Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация





Скачать 286.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация
страница1/2
Дата публикации01.03.2016
Размер286.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра Фармации


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

____________В. А. Карташов «_____»__________20_____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.3.2. Основы хронофармакологии

по направлению

подготовки специалистов 060301.65 Фармация

Квалификация (степень)

выпускника Специалист

Форма обучения Очная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 060301.65 Фармация
Составитель рабочей программы:
Кандидат фармацевтических наук, доцент __________________ Чернова Л.В.

(должность, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Фармации



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.







Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Карташов В. А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Карташов А.В.




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Хронофармакология» является формирование у студентов системных знаний, умений, навыков по работе с различной справочной литературой по хронофармакологии, а также формирование умений и навыков ориентироваться в медицинских справочниках; изучение теоретических предпосылок, основных принципов хронобиологии, хронофармакологии и хронотерапии – одного из основных и наиболее разработанных разделов нового направления медико-биологических наук – хрономедицины. Предлагаемый курс знакомит студентов с основами хронобиологии и хрономедициы; с основными теоретическими предпосылками и принципами хронотерапии и хронофармакологии; с хронотерапевтическими схемами применения лекарственных препаратов и нелекарственных воздействий.

Задачи курса – развитие междисциплинарной интеграции, а также активных практических форм занятий, способствующих не только расширению информационной базы астудентов, но и выработке у них конкретных умений по принятию адекватных решений профессиональных задач в соответствии с конкретной ситуацией.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета
Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла (С.3).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в результате изучения гуманитарного, социальног и экономического цикла, математического, естественнонаучного и медико-биологического цикла и в результате изучения профессиональных дисциплин.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).
Профессиональные компетенции (ПК):

- способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

- способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

- способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).

В процессе обучения студенты должны:


знать: классификацию лекарственных средств; механизмы действия лекарственных средств; показания к применению лекарственных средств; отрицательные побочные действия лекарственных средств и противопоказания к их применению; генетические особенности организма, влияющие на эффективность лекарственных средств.
уметь: анализировать возможности эффективного и рационального применения лекарственных средств, основанной на персонифицированной медицине; анализировать возможность развития побочных отрицательных реакций на лекарственные средства, связанные с фармакогенетическими особенностями организма.
владеть: навыками в методологии изучения фармакологических свойств и их механизмов действия новых лекарственных препаратов.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

9

Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

54/1,5

В том числе:







Лекции (Л)

18/0,5

18/0,5

Практические занятия (ПЗ)

36/1

36/1

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

18/0,5

18/0,5

В том числе:







Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

18/0,5

18/0,5

Реферат

-

-

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подготовка к занятиям (ПЗ)

3. Подготовка к текущему контролю (ПТК)

4.Подготовка к промежуточному контролю (ППК)







Форма промежуточной аттестации:

зачет







Общая трудоемкость

72/2

72/2


5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины


п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Основные понятия и положения биоритмологии. Роль биоритмов в обеспечении физиологических функции организма

1

4

-

-

Опрос

2.

Внутренняя временна упорядоченность. Онтогенез биологических ритмов

1

-

-

-

-

3.

Хронотип человека. Биоритмы и адаптация

1

-

-

-

-

4.

Хрономедицина. Основные понятия. Теоретические предпосылки и принципы хронотерапии

1

-

-

-

-

5.

Коррекция биоритмов. Хронобальнеотерапия. Хронофизиотерапия. Десинхроноз. Причины, последствие, коррекция.

5

10

-

9

Опрос

6.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (НПВС, сердечные гликозиды, метилксантины, гипотензивные средства, наркотические анальгетики, биогенные стимуляторы)

7

22

-

9

Опрос, выполнение индивидуального задания

7.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (гормоны, бета-ареноблокаторы)

1

-

-

-

Опрос, тестирование

8.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов( диуретики, антигистаминные средства, цитостатики, местные анестетики)

1

-

-

-

Опрос, тестирование




Промежуточная аттестация (зачет)

-

-

-

-

Устный зачет




ИТОГО:

18

36

-

18






5.2. Содержание разделов дисциплины «Основы хронофармакологии», образовательные технологии




п/п

Наименование темы дисциплины

Трудоемкость (часы

/зач. ед.)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

1.

Основные понятия и положения биоритмологии. Роль биоритмов в обеспечении физиологических функции организма

4/0,11

Предмет, задачи, методы. Термины и понятия. Связь биоритмологии с другими науками.


ОК-1, ПК-1

Знать: основные понятия биоритмологии

Уметь: самостоятельно работать с литературой

Владеть: навыками анализа научной информации

Лекции

2.

Внутренняя временная упорядоченность. Онтогенез биологических ритмов

1/0,03

Новое направление в хронофармакологии - онтогенез биологических ритмов.

ОК-1, ОК-8, ПК-1

Знать: онтогенез биологических ритмов

Уметь: самостоятельно работать с литературой

Владеть: навыками анализа научной информации

Лекции

3.

Хронотип человека. Биоритмы и адаптация

1/0,03

Понятие адаптации, хронотипа. Хронотип человека. Биоритмы и адаптация. Закономерности адаптационных процессов.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-48

Знать: хронотип человека.

Уметь: объяснять закономерности биоритмов и процессы адаптации.

Владеть: навыком определения адаптационных механизмов

Лекции

4.

Хрономедицина. Основные понятия. Теоретические предпосылки и принципы хронотерапии

1/0,03

Основные понятия, принципы хрономедицины и хронотерапии. Принципы коррекции при хронотерапевтическом анализе.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-48

Знать: основы хрономедицины

Уметь: применять принципы хронотерапии в расчетных задачах.

Владеть: навыком коррекции при хронотерапевтическом анализе.

Лекции

5.

Коррекция биоритмов. Хронобальнеотерапия. Хронофизиотерапия. Десинхроноз. Причины, последствие, коррекция.

8/0,22

Коррекция биоритмов. Хронобальнеотерапия. Хронофизиотерапия. Десинхроноз. Причины, последствие, коррекция.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-48, ПК-49

Знать: общие принципы коррекции биоритмов.

Уметь: проводить хронобальнеотерапию.

Владеть: навыками проведения хронофизиотерапии.

Лекции

6.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (НПВС, сердечные гликозиды, метилксантины, гипотензивные средства, наркотические анальгетики, биогенные стимуляторы)

1/0,03

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (НПВС, сердечные гликозиды, метилксантины, гипотензивные средства, наркотические анальгетики, биогенные стимуляторы)

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-48, ПК-49

Знать: хронотерапевтическиесхемы применения лекарственных препаратов.

Уметь: составлять хронометрические схемы.

Владеть: методиками применения лекарственных препаратов различных групп с учетом биоритмов.

Лекции

7.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (гормоны, бета-ареноблокато-ры, диуретики, антигистаминные средства, цитостатики, местные анестетики)

1/0,03

Общее понятие о хронотерапевтических схемах применения лекарственных препаратов

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-48, ПК-49

Знать: основные нормативные документы для составления хронометрических схем.

Уметь: составлять хронометрические схемы.

Владеть: методиками применения лекарственных препаратов различных групп с учетом биоритмов.

Лекции

8.

Генетический полиморфизм рецепторов, ионных каналов. Фармакогенетика злокачественной гипертермии

1/0,03


Виды генетического полиморфизма. Характеристика рецепторов, ионных каналов.Понятие злокачественной гипертермии.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-48, ПК-49

Знать: виды рецепторов, ионных каналов.

Уметь: устанавливать недостаточность глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы.

Владеть: методиками оценки генетического полиморфизма.

Лекции




Итого

18/0,5















5.3. Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах




п/п

раздела

дисциплины

Наименование

практических работ

Объем в часах /

трудоемкость в з.е.

1.

Хрономедицина. Основные понятия. Теоретические предпосылки и принципы хронотерапии

Освоение методов и принципов хронотерапии, хрономедицины.

2/0,06

2.

Решение ситуационных задач.

2/0,06

3.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (гормоны, бета-ареноблокаторы, диуретики, антигистаминные средства, цитостатики, местные анестетики).

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (гормоны, бета-ареноблокаторы).

2/0,06

4.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов ( диуретики, антигистаминные средства).

2/0,06

5.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (цитостатики,).

2/0,06

6.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (местные анестетики).

2/0,06

7.

Статистические методы обработки изучаемого материала

2/0,06

8.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (НПВС, сердечные гликозиды, метилксантины, гипотензивные средства, наркотические анальгетики, биогенные стимуляторы)

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (НПВС)

2/0,06

9.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (сердечные гликозиды)

2/0,06

10.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (метилксантины,)

2/0,06

11.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (гипотензивные средства)

2/0,06

12.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (наркотические анальгетики)

2/0,06

13.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (биогенные стимуляторы)

2/0,06

14.

Хронотерапевтические схемы применения смесей лекарственных препаратов различных фармакологических групп.

2/0,06

15.

Решение индивидуальных ситуационных задач.

2/0,06

16.

Составление индивидуальных хронометрических схем применения лекарственных препаратов. Решение ситуационных задач

2/0,06

17-18.

Генетический полиморфизм рецепторов, ионных каналов. Фармакогенетика злокачественной гипертермии

Решение индивидуальных ситуационных задач.

4/0,11




Итого




36/1


5.4 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах (по учебному плану не предусмотрены).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по...
Предлагаемый курс знакомит студентов с основами хронобиологии и хрономедициы; с основными теоретическими предпосылками и принципами...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconОсновная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника...
...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению...
Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению...
Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению...
Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине с фармакогнозия по направлению подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа Патология Специальность 060301 «Фармация»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности)
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 Фармация утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа Патология Вариативная часть Типовые патологические...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению...
Цель дисциплины состоит в углублении теоретических знаний и приобретении практических умений и навыков по вопросам ресурсоведения,...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению...
Цель дисциплины состоит в углублении теоретических знаний и приобретении практических умений и навыков по вопросам ресурсоведения,...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине «Экология» для студентов очной формы...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск