Скачать 45.67 Kb.
|
Статья: Работа с тестом на уроках географии. Учитель географии: Жирадкова Л.И. Три аспекта работы с текстом
Научить учащихся работать с текстом, т.е. извлекать информацию, подлежащую усвоению – одна из ключевых компетентностей, которой должен владеть ученик!!!
Работа с текстом как форма организации учебной деятельности учащихся
Для активизации процесса учебного познания необходима активизация работы с текстом учебника, поиск эффективных способов усвоения знаний Работа с текстом (Работа с опорными словами) Опорные слова – это слова, которые несут основную смысловую нагрузку текста. (Выписывать лучше в том же числе и падеже, что и в тексте.) Например: Тема: Океания, 7 класс: Острова вулканического, кораллового, выступающие вечное лето, леса видовой состав беден вырублены, завезли, коренное, переселенцы… Еще один пример для работы с текстом на уроках географии в 9 классе по теме: Лесной комплекс (9 класс). В тексте вы найдете следующие термины в такой вот последовательности: Лесная старейших отраслей огромными запасами валютных поступлений лесоизбыточных районах отсутствие, удаленность катастрофическому сокращению лесовосстановительные деревообрабатывающая целлюлозно-бумажная материалоемкостью водоемкостью энергоемкостью утилизировать ЛПК, полное использование продуктивности лесов. Эффективным приемом работы с тестом может быть составление плана и тезисов, т.е . составление простого и сложного плана по тексту. Тезис ( греч. Thesis – утверждаю) –положение, кратко излагающее одно из основных положений сочинения, текста, доклада... Технология выполнения: План учебного текста - Тезисы, утверждающие каждый пункт плана Таким образом, в примере с темой «Лесной комплекс» тезисы могут иметь вот такой вид:
Работа с текстом может быть превращена в создание графического представления содержания параграфа, что увеличивает зрительное восприятие учебного материала. Этот прием учителя школ широко применяют при разработке своего урока. Речь идет о составлении графического конспекта – схемы урока. Именно логический (опорный) конспект схемы передает : - основное содержание текста; - показывает логическую взаимосвязь и взаимозависимость всех его содержательных компонентов; -выделяет главные и вспомогательные или второстепенные компоненты текста. У источника сырья Эффективным и полезным является такая форма работы с текстом как резюме (франц. Resume) - краткое изложение сути сказанного, прочитанного, написанного. Заключительный итог. Технология исполнения: - прочитать текст, - выделить (карандашом) главные положения текста (основные мысли), - составить резюме (1 – 2 предложения, сложно-сочиненных с подчинением). В случае с выбранной темой резюме может выглядеть следующим образом:
Целенаправленная работа с текстом позволяет развивать коммуникативные навыки. Этому способствует перевод текста из одного вида в другой. Это может быть:
Разнообразие способов и приёмов работы с тестом ограничивается только фантазией педагога, но в случае «творческого кризиса» на помощь всегда приходят его ученики. |
Курсовая работа Исследование проектно-исследовательского метода работы... Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский... | Умения, развивающиеся и формирующиеся в процессе работы с различными... Выделять элементы структуры текста, обосновывать логику изучения с опорой на его содержание | ||
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана... Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего... | На уроках географии через использование Ечина Любовь Николаевна, учитель географии муниципального бюджетного образовательного учреждения «Покровская основная общеобразовательная... | ||
«Использование метода проектов на уроках в курсе «География России.... Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов... | Новые линии учебников географии, использование икт на уроках географии Переход преподавания географии в 6, 10 и 11 классах на 35 часов, наличие соответствующих учебников | ||
Рабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов | На уроках географии в силу ограниченного времени, выделенного на... Реформа общеобразовательной школы призвана повысить качество ее учебно-воспитательной работы. В этой связи необходимо постоянно совершенствовать... | ||
Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | «Информационные технологии в процессе обучения географии» Проблема над которой работает учитель Обобщение опыта работы Гудковой Анастасии Николаевны, учителя географии моу «Белогорская средняя общеобразовательная школа» Беляевского... | ||
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных... Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных... | Урок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 60 заданий (А1-А60). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный | «Использование межпредметных связей на уроках географии» Необходимость интеграции курса школьной географии с другими предметами школьного цикла | ||
Приёмы работы с текстом учебника на уроках географии в технологии... Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры... Целью комплекса является овладение студентами знаниями и практическими навыками внеклассной работы по географии, методами ее исследования... |