосылки размещения лекар-

ственных растений. Распределение лек. растений по растительным зонам на территории России. Особенности поиска и заготовки лек. растений в природе.


ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-48

Знать: характеристику сырьевой базы лекарственных растений

Уметь: объяснять закономерности распределения лекарственных растений по растительным сообществам.

Владеть: навыком определения сырьевых лекарственных растений, грибов и животных при помощи определителей.

Лекции

4.

Обзор лекарственных растений, приуроченных к различным фитоценозам.

1/0,03

Лекарственные растения морей, тундры, болот и водоемов. Лекарственные растения лесов. Лекарственные растения лугов и степей. Лекарственные растения гор, сорные и культурные лек. растения.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-48

Знать: классификации природных ресурсов и место среди них лекарственных ресурсов растительного, грибного и животного происхождения, их биологически активные вещества

Уметь: распознавать возрастные особенности растений в процессе онтогенеза.

Владеть: навыком определения сырьевых лекарственных растений, грибов и животных при помощи определителей

Лекции

5.

Методика полевого изучения лекарственных растений.

5/0,14

Особенности изучения лек. растений в полевых условиях. Основные критерии изучения лек. растений. Использование картографического материала.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-6, ПК-48, ПК-49

Знать: общие принципы рациональной заготовки ЛРС и мероприятий по охране естественных, эксплуатируемых зарослей лекарственных растений, методы оценки запасов ресурсов и выявления новых лекарственных ресурсов, принципы и законодательную базу охраны сырьевых объектов.

Уметь: проводить полевое изучение лекарственных растений

Владеть: навыками проведения ресурсоведческих исследований

Лекции

6.

Изучение запасов дикорастущих лекарственных растений.

7/0,19

Способы определения запасов сырья. Методы определения продуктивности и урожайности. Определение биологического и эксплуатационного запаса и возможного ежегодного объема заготовок. Способ определения запасов по ключевым участкам.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-6, ПК-48, ПК-49

Знать: методы оценки запасов ресурсов и выявления новых лекарственных ресурсов, принципы и законодательную базу охраны сырьевых объектов.

Уметь: определять запасы и возможные объемы заготовок ЛРС

Владеть: проводить оценку запасов ресурсных растений, разрабатывать мероприятия по рациональному использованию и охране сырьевых объектов.

Лекции

7.

Стандартизация лекарственного растительного сырья.

1/0,03

Общее понятие о стандартизации и нормативных документах. Приемка лек. раст. сырья и методы отбора проб для анализа на складах, базах и пром. предприятиях. Фармакогностический и фитохимический анализ лек. растит. сырья.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-6, ПК-48, ПК-49

Знать: основные нормативные документы для стандартизации ЛРС, методы макроскопического и микроскопического анализов цельного и измельченного лекарственного сырья

Уметь: определять ЛРС в цельном и измельченном виде с помощью соответствующих определителей, проводить приемку ЛРС

Владеть: навыками приемки ЛРС, фармакогностического анализа

Лекции

8.

Стандартизация качества и методы установления подлинности цельного и измельченного растит. сырья и сборов.

1/0,03


Виды лек. сырья и их назначение. Принципы стандартизации качества цельного и измельченного лек. сырья. Правила приготовления микропрепаратов и основные анатомические признаки лек. растит. сырья для установления подлинности и диагностики.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-6, ПК-48, ПК-49

Знать: методы стандартизации ЛРС

Уметь: по комплексу морфолого-диагностических признаков определять лекарственные виды растений.

Владеть: техникой приготовления микропрепаратов различных морфологических групп ЛРС

Лекции




Итого

18/0,5
















5.3. Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах




п/п

раздела

дисциплины

Наименование

практических работ

Объем в часах /

трудоемкость в з.е.

1.

1.Ботаническое ресурсоведение как наука и его положение в системе научных знаний.

Освоение методов изучения ресурсов лекарственных растений

2/0,06

2.

Освоение методов определения запасов на конкретных зарослях и на ключевых участках

2/0,06

3.

5.Методика полевого изучения лекарственных растений.

Методы определения урожайности и продуктивности на учетных площадках

2/0,06

4.

Методы определения урожайности по модельным экземплярам

2/0,06

5.

Методы определения урожайности по проективному покрытию

2/0,06

6.

Определение площади заросли лекарственного растения. Расположение и число учетных площадок

2/0,06

7.

Статистические методы обработки изучаемого материала

2/0,06

8.

6. Изучение запасов дикорастущих лекарственных растений.

Определение биологического запаса сырья

2/0,06

9.

Определение эксплуатационного запаса сырья

2/0,06

10.

Определение возможного ежегодного объема заготовок сырья

2/0,06

11.

Освоение методов полевых исследований ресурсов лекарственных растений

2/0,06

12.

Знакомство с таксационными описаниями лесных сообществ

2/0,06

13.

Развитие умения нахождения лекарственных растений в различных типах леса и фитоценозах

2/0,06

14.

Выборка кварталов и выделов с лекарственными растениями с указанием площадей, типов леса, категорий зарослей

2/0,06

15.

Обработка материала с определением биологического и эксплуатационного запаса, возможного ежегодного объема заготовок

2/0,06

16.

Составление ресурсных карт и легенды на основе планшетов лесничества

2/0,06

17-18.




Разбор индивидуальных заданий

4/0,11




Итого




36/1


5.4 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах (по учебному плану не предусмотрены).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению...
Цель дисциплины состоит в углублении теоретических знаний и приобретении практических умений и навыков по вопросам ресурсоведения,...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине с фармакогнозия по направлению подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности)
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 Фармация утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconОсновная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника...
...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа Патология Специальность 060301 «Фармация»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению...
Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению...
Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению...
Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа Патология Вариативная часть Типовые патологические...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа Биоэтика 060301 фармация Факультет фармацевтический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Фармация», утвержденному приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по...
Предлагаемый курс знакомит студентов с основами хронобиологии и хрономедициы; с основными теоретическими предпосылками и принципами...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по...
Предлагаемый курс знакомит студентов с основами хронобиологии и хрономедициы; с основными теоретическими предпосылками и принципами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск