№
п/п
| Наименование раздела и тем урока
| Ча
сы учеб
ного времени
| Практические работы
| Тип урока
| Элементы обязательного минимума образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Формы контроля
| Подготовка к ГИА
| Дом.
задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Введение.
Что изучает География России
| 1
|
| Вводный урок
| Предмет «География России», ветви географии: физическая и экономическая
| Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны
| Эврестическая беседа с использованием карт атласа
|
| с.3-8
|
|
|
| Часть I. Россия на карте мира
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Географическое положение России
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| ГП России. Виды и уровни ГП
| 1
|
| Изучение нового материала
| Географическое положение. Виды и уровни ГП
| Понимать связь между ГП и другими компонентами природы.
| Анализ карт,индивидуальная работа по заполнению к/к
|
| П1 с.9-11
|
|
|
3
| Сравнение ГП России и других государств
| 1
| №1 итоговая «Характеристика географического положения (ГП) России. Сравнение ГП России с ГП других стран»
| Актуализация знаний и умений
| Особенности ГП России
| Знать специфику ГП России. Описывать ГП (ЭГП) страны.
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, фронтальный устный опрос
|
| П 2 с.12-13
|
|
|
4
| Экономико - и транспортное положение России
| 1
|
| практикум
| Объяснять влияние ГП на природу, хозяйство страны
| составление таблицы по результатам сравнения карт
|
| П 3 с.16-19
|
|
|
5
| Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России
| 1
|
| Обобщающее повторение
|
| тестирование
|
| П 4 с.20-22
|
|
|
| Тема 2. Границы и административно-территориальное устройство России
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
| Государственная территория России. Формирование и освоение государственной территории России. Основные направления русской колонизации
| 1
|
| Изучение нового материала
| Государственные границы России, их виды. Территория и акватория. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона РФ.
| Знать понятие «государственная территория». Уметь находить информацию для изучения территории
| Учебное исследование по картам
|
| П.5 с. 22-26
|
|
|
7
| Огромные российские пространства: плюсы и минусы. Экономически эффективная территория
| 1
|
| Актуализация знаний и умений
| Знать связь между ГП, природными условиями и хозяйством страны. Уметь выделять существенные признаки объектов
| Учебное исследование по картам
|
| П.6
с. 26-30
|
|
|
8
| Государственные границы России, их типы и виды
| 1
|
| Актуализация знаний и умений
| Знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры
| Фронтальный устный опрос
|
| П.7
с. 31-32
|
|
|
9
| Сухопутные и морские границы
России
| 1
|
| практикум
| Знать понятия «территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства». Уметь показывать границу России и называть ее соседей
| Беседа по результатам анализа карт
|
| П.8 с. 34-39 в.4*с.39
|
|
|
10
| Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время: роль в хозяйстве и жизни людей
| 1
| №2 итоговая
«Определение поясного времени для различных пунктов России»
| практикум
| Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. История освоения и изучения территории России. Административно-территориальное и политико-административное деление
| Знать в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время
| Решение задач на время
|
| П.9 с.39-42
|
|
|
11
| Этапы и методы географического изучения территории России.
| 1
|
| комбинированный
| Знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт
|
| П.10
с. 43-48
|
|
|
12
| Административно-территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа
| 1
|
| Изучение нового материала
| Знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализировать карту
| Фронтальная письменная работа
|
| П.11
с. 49-50
в.8с.52; подготовиться к К/т по части1
|
|
|
| Часть II. Природа России
| 26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
| Геологическая история и геологическое строение территории России
| 1
|
| Изучение нового материала
| Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры
| Знать основные геологические эры, тектонические структуры, сейсмически опасные территории. Уметь показывать их на карте и объяснять причины такого размещения
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт
|
| П.12
с. 55-58
|
|
|
14
| Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Горы и равнины. Особенности распространения крупных форм рельефа
| 1
| №3 итоговая «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и
месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на
примере отдельных территорий»
| практикум
| Распространение крупных форм рельефа
| Знать основные формы рельефа их связь со строением земной коры. Горы и равнины. Уметь показывать на карте эти объекты
|
|
| П.13
с. 58-62 в.1,2,3с.62,в.5*с.62
|
|
|
15
| Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа.
Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенение
| 1
|
| комбинированный
| Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры.
Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма.
| Понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь приводить примеры
| Эврестическая беседа с использованием карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению таблицы
|
| П.14
с. 63-67
|
|
|
16
| Стихийные природные явления в литосфере
| 1
|
| Актуализация знаний и умений
| Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой
| Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснять существенные признаки явлений
| Индивидуальный устный опрос
|
| П.15
с. 67-69; сообщения о стихийн.
прир.явл*
|
|
|