Урок с применением мультимедийных технологий





НазваниеУрок с применением мультимедийных технологий
Дата публикации19.10.2013
Размер67.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок географии в 6 классе

Учитель: Казберова Евгения Федоровна

Рельеф суши. Горы. Равнины суши.

Тип урока: традиционный урок с применением мультимедийных технологий.

Цель урока: углубить понятия рельеф, формы рельефа; познакомить учащихся с основными формами рельефа и их классификацией, сформировать умения составлять описания форм рельефа.

Задачи:

  • Образовательные: - дать общее представление о крупных формах рельефа, раскрыть силы, под воздействием которых формируется рельеф; ввести понятия "горы", "горная страна", "горный хребет", "межгорная долина", "равнина"; классифицировать горы и равнины по высоте; познакомить с изменением гор и равнин во времени.

  • Развивающие: - умение описывать горы и равнины по плану; умение определять географическое положение гор и равнин, их высоту; показывать формы рельефа в контурных картах.

  • Воспитательные: - воспитание чувства прекрасного через созерцание образов гор и равнин в презентации; воспитание культуры учебного труда.

Оснащение урока: физическая карта России, карта полушарий, экран с проектором, компьютер, карта-схема "формы рельефа", карта с изображением (холм, равнина, гора), презентация: слайды с основными формами рельефа, атласы с контурными картами, учебники.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Приготовили всё необходимое для успешной работы на уроке: учебники, тетради, атласы, простые карандаши, линейки, ручки.

2. Постановка цели урока. Слайд 1

Учитель: Ребята, посмотрите пожалуйста на оформление доски, на карты. Что вы видите? Да, верно, горы и равнины. А горы и равнины каким одним словом можно назвать? (рельеф)

- Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

- Чему научиться?

- А с помощью чего мы это можем сделать так, чтобы было интересно, наглядно и легко? (Формулируем тему урока и цели урока, исходя из ответов учащихся). Слайд 2

Записали в тетради число и тему урока "Главные формы рельефа суши".

Сегодня мы начнём изучение темы, а на следующем уроке продолжим познание рельефа дна океанов.

3. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя.

- Ребята, объясните, пожалуйста слово "рельеф"? Верно.

- Рельеф земной коры создан под действием процессов: каких? (внешних и внутренних).

- Вспомните, что относится к внутренним и внешним силам и к чему они приводят? (Внутренние силы - это движение земной коры и вулканизм, они приводят к образованию разломов, складок, поднятий и опусканий. Работа ветра, воды, выветривания, ледника, они выравнивают и сглаживают рельеф, разрушая горные породы и перемещая их с одного места на другое). Слайд3

- Вы уже знаете что крупнейшие формы рельефа на Земле это - Слайд4 (выступы материков и впадины океанов). И на дне океанов и на материках выделяют две основные формы рельефа: горы и равнины. (начертить схему в тетрадь)

И начну я объяснение темы с загадки.

Что такое? Что такое?
Очень грозное, большое!
С ледниками наверху
И подошвою внизу. (горы)

1) Работа с учебником.

- Вы, ребята , молодцы, но давайте найдём в нашем учебнике, какое определение дают нам ученные. Прочитаем определение вслух. Как оно выделено в учебнике? (черным шрифтом) Что значит? Знать наизусть.

Слайд 5. Горы - активные участки земной коры, здесь очень ярко проявляются все процессы, связанные с внутренними силами.

2) Работа с рисунками учебника стр. 53. (карта-врезка)

- Ребята, одиночные горы встречаются редко. Горы суши - это целые горные страны, протягивающиеся на сотни и тысячи километров. Главными элементами горных стран является: горный хребет и межгорная котловина (учитель показывает по карте горные страны, хребет, долину и гребень). Слайд 6. Самая высокая часть хребта - гребень, понижение в гребне - перевал.

3) Различия гор по высоте

- Одним из существенных признаков горных стран является различие их по абсолютной высоте (низкие, средние, высокие). Слайд 7.

Учитель рассказывает и показывает на карте горы разные по высоте, а ребятам предлагается по мере заслушивания заполнять таблицу. Слайд 8, 9, 10.

Практическая работа №10

Описание географического положения гор

Таблица 2 стр. 56

4) Изменение гор во времени. Слайд 11.

Рассказ учителя о том, как изменяются горы со временем. Особое внимание уделяем чтению карты - по цвету (шкала высот)

- Как по карте определить молодые это горы или старые, разрушенные?

Если ребята не могут ответить сами, я прошу их сравнить молодого человека и старого. А потом они легко выделяют признаки старых разрушенных гор: низкие, расколы и трещины. Затем мы смотрим высоты на карте и мои ученики делают вывод, что старые горы обозначены бледными оттенками коричневого цвета, а высокие - яркими насыщенными цветами, и чем цвет темнее, тем и горы выше.

5) Значение гор. Слайд 12.

6) Практическая работа №10

"Обозначение основных гор и равнин на контурной карте". Слайд 13.

Уральские, Кавказ:- на карте России.

Уральские, Гималаи, Тибет, Анды, Кордильеры, Тянь - Шань, Карпаты - на физической карте полушарий. Слайд 14.

7) Определение равнин.

Учитель: А теперь познакомимся с равнинами (ребята читают определение равнин с учебника).

Как выглядит равнина? (ребята отвечают: спокойные, устойчивые участки на материках.) Верно. Слайд 15.

8) Различия равнин по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте.

- Как и горы, равнины имеют разную абсолютную высоту.

Работа с физической картой России - шкала высот. (учитель говорит определения равнин и называет название, а ребята определяют по карте каким она будет цветом изображена и приводят пример равнины).

- Равнина с небольшими абсолютными высотами - до 200м. Низменность

Некоторые низменности расположены ниже уровня моря,:Прикаспийская,..

- Посмотрите и назовите пример таких низменностей. (зеленым) слайд 16.

- Равнина, абсолютная высота которой превышает 500м. Плоскогорье (оранжевым) слайд 17.

- Мы узнали что такое низменность и плоскогорье. А теперь сами составьте определение термина "возвышенность" (Возвышенность - участок земной поверхности, приподнятый над окружающей территорией, с высотами от 200 до 500 м.).

- Каким цветом обозначены на карте? (желтым). Слайд 18.

Практическая работа №10 Слайд 19.

1. Как описывать географическое положение равнин таблица 3 стр. 62

2. "Обозначение основных равнин на контурной карте России".

(Западно-Сибирская, Восточно-Европейская, Среднесибирское плоскогорье)

5. Закрепление нового материала

Географический тренинг. Игра "Самые - самые"

Задание: Я задаю вопрос, вы, ребята, работая с физической картой полушарий (атлас стр.14) находите ответ, поднимаете руку. Если учитель назвал вас, бегом бежите к доске и показываете нужный объект.

  1. Самые длинные горы на Земле. (Анды)

  2. Самые высокие горы на суше. (Гималаи)

  3. Самая высокая гора мира. (Джомолунгма или Эверест)

  4. Самая большая горная страна в Азии. (Тибет)

  5. Самая высокая вершина Кавказских гор. (Эльбрус)


Тест: "Основные формы рельефа"

1. На материке Северная Америка находятся горы?

1 Альпы

2 Анды

3 Тянь-Шань

4 Кордильеры

5 Атлас

2. Высокими называются горы, абсолютная высота которых превышает

1 2000м

2 1000м

3 500м

4 1700м

5 1500м

3. Среди перечисленных гор средними по высоте являются

1 Гималаи

2 Анды

3 Скандинавские горы

4 Кордильеры

5 Кавказские горы

4. Уральские горы разделяют

1 Амазонскую и Ла- Платскую низменности

2 Восточно-Африканское плоскогорье и Эфиопское нагорье

3 Восточно-Европейскую и Западно- Сибирскую равнины

4 Среднесибирское плоскогорье и Западно-Сибирскую равнину

5. Амазонская низменность расположена на материке

1 Африка

2 Австралия

3 Северная Америка

4 Южная Америка

6. Западно-Сибирская низменность расположена на материке.

1 Африка

2 Австралия

3 Южная Америка

4 Евразия

7. Возвышенность - это равнина с высотами:

1 Более 1000 м.

2 От 200 до 500 м.

3 Менее 200 м.

4 От 500 до 1000 м.


Ключ к тесту "Основные формы рельефа" Слайд 20.

1. - 4

2. - 1

3. - 3

4. - 3

5. - 4

6. - 4

7. - 2

6. Домашнее задание Слайд 21.

  • параграф 20, 21 пересказ.

  • ответить на вопрос 5стр. 56 и стр. 63.

В предлагаемой таблице описать по одному примеру гор и равнин, используя план описания.

7. Оценки.

8. Рефлексия.

- Поднимите руки, кому урок понравился, почему?

- Что вам особенно понравилось на уроке? Что легко давалось, было понятно? В чём испытывали трудности?

Ребятам предлагается дорисовать на смайлике рот , (веселый-если всё понятно и понравилось , и грустный наоборот, если ученик испытывает затруднения)

9. Итог урока

- Спасибо за урок. Слайд 22.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок с применением мультимедийных технологий iconУрок контроль знаний
Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,...
Урок с применением мультимедийных технологий iconУрок повторения, обобщения и систематизация знаний
Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,...
Урок с применением мультимедийных технологий iconКонкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных...
Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий»
Урок с применением мультимедийных технологий iconКонспект по теме 6 "Инжиниринг", изучить рекомендуемые материалы по теме 6
Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,...
Урок с применением мультимедийных технологий iconКонспект урока с использованием икт класс-10а дата-24. 02. 2011 Тема -условные предложения
Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,...
Урок с применением мультимедийных технологий iconУрок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок...
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Урок с применением мультимедийных технологий iconРуководство пользователя эбс «Книгафонд» эбс «книгафонд» Электронно-библиотечная...
Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,...
Урок с применением мультимедийных технологий iconУважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию ссылки на полезные...
Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,...
Урок с применением мультимедийных технологий iconУрок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха»
Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме
Урок с применением мультимедийных технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок интегрированный, билингвальный с использованием мультимедийных технологий
Урок с применением мультимедийных технологий iconУрок объяснения учебного материала с применением современных информационных...
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» (8-й класс)
Урок с применением мультимедийных технологий iconБайкальское образовательное соглашение
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Урок с применением мультимедийных технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий урок литературного чтения по теме «Я и мои друзья» с использованием мультимедийных технологий, 2 класс
Урок с применением мультимедийных технологий iconВнутренние воды Евразии. Озера
Вид учебных занятий: комбинированный урок с применением информационных технологий
Урок с применением мультимедийных технологий iconКонкурса методических разработок по русскому языку и литературе по...
Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных...
Урок с применением мультимедийных технологий icon«Лишайники как симбиотические организмы, «пионеры растительности»
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск