№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика
деятельности
учащихся или
виды учебной
деятельности
| Виды контроля
измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Практическая работа
| Дата проведения
| Примечание
|
План
| Факт
|
|
1
| Введение. Карта – особый источник
географических знаний.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа на контурных картах
| Фронтальный
| Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков.
Уметь: читать и анализировать географические карты.
| №1 Определение по карте и глобусу расстояние между точками в градусах, километрах.
|
|
|
|
2
| Как люди открывали мир.
| 1
| Урок формирования новых знаний.
| Работа по глобусу и карте.
| Выборочный
| Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, имена путешественников
Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников.
|
|
|
|
|
3
| Литосфера.
| 1
| Урок изучения ново
го мате
риала
| Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от строения земной коры.
| Групповой
| Знать: строение литосферы и земной коры.
Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области.
|
|
|
|
|
4
| Рельеф.
| 1
| Практикум
| Работа по картам атласа.
| Индивидуальный, фронтальный
| Знать: зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
Уметь : показывать равнины и горы мира на карте.
|
|
|
|
|
5
| Атмосфера. Свойства и роль атмосферы в жизни Земли.
| 1
| Урок изучения ново
го мате
риала
| Групповой, работа в паре.
|
| Знать: гипотезу происхождения атмосферы.
Уметь: объяснять свойства атмосферы.
|
|
|
|
|
6
| Климатообразующие факторы.
| 1
| Практикум
| Работа с картами атласа
Составление таблицы.
| Индивидуальный
| Знать: пояса освещённости, климатообразующие факторы
Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс.
|
|
|
|
|
7
| Климаты Земли.
| 1
| Практикум
| Работа с картами атласа
Составление таблицы
| Индивидуальный
| Знать: пояса освещённости, климатообразующие факторы
Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов.
|
|
|
|
|
8
| Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с картами атласа
| Фронтальный
| Знать: Мировой океан, свойства водных масс.
Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой.
|
|
|
|
|
9
| Поверхностные течения в Мировом океане.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с картами атласа, контурными картами
|
| Знать течения в Мировом океане. Уметь: показывать течения в океанах по карте.
|
|
|
|
|
10
| Океан как среда жизни.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа.
| Групповой
| Знать: условия жизни в океане.
|
|
|
|
|
11
| Строение и свойства географической оболочки
| 1
| Урок изучения нового материала
| Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки.
| Фронтальный
| Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле
Уметь: анализировать карту природных зон.
|
|
|
|
|
12
| Природные комплексы. Географическая зональность.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа по карте природных зон.
| Индивидуальный
| Знать: природные зоны мира.
Уметь показывать на карте природные зоны мира.
|
|
|
|
|
13
| Расселение человека по материкам.
Религии мира.
| 1
| Урок-путешествие.
| Работа по карте учебника, по контурной карте
| Индивидуальный
| Уметь: показывать крупнейшие народы Земли. Крупные города и их столицы.
|
|
|
|
|
14
| АФРИКА. Географическое положение.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа по картам атласа и на контурных картах
| Фронтальный
| Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента.
Уметь: определять ГП, протяжённость с севера на юг, координаты крайних точек.
| №2 Характеристика географического положения материка. Работа на контурной карте
|
|
|
|
15
| Рельеф.
| 1
| Практи
кум
| Работа по картам атласа и на контурных картах
| Индивидуальный
| Знать: особенности рельефа. Зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.
Уметь: показывать на карте крупные формы рельефа материка, месторождения полезных ископаемых
|
|
|
|
|
16
| Климат
| 1
| Практи
кум
| Работа по картам атласа и на контурных картах
| Индивидуальный
| Знать: особенности климата материка,
Уметь: показывать климатические
пояса
|
|
|
|
|
17
| Внутренние воды.
| 1
| Практи
кум
| Работа по картам атласа и на контурных картах. Тестирова
ние.
| Индивидуальный
| Знать: основные речные системы, озёра
Уметь: показывать реки и озёра.
|
|
|
|
|
18
| Природные зоны. Экваториальные леса, саванны.
| 1
| Урок изучения нового матери
ала
| Работа с дополнительной литературой
| Индивидуальный
| Знать: особенности природных зон материка
Уметь: объяснять своеобразие природы материка.
|
|
|
|