Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 315.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации24.01.2014
Размер315.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование по курсу

« Обществознание» (8 класс)



№ и тема урока


Кол-

часов



Форма занятия


Цели урока


Базовый минимум



Форма контроля


Практические

навыки и умения

учащихся


Домашнее задание


Сроки

план

факт

Урок № 2,3

Общество,

его признаки, строение и место в мировом сообществе


2

Урок изучения нового материала

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока Объяснить что такое общество и каково его строение, каковы основные сферы и соответствующие им институты общества.

Общество. Сферы общественной жизни Коррупция как симптом общественной и государственной дисфукции

Практикум

№ 5, 7. Составить схему «Сферы общественной жизни»

Уметь:

– объяснять понятия: общество, государство, страна;

– называть основные сферы жизни общества;

– характеризовать их;

– приводить примеры многообразия и единства мира.

Знать понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация

Для всех учащихся: § 1, в. 1–4, 7, основные понятия.

Конструктивный уровень: таблица «Элементы страны, государства, общества», в. 5.







Урок № 4
Человек, природа, общество

1

Комбинированный урок

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока. Объяснить, какие глобальные проблемы стоят перед человечеством. Развивать у учащихся умение общаться, излагать свои мысли.

Природа. Природная среда. Взаимосвязь человека, общества, природы. Проблема выживания человека.

Коррупционная угроза национальной безопасности РФ

Глобализация. Место России в мире 21 века.

Составить словарик темы, схему «Способы защиты природы»

Уметь:

– объяснять взаимосвязь природы и общества;

– характеризовать экологические проблемы.

Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи;

знать понятия

и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды, экологические программы

Для всех учащихся: § 2, основные понятия.

Репродуктивный уровень: практикум, с. 25.

Творческий

уровень: мини-исследование
о воздействии человека на природу







Урок № 7
Социальный прогресс и развитие общества.

1

Урок-практикум,
групповая работа

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока. Объяснить, что такое закон ускорения истории и как он проявляется в истории развития общества. Объяснить, в чем заключается основное отличие реформ от революций. Выявить основные критерии прогресса и регресса.

Закон ускорения истории. Прогресс и регресс. Реформа и революция – два вида социального прогресса. Коррупция как симптом общественной и государственной дисфукции

Практические задания на определение особенностей общества. проблема, практикум Задание группам: «Человечество XXI века: проблемы и пути их решения»

Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР;

объяснять сущность закона ускорения истории, аргументируя свой ответ конкретными примерами;

пояснять сущность социального прогресса, включающего

в себя экономический, технический и культурный прогресс;

Знать понятия и термины: закон ускорения истории, социальный прогресс и регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы

Для всех учащихся: § 4, в. 1–3, основные понятия.

Репродуктивный уровень: практикум, с. 39.

Конструктивный уровень: схема «Социальный прогресс».

Творческий

уровень: в. 7







Урок № 13
Что такое экономика. Что изучает экономика


1

Урок

изучения нового материала

Комбинированный урок

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока.

Экономика.

Производство.

Его факторы Экономический аспект коррупции.

Понятий-

ный диктант. Вариант № 1-4, 7. Составить схему «Структура экономики». Словарик темы. Задания группам: разработать памятку предпринимателю: «Как организовать производство

Уметь:

– характеризовать понятия;

– объяснять роль экономики в жизни общества;

– разъяснять структуру экономики.

Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок

Для всех учащихся: § 9, основные понятия.

Репродуктивный уровень:

в. 1–5.

Конструктивный уровень: таблица на

с. 70.

Творческий

уровень: в. 6







Урок № 16
Рынок, цена, конкуренция.


1

Комбинированный урок

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока. Объяснить что такое рынок, обмен, цена, разновидности рынков

Обмен.

Рынок.

Цена.

Конкуренция.

Олигополия.

Монополия. Глобальная конкуренция и проблемы коррупции.

Понятийный диктант. Составить схему «Виды рынка». Вариант № 6, 8, практикум

Характеризовать рынок, рыночную экономику;

– называть основные функции цены;

– сравнивать

понятия конкуренция, монополия, олигополия.

Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия

Для всех учащихся: § 12, основные понятия.

Репродуктивный уровень:

в. 1–6.

Творческий уровень: в каких литературных

произведениях вам доводилось сталкиваться с экономическими явлениями? (Ответ оформить в виде таблицы.)







Урок № 17
Предпринимательство


1

Комбинированный урок

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока. Объяснить, кто такие предприниматели, как стать предпринимателем, каковы основные черты малого бизнеса.


Предпринимательство.

Бизнес. Малый бизнес.Формы предпринимательства.

Прибыль.

Факторы увеличения прибыли. Роль предпринимательства Коррупция – рыночный ответ на слабость государства.

Вариант № 1-4, 6, практикум

Уметь:

– приводить примеры предпринимательской деятельности;

– характеризовать предпринимательскую этику;

– высказывать суждения о роли малого бизнеса.

Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск

в бизнесе, «челноки»

Для всех учащихся: § 13, основные понятия.

Репродуктивный уровень:

в. 1–4.

Конструктивный уровень: схема на с. 87.

Творческий

уровень: мини-сочинение «Роль малого бизнеса в экономике страны»







Урок № 18
Роль государства в экономике.

1

Комбинированный урок

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока. Объяснить, каковы главные функции, роль государства в экономике, какими механизмами государство может пользоваться, для регулирования экономики.


Типы экономических систем. Основные экономические функции государства в современном обществе. Способы воздействия государства на экономику. Коррупция как стимул «тенезации» экономики. Коррупция в международном экономическом сотрудничестве

Составить сравнительную таблицу «Государственное и рыночное регулирование экономики»

Уметь:

– называть способы воздействия государства на экономику;

– сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог

Для всех учащихся: § 14, основные понятия.

Репродуктивный уровень:

в. 1–5.

Конструктивный уровень: работа с документом «Налоги и восстания»,

с. 95.

Творческий

уровень: эссе «Могут ли налоги быть справедливыми?»







Урок № 20
Труд.

Рынок труда.

Безработица.


1

Комбинированный урок

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока. Объяснить особенности рынка труда, виды безработицы. Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся.


Что такое труд, работа.

Разновидности труда.

Безработица.

Виды безработицы.

Причины безработицы и меры борьбы с ней.

Рынок труда и его особенности Коррупция

Составле-

ние резю-

ме. Вы-

полнение проблемных заданий. Составить схему «Причины безработицы»

Уметь:

– называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики;

– объяснять понятие «занятость» и причины безработицы.

Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы

Для всех учащихся: § 16, основные понятия.

Репродуктивный уровень:

в. 1–4.

Творческий

уровень: мини-исследование «Причины безработицы»







Урок № 22
Социальная структура


1

Урок изучения нового материала

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока. Формировать основы социальной культуры, содействовать воспитанию гражданственности, уважения к социальным нормам, воспитывать в учащихся чувства социальной справедливости.

Социальная структура.

Статус. Статусные символы и знаки отличия. Молодежь и коррупция.

Составить схему «Социальная структура общества». Словарик темы

Уметь:

– объяснять сущность социальной структуры;

– характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения;

– выделять

в тексте оценочные суждения

о социальном статусе.

Знать понятия и термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль,

Для всех учащихся: § 17, основные понятия.

Репродуктивный уровень:

в. 1–4.

Конструктивный уровень: таблица «Статусы и роли детей и взрослых».

Творческий

уровень: мини-исследование «Нужны ли статусные символы и статусный имидж в современном обществе?»







Урок № 23
Социальная стратификация.


1

Комбинированный урок

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока. Учить анализировать. Моделировать ситуацию. Аргументировать свою точку мнения. Принимать индивидуальные и коллективные решения

Социальный статус.

Престиж.

Поведение.

Социальная роль и нормы поведения личности.

Социальное взаимодействие. Статус государственного служащего.

Составить таблицу «Критерии социальной стратификации

Уметь:

– характеризовать социальную дифференциацию;

– выделять

в тексте оценочные суждения

о социальной
дифференциации.

Знать понятия и термины: стратификация, социальное неравенство

§ 18, основ понятия.

Репродуктивный уровень:

в. 1, 2.

Конструктивный уровень: построить шкалу престижа профессий в современном

обществе (в. 4).Творческий

уровень: в. 5







Урок № 24
Богатые.



1

Комбинированный урок

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока.Объяснить сложность и значимость проблемы поляризации общества по имущественному признаку

Неравенство, богатство и бедность.

Справедливость и равенство. Коррупция

Составление логических схем

Уметь:

– характеризовать социальные отношения, социальный статус;

– выделять

в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности;

– соотносить

образ жизни со способом достижения богатства;

– формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.

Знать понятия

и термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, «новые русские», средний класс, приличествующий уровень жизни,

Для всех учащихся: § 19–20, основные понятия.

Репродуктивный уровень: перечислить основныеспособы получения богатства. Рассказать об образе жизни бедных людей.

Конструктивный уровень: таблица «Уровень жизни» на с. 129.

Творческий

уровень: сравнить образ жизни богатых и бедных в России и США (работа по группам







Урок № 27
Межнациональные отношения.


1

Комбинированный урок

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока. Развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходство и различие, делать выводы, обобщение. Воспитывать у учащихся чувство непримиримости к национализму, разжиганию нац.вражды и ненависти

Племя.

Народность.

Нации как исторически сложившиеся общности людей.

Межнациональные отношения.

Этнические конфликты. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления Коррупция как разновидность девиантного поведения.

Составить таблицу «Признаки этноса». Моделировать ситуации, анализировать их

Уметь:

– характеризовать межнациональное сотрудничество;

– объяснять причины национальных конфликтов.

Знать понятия и термины: национальность, национальное большинство

и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность

Для всех учащихся: § 22, основные понятия.

Репродуктивный уровень:

в. 1–4.

Творческий

уровень: подобрать по материалам периодической печати факты различных взаимоотношений наций в современном мире. Подготовить газету на эту тему







Урок № 28
Конфликты в обществе.


1

Комбинированный урок

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока. Познакомить учащихся с возникающей у людей необходимости договариваться между собой,создавать и соблюдать общепринятые нормы и правила. Уметь выделять повод и причину на примере любого конфликта.

Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта.

Формы конфликта.

Классификация конфликтов по форме их протекания. Особенности семейных конфликтов, их влияние на родителей и детей.

Наиболее типичные конфликты 90 –х гг. в России. Коррупция как разновидность девиантного поведения.

Анализ ситуаций. Составить схему «Виды конфликтов», словарик темы

Уметь:

– называть основные социальные нормы;

– сравнивать пути решения социальных конфликтов;

– классифицировать конфли-кты.

Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт

Для всех учащихся: § 23, основные понятия.

Репродуктивный уровень:

в. 1–3.

Конструктивный уровень: схемы «Способы разрешения конфликтов», «Виды конфликтов».

».Творческий уровень: сопоставить понятия «конфликт», «драка», «разборка», «дуэль»,






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск