Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации01.02.2014
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
КОНЦЕПЦИЯ

создания международного образовательного консорциума

«ЕВРО-АЗИАТСКИЙ КИБЕР-УНИВЕРСИТЕТ

ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ»
ПРЕАМБУЛА

Реалии 21 века свидетельствуют о необходимости интеграции ресурсов различных стран с тем, чтобы обеспечить адекватную реакцию на процессы, связанные с глобализацией мировой экономики. Роль Азии в этих условиях стремительно и неуклонно возрастает.

Чтобы выживать и процветать, университеты должны приспособиться к условиям своего окружения. Необходимо сосредоточить максимум усилий на объединении прогрессивных субъектов высшего образования Европы, которые имеют многовековой опыт развития и Азии, где число вузов и студентов растут быстрыми темпами. Наиболее важным здесь является удовлетворение спроса на образование со стороны молодых и активных трудовых ресурсов азиатского региона, которые имеют высокий потенциал развития и занимают позитивную позицию к присутствию иностранного капитала и передовых технологий. В этой сфере ожидается самый динамичный рост спроса и активное предложение образовательных услуг. Тенденция к региональной экономической интеграции в Северо-восточной Азии нарастает особенно интенсивно и предполагает усилия, нацеленные на более тесное экономическое сотрудничество. Однако, из-за большого культурного и этнического разнообразия в Азии, интеграция не будет столь же легка, как это происходило в Европе.

Экономический рост должен оправдать ожидания азиатского сообщества, должны появиться лидеры, которые, процветая сами, будут вести за собой остальных к процветанию всего азиатского сообщества.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСОРЦИУМА
Учреждение кибер-университета создает основу для будущего в сфере международной интеграции образования.

Кибер-университет ставит своей целью развитие основы и создание изобилия человеческих ресурсов для азиатского сообщества, объединяя в единую сеть наиболее прогрессивные организации и страны, которые обладают практическими способностями и понимают культурное разнообразие.

Кибер-университет - система, осуществляющая функции виртуального управления образовательным процессом и включающая в себя образовательные модули, которые создаются для реализации обучающих программ. Система реализуется посредством использования телекоммуникационных технологий.

Кибер-университет – консорциум образовательных учреждений, основанный в ДВГУПС, нацеленный на понимание новой модели университетского образования XXI века и использование информационных сетей.

Консорциум, непосредственно отвечает за развитие совместных программ обучения и научно-исследовательских работ, вовлекающих студентов и преподавателей университетов Азии и Европы. Консорциум предназначен для открытого образования в глобальном масштабе и совершения действий, нацеленных на продвижение "корпоративного университета", таким образом, чтобы усилить связь между образовательными учреждениями и предприятиями-работодателями. В процессе своего развития консорциум будет продвигать образцовые совместные программы обучения и отдельные курсы среди университетов-участников, создавать и управлять необходимой инфраструктурой, планировать модели, соединяющие академическое и деловое сообщества.

Консорциум будет поощрять межуниверситетские обмены академическими программами и результатами исследований для студентов и преподавателей.

Эффективность функционирования и дальнейшего развития консорциума будет определяться уровнем развития и использования человеческих ресурсов региона, наличием совместных программ обучения, связанных с инновационными образовательными технологиями, включая ноу-хау, для достижения критериев компетенций выпускников.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСОРЦИУМА
Функции консорциума охватывают следующие области:

  1. Совместные курсы и многопрофильные семинары на базе различных университетов.

  2. Обменные программы для студентов и преподавателей (обучение за границей).

  3. Коммуникации персонала.

  4. Совместные научно-исследовательские работы.

  5. Связи с производством.

Следующие области являются наиболее важными:

  1. Обеспечение работы и учебы в окружающей деловой среде без границ.

  2. Технические и технологические знания перемещаются между академическими и производственными структурами с тем, чтобы, максимально использовать рыночные возможности.

  3. Курсы и программы вузов вводятся в корпоративные образовательные программы.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСОРЦИУМА
Консорциум ведет следующие виды деятельности:

  1. Внедрение дистанционных технологий обучения и контроля знаний в учебный процесс университетов-участников консорциума.

  2. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс учреждений высшего, среднего и среднего специального образования.

  3. Документационное сопровождение.

  4. Создание рабочих учебных планов.

  5. Организация и сопровождение мероприятий по приему экзаменов,

  6. Прием абитуриентов

  7. Подготовка и переподготовка специалистов и кадров высшей квалификации для системы открытого дистанционного образования

  8. Привлечение зарубежных партнеров и инвестиций в развитие международной и региональной системы ДО.

  9. Привлечение инвестиций от организаций, заинтересованных в переподготовке специалистов без отрыва от производства

  10. Создание и апробация новых технологий, компьютерных обучающих и контролирующих комплексов.

  11. Создание учебно-методической базы международной и региональной системы ДО.

  12. Техническое и методическое сопровождение общения преподавателей со студентами

  13. Создание представительств в России и за рубежом.

  14. Организация конференций

  15. Рекламная деятельность

  16. Технико-экономические обоснования его развития,

  17. Создание и управление образцов курсов и совместных программ среди участвующих университетов;

  18. Планирование и создание инфраструктуры;

  19. Внедрение программ, соединяющие академические и деловые круги.


УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСОРЦИУМА
Учебные программы, которые будут представлены кибер-университетом, должны базироваться на потребностях работодателей и отвечать критериям качества, выработанным совместно университетами-участниками консорциума. Учебные программы должны быть аккредитованы уполномоченными третьими лицами внутри страны каждого участника, а затем полностью или частично (отдельные курсы) согласованы советом консорциума.

Учебные программы по согласованному перечню, должны быть взаимно доступны участникам консорциума и тем студентам, которых они выберут. Каждый из университетов-участников консорциума должен обеспечить программу обучению языку своей страны для остальных партнеров.

Учебные программы должны представлять собой сплав результатов научных исследований, проводимых в университетах в сочетании с деловыми потребностями бизнеса.

По степени использования инструментальных возможностей Интернет-технологий можно выделить три уровня организации дистанционной образовательной деятельности

  • поддержка электронной почтой традиционной заочной формы обучения с очной формой экзаменационных испытаний;

  • сочетание дистанционной формы обучения посредством применения комплекса Internet-технологий с очной формой экзаменационных испытаний;

  • дистанционное обучение на основе применения комплекса Internet-технологий.

Современные системы дистанционного обучения основываются на использовании специальных инструментальных средств и оболочек для разработки курсов. Это  использование имеет следующие преимущества:

  • существенно снижается время на разработку курсов;

  • снижаются общие затраты организации на разработку и использование курсов ДО;

  • обеспечивается современный уровень функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курсов;

  • исключаются многие ошибки начинающих разработчиков курсов ДО.

По мере развития рынка программного обеспечения для дистанционного обучения, специализированные средства для разработки курсов ДО становились все более удобными в эксплуатации, расширяли диапазон предоставляемых пользователям функциональных возможностей.

Применение специализированных средств разработки курсов ДО позволяет существенно расширить аудиторию потенциальных разработчиков курсов - даже преподаватели, не обладающие глубокими знаниями в области информационных технологий, способны разрабатывать курсы ДО с помощью таких программных средств.

В основе образовательных технологий, используемых в работе кибер-университета, лежат возможности всемирной сети Интернет. Интернет-технология позволяет получать высшее образование без посещения университета. Преподавание ведется через сайт: для каждого студента создается персональная WEB страница, где выставляются электронные учебники и задания. Аттестация дисциплин производится в форме сдачи установленного количества теоретических и практических заданий. Сдача государственных экзаменов и защита дипломного проекта происходит в очном режиме в одном из университетов-участников консорциума. Пользователю предоставляется: круглосуточный доступ к личной WEB странице, выполнение и сдача заданий в любое удобное для студента время, возможность обучения из любой точки мира.

Кроме того, используются сетевые технологии, которые базируются на использовании как локальных, так и глобальных сетей. Они могут быть использованы для реализации всех форм взаимодействия между преподавателем и студентами, представления в сети учебно-методических материалов, предназначенных для самостоятельной работы студентов; организации общения, консультаций с преподавателем; взаимодействия группы студентов между собой и с преподавателем, для проведения контрольных мероприятий.

С целью максимального приближения дистанционного обучения к классическому используются технологии видеоинтерактивного обучения для взаимодействия студентов с преподавателем и между собой в режиме реального времени.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В КИБЕР-УНИВЕРСИТЕТЕ
Общие положения
Основой дистанционного обучения является целенаправленная и контролируемая самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения, возможность доступа к необходимым информационным образовательным ресурсам и согласованную возможность контакта с преподавателем посредством современных сетевых технологий, телефона, обычной почты, а также возможность личного контакта.

В российском образовании для регламентации деятельности учебных заведений в области дистанционного обучения издан приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

В данном приказе под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая, интернет–технология (сетевая) и телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технологии. При этом допускается их сочетание.

Кейсовая технология это дистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации. Доставка материалов обучающимся осуществляется любыми приемлемыми для организации учебного процесса способами.

Интернет-технология (сетевая технология) это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов.

Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология – это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.

Для реализации образовательных программ в рамках Международного консорциума «Евро-Азиатский Кибер-Университет Транспорта и Логистики» используются все вышеперечисленные дистанционные образовательные технологии.
Обеспечение учебного процесса

в Кибер-Университете Транспорта и Логистики
Организационное обеспечение учебного процесса с использованием ДОТ (стандарты, положения и методики регламентирующие использование ДОТ в учебном процессе) определяется каждым Университетом-участником консорциума самостоятельно с учетом законодательных и нормативных актов стран, представленных в Кибер-Университете, и положения о Международном консорциуме «Евро-Азиатский Кибер-Университет Транспорта и Логистики», утвержденным всеми участниками консорциума.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением ДОТ составляют учебно-методические материалы, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами, преимущественно на электронных носителях:

  • конспекты лекций, теоретические разделы учебников, учебных пособий;

  • учебно-методические разработки для самостоятельного выполнения студентами лабораторных, расчетно-графических, контрольных, курсовых работ и курсовых проектов;

  • тесты для самоконтроля и проведения мероприятий промежуточного контроля и текущей аттестации.

Кадровое обеспечение учебного процесса с применением ДОТ составляют:

    • преподаватели Университетов-участников консорциума, а также других учебных заведений, имеющие удостоверение о повышении квалификации в области применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе;

    • квалифицированный административный и учебно-вспомогательный персонал: менеджеры; методисты, системные администраторы, программисты и др.).

К техническому обеспечению учебного процесса с применением ДОТ относятся:

  • компьютерные классы, оснащенные персональными компьютерами и/или терминалами;

  • лицензионное клиентское программное обеспечение для доступа к локальным и/ или удаленным серверам с образовательными ресурсами Кибер-Университета и рабочими материалами студентов (слушателей);

  • телекоммуникационные каналы с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к образовательными ресурсами Кибер-Университета;

  • система дистанционного обучения (СДО), защищенная электронными методами санкционированного доступа к её подсистемам и образовательным ресурсам.

Функционально используемая система дистанционного обучения должна обеспечивать:

  1. Прием заявок на обучение.

  2. Регистрацию и зачисление студентов и слушателей.

  3. Добавление и актуализацию учебных курсов и программ.

  4. Закрепление преподавателей за учебными курсами.

  5. Формирование библиотеки и учебного плана курса.

  6. Формирование индивидуального плана преподавателя.

  7. Формирование индивидуального учебного плана студента.

  8. Доставку учебных материалов с заданиями студентам и слушателям;

  9. Организацию интернет-форумов для консультаций и проведения активных форм учебных занятий.

  10. Отправку студентами и слушателями выполненных заданий на проверку.

  11. Прохождение студентами и слушателями тестов, интегрированных в СДО.

  12. Оценку результатов обучения студентов, в том числе посредством системы тестирования.

  13. Формирование документов о результатах обучения студентов и слушателей.

Университеты-участники консорциума вправе использовать любые системы дистанционного обучения, функционально удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям.

В качестве базовой СДО в «Евро-Азиатском Кибер-Университете Транспорта и Логистики» принята система, разработанная в ДВГУПС центром дистанционного образования.

Общий доступ студентов (слушателей) к образовательным ресурсам Университетов-участников консорциума предоставляется через web-портал Международного консорциума «Евро-Азиатский Кибер-Университет Транспорта и Логистики». На web-портале Кибер-Университета размещается следующая информация:

  1. Информация о проекте.

  2. Регламентирующие документы.

  3. Аннотация учебных курсов, реализуемых в Кибер-Университете.

  4. Новости.

  5. Объявления.

  6. Оформление заявки на обучение в Кибер-Университете.

Университеты-участники консорциума, неиспользующие базовую СДО, при добавлении новых учебных курсов, реализуемых в «Евро-Азиатском Кибер-Университете Транспорта и Логистики», обязаны предоставлять информацию (наименование и аннотацию) о новых курсах администратору web-портала Международного консорциума.
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ И СТАТУС

МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСОРЦИУМА
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск