Скачать 67.1 Kb.
|
Урок географии в 6 классе Учитель: Казберова Евгения Федоровна Рельеф суши. Горы. Равнины суши. Тип урока: традиционный урок с применением мультимедийных технологий. Цель урока: углубить понятия рельеф, формы рельефа; познакомить учащихся с основными формами рельефа и их классификацией, сформировать умения составлять описания форм рельефа. Задачи:
Оснащение урока: физическая карта России, карта полушарий, экран с проектором, компьютер, карта-схема "формы рельефа", карта с изображением (холм, равнина, гора), презентация: слайды с основными формами рельефа, атласы с контурными картами, учебники. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель: Приготовили всё необходимое для успешной работы на уроке: учебники, тетради, атласы, простые карандаши, линейки, ручки. 2. Постановка цели урока. Слайд 1 Учитель: Ребята, посмотрите пожалуйста на оформление доски, на карты. Что вы видите? Да, верно, горы и равнины. А горы и равнины каким одним словом можно назвать? (рельеф) - Что бы вы хотели узнать на этом уроке? - Чему научиться? - А с помощью чего мы это можем сделать так, чтобы было интересно, наглядно и легко? (Формулируем тему урока и цели урока, исходя из ответов учащихся). Слайд 2 Записали в тетради число и тему урока "Главные формы рельефа суши". Сегодня мы начнём изучение темы, а на следующем уроке продолжим познание рельефа дна океанов. 3. Изучение нового материала. Вступительное слово учителя. - Ребята, объясните, пожалуйста слово "рельеф"? Верно. - Рельеф земной коры создан под действием процессов: каких? (внешних и внутренних). - Вспомните, что относится к внутренним и внешним силам и к чему они приводят? (Внутренние силы - это движение земной коры и вулканизм, они приводят к образованию разломов, складок, поднятий и опусканий. Работа ветра, воды, выветривания, ледника, они выравнивают и сглаживают рельеф, разрушая горные породы и перемещая их с одного места на другое). Слайд3 - Вы уже знаете что крупнейшие формы рельефа на Земле это - Слайд4 (выступы материков и впадины океанов). И на дне океанов и на материках выделяют две основные формы рельефа: горы и равнины. (начертить схему в тетрадь) И начну я объяснение темы с загадки. Что такое? Что такое? Очень грозное, большое! С ледниками наверху И подошвою внизу. (горы) 1) Работа с учебником. - Вы, ребята , молодцы, но давайте найдём в нашем учебнике, какое определение дают нам ученные. Прочитаем определение вслух. Как оно выделено в учебнике? (черным шрифтом) Что значит? Знать наизусть. Слайд 5. Горы - активные участки земной коры, здесь очень ярко проявляются все процессы, связанные с внутренними силами. 2) Работа с рисунками учебника стр. 53. (карта-врезка) - Ребята, одиночные горы встречаются редко. Горы суши - это целые горные страны, протягивающиеся на сотни и тысячи километров. Главными элементами горных стран является: горный хребет и межгорная котловина (учитель показывает по карте горные страны, хребет, долину и гребень). Слайд 6. Самая высокая часть хребта - гребень, понижение в гребне - перевал. 3) Различия гор по высоте - Одним из существенных признаков горных стран является различие их по абсолютной высоте (низкие, средние, высокие). Слайд 7. Учитель рассказывает и показывает на карте горы разные по высоте, а ребятам предлагается по мере заслушивания заполнять таблицу. Слайд 8, 9, 10. Практическая работа №10 Описание географического положения гор Таблица 2 стр. 56 4) Изменение гор во времени. Слайд 11. Рассказ учителя о том, как изменяются горы со временем. Особое внимание уделяем чтению карты - по цвету (шкала высот) - Как по карте определить молодые это горы или старые, разрушенные? Если ребята не могут ответить сами, я прошу их сравнить молодого человека и старого. А потом они легко выделяют признаки старых разрушенных гор: низкие, расколы и трещины. Затем мы смотрим высоты на карте и мои ученики делают вывод, что старые горы обозначены бледными оттенками коричневого цвета, а высокие - яркими насыщенными цветами, и чем цвет темнее, тем и горы выше. 5) Значение гор. Слайд 12. 6) Практическая работа №10 "Обозначение основных гор и равнин на контурной карте". Слайд 13. Уральские, Кавказ:- на карте России. Уральские, Гималаи, Тибет, Анды, Кордильеры, Тянь - Шань, Карпаты - на физической карте полушарий. Слайд 14. 7) Определение равнин. Учитель: А теперь познакомимся с равнинами (ребята читают определение равнин с учебника). Как выглядит равнина? (ребята отвечают: спокойные, устойчивые участки на материках.) Верно. Слайд 15. 8) Различия равнин по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте. - Как и горы, равнины имеют разную абсолютную высоту. Работа с физической картой России - шкала высот. (учитель говорит определения равнин и называет название, а ребята определяют по карте каким она будет цветом изображена и приводят пример равнины). - Равнина с небольшими абсолютными высотами - до 200м. Низменность Некоторые низменности расположены ниже уровня моря,:Прикаспийская,.. - Посмотрите и назовите пример таких низменностей. (зеленым) слайд 16. - Равнина, абсолютная высота которой превышает 500м. Плоскогорье (оранжевым) слайд 17. - Мы узнали что такое низменность и плоскогорье. А теперь сами составьте определение термина "возвышенность" (Возвышенность - участок земной поверхности, приподнятый над окружающей территорией, с высотами от 200 до 500 м.). - Каким цветом обозначены на карте? (желтым). Слайд 18. Практическая работа №10 Слайд 19. 1. Как описывать географическое положение равнин таблица 3 стр. 62 2. "Обозначение основных равнин на контурной карте России". (Западно-Сибирская, Восточно-Европейская, Среднесибирское плоскогорье) 5. Закрепление нового материала Географический тренинг. Игра "Самые - самые" Задание: Я задаю вопрос, вы, ребята, работая с физической картой полушарий (атлас стр.14) находите ответ, поднимаете руку. Если учитель назвал вас, бегом бежите к доске и показываете нужный объект.
Тест: "Основные формы рельефа"
Ключ к тесту "Основные формы рельефа" Слайд 20. 1. - 4 2. - 1 3. - 3 4. - 3 5. - 4 6. - 4 7. - 2 6. Домашнее задание Слайд 21.
В предлагаемой таблице описать по одному примеру гор и равнин, используя план описания. 7. Оценки. 8. Рефлексия. - Поднимите руки, кому урок понравился, почему? - Что вам особенно понравилось на уроке? Что легко давалось, было понятно? В чём испытывали трудности? Ребятам предлагается дорисовать на смайлике рот , (веселый-если всё понятно и понравилось , и грустный наоборот, если ученик испытывает затруднения) 9. Итог урока - Спасибо за урок. Слайд 22. |
Урок контроль знаний Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,... | Урок повторения, обобщения и систематизация знаний Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,... | ||
Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных... Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий» | Конспект по теме 6 "Инжиниринг", изучить рекомендуемые материалы по теме 6 Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,... | ||
Конспект урока с использованием икт класс-10а дата-24. 02. 2011 Тема -условные предложения Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,... | Урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок... Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | ||
Руководство пользователя эбс «Книгафонд» эбс «книгафонд» Электронно-библиотечная... Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,... | Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию ссылки на полезные... Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,... | ||
Урок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха» Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок интегрированный, билингвальный с использованием мультимедийных технологий | ||
Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных... Урок объяснения учебного материала с применением современных информационных технологий по теме «Закон Ома» (8-й класс) | Байкальское образовательное соглашение Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщающий урок литературного чтения по теме «Я и мои друзья» с использованием мультимедийных технологий, 2 класс | Внутренние воды Евразии. Озера Вид учебных занятий: комбинированный урок с применением информационных технологий | ||
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по... Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных... | «Лишайники как симбиотические организмы, «пионеры растительности» Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации |