Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса





Скачать 33.46 Kb.
НазваниеМетодика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса
Дата публикации21.10.2013
Размер33.46 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > География > Программа курса
Методика обучения естествознанию
Место дисциплины в структуре ООП:

Принципы построения курса: в содержании курса отражена специфика работы по естествознанию коррекционной школы, пути и приемы обучения естествознанию в зависимости от индивидуальных возрастных и типо­логических особенностей учащихся, задачи и методы воспитательной работы с учащимися коррекционной школы 8 вида в процессе обучения их естествознанию.

Курс входит в вариативную часть профессионального цикла ООП

Курс адресован студентам 4 курса.

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: педагогика, психология, спецпедагогика, спецпсихология, модуль «Медико-биологических основ дефектологии», история олигофренопедагогики, введение в специальность, олигофренопедагогика, методика обучения ручному труду, методика обучения изобразительной деятельности, методика обучения русскому языку, математики.

Для успешного освоения курса должны быть сформированы творческий подход к решению образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных и практических задач обучения естествознанию, как на уроках, так и во внеурочное время. Осмысленное применения методов и приемов в обучении умственно отсталых детей естествознанию.

Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин методик обучения: географии, истории в специальной школеVIII вида в цикле профессиональной подготовки. ООП

Программа курса построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование утверждённого приказом МОиН РФ от 18.01.2010 г.

В курсе выделено несколько разделов / тем Основы естествознания. Общие вопросы методики естествознания. Вопросы частной методики естествознания.

Курс имеет практическую часть в виде практических и лабораторных занятий. На них студенты актуализируют теоретический материал, закрепляют его, проводят анализ школьной программы, учебников и рабочих тетрадей по естествознанию. Они изготовляют и анализируют наглядные пособия, получают навыки составления и анализа конспекта уроков естествознания, учатся планировать учебный материал для самостоятельной работы на определённую тему.

Компетенция(и) обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

(ОК -1), (ОК-7), (ОП-1, ОП-2, ОП-3), (от ПК-1до ПК-12)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • теоретические основы естествознания; биологическую терминологию;

  • методы научного исследования, применяемые при разработке опросов методики естествознания;

  • цели и задачи преподавания естествознания в специальных школах;

  • особенности и трудности усвоения естествоведческого материала умственно отсталыми учащимися;

  • содержание учебного предмета «Естествознание» в специальной школе, - принципы построения учебной программы; методы и приемы обучения естествознанию и учета знаний учащихся, а также особенности их использования в специальной школе;

  • организационные формы обучения естествознанию в специальной школе (в классной и внеклассной работе), требования к уроку естествознания;

  • содержание работы учителя при подготовке к урокам естествознания;

  • использование наглядных и технических средств обучения при изучении каждой темы по естествознанию, требования к ним, особенности использования;

Уметь:

  • проводить лабораторные занятия с постановкой наблюдений и опытов над растениями и животными в уголке живой природы;

  • проводить экскурсии в природу, на пришкольно-опытный участок; организовать фенологические наблюдения в природе с учащимися специальной школы;

  • организовывать наблюдения в природе с учащимися школы 8 вида;

  • разрабатывать фрагмент, конспект и план урока естествознания;

  • формулировать цели урока; в зависимости от цели урока подбирать содержание, методы и приемы, средства обучения, применять дифференцированный и индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе;

  • анализировать собственные уроки, уроки естествознания учителей и студентов;

  • изготавливать и использовать наглядные пособия, раздаточного материал по естествознанию; использовать технические средства обучения на уроках естествознания;

Владеть: рациональными методами и приемами коррекционной работы, направленной на устранение или ослабление психофизических недостатков умственно отсталых детей в процессе обучения естествознанию на формирование у них положительных личностных качеств, подготовку к жизни, трудовой деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата. Дисциплина «методика обучения и воспитания химии» относится к базовой части цикла...
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса iconПояснительная записка 1 Место дисциплины в структуре ооп рабочая...
Директор Филиала ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса iconПонятие общественных связей (PR), их функции и основные цели Основные...
Место дисциплины в структуре ооп: М. 3 Практики и научно-исследовательская работа
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса iconЗадачами являются
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса icon«История России»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса iconПояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной...
Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. Освоению данного курса способствуют...
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса icon«История» по направлению подготовки 081100
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса iconАннотация к рабочей программе по дисциплине
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса iconПояснительная записка 1 Место дисциплины в структуре ооп программа...
Директор Филиала ноу впо «Московский институт государственного управления и права»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск