Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 455.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации18.12.2013
Размер455.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки РФ
ФБГОУ ВПО «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Н.Г. Чернышевского»
ИНСТИТУТ ХИМИИ


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебно-методической

работе, профессор Елина Е.Г.

______________________________
"____" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ХИМИИ»

подготовки бакалавра

050100 – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профиль подготовки

ХИМИЯ

Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения - очная


Саратов, 20___

1. Целями освоения дисциплины являются: обеспечить формирование компетентного педагога-профессионала, способного определять общие, специфические и частные цели и задачи химического образования в общеобразовательной школе; владеющего основами методики обучения химии, в том числе, системой методов и средств обучения химии и контроля его результатов, а также навыками применения учебного химического эксперимента в преподавании химии; знакомого с требованиями к учебному оборудованию и оснащению школьного кабинета химии; умеющего спланировать, организовать и практически осуществить учебно-воспитательный процесс на уроках химии и во внеклассной работе в средних общеобразовательных учебных заведениях различного типа, направленный на достижение требований Государственного стандарта школьного химического образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ХИМИИ» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин – Б3+.Б.3

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла психолого-педагогических, химических дисциплин, а также дисциплин по выбору, в том числе: «Основы культуры химического языка и терминологии», «Информационно-математические методы решения химических задач», «Экологическое воспитание на уроках химии», «История химии», «Психология», «Педагогика», «Общая и неорганическая химия», «Аналитическая химия», «Физическая химия», «Органическая химия и основы супрамолекулярной химии», «Содержание и построение курса химии средней школы», «Современные средства оценивания результатов обучения». Ряд методических дисциплин в структуре ООП изучаются параллельно с «Методикой обучения и воспитании химии», цели и содержание которых дополняют друг друга, в том числе: «Новые информационные средства обучения», «Методика внеклассной работы по химии», «Пропедевтические курсы химии в основной школе», «Организация творческих проектов учащихся в процессе обучения химии», «Современные педагогические технологии в обучении химии», «Методика организации учебного химического эксперимента», «Элективные курсы химического профиля в современной школе», «Актуальные проблемы преподавания химии».

Освоение данной дисциплины является основой для формирования профессиональных компетенций учителя химии, последующего прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания химии».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование соответствующих компетенций учителя химии, в том числе:

общекультурных компетенций (ОК):

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

общепрофессиональных компетенций (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

компетенций в области педагогической деятельности (ПК):

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

в области культурно-просветительской деятельности:

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные требования к профессиональной подготовке учителя химии;

- основные образовательные, развивающие и воспитывающие задачи общеобразовательной школы в целом, так и школьного курса химии;

- основные требования, предъявляемые Государственным образовательным стандартом к содержанию и построению курса химии средней школы, а также к школьным учебникам;

- требования, предъявляемые к оборудованию химического кабинета, пути его оснащения и дидактические возможности.

уметь:

- системно анализировать и выбирать образовательные концепции, программы и учебники для осуществления профессиональной деятельности;

- применять разнообразные организационные формы обучения и воспитания учащихся, обеспечивающие решение образовательных, воспитывающих и развивающих задач химии;

- использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации из различных источников;

- проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных образовательных технологий, соответствующих особенностям личности учащихся;

- проектировать и проводить элективные курсы предпрофильной подготовки естественнонаучного и интегрированного содержания;

- организовывать внеучебную работу по химии.

владеть:

- профессиональными компетенциями, необходимыми для обеспечения единства обучения, воспитания и развития учащихся с использованием инновационных педагогических технологий;

- навыками проведения учебного химического эксперимента, использования различных средств наглядности, в том числе, новыми информационными средствами обучения;

- современными педагогическими технологиями и современными информационными средствами контроля и учета знаний учащихся;

- навыками рефлексии, самоанализа и самооценки профессиональной деятельности;

- методологией педагогических исследований проблем образования;

- технологиями приобретения, обновления и использования профессиональных компетенций из различных информационных источников и на основе передового педагогического опыта.

4. Структура и содержание дисциплины «Методика обучения и воспитания химии»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 зачетных единиц; 576 часов.

Сводная таблица распределения нагрузки по семестрам (4-8 семестры)



п/п

Раздел дисциплины

Се-

местр


Число недель в се-местре

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы промежуточной и итоговой аттестации (по семестрам)

Лекции

Лабор. и практ.

занятия

Самост.

работа

Всего


I

Введение. Химия как учебный предмет в системе современного общего образования

4

18

18

36 (лаб)

18

72

зачет


II

Общие основы обуче-ния, воспитания и развития учащихся при изучении химии

5

18

22

68 (лаб)

54

144

зачет

III

Общие вопросы изучения отдельных разделов школьного курса химии

6

13

20

68 (лаб)

56+36

144+

36

экзамен (36 час)


IV

Повышение эффективности методики обучения химии в школе

7

10

18

40 (лаб)

50

108

зачет; курсовая работа

V

Научная организация труда и педагогичес-кого эксперимента по вопросам теории и методики обучения и воспитания химии в школе


8

16

24

12 (прак)

27+9

63+9

экзамен (9 час)

Всего часов

102

212+12

205+45

576





Раздел I. Введение. Химия как учебный предмет в системе современного

общего образования (4 семестр)



п/п

Наименование темы

Неде-ля семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля усвоения дисциплины.

Интерактивные методы обучения

Лек-ции

Лабор.

занятия

Самост.

работа

Всего





1

Методика обучения химии – как наука и учебный предмет в педагогическом вузе.

1

2




1

3

Собеседование

Интерактивная лекция

2

Краткие исторические сведения о развитии методики обучения химии

2

2




1

3

Собеседование Интерактивная лекция

3

Основные компетенции учителя химии современной школы

3

2




1

3

Собеседование Интерактивная лекция

4

Образовательные, воспитывающие и развивающие задачи курса химии средней школе

4-5

4




1

5

Собеседование

Интерактивная лекция

5

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Требования ФГОС к уровню химического образования

6

2




1

3

Собеседование Интерактивная лекция

6

Содержание и построение курса химии средней школы

7-8

4




1

5

Собеседование Интерактивная лекция

7

Анализ учебных программ и учебников химии общеобразовательной школы

9

2




1

3

Собеседование

Интерактивная лекция

8

Организация химического кабинета в школе. Техника безопасности. Инструктаж.

Работа с простейшим химическим оборудованием

1




4

1

5

Отчет в рабочей тетради

Моделирование

компетенций учителя

9

Планирование учебной работы. Защита тематичес-ких планов и конспектов. Анализ урока

2-3




2

1

3

Отчет в рабочей тетради

Моделирование

компетенций учителя

10

Методика проведения учебного эксперимента, объяснения нового понятия, объяснения расчетной задачи, организации контроля знаний учащихся

4




2

1

3

Отчет в рабочей тетради

Моделирование

компетенций учителя

11

Методика проведения учебного эксперимента на уроках химии

5-6




4

1

5

Отчет Моделирование

компетенций учителя

12

Методика объяснения нового понятия на уроках химии

7-8




4

1

5

Отчет Моделирование

компетенций учителя

13

Методика объяснения нового типа расчетной задачи на уроках химии

9-10




4

1

5

Отчет в рабочей тетради

Моделирование

компетенций учителя

14

Методика организации контроля знаний учащихся на уроках химии. Методика контрольной работы

11-12




4

1

5

Отчет в рабочей тетради

Моделирование

компетенций учителя

15

Контрольное моделирование проведения учебного эксперимента, объяснения нового понятия, объяснения нового типа расчетной задачи, организации контроля знаний учащихся на уроках химии

13-16




12

4

16

Отчет в рабочей тетради

Моделирование

компетенций учителя

Контрольная работа

16




17-18













ЗАЧЕТ




Всего часов




18

36

18

72





  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск