Конспект интегрированного урока (изо – экология)





Скачать 54.48 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного урока (изо – экология)
Дата публикации20.09.2013
Размер54.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект интегрированного урока (ИЗО – экология)

(2 класс)

Авторы-составители:

Паршина Р.Р. (учитель ИЗО)

Анцыперова Т.А. (учитель экологии)

МОУ прогимназия №2

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Советского района города Волгограда
ТЕМА: «Деревья осенью»

Цель урока: Показать связь красоты осенних деревьев с их осенними фенофазами.
Задачи:


  1. Развивать эмоциональную отзывчивость к красоте природы, наблюдательность за осенними изменениями в природной среде.

  2. Дать представление о многообразии художественных материалов, о технике аппликации. Закрепить представления о жизненных формах растений и осенних фенофазах деревьев.

  3. Воспитывать эмоционально положительное отношение к природным объектам.

  4. Развивать мелкую моторику. Закреплять навыки и приемы аппликации.


Материалы: цветная бумага, клей, кисти, листы тонированной бумаги или картона, обрезки обоев.

Зрительный ряд: репродукции картин и фотографий с осенними пейзажами, фотографии с осенней экскурсии, наглядное пособие «Жизненные формы растений», карточки «Фенофазы растений», гербарии.
ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Организационный момент




  1. Мобилизующий этап

Загадывание загадки:

Его зимой и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

(Дерево)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (О деревьях, которые видели во время осенней экскурсии)


  1. Закрепление знаний, полученных во время экскурсии

3.1. Беседа «Жизненные формы растений»

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила

Пожелтел орешник

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

- Территория Волгограда и Волгоградской области богата разнообразным видовым составом деревьев. С некоторыми из них мы знакомимся во время экскурсий на территории дендрария ВНИАЛМИ. Давайте вспомним, что мы видели во время осенней экскурсии и что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

- С какими растениями мы встречались? (Учащиеся вспоминают запомнившиеся названия растений: дуб черешчатый, клен американский, барбарис, акация белая, сирень, смородина золотистая, пырей ползучий, горец птичий и др.)

- Растения, которые вы мне сейчас назвали - все являются деревьями? (Нет).

- А какие еще жизненные формы растений вы знаете и как их отличить от деревьев? (У дерева в отличии от других жизненных форм есть один прочный ствол, сохраняющийся на протяжении всей жизни и ветви, кустарники имеют несколько тонких и небольших стволиков, а у трав – сочные зеленые неодревесневшие побеги, которые зимой отмирают.)

- Кто из вас сможет вспомнить, какую роль выполняют растения в природе и в жизни человека? (Ответы детей: вырабатывают кислород, являются кормом и жилищем многих животных, лечат и кормят людей, радуют своей красотой и т.д.).

- Что произойдет, если вдруг все растения исчезнут из нашей жизни? (Ответы детей.)

- В природе все взаимосвязано, и каждый выполняет свою роль для сохранения жизни на Земле. А чем мы с вами можем помочь природе и растениям? (Ответы детей.)

- Как нужно относиться к растениям, и какие правила поведения в природе выполнять? (Не ломать ветки деревьев, не топтать растения, охранять первоцветы, сажать и поливать молодые деревья и др.)

- Правильно, человек всегда должен помнить, что он всего лишь маленькая частичка природы, но он многое может сделать для ее сохранения.
3.2. Работа с карточками

- У вас на партах разложены карточки с фенофазами деревьев. Выберите из них осенние фенофазы.

- Теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Учитель открывает карточки на доске – рассеивание семян, осенняя окраска листьев, листопад).

- Кто сможет ответить, почему осенью листья меняют цвет? (Ответы детей).

- В какие цвета они окрашиваются? (В желтые, красные, оранжевые, пурпурные, коричневые…)

- Многие писатели, поэты, художники восхищались красотой осенней природы. И мы с вами также имели возможность полюбоваться ей во время экскурсии в дендрарий.

- Как называются деревья, которые сбрасывают листву? (Лиственные)
3.3. Работа с гербарием.

- На экскурсии вы собрали много красивых листьев и оформили их в гербарии. Названия каких-то растений вы запомнили на экскурсии, каких-то нашли по определителям или спросили у взрослых.

- Кроме названий, чем еще отличаются ваши листья? (Цветом, формой, запахом)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «С чьей ветки детки?».Я вам буду показывать лист дерева, а вы должны назвать, с какого он дерева и описать цвет и форму. Можно пользоваться своими гербариями.

1. Лист клена остролистного. (Он резной, красивый. Цвет кленовых листьев осенью разный – от желто-зеленого до красного).

- Какие еще виды клена вы знаете? (Клен американский, клен татарский)

2. Лист березы повислой. (Округлой формы с зубчиками по краям. Ярко-желтого цвета)

3. Лист каштана конского. (Форма листа похожа на хвост павлина или на ладонь руки. Цвет может быть желтым или коричневым.)

- Это простой или сложный лист? (Сложный). Его листовые пластины похожи на пальчики руки, поэтому ученые его называют пальчато-сложный.


  1. Физминутка: упражнение имитация

Дети изображают «Могучий дуб», «Стройный тополь», «Плакучую иву».


  1. Изодеятельность (аппликация))

5.1. Закрепление приемов аппликации

- Сейчас вы очень красиво изобразили деревья с помощью мимики и движений. А как можно изобразить ствол, ветви, листья дерева с помощью аппликации? (Можно вырезать полосы разной ширины для ствола и ветвей, вырезать листья и все приклеить, можно вырезать готовую картинку дерева.)

- А как можно вырезать сразу несколько листьев из бумаги? (Сложив лист гармошкой.)
5.2. Обучение новым приемам аппликации

- Показывает неровность, шероховатость ствола, ветвей, многообразие листьев поможет прием «обрыва» бумаги. Ствол можно сделать из одной широкой или нескольких узких «оборванных» полос, приклеенных рядом. (Показ приема).

- Листья можно изобразить из маленьких «оборванных» кусочков бумаги, а можно изобразить большими пятнами, которые создают форму кроны дерева. (Показ приема).

- Фактуру ствола можно показать приемом «мятой бумаги».(Показ приема).

- Можно детали аппликации не полностью приклеить к основе, сделав их полуобъемными. (Показ приема).
5.3. Творческая работа

- Как вы думаете, чем отличаются ствол, ветви березы, дуба, тополя или других деревьев? (Березка стройная, ствол и ветви белого цвета, ветви гибкие, они красиво изогнуты. Дуб – могучий, у него широкий ствол, большие сильные ветви, раскинутые в стороны. У тополя пирамидального высокий ствол, а ветви тянуться вверх, они прямые. И. т. д.)

- Теперь каждый представьте себя каким-нибудь деревом. Подумайте, какой формы и цвета у вас ствол и ветви. Сейчас стоит красивая осенняя пора. Какие яркие листья на ваших ветвях. А может вы – ёлочка?

- А теперь выполните задание и сделайте аппликацию «Осеннее дерево».

По окончании работы вывешиваются на доске, дети рассматривают свои работы и любуются ими.


  1. Итог урока.

Листья солнцем налились

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели.

- А теперь придумайте название работам. («Осенний листопад», «Золотое дерево» и т. д.)

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-. Чему новому научились?

- Где же можно использовать ваши аппликации? Скоро в классе будет осенний праздник. Вашими работами можно его украсить и все дети и гости будут ими любоваться.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconКонспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке....
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconКонспект интегрированного урока-проекта по литературе и изо в 5 классе...
Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения
Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconУроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconКонспект интегрированного занятия для детей средней группы
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconКонспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconПлан конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс...
План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть
Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconМетодическая разработка интегрированного урока технологии и изо в...
Воспитывать трудовую дисциплину, коллективизм, творческое начало личности, эстетический вкус
Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconКонспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь...
План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс)
Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconН. Н. Жевлакова, учитель технологии
Благодаря таким урокам мышление детей развивается в разных направлениях, что способствует развитию творческого мышления. Автором...
Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconМетодика интегрированного урока Процесс подготовки и проведения интегрированного...
Первый этап работы подготовительный. Он включает в себя следующие элементы: планирование, организация творческой группы, конструирование...
Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconКонспект урока изо по теме «Народные промыслы. Гжель» Вид урока: Урок подведение итогов
Задание: декоративно оформить выполненную на мастер-классе фигуру, сохраняя традиции промысла
Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconКонспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconКонспект урока по изобразительному искусству «Сказочная Гжель»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного урока (изо – экология) iconКонспект урока (изо) Тема: «Кто в тереме живёт?» с применением икт (интерактивной доски) 5 класс
Цель урока: выполнить чертёж фасада архитектурного сооружения, используя различные по форме и размерам многоугольники


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск