Скачать 80.2 Kb.
|
Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «В гости к весне». Данный урок входит в раздел «Сезонные изменения в природе». Это третий урок в данном разделе. На уроке дети знакомятся с признаками весны. С поведением животных весной. С правилами поведения в природе. Учатся видеть взаимосвязь живой и неживой природой. Цели урока 1. Обобщить представления учащихся об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. 2. Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Оборудование: презентация. Конспект урока «В гости к весне» 1. Оргмомент. Вот книжки на столе, А вот - тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки, И недосуг дуть На корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный. 2. Введение в тему урока. Создание эмоционального настроения. Слайд 1. Я. Аким Долго шла она тайком от ветров и стужи, А сегодня — прямиком шлепает по лужам, Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба. Скоро тысячи скворцов с домиком подружат, Скоро множество птенцов выглянут наружу. Тучи по небу пройдут, и тебе впервые На ладошку упадут капли дождевые. - О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне). - Попробуйте назвать тему нашего урока. Слайд 2. - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и обобщим знания об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, попробуем нарисовать картину весны. 3.Весенние изменения в неживой природе. -Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого необходимо вспомнить названия весенних месяцев по порядку. -Послушайте загадки о весенних месяцах. Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц?Кто узнает? (Март) Слайд 3. - В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник. - Кто объяснит названия этого месяца? - Следующая загадка: Яростно река ревет И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель) Слайд 4. - А вот апрель в народе называют снегогон, воделей. - Кто объяснит названия этого месяца? - Следующая загадка: Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?...(Май) Слайд 5. - Май называют в народе цветень. - Как вы думаете, почему его так назвали? - Все перечисленные признаки весны, услышанные в загадках, нам надо изобразить на нашей картине. Начнем с неживой природы. (Работа по карточкам-заданиям.) Слайд 6. В первую очередь нарисуем солнышко. Какое оно весной? Карточка 1.Солнце - Как светит солнце весной? - Изменилась ли высота солнца над горизонтом? - Изменилась ли продолжительность дня? (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее). - Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет). - Какой весенний месяц самый холодный? (Март). -Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло) - Теперь представим себе небо. Какое оно весной? Карточка 2. Небо - Какое по цвету весеннее небо? - Какое небо по характеру облачности? - Какие осадки выпадают весной? (Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака, в марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае - дождь.) - Бывают ли весной грозы? Когда? (В конце апреля, в мае). - Что происходит со снегом весной? Карточка 3. Снег и лед - Что произошло со снегом, льдом на реках весной? - Почему? - Где осталось больше снега? - Почему? (Поскольку становится теплее, снег тает. Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. ) -Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной? Карточка 4. Почва -Что происходит весной с почвой? (Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной). - Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? (Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед). Слайд 7. - Что такое ледоход? (В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают. Следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может подломиться. ) Слайд 8. - Что такое проталины? (В марте появляются первые проталины. Появление участков почвы из – под снега. В апреле их становится все больше и больше. В мае весь снег растаивает.) Слайд 9. - Что такое половодье? (В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки.) 4. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. 5. Изменения в живой природе. - Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны. Слайд 10. Результаты экскурсии «Мы наблюдаем» Слайд 11.-12. -Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои). Слайд 13. -Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести). Слайд 14. - Что происходит снасекомыми? (С приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий). Слайд 15. - Какие изменения произошли в жизни птиц? (Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов). Слайд 16. - Какие же изменения происходят в живой природе весной? - Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? (Первоцветы: печеночница, хохлатка, ветреница, медуница, мать-и-мачеха). - Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. Почему? (Как только растает снег, они начинают цвести). - Почему же подснежники зацветают так рано? (Подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется немного). Сообщения о первоцветах Слайд17. Мать – и – мачеха Слайд 18. Хохлатка Слайд 19. Медуница Слайд 20. Ветреница - Какие цветы расцветают в конце весны, в мае? (Ландыши, одуванчики, фиалки.) - Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли это?: (Нет). Слайд 21. - Почему не следует рвать цветы? 6. Изменения в жизни птиц. Слайд 22. - Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны? (Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов). - Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? (Стало больше корма. Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий). - Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. Всех перелетных птиц черней, Чистит он пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица... (Грач) Март — время прилета грачей в родные края. Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (Скворец) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) Время прилета в родные края — май. Слайд 23. Конец марта — время прилета скворцов. Свое гнездо он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песня и полет Вошли в стихотворения! (Жаворонок) Время прилета жаворонков - начало апреля. Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет. (Соловей) Соловьи прилетают в середине мая. 7. Изменения в жизни животных. Слайд 24. - Как встречают весну звери? (Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют.) - Весной животных охраняют особенно тщательно, т. к. они заняты заботой о потомстве. Слайд 25. - Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? (Не тревожить и не беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не разорять гнезда, не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц и т. д.) 8. Закрепление изученного материала. Слайд 26. 9. Подведение итогов. — Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? (Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Снег и лёд тает. На реках ледоход, половодье. Весной в разные месяцы идет то снег, то дождь. В мае гремит первая гроза. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы. Лесные звери выводят потомство.) Слайд 27. Оценивание работы учащихся. Какое настроение у вас было в течение урока? 10. Домашнее задание Слайд 28. Рабочая тетрадь стр.37 №4,5,6,7 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формировать знания о живой и неживой природе, на отдельных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формирование представлений: о характерных признаках осени в неживой природе, осенних изменениях в жизни растений, насекомых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок Биология наука о живой природе. Царства, бактерий, грибов, растений и животных. Взаимосвязь организмов в природе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: познакомить учащихся с характерными признаками осени в живой и неживой природе; расширить знания детей об осенних... | Календарно-тематический план по курсу «Окружающий мир» Познакомить с разнообразием природы. Рассмотреть взаимосвязь между живой и неживой природой | ||
Урок по орксе тема Урок посвящен дружбе. Дети знакомятся с законами дружбы, в игре учатся радоваться победе друзей, знакомятся с некоторыми секретами... | 1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: понаблюдать и выявить весенние приметы в неживой и живой природе; учить определять по внешним признакам период наступления... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года; развивать познавательный интерес; формировать способность... | ||
Тема: «Жизнь диких животных осенью» Сформировать у обучающихся представление о связи изменений в жизни диких животных осенью с изменениями в неживой и живой природе | Урок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных | ||
Элективный курс «Физика человека» Обобщить и систематизировать знания о живой и неживой природе, защите воздуха и воды от загрязнения, восстановлении лесов, охране... | Отрасль подготовки – 25. 00. 00 – Науки о Земле Обобщить и систематизировать знания о живой и неживой природе, защите воздуха и воды от загрязнения, восстановлении лесов, охране... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дети еще до поступления в школу посещали лес с родителями. Однако, наблюдая за поведением младших школьников в природе, можно сделать... | Тема: «Красная книга России. Правила поведения на природе».(третий... Цель: Познакомить с названиями растений и животных Красной книги, правилами поведения на природе |