Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия»





Скачать 120.87 Kb.
НазваниеКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия»
Дата публикации20.09.2013
Размер120.87 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики

МОУ «Траковская чувашско-немецкая гимназия»

Учитель: Леонтьева Антонина Михайловна

Класс: 2-а

Тема учебного занятия: "Разграничение приставок и предлогов"

Программа: “Школа-2100”

Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. “Русский язык” (М.: Баласс, 2006)

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Цели урока:

Образовательные:

  • учить различать приставки и предлоги;

  • учить писать приставки слитно, подбирать слова с другими приставками и находить в тексте слова с приставками;

  • учить писать предлоги раздельно, подставлять между предлогом и следующим словом вопрос или другое слово; находить предлоги в предложении;

  • учить детей видеть орфограмму в слове и выделять ее графически;

Развивающие:

  • развивать умение работать с текстом;

  • развитие умения находить связь слов в предложении, задавать вопросы от слова к слову;

  • развитие речи (обогащение словарного запаса в ходе работы с фразеологизмами)

  • развитие связной устной речи;

  • развитие каллиграфического навыка (начертания букв, написания соединений), гигиенических навыков письма;

  • развитие умений работы с техническими средствами (интерактивная доска).

Воспитательные:

  • привитие интереса к предмету, языку;

  • воспитание аккуратности;

  • воспитание любви к книге, любви к природе.

Оборудование:

  • магнитная доска;

  • распечатки с сравнительной таблицей “Предлог. Приставка” на каждого ученика;

  • технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, диск «Фраза». (Презентация. 31 слайдов)

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: обобщающее повторение.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Используемые цифровые образовательные ресурсы


I.Организационный этап.

2 мин.

Подготовка учащихся к работе

Слайд №2

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация начала урока. Приветствие, проверка готовности к уроку.

Подготовка к работе.

Стих

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять, буду грамотно писать.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Используемые цифровые образовательные ресурсы


II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

10 мин.

Настроить детей на работу, на поиск новых знаний. Подвести к формулировке темы урока.

На экране слайды 3-14



Деятельность учителя

1) На экране появляется загадки, картинки с изображениями животных. Дети записывают словарные слова.

- Носит серенький жилет,

Но у крыльев - чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: Карр! Карр! Карр! Карр! (в.р.на) крик вороны
- Кто так заливисто поёт о том, что солнышко встаёт? ( п.тух ) крик петуха

- Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. ( с.бака)
Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (м.дведь)
Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет (л.са)
- Серый зверёк через кочки – скок!

Лёгкие ножки и хвоста немножко. (за.ц)
Картинка с изображением сороки. (с.рока)
- Кто меняет молоко на сено? (к.рова). Картинка.
2) Взаимопроверка написанных слов.
-Назовите эти слова с предлогами

-Как пишутся слова с предлогами?
-А что вы знаете о правописании приставок?

-Назовите тему нашего урока. Над чем мы будем работать на уроке?

У. Тема нашего урока «Собрание предлогов и приставок». На собрание приглашены приставки и предлоги. После обсуждения и выступлений мы с вами примем решение

и заполним вот эту сравнительную таблицу “Предлог. Приставка”.

Предлог

Приставка

Как доказать, что перед нами предлог?_____________

Часть ________

Служит для _____________

Пишется ___________

Как доказать, что перед нами приставка?_____________

Часть ___________

Служит для ______________

Пишется ____________



-Познакомимся, с правописанием слова шел.


Деятельность ученика

Запись словарных слов в тетради.

Взаимопроверка, оценивание работ.

-У лисы, около медведя и т.д.

-Слова с предлогами пишутся раздельно.

-Приставки со словом пишутся слитно.

-Над правописанием предлогов и приставок.

(Дети получают распечатку):


Запись слова шел и выделение орфограмм.




Этап учебного занятия

Время

Цель

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

5 мин.

  • Учить детей различать предлоги и приставки; развитие речи (обогащение словарного запаса в ходе работы с фразеологизмами)




На экране видеозапись. Слайд №15



Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Показ видеозаписи.

-После просмотра видеозаписи ответьте, пожалуйста, на вопрос. Что происходит со словом, когда к нему прибавляются разные предлоги? И перечислите слова с корнем шёл, которые встретятся вам входе просмотра.



  • Работа с фразеологизмом: Ростом не вышел (небольшого роста).

Рассказы учащихся с фразеологизмами (результат проектной работы)

  • У. Ребята мы с вами много работали над фразеологическими оборами. Составили проект на тему «Роль фразеологизмов в нашей речи». Все писали небольшие рассказы. Все рассказы очень интересные. Молодцы. Я хочу чтобы Саша, Аня Семенова и Анжелика прочитали нам их. Выходите к доске.


Понравились рассказы? Вы сейчас еще раз убедились в том, что фразеологизмы придают особую выразительность, обогащают нашу речь.

Физкультпауза


Просмотр видеозаписи

Образуется новое слово.
Вышел, сошёл ,пошел, подошел,

Отошёл, вошел, ушел

Ни солоно хлебавши.

Однажды я пошел на рыбалку. Встал ни свет ни заря. Быстро дошёл до озера, потому что до него рукой подать. Закинул удочку и гляжу в оба. Наловил рыбы, кот наплакал. А друзьям лапшу на уши повесил. Сказал, что поймал целое ведро. Они уши развесили.
На седьмом небе от счастья.

Не сегодня - завтра мама приедет. Наконец она приехала. Я то счастья была на седьмом небе. На Рождество мама подарила мне лыжи. Я быстро оделась и стрелой побежала на горку. Скатилась с неё на новых лыжах так, что аж дух захватило.
Как Саша и Дима на уроке труда ворон считали.

Сегодня у нас был урок труда. Мы делали аппликацию. Учительница объясняла задание. Дети внимательно слушали. Потом, засучив рукава, стали работать. Саша решил сделать, но сел в калошу. Дима пришёл на помощь другу, но оказал медвежью услугу. Они на уроке ворон считали. «Когда объясняют, надо держать ухо востро»-сказала учительница.


Выполнение упражнений под музыку

Этап учебного занятия

Время

Цель

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Слайд №17-18

IV. Этап первичной проверки понимания изученного.

5 мин.

Проверить понимание учащимися новой темы.




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Грамматическая сказка

Долгое время на волшебной поляне корни и суффиксы жили одни. Но однажды на поляну зашли приставки. Они так громко разговаривали, что корни вышли посмотреть, что же случилось. Приставкам корни очень понравились, и захотели они жить вместе. Корни были очень добрыми и пристроили им домики перед своими в знак уважения.Вот так выглядели их домики. Вместе с корнями и суффиксами приставки стали работать в слове. Они выполняли важную работу по образованию новых слов.

Например, морской – приморский - заморский.

Вместе работать всегда интереснее и веселее. Хотите попробовать?

Упражнение 139, стр. 87

- Спиши раскрывая скобки



Слушают сказку закрыв глаза.

- Работа в тетрадях. Комментированное письмо. Д.Читаю предложение.

(С) крыши (с) бросили снег

Чтобы правильно раскрыть скобки, надо определить, где приставка, а где предлог.

Б) (С) крыши пробую вставить между с и словом дополнительное слово с ( высокой ) крыши. Значит с- предлог, пишу раздельно.

В) Сбросили – что сделали, глагол. Значит это приставка. У глаголов нет предлогов. Дополнительное слово не поставишь. Пишу слитно. Приставку выделяю.






Этап учебного занятия

Время

Цель

Используемые цифровые образовательные ресурсы


V. Этап закрепления новых знаний и способов действий.


5 мин.

Закрепить полученные знания.

Запись на интерактивной доске

Деятельность учителя

Деятельность ученика

У. Вова Колесников узнал о том , что в древних русских книгах все слова писали без интервалов. Он очень обрадовался и написал так: Попробуйте разобраться что здесь написано.

Работа на интерактивной доске.

  • 1) Поплылапонебуполнаялуна.

  • 2) Срывалветерсдеревьевсухиелистья.




-Работа в тетрадях.

1) Поплыла по небу полная луна.

  • 2) Срывал ветер с деревьев сухие листья.




Этап учебного занятия

Время

Цель

Используемые цифровые образовательные ресурсы

VI.Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

5 мин.

Проверка усвоения полученных знаний

Слайды №19-36



Тестирование

- Работа на распечатках ( сам. раб., коллективная проверка )





Этап учебного занятия

Время

Цель

Используемые цифровые образовательные ресурсы №37

VII. Этап коррекции знаний и способов действий.

5 мин.

Повторить и закрепить ранее изученные орфограммы




Деятельность учителя

Предлог

Приставка

Между предлогом и

следующим словом можно

поставить другое слово.


Можно назвать родственное

слово.



Часть речи


Часть слова


Служит для связи слов

в предложении.


Служит для образования

новых слов.



Пишется раздельно


Пишется слитно





Деятельность ученика

Работа в парах на распечатках



Этап учебного занятия

Время

Цель

Используемые цифровые образовательные ресурсы


VIII. Этап информации о домашнем задании.

2 мин.

Закрепление изученного материала

Слайд №38

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объяснение задания, дифференциация работы.

Подобрать и записать по 5 слов с приставками и предлогами.

Запись в дневник


Этап учебного занятия


Время


Цель


Используемые цифровые образовательные ресурсы

Слайд №39








IX. Этап подведения итогов.

2 мин.

Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся.




Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Подведение итогов, выставление оценок. Настрой на применение полученных знаний в жизни. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Кому на уроке все было понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно – изобразите на листе бумаги “довольного человечка”.

  • Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте такого человечка ( на листе бумаги дает образец “неуверенного лица” )

Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справились, нарисуйте грустного человечка.

Информационные ресурсы.

  • Газета «Первое сентября»

http://ps.1september.ru

  • Газета «Начальная школа»

http://nsc.1september.ru

  • В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

http://som.fsio.ru


Рисуют.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Цели и задачи изучения темы
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) С. Красноармейское, Красноармейского района Чувашской Республики моу «Траковская чувашско-немецкая гимназия» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск