Скачать 386.68 Kb.
|
Тема: ДОУ в системе образования. Задание № 1: Знакомство с дошкольным учреждением – базой педагогической практики. Детский ясли-сад № 108 относиться к отделу образования администрации Ленинского района. Количество групп в данном дошкольном учреждении составляет 13. Педагогический состав состоит из 21 воспитателя, 2 руководителя по физическому воспитанию, 2 музыкальных руководителя. Большинство воспитателей, а это порядком 13 человек имеют высшее образование, причем 2 имеют высшую квалификационную категорию, 6 первую квалификационную категорию. Детский ясли-сад насчитывает около 253-х воспитанников. Комплектование групп проходит следующим образом:
Задание № 2: Экскурсия по дошкольному учреждению. Ясли – сад имеет внутриквартальное размещение, жилые дома размещаются по периметру участка, а транспортные магистрали расположены более чем сто метров от территории ясли – сада. Здание имеет двухэтажное строение с высотой от потолка до пола 3 метра. В ходе осмотра дошкольного учреждения наблюдается принцип групповой изоляции: для каждой группы выделяются помещения, объединенные в групповую комнату с самостоятельным входом с земельного участка. Групповая комната является главным элементом здания. В состав групповой комнаты входят приемный покой, раздевалка, помещения для игр, спальня, буфетная, туалет для детей ясельного возраста. Для детей дошкольного возраста предусмотрены раздевалка, спальное помещение, туалетная, буфетная. В игровой комнате дети играют, занимаются, едят. Для занятий и кормления используют детскую мебель, которая соответствует возрасту ребенка, а также санитарно-гигиеническим нормам. В группах имеются раздвижные шкафы и подоконные столы для хранения игрушек. Наблюдается большое наличие разнообразных развивающих игр. Стены групповых комнат художественно оформлены в виде ярких красочных рисунков животных, мультипликационных персонажей, явлений природы (солнышко, тучка с дождиком). Раздевалка также имеет эстетическое оформление, на стенах можно увидеть фотографии с воспитанниками данной группы, результаты их творческой работы (рисунки, поделки, аппликации), множество разнообразной и интересной информации для родителей. Для проведения гимнастических и музыкальных занятий предусмотрено наличие музыкального и физкультурного зала. В физкультурном зале вдоль стены установлены гимнастические лестницы и снаряды для лазанья, имеется большое количество разнообразных спортивных снарядов мячи, палочки, скакалки, обручи и др. в музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр с множеством музыкальных дисков и аудиокассет на которых в частности записаны музыкальные песни и игры. Отведено место для зрителей, предусмотрено наличие детских мест с соответствующей по возрасту мебелью. Музыкальный зал имеет эстетическое оформление с наличием цветов, воздушных шаров, приятных розовых оттенков. В ходе осмотра территории дошкольного учреждения отмечено большое количество зеленых насаждений, которые улучшают микроклимат, снижают загазованность, способствуют эстетике оформления участка. Участок разделен на групповые площадки, и находиться в непосредственной близости от входа в групповую комнату. На каждой игровой площадке оборудован теневой навес, позволяющий детям играть на открытом воздухе в любую погоду. На площадке для детей ясельного и младшего возраста установлены песочницы, качели, скамеечки. Для групп старшего возраста предусмотрены горки, лесенки, лабиринты. В данном учреждении также предусмотрено наличие методического кабинета, где находиться рабочее место заместителя заведующего по образовательной деятельности. Методический кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителей по своему предмету, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы в дошкольном учреждении. Оборудование методического кабинета:
Все материалы, находящиеся в методическом кабинете собраны по блокам в следующем порядке:
Во второй младшей группе воспитываются дети в возрасте от 3 до 4 лет. Часть из них посещает детский сад второй и третий год, а некоторые пришли впервые. В данной группе созданы все условия для их скорейшей адаптации в новом коллективе. В группе находится большое количество наглядных пособий для детей. Также в большом ассортименте предоставлен методический материал. В ходе наблюдения отмечено наличие детского магазина под названием, «Подсолнухи» в котором имеется кассовый аппарат, весы, овощи и фрукты, и другие продовольственные товары. На противоположной стороне находится медицинский уголок «Айболит», в котором можно увидеть медицинские предметы для детского возраста, уголок дежурных, парикмахерская, уголок для отдыха. Большое внимание привлекают настольные игры развивающего характера это пазлы, картинки с различными животными, растениями, конструктор, кубики и др. наглядный материал является очень красочным, интересным и привлекательным для данной возрастной группы. Тема: Организация работы в группе в первой половине дня. Задание № 1: Наблюдения за работой воспитателя и его помощника в организации режимных процессов в первой половине дня (утренний прием, умывание, кормление, одевание, раздевание, сон и т.д.) распределение обязанностей между ними. Работа воспитателя начинается с утреннего приема детей. Прием детей осуществляется в раздевалке. Воспитатель приветливо встречает каждого ребенка, спокойно и доброжелательно обращается с его родителями. Старается заинтересовать ребенка, предлагает игрушки, вовлекает в спокойные игры. Поэтому все дети с удовольствием идут в группу. Перед завтраком организуется утренняя гимнастика, которая важна как для физического развития, так и для бодрого настроения. Для проведения утренней гимнастики дети и воспитатель переобуваются в сменную обувь (чешки) и отправляются в физкультурный зал. Гимнастика проводится под руководством воспитателя. Дети становятся полукругом, воспитатель рассказывает стихи и показывает движения к ним, дети повторяют движения за воспитателем. Зарядка.
Содержание упражнений гимнастики соответствует возрасту данной группы и физическим возможностям детей. Дети достаточно качественно и старательно выполняют движения. На лицах у всех детей можно увидеть улыбку и удовольствие от занятий. При проведении утренней гимнастики воспитатель ставит перед собой следующие задачи:
При выполнении гимнастики со стороны воспитателя наблюдается индивидуальная помощь детям, которые не успевают или плохо справляются с упражнениями. Процесс умывания осуществляется перед приемом пищи. На умывальнике в мыльнице лежит туалетное мыло, с противоположной стороны, на стене, висят чистые полотенца, индивидуальные для каждого ребенка. Под руководством воспитателя дети выстраиваются в колону по два человека и парами подходят к умывальнику, пока двое детей умываются, остальные ждут своей очереди. Умывшись, дети направляются в группу и занимают свои места за столом. У всех детей присутствуют навыки умывания. Процессом умывания руководит воспитатель, который следит за порядком, дисциплиной и правильностью выполнения процесса. При необходимости оказывает помощь. В процессе умывания также проводится словарная работа (короткие потешки, приговорки на тему умывания). После процесса умывания осуществляется процесс питания. В группе назначаются два дежурных, которые надевают передники и под руководством воспитателя накрывают стол: на каждый стол ставят салфетки, хлебницы, столовые приборы. Дежурные достаточно хорошо справляются с поставленной задачей. Дети садятся за столы по мере окончания умывания. За каждым столом сидит по четыре человека. На каждом столе находятся разноцветные стаканы с салфетками. Салфетки аккуратно сложены, плетеные хлебницы все одинаковые. Блюда подаются помощником воспитателя на стол каждому ребенку, без задержки. Большинство детей едят сами и с удовольствием. Детям по младше и детям которые плохо справляются помощник воспитателя вместе с воспитателем оказывают помощь (докармливают). За столом дети ведут себя спокойно. Перед началом приема пищи воспитатель желает детям приятного аппетита, дети в ответ благодарят воспитателя. Во время обеда воспитатель следит, чтобы дети ели правильно и аккуратно, показывает, как пользоваться столовыми приборами, салфетками. Все дети стараются, есть аккуратно, после окончания приема пищи благодарят за еду. Дежурные помогают помощнику воспитателя проводить уборку посуды со с толов. Перед подачей еды на стол, воспитатель проводит педагогическую работу, рассказывает детям, какие блюда они будут есть, из каких продуктов они сделаны. После обеда они готовятся ко сну. Воспитатель организует детей таким образом, чтобы они поставили свои стулья полукругом, каждый сидя на своем стуле, начинает раздеваться. Дети раздеваются самостоятельно, всю свою одежду аккуратно складывают на спинку стула. Во время процесса раздевания, воспитатель ведет постоянный контроль над детьми, проговаривая их каждое действие. Учит детей бережному отношению к одежде. Детям, которые плохо справляются, воспитатель оказывает помощь. Одеваются дети при помощи воспитателя и помощника воспитателя. После раздевания дети направляются в спальню, которая отделена от игровой комнаты. В спальне находятся кроватки отдельно для каждого ребенка, на окнах темные занавесы, в спальне отсутствуют какие-либо раздражители мешающие сну детей. Дети перед сном ведут себя спокойно, уравновешенно. Воспитатель читаем им сказки, и дети достаточно быстро засыпают. Во время сна воспитатель находится в спальной комнате и наблюдает за детьми. Просыпаются дети постепенно, открыв глаза, они еще продолжают лежать в своих кроватках, затем небольшими группами направляются в туалет и в группу для одевания. После сна воспитатель проводит закаливающие процедуры, которые являются обязательным мероприятием в детском саду. К ним относят: - воздушные ванны - ходьба босиком в обычных условиях и по ребристой дорожке. Время проведения от 2 до 20 минут, время увеличивается постепенно. Схема фиксирования наблюдений.
Задание № 2: Изучение и анализ особенностей организации и методики проведения прогулки в детском саду. Прогулка в детском саду, в частности во второй младшей группе организуется воспитателем за ранее, по плану. Прогулка осуществляется после завтрака и запланированного занятия. На прогулке воспитатель организует наблюдение за окружающей природой. Прогулка проводится на специально оборудованном участке для данной возрастной группы. На участке находится навес (веранда) с крышей, защищенный стенами с трех сторон, в котором можно спрятаться от дождя и ветра и проводить занятие в любую пору года, невысокая горка, небольшие ограждения, стол для выносного инвентаря. Выносной инвентарь представлен в виде лопаток, ведерок, машинок и других игрушек предназначенных для игры на улице. Инвентарь храниться в специально отведенном шкафу и у каждой группы имеется свой. После занятия дети собираются в раздевалке для переодевания и выхода на улицу. Руководит процессом одевания воспитатель. Под его руководством дети переодевают сменную обувь, надевают одежду по сезону. Воспитатель тщательно следит за действиями детей и при необходимости оказывает помощь (завязывает шнурки, застегивает куртку и т.д.), помощник воспитателя также оказывает помощь детям в переодевании. Перед выходом на улицу воспитатель проводит контроль за одеждой детей и только после того как дети все осмотрены и собраны они дружной колонной по два человека следуют за воспитателем к своему участку. Во время прогулки воспитатель постоянно общается с детьми, задает им разные вопросы, на которые дети с удовольствием отвечают, организует наблюдения за природными или общественными явлениями. Дети вместе с воспитателем рассматривали шишки, которые растут на елках. Воспитатель задавала детям вопросы: - какого цвета шишки? - высоко они растут или низко? - как называется дерево, на котором они растут? Затем они рассматривали березу, какие листочки растут на березе, какого они цвета. После они подошли к дереву на котором висела кормушка и рассматривали ее. Воспитатель объяснила детям, что такое кормушка и для чего она предназначена. Также детям задавались вопросы про пору года и о погоде. Практически все дети отвечали на вопросы правильно и хором. Во время прогулки дети выполняют посильные трудовые поручения. Совместно с воспитателем убирают мусор и листья на своем участке. Затем воспитатель проводил подвижные игры, в которые дети играют с большим удовольствием. Задание № 3:Подобрать методические материалы для самостоятельной работы с детьми. Составить конспект утренней гимнастики; конспект проведения режимных процессов; конспект проведения прогулки. конспект проведения утренней гимнастики. Программное содержание:
Ход занятия. Воспитатель собирает детей и ставит их полукругом. Становится напротив, повернувшись лицом к детям, и объясняет им, что сейчас будет проводиться утренняя гимнастика и что дети должны повторять за воспитателем не только движения, но и слова: Веселый зоопарк
По окончанию гимнастики дети делают вдох и выдох. Примерный конспект проведения режимных процессов. Умывание. Цель: научить детей самообслуживанию, гигиеническим навыкам. Ход процесса Воспитатель выстраивает детей в колону по два человека. Просит всех закатать рукава и по очереди подходить к умывальнику. Объясняет детям, что сначала необходимо намылить руки, а затем смыть их водой над умывальником. Воспитатель следит за порядком, чтобы дети не шумели, не толкали друг - друга, хорошо смывали руки водой, вытирали руки и лицо в свое полотенце и вешали его на место. В ходе процесса воспитатель задает вопросы: - Какая водичка? Холодная или горячая - Какого цвета полотенце? - Какого цвета мыло? - Из чего сделана мыльница? Прием пищи. Воспитатель назначает дежурных и поручает им различные виды деятельности (разложить на стол салфетки, расставить приборы, хлебницы) и следит за их выполнением. После подачи еды на стол, воспитатель рассказывает детям меню, что они будут есть. Желает всем приятного аппетита и дети садятся за столы и начинают кушать. В процессе приема пищи, воспитатель следит за осанкой детей, в какой руке они держат прибор, учит детей, есть аккуратно, и доедать все до конца. Докармливает малышей. Следит за тем, чтобы дети не засиживались за столами и по окончанию приема пищи прополоскали рот. Объясняет детям, что они всегда должны быть чистыми и опрятными. Подготовка к дневному сну. Воспитатель организовывает детей, чтобы они каждый поставили свои стулья полукругом. Каждый ребенок садится на свой стул и начинает раздеваться. Воспитатель следит за дисциплиной, добивается тишины, объясняет детям, как правильно сложить одежду. Если у детей возникают трудности при раздевании, помогает с ними справиться. В спальне создает спокойную обстановку. Читает детям сказки перед сном. Прогулка. Этапы прогулки:
Что растет на клумбе? Какого цвета цветочки растут на клумбе? Нравятся ли они детям? Затем следует рассказать, как называются цветы, попросить детей повто- рить, чтобы они запомнили. После можно задать вопросы о погоде: Какая сегодня погода? Какой сегодня ветер Много ли тучек на небе? Как вы думаете, сегодня будет капать дождик или нет? Ярко ли светит солнышко? Получив ответы на вопросы можно приступать к следующему этапу прогулки.
|
Учебной практики для студентов лпф и мпф Содержание учебной практики. Знакомство с правилами поведения в лечебном учреждении и нормативно-правовой базой в здравоохранении.... | «Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности... | ||
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | Место научно-исследовательской практики в структуре ооп Выбор базы практики определяется самостоятельно студентом. Базой практики может быть как компания, занятая в сфере международных... | ||
Пояснительная записка Актуальность Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель | Культура детства: ценности, проблемы, перспективы Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель | ||
Учебное пособие. М.: Издательство "Март", 2004 Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знакомство с учреждением дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Обсуждение графика выполнения всех видов... | ||
Март 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр» Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см в программе педагогической практики, представленной в... | ||
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике Знакомство с организацией и содержанием коррекционно-развивающей, образовательной, воспитательной работы образовательного учреждения... | Имени н. Г. Чернышевского учитель – ученик: проблемы, поиски, находки... Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель | ||
Программа дисциплины «Динамические системы и эргодическая теория»... Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель | 1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология»... Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6) | ||
Учебные пособия для педагогических училищ и колледжей Руководитель... Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель | Отчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания... ... |