Скачать 267.89 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет Фармацевтический Кафедра Фармации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.3.2. Основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301.65 Фармация Квалификация (степень) выпускника Специалист Форма обучения Заочная Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 060301.65 Фармация Составитель рабочей программы: Кандидат фармацевтических наук, доцент __________________ Чернова Л.В. (должность, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Фармации (наименование кафедры)
Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Хронофармакология» является формирование у студентов системных знаний, умений, навыков по работе с различной справочной литературой по хронофармакологии, а также формирование умений и навыков ориентироваться в медицинских справочниках; изучение теоретических предпосылок, основных принципов хронобиологии, хронофармакологии и хронотерапии – одного из основных и наиболее разработанных разделов нового направления медико-биологических наук – хрономедицины. Предлагаемый курс знакомит студентов с основами хронобиологии и хрономедициы; с основными теоретическими предпосылками и принципами хронотерапии и хронофармакологии; с хронотерапевтическими схемами применения лекарственных препаратов и нелекарственных воздействий. Задачи курса – развитие междисциплинарной интеграции, а также активных практических форм занятий, способствующих не только расширению информационной базы астудентов, но и выработке у них конкретных умений по принятию адекватных решений профессиональных задач в соответствии с конкретной ситуацией. 2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла (С.3). Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в результате изучения гуманитарного, социального, экономического цикла, математического, естественнонаучного и медико-биологического цикла и в результате изучения пропедевтических дисциплин. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8). Профессиональные компетенции (ПК): - способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1); - способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48); - способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49). В процессе обучения студенты должны: знать: классификацию лекарственных средств; механизмы действия лекарственных средств; показания к применению лекарственных средств; отрицательные побочные действия лекарственных средств и противопоказания к их применению; генетические особенности организма, влияющие на эффективность лекарственных средств. уметь: анализировать возможности эффективного и рационального применения лекарственных средств, основанной на персонифицированной медицине; анализировать возможность развития побочных отрицательных реакций на лекарственные средства, связанные с фармакогенетическими особенностями организма. владеть: навыками в методологии изучения фармакологических свойств и их механизмов действия новых лекарственных препаратов. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины
5.2. Содержание разделов дисциплины «Основы хронофармакологии», образовательные технологии
5.3. Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах
5.4 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах (по учебному плану не предусмотрены) |
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по... Предлагаемый курс знакомит студентов с основами хронобиологии и хрономедициы; с основными теоретическими предпосылками и принципами... | Основная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника... ... | ||
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа... Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению... Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании... | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению... Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании... | Рабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению... Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании... | ||
Рабочая программа по дисциплине с фармакогнозия по направлению подготовки... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами... Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация | ||
Рабочая программа Патология Специальность 060301 «Фармация» Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования... | Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 Фармация утвержденным приказом Министерства образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | Рабочая программа Патология Вариативная часть Типовые патологические... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования... | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению... Цель дисциплины состоит в углублении теоретических знаний и приобретении практических умений и навыков по вопросам ресурсоведения,... | Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению... Цель дисциплины состоит в углублении теоретических знаний и приобретении практических умений и навыков по вопросам ресурсоведения,... | ||
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности... Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | Рабочая программа по дисциплине «Экология» для студентов очной формы... Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта... |