Скачать 4.14 Mb.
|
филиал НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утверждаю Директор Филиала НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области ____________профессор Л.А. Соловьев «_____»________________201_г. ЭКОНОМИКА Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») Очная и заочная форма обучения Терехова А.Н.- кандидат экономических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Утверждено на заседании кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Протокол № от « » 2012 года Составитель: (А.Н. Терехова) Зав. кафедрой гуманитарных (В.М. Борецкий) и естественнонаучных дисциплин, кандидат биологических наук, доцент Смоленск 2012 2. Пояснительная записка 2.1 Место дисциплины в структуре ООП Рабочая программа курса и методика преподавания дисциплины основываются на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 «Юриспруденция». Дисциплина предназначена для подготовки бакалавров по очной и заочной формам обучения в Смоленском филиале Академии права и управления (институт). И входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл. Экономика является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла. Ее изучение необходимо для формирования мировоззрения студента как будущего специалиста в сфере обеспечения законности и правопорядка. Современная экономика России требует высокопрофессиональных специалистов для всех сфер деятельности, поэтому задача подготовки хорошего юриста является актуальной для нашей страны. Значимость при этом экономики теории трудно переоценить. Так как изучение дисциплины начинается на первом курсе, необходимые входные знания и компетенции студент должен получить еще в школе. Он должен уметь логически мыслить, сопоставлять различные аргументы и делать выводы, обладать широким кругозором и обширным словарным запасом, уметь правильно выстраивать письменную и устную речь. Также необходимы хорошее знание математики, высокая этичность и нравственность. По своему характеру экономика тесно связана с гуманитарными дисциплинами, изучаемыми в школе: отечественная и мировая история, логика, этика, основы мировых религий. С ней связаны такие дисциплины изучаемые в институте, как «Философия», «Социология», «Политология», «Гражданское право», «Налоговое право», «Предпринимательское право 2.2. Цели и задачи дисциплины Изучения дисциплины «Экономика» — сформировать у студентов научное экономическое мировоззрение, на основании освоения ими теоретических знаний и методологии исследования экономических процессов и явлений, умение анализировать экономическую жизнь общества и экономическую деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и давать оценку проводимой экономической политике в стране. К задачам изучения экономики можно отнести:
2.3. Общая трудоемкость дисциплины Распределение учебного времени по семестрам и видам учебных занятий а) Форма обучения: очная
б) Форма обучения: заочная (3года)
в) Форма обучения: заочная (4 года)
г) Форма обучения: заочная (5 лет)
2.4. Общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), формируемые у студента: общекультурные компетенции: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК- 3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК- 4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК- 5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК- 6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК- 7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК- 8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК- 9); профессиональные компетенции: - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК- 4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК- 6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК- 7); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК- 9); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК- 12); - способен толковать различные правовые акты (ПК- 15). 2.5. Требования к результатам освоения дисциплины знать:
уметь:
владеть:
2.6. Содержание курса Раздел I. Общие основы экономического развития Тема 1. Экономика и ее предмет. Экономика и право Понятие экономической теории. Влияние экономической теории на социально-экономические процессы. Экономическая теория и хозяйственная практика. Взаимосвязь с другими науками. Экономические категории и законы. Предмет экономической теории. Экономическое благо. Потребности и ресурсы. Методы экономической теории. Научные абстракции. Моделирование. Историзм, логика и диалектика. Функции экономической теории. Понятие материального производства. Факторы производства. Выбор экономического решения в условиях ограниченности ресурсов. Кривая производственных возможностей. Экономическая система. Традиционная экономика, рыночная экономика, Плановая экономика, смешанная экономика. Экономика и право. Юридические законы и экономическое развитие общества. Использование правовых рычагов регулирования рынка. Необходимость и задачи изучения экономической теории и практики сотрудниками ОВД. Коррупция: причины, формы, социально-экономические последствия. Тема 2. Основные этапы развития экономической мысли Зарождение экономической мысли. Экономические взгляды меркантилистов и физиократов. Классическая экономическая школа. Особенности экономической теории марксизма. Маржинальная революция. Экономическое учение Дж. Кейнса. Монетаризм. Институционализм. Тема 3. Развитие отношений собственности Возникновение собственности. Понятие собственности. Субъекты и объекты собственности. Юридическое понятие собственности. Экономическое содержание собственности. Проблемы эффективного использования собственности. Формы собственности, их конкуренция, сравнительная экономическая эффективность. Эволюция взглядов на изменения отношений собственности. Современные тенденции изменения отношений собственности. Рабочая акционерная собственность. Приватизация. Национализация Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Роль ОВД в защите отношений собственности. Раздел II. Основы теории рыночного хозяйства Тема 4. Рынок, его механизм и функции Рынок, его сущность и функции. Принцип «невидимой руки». Виды рынков. Особенности формирования рыночных отношений в России. Понятие товара. Потребительная стоимость и стоимость. Трудовая теория стоимости. Полезность товара. Стоимость как результат взаимодействия интересов продавцов и покупателей. Развитие разделения труда, обмена и появление денег. Сущность и функции денег. Эволюция денег. Виды денег. Денежное обращение. Количество денег в обращении. История денег в России. Уравнение обмена Фишера. Тема 5. Взаимодействие спроса и предложения. Механизм рыночного ценообразования Спрос индивидуального потребителя. Закон спроса. Кривая спроса. Спрос и величина спроса. Факторы, влияющие на сдвиг кривой спроса. Предложение индивидуального производителя. Закон предложения. Кривая предложения. Предложение и величина предложения. Факторы, влияющие на сдвиги кривой предложения. Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена. Изменение равновесия при изменении спроса и предложения. Последствия государственного вмешательства в действие механизма спроса и предложения. Эластичность спроса по цене и доходам потребителей. Эластичность предложения по цене. |
Пояснительная записка место дисциплины в структуре ооп согласно фгос... Директор Филиала ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области, кандидат юридических наук,... | Пояснительная записка 1 Место дисциплины в структуре ооп программа... Директор Филиала ноу впо «Московский институт государственного управления и права» | ||
Пояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной... Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. Освоению данного курса способствуют... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) избирательный процесс... Приказ Минобрнауки РФ от 14. 12. 2010 №1763 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного... | ||
Методика обучения естествознанию Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика | Рабочая программа дисциплины право Европейского Союза основная образовательная... Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа дисциплины «Технический перевод с иностранных языков» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины факультативной части гуманитарного, социального и экономического цикла... | Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рупд) «профессиональный английский язык» «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) история политических... Приказ Минобрнауки РФ от 14. 12. 2010 №1763 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины «проблемы квалификации преступлений против правосудия» «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Приказ Минобрнауки РФ от 14. 12. 2010 №1763 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «проблемы ответственности в уголовном праве» «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Задачами дисциплины являются Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | Задачами дисциплины являются Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 |