Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация





Скачать 230.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация
Дата публикации07.07.2015
Размер230.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра Фармации


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

____________В. А. Карташов «_____»__________20_____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.3.2. Ресурсоведение

по направлению

подготовки специальности 060301.65 Фармация

Квалификация

специалиста Провизор

Форма обучения Заочная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 060301.65 Фармация
Составитель рабочей программы:
Кандидат биологических наук, профессор __________________ Триль В.М.

(должность, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Фармации



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.







Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Карташов В. А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины состоит в углублении теоретических знаний и приобретении практических умений и навыков по вопросам ресурсоведения, заготовки, переработки, анализа и стандартизации лекарственного растительного сырья, рационального использования ресурсов лекарственных растений.

Задачи дисциплины:

- изучить теоретические основы количественной оценки ресурсов лекарственного растительного сырья;

- изучить закономерности распределения лекарственных растений по различным растительным сообществам;

- изучить известные методики полевого исследования лекарственных растений и определения их запасов;

- актуализировать практические умения и навыки по определению морфологических групп заготавливаемого лекарственного растительного сырья;

- сформировать практические умения и навыки по определению запасов лекарственных растений, используя картографический материал и результаты полевых исследований;

- сформировать практические умения и навыки по составлению рекомендаций к рациональному использованию запасов лекарственных растений;

- рассмотреть вопросы стандартизации лекарственного растительного сырья в современных условиях.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета
«Ресурсоведение» - дисциплина по выбору, является частью профессионального цикла (С.3).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в среднем общеобразовательном учебном заведении, в результате изучения гуманитарного, социального, экономического цикла, математического, естественнонаучного и медико-биологического цикла и в результате изучения пропедевтических дисциплин.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

Профессиональные компетенции (ПК):

- способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

- способностью и готовностью организовывать и проводить заготовку лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекарственных растений, прогнозировать и обосновывать пути решения проблемы охраны зарослей лекарственных растений и сохранности их генофонда (ПК-6);

- способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

- способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).

В процессе обучения студенты должны:

знать: основные понятия ресурсоведения, классификации природных ресурсов и место среди них лекарственных ресурсов растительного происхождения, их биологически активные вещества, основные группы ресурсных лекарственных растений, выделенных по их действию на организм, диагностические признаки растений, которые используются при определении сырья; методы оценки запасов ресурсов и выявления новых лекарственных ресурсов, принципы и законодательную базу охраны сырьевых объектов.

уметь: самостоятельно работать с ресурсоведческой литературой, анализировать прочитанное и результаты использовать для решения практических задач; по комплексу морфолого-диагностических признаков определять лекарственные виды растений; распознавать возрастные особенности растений в процессе онтогенеза; проводить оценку запасов ресурсных растений, разрабатывать мероприятия по рациональному использованию и охране сырьевых объектов.

владеть: навыком определения сырьевых лекарственных растений при помощи определителей, описания и оценки запасов лекарственного сырья, планирования объемов заготовок.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

10

Аудиторные занятия (всего)

8/0,22

8/0,22

В том числе:







Лекции (Л)

4/0,11

4/0,11

Практические занятия (ПЗ)

4/0,11

4/0,11

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

64/1,78

64/1,78

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы

52/1,44

52/1,44

Реферат







Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подготовка к занятиям (ПЗ)

3. Подготовка к текущему контролю (ПТК)

4. Подготовка к промежуточному контролю (ППК)



12/0,33



12/0,33

Форма промежуточной аттестации:

зачет







Общая трудоемкость

72/2

72/2

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Ботаническое ресурсоведение как наука и его положение в системе научных знаний.

В сессию

1


-

-

-

2.

История и перспективы лекарственного ресурсоведения.

В сессию

-

-

-

3.

Закономерности распределения лекарственных растений по растительным сообществам.

В сессию, 1-4 недели

1

-

-

6

4.

Обзор лекарственных растений, приуроченных к различным фитоценозам.

В сессию, 5-8 недели

-

-

6

5.

Методика полевого изучения лекарственных растений.

В сессию, 9-13 недели

1

2

-

26

6.

Изучение запасов дикорастущих лекарственных растений.

В сессию, 14-19 недели

2

-

26

7.

Стандартизация лекарственного растительного сырья.

Стандартизация качества и методы установления подлинности цельного и измельченного растит. сырья и сборов.

В сессию

1


-


-


-


8.




Промежуточная аттестация (зачет)




-

-

-

-




ИТОГО:




4

4

-

64




5.2. Содержание разделов дисциплины «Ресурсоведение», образовательные технологии




п/п

Наименование темы дисциплины

Трудоемкость (часы

/зач. ед.)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

1.

Ботаническое ресурсоведение как наука и его положение в системе научных знаний.

1/0,03

Предмет, задачи, методы. Термины и понятия. Связь ботанического ресурсоведения с другими науками.


ОК-1, ПК-1

Знать: основные понятия ресурсоведения

Уметь: самостоятельно работать с ресурсоведческой литературой

Владеть: навыками анализа научной информации

Лекции


2.

История и перспективы лекарственного ресурсоведения.

Изучение лекарственных растений за рубежом и в России. Пути и прогноз дальнейшего развития лекарственного ресурсоведения. Новое направление в ботаническом ресурсоведении – промышленная ботаника.

ОК-1, ОК-8, ПК-1

Знать: историю развития ресурсоведения в России

Уметь: самостоятельно работать с ресурсоведческой литературой

Владеть: навыками анализа научной информации

3.

Закономерности распределения лекарственных растений по растительным сообществам. Закономерности распределения лекарственных растений по растительным сообществам.

1/0,03

Географические и экологические предпосылки размещения лекар-

ственных растений. Распределение лек. растений по растительным зонам на территории России. Особенности поиска и заготовки лек. растений в природе.


ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-48

Знать: характеристику сырьевой базы лекарственных растений

Уметь: объяснять закономерности распределения лекарственных растений по растительным сообществам.

Владеть: навыком определения сырьевых лекарственных растений, грибов и животных при помощи определителей.

Лекции, составление плана-конспекта


4.

Обзор лекарственных растений, приуроченных к различным фитоценозам.

Лекарственные растения морей, тундры, болот и водоемов. Лекарственные растения лесов. Лекарственные растения лугов и степей. Лекарственные растения гор, сорные и культурные лек. растения.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-48

Знать: классификации природных ресурсов и место среди них лекарственных ресурсов растительного, грибного и животного происхождения, их биологически активные вещества

Уметь: распознавать возрастные особенности растений в процессе онтогенеза.

Владеть: навыком определения сырьевых лекарственных растений, грибов и животных при помощи определителей

5.

Методика полевого изучения лекарственных растений.

1/0,03

Особенности изучения лек. растений в полевых условиях. Основные критерии изучения лек. растений. Использование картографического материала.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-6, ПК-48, ПК-49

Знать: общие принципы рациональной заготовки ЛРС и мероприятий по охране естественных, эксплуатируемых зарослей лекарственных растений, методы оценки запасов ресурсов и выявления новых лекарственных ресурсов, принципы и законодательную базу охраны сырьевых объектов.

Уметь: проводить полевое изучение лекарственных растений

Владеть: навыками проведения ресурсоведческих исследований

Лекции

6.

Изучение запасов дикорастущих лекарственных растений.

Способы определения запасов сырья. Методы определения продуктивности и урожайности. Определение биологического и эксплуатационного запаса и возможного ежегодного объема заготовок. Способ определения запасов по ключевым участкам.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-6, ПК-48, ПК-49

Знать: методы оценки запасов ресурсов и выявления новых лекарственных ресурсов, принципы и законодательную базу охраны сырьевых объектов.

Уметь: определять запасы и возможные объемы заготовок ЛРС

Владеть: проводить оценку запасов ресурсных растений, разрабатывать мероприятия по рациональному использованию и охране сырьевых объектов.

7.

Стандартизация лекарственного растительного сырья.

1/0,03

Общее понятие о стандартизации и нормативных документах. Приемка лек.раст. сырья и методы отбора проб для анализа на складах, базах и пром. предприятиях. Фармакогностический и фитохимический анализ лек. растит. сырья.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-6, ПК-48, ПК-49

Знать: основные нормативные документы для стандартизации ЛРС, методы макроскопического и микроскопического анализов цельного и измельченного лекарственного сырья

Уметь: определять ЛРС в цельном и измельченном виде с помощью соответствующих определителей, проводить приемку ЛРС

Владеть: навыками приемки ЛРС, фармакогностического анализа

Лекции


8.

Стандартизация качества и методы установления подлинности цельного и измельченного растит. сырья и сборов.

Виды лек. сырья и их назначение. Принципы стандартизации качества цельного и измельченного лек. сырья. Правила приготовления микропрепаратов и основные анатомические признаки лек. растит. сырья для установления подлинности и диагностики.

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-6, ПК-48, ПК-49

Знать: методы стандартизации ЛРС

Уметь: по комплексу морфолого-диагностических признаков определять лекарственные виды растений.

Владеть: техникой приготовления микропрепаратов различных морфологических групп ЛРС




Итого

4/0,11















5.3. Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах




п/п

раздела

дисциплины

Наименование

практических работ

Объем в часах /

трудоемкость в з.е.

1.

5. Методика полевого изучения лекарственных растений.

Освоение методов определения запасов на конкретных зарослях и на ключевых участках

2/0,06

Методы определения урожайности и продуктивности на учетных площадках

Методы определения урожайности по модельным экземплярам

Методы определения урожайности по проективному покрытию

2.

6. Изучение запасов дикорастущих лекарственных растений.

Определение биологического запаса сырья

2/0,06

Определение эксплуатационного запаса сырья

Определение возможного ежегодного объема заготовок сырья




Итого




4/0,11


5.4 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах (по учебному плану не предусмотрены)

5.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ)


Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрены.


5.6. Самостоятельная работа студентов



Содержание и объем самостоятельной работы студентов




п/п

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки выполнения

Объем в часах / трудоемкость в з.е.



Закономерности распределения лекарственных растений по растительным сообществам.

Распределение лек. растений по растительным зонам на территории России. Особенности поиска и заготовки лек. растений в природе (составление плана-конспекта)

1-4 недели

6/0,17



Обзор лекарственных растений, приуроченных к различным фитоценозам.

Лекарственные растения морей, тундры, болот и водоемов. Лекарственные растения лесов. Лекарственные растения лугов и степей. Лекарственные растения гор, сорные и культурные лек. растения (составление плана-конспекта)

5-8 недели

6/0,17



Методика полевого изучения лекарственных растений.

Способы определения запасов сырья. Методы определения продуктивности и урожайности (расчетно-графические работы)

9-13 недели

26/0,72



Изучение запасов дикорастущих лекарственных растений.

Определение биологического и эксплуатационного запаса и возможного ежегодного объема заготовок. Способ определения запасов по ключевым участкам (расчетно-графические работы).

14-19 недели

26/0,72




Итого:







64/1,78


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации
Вопросы к зачету

1. Ботаническое ресурсоведение как наука. Предмет, задачи и методы.

2. Термины и понятия ботанического ресурсоведения.

3. Классификация полезных растений (М.М. Ильин, А.Ф. Гаммерман).

4. Связь ботанического ресурсоведения с другими науками.

5. История изучения лекарственных ресурсов за рубежом и в России.

6. Пути и прогноз дальнейшего развития лекарственного ресурсоведения.

7. Новое направление в ботаническом ресурсоведении – промышленная ботаника.

8. Географические и экологические предпосылки размещения лекарственных растений.

9. Общая характеристика распределения лекарственных растений по растительным зонам на территории России.

10. Особенности поиска и заготовки лекарственных растений в природе

11. Лекарственные растения морей, тундры, болот и водоемов.

12. Лекарственные растения хвойных и хвойно-мелколиственных лесов.

13. Лекарственные растения лугов и степей.

14. Лекарственные растения субальпийских и альпийских лугов и высокогорных тундр.

15. Сорные и культурные лекарственные растения.

16. Особенности изучения лекарственных растений в полевых условиях.

17. Понятия и термины, необходимые для изучения запасов сырья лекарственных растений.

18. Основные критерии изучения ресурсных растений.

19. Использование картографического материала

20. Способы определения запасов сырья.

21. Методы определения продуктивности и урожайности.

22. Метод определения запаса сырья на учетных площадках.

23. Метод определения запаса сырья по модельным экземплярам.

24. Метод определения урожайности по проективному покрытию.

25. Определение биологического запаса, эксплуатационного запаса и возможного ежегодного объема заготовок

26. Способ определения запасов по ключевым участкам.

27. Общие указания о порядке проведения работы по составлению карт ареалов лекарственных растений и размещения их зарослей.

28. Методы работы по составлению ресурсных карт.

29. Обозначения на ресурсных картах запасов сырья и категорий зарослей, расчет площадей для ключевых участков.

30. Общие понятия о стандартизации и нормативных документах.

31. Приемка лекарственного растительного сырья и методы отбора проб для анализа на складах, базах и промышленных предприятиях.

32. Фармакогностический и фитохимический анализ лекарственного растительного сырья.

33. Виды лекарственного сырья и их назначение.

34. Принципы стандартизации качества цельного и измельченного лекарственного растительного сырья.

35. Правила приготовления микропрепаратов и основные анатомические признаки лекарственного растительного сырья для установления подлинности и диагностики различных морфологических групп.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература

  1. ЭБС «Консультант студента» Самылина, И.А. Фармакогнозия : учебник / И. А. Самылина, Г. П. Яковлев. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 976 с. - Режим доступа: http://studentlibrary.ru/

  2. Триль, В.М. Основы ботанического ресурсоведения. Ресурсы лекарственных растений : учебное пособие для студентов фармацевтического факультета / В.М. Триль. - Майкоп : Магарин О.Г., 2013. - 196с.


б) дополнительная литература

  1. ЭБС «Консультант студента» Фармакогнозия. Лекарственное сырье растительного и животного происхождения : учеб. пособие для студентов вузов / [Г.М. Алексеева и др.] ; под ред. Г.П. Яковлева. - СПб. : СпецЛит, 2010. - 863 с. - Режим доступа: http://studentlibrary.ru/

  2. Муравьева, Д.А. Фармакогнозия : учебник для студентов вузов / Д.А. Муравьева, И.А. Самылина, Г.П. Яковлев. - М. : Медицина, 2007. - 656 с.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. ЭБС «Айбукс» - Режим доступа: http://ibooks.ru/

  2. ЭБС «Znanium. сom.» - Режим доступа: http://znanium.com/

  3. ЭБС «Консультант студента» - Режим доступа: http://studentlibrary.ru/
  4. http://www.plantarium.ru/ – открытый атлас сосудистых растений России и сопредельных стран;

  5. http://www.biodat.ru/ – Флора и фауна России;

  6. http://www.binran.ru/biodiv/ – Информационная система по биоразнообразию России.


  7. Информационно-справочные и поисковые системы: www.yandex.ru, www.google.ru

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает:

  1. Мультимедийное оборудование

  2. Гербарий, коллекции, постоянные препараты, влажные препараты, живые растения, грибы и лишайники

  3. Фотографии растений, лишайников и грибов

  4. Схемы, плакаты, таксационные карты

  5. Библиотечный фонд ФГБОУ ВПО «МГТУ»


Дополнения и изменения в рабочей программе
за ________/________ учебный год

В рабочую программу ________________________________________________________

(наименование дисциплины)
для специальности (тей) ______________________________________________________

(номер специальности)

вносятся следующие дополнения и изменения:


Дополнения и изменения внес ___________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ___________________
_____________________________________________________________________________

(наименование кафедры)

«____»___________________20_г.

Заведующий кафедрой __________________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению...
Цель дисциплины состоит в углублении теоретических знаний и приобретении практических умений и навыков по вопросам ресурсоведения,...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине с фармакогнозия по направлению подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности)
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 Фармация утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconОсновная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника...
...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа Патология Специальность 060301 «Фармация»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению...
Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению...
Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению...
Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа Патология Вариативная часть Типовые патологические...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа Биоэтика 060301 фармация Факультет фармацевтический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Фармация», утвержденному приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по...
Предлагаемый курс знакомит студентов с основами хронобиологии и хрономедициы; с основными теоретическими предпосылками и принципами...
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсоведение по направлению подготовки специальности 060301. 65 Фармация iconРабочая программа по дисциплине В. В основы хронофармакологии по...
Предлагаемый курс знакомит студентов с основами хронобиологии и хрономедициы; с основными теоретическими предпосылками и принципами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск