Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация





Скачать 267.89 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация
страница1/2
Дата публикации22.10.2014
Размер267.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра Фармации


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

____________В. А. Карташов «_____»__________20_____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.3.2. Основы хронофармакологии

по направлению

подготовки специалистов 060301.65 Фармация

Квалификация (степень)

выпускника Специалист

Форма обучения Заочная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 060301.65 Фармация
Составитель рабочей программы:
Кандидат фармацевтических наук, доцент __________________ Чернова Л.В.

(должность, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Фармации



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.







Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Карташов В. А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Хронофармакология» является формирование у студентов системных знаний, умений, навыков по работе с различной справочной литературой по хронофармакологии, а также формирование умений и навыков ориентироваться в медицинских справочниках; изучение теоретических предпосылок, основных принципов хронобиологии, хронофармакологии и хронотерапии – одного из основных и наиболее разработанных разделов нового направления медико-биологических наук – хрономедицины. Предлагаемый курс знакомит студентов с основами хронобиологии и хрономедициы; с основными теоретическими предпосылками и принципами хронотерапии и хронофармакологии; с хронотерапевтическими схемами применения лекарственных препаратов и нелекарственных воздействий.

Задачи курса – развитие междисциплинарной интеграции, а также активных практических форм занятий, способствующих не только расширению информационной базы астудентов, но и выработке у них конкретных умений по принятию адекватных решений профессиональных задач в соответствии с конкретной ситуацией.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета
Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла (С.3).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в результате изучения гуманитарного, социального, экономического цикла, математического, естественнонаучного и медико-биологического цикла и в результате изучения пропедевтических дисциплин.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

Профессиональные компетенции (ПК):

- способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

- способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

- способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).

В процессе обучения студенты должны:

знать: классификацию лекарственных средств; механизмы действия лекарственных средств; показания к применению лекарственных средств; отрицательные побочные действия лекарственных средств и противопоказания к их применению; генетические особенности организма, влияющие на эффективность лекарственных средств.

уметь: анализировать возможности эффективного и рационального применения лекарственных средств, основанной на персонифицированной медицине; анализировать возможность развития побочных отрицательных реакций на лекарственные средства, связанные с фармакогенетическими особенностями организма.

владеть: навыками в методологии изучения фармакологических свойств и их механизмов действия новых лекарственных препаратов.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

11

Аудиторные занятия (всего)

8/0,22

8/0,22

В том числе:







Лекции (Л)

4/0,11

4/0,11

Практические занятия (ПЗ)

4/0,11

4/0,11

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

64/1,78

64/1,78

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы

52/1,44

52/1,44

Реферат







Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подготовка к занятиям (ПЗ)

3. Подготовка к текущему контролю (ПТК)

4. Подготовка к промежуточному контролю (ППК)



12/0,33



12/0,33

Форма промежуточной аттестации:

зачет







Общая трудоемкость

72/2

72/2



5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Основные понятия и положения биоритмологии. Роль биоритмов в обеспечении физиологических функции организма

В сессию

1


-

-

-

2.

Внутренняя временна упорядоченность. Онтогенез биологических ритмов

В сессию

-

-

-

3.

Хронотип человека. Биоритмы и адаптация

В сессию, 1-4 недели

1

-

-

6

4.

Хрономедицина. Основные понятия. Теоретические предпосылки и принципы хронотерапии

В сессию, 5-8 недели

-

-

6

5.

Коррекция биоритмов. Хронобальнеотерапия. Хронофизиотерапия. Десинхроноз. Причины, последствие, коррекция.

В сессию, 9-13 недели

1

2

-

26

6.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (НПВС, сердечные гликозиды, метилксантины, гипотензивные средства, наркотические анальгетики, биогенные стимуляторы)

В сессию, 14-19 недели

2

-

26

7.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (гормоны, бета-ареноблокаторы,диуретики, антигистаминные средства, цитостатики, местные анестетики)

В сессию

1


-


-


-


8.




Промежуточная аттестация (зачет)




-

-

-

-




ИТОГО:




4

4

-

64



5.2. Содержание разделов дисциплины «Основы хронофармакологии», образовательные технологии




п/п

Наименование темы дисциплины

Трудоемкость (часы

/зач. ед.)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

1.

Основные понятия и положения биоритмологии. Роль биоритмов в обеспечении физиологических функции организма

1/0,03

Предмет, задачи, методы. Термины и понятия. Связь биоритмологии с другими науками.


ОК-1, ПК-1

Знать: основные понятия биоритмологии

Уметь: самостоятельно работать с литературой

Владеть: навыками анализа научной информации

Лекции


2.

Внутренняя временная упорядоченность. Онтогенез биологических ритмов

Новое направление в хронофармакологии - онтогенез биологических ритмов.

ОК-1, ОК-8, ПК-1

Знать: онтогенез биологических ритмов

Уметь: самостоятельно работать с литературой

Владеть: навыками анализа научной информации

3.

Хронотип человека. Биоритмы и адаптация

1/0,03

Понятие адаптации, хронотипа. Хронотип человека. Биоритмы и адаптация. Закономерности адаптационных процессов.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-48

Знать: хронотип человека.

Уметь: объяснять закономерности биоритмов и процессы адаптации.

Владеть: навыком определения адаптационных механизмов

Лекции


4.

Хрономедицина. Основные понятия. Теоретические предпосылки и принципы хронотерапии

Основные понятия, принципы хрономедицины и хронотерапии. Принципы коррекции при хронотерапевтическом анализе.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-48

Знать: основы хрономедицины

Уметь: применять принципы хронотерапии в расчетных задачах.

Владеть: навыком коррекции при хронотерапевтическом анализе.

5.

Коррекция биоритмов. Хронобальнеотерапия. Хронофизиотерапия. Десинхроноз. Причины, последствие, коррекция.

1/0,03

Коррекция биоритмов. Хронобальнеотерапия. Хронофизиотерапия. Десинхроноз. Причины, последствие, коррекция.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-48, ПК-49

Знать: общие принципы коррекции биоритмов.

Уметь: проводить хронобальнеотерапию.

Владеть: навыками проведения хронофизиотерапии.

Лекции

6.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (НПВС, сердечные гликозиды, метилксантины, гипотензивные средства, наркотические анальгетики, биогенные стимуляторы)

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (НПВС, сердечные гликозиды, метилксантины, гипотензивные средства, наркотические анальгетики, биогенные стимуляторы)

ОК-1, ОК-8, ПК-1,, ПК-48, ПК-49

Знать: хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов.

Уметь: составлять хронометрические схемы.

Владеть: методиками применения лекарственных препаратов различных групп с учетом биоритмов.

7.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (гормоны, бета-ареноблокато-ры, диуретики, антигистаминные средства, цитостатики, местные анестетики)

1/0,03

Общее понятие о хронотерапевтических схемах применения лекарственных препаратов

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-48, ПК-49

Знать: основные нормативные документы для составления хронометрических схем.

Уметь: составлять хронометрические схемы.

Владеть: методиками применения лекарственных препаратов различных групп с учетом биоритмов.

Лекции


8.

Генетический полиморфизм рецепторов, ионных каналов. Фармакогенетика злокачественной гипертермии

Виды генетического полиморфизма. Характеристика рецепторов, ионных каналов.Понятие злокачественной гипертермии.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-48, ПК-49

Знать: виды рецепторов, ионных каналов.

Уметь: устанавливать недостаточность глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы.

Владеть: методиками оценки генетического полиморфизма.




Итого

4//0,11















5.3. Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах




п/п

раздела

дисциплины

Наименование

практических работ

Объем в часах /

трудоемкость в з.е.

1.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (гормоны, бета-ареноблокаторы, диуретики, антигистаминные средства, цитостатики, местные анестетики).

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (гормоны, бета-ареноблокаторы).

2/0,06

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов ( диуретики, антигистаминные средства).

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (цитостатики,).

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (местные анестетики).

2.

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (НПВС, сердечные гликозиды, метилксантины, гипотензивные средства, наркотические анальгетики, биогенные стимуляторы)

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (НПВС)

2/0,05

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (сердечные гликозиды, наркотические анальгетики)

Хронотерапевтические схемы применения лекарственных препаратов (метилксантины, биогенные стимуляторы)




Итого




4/0,11


5.4 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах (по учебному плану не предусмотрены)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по...
Предлагаемый курс знакомит студентов с основами хронобиологии и хрономедициы; с основными теоретическими предпосылками и принципами...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconОсновная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника...
...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению...
Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению...
Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению...
Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине с фармакогнозия по направлению подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа Патология Специальность 060301 «Фармация»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности)
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 Фармация утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа Патология Вариативная часть Типовые патологические...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению...
Цель дисциплины состоит в углублении теоретических знаний и приобретении практических умений и навыков по вопросам ресурсоведения,...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению...
Цель дисциплины состоит в углублении теоретических знаний и приобретении практических умений и навыков по вопросам ресурсоведения,...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по направлению подготовки специалистов 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине «Экология» для студентов очной формы...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск