Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации20.02.2014
Размер0.82 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4   5
Урок 1/1 8 класс

02.09.2010 г.

Тема урока: Что изучает физическая география России.

Цели урока: формирование личных учебно-познавательных мотивов учащихся при изучении географии России; познакомить учащихся с особенностями курса «География России» и его структурой; приветите любви к изучаемому предмету; воспитание юного гражданина Родины; сформировать представление об особенностях природы России, объяснить, какую роль играют географические знания в решении экологических и социально-экономических проблем.

Оборудование: карты России, энциклопедии, хрестоматии, картины русских художников, атласы, конкурные карты.
Ход урока
I. Организационный момент.

II. Вводная беседа

Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца.

- Что такое Россия? Это наша страна. Это наша Родина, «родная земля». Мы живем в самой большой по площади стране. Природа ее очень разнообразна. В России есть множество уникальных объектов. Вспомним их:

А) самое глубокое озеро мира – Байкал;

Б) самое мелкое море мира – Азовское;

В) самая большая по площади природная зона – лесная;

Г) самые плодородные почвы – чернозем.

- Найдите на карте России озеро Байкал, Азовское море, влк. Ключевская сопка.

- Прочитайте стихотворение русского поэта Ивана Никитина «Русь» на стр. 4 учебника.

- Все любят свою Родину. Наша Родина – Россия. Нельзя любить не зная. Многие поэты написали прекрасные строки о России, художники запечатлели природу России на своих картиная.

III. Источники географических знаний

- В 8 класе мы будем изучать природу нашей Родины. И первым помощником в этом будет учебник. Знакомство со структурой учебника (приложение, форзац, задания к параграфам).

- Без карт нельзя изучать географию. Поэтому нам необходимы контурные карты и атласы.

- Информацию о природе России можно получать из энциклопедий, справочников, хрестоматий.

Вступительное слово учителя, в котором рекомендуется коснуться всего курса в целом «Природа России», а также курса «Население и хозяйство». Необходимо отметить, как изменилась роль науки географии в настоящее время, по-прежнему ли это та, преимущественно описательная наука, которой она была в недавнем прошлом?

География уже давно не только описательная наука, но нельзя исключить из нее описаний малоизвестных районов, романтику путешествий, походов, открытий Все это в географии есть. И все-таки это наука экспериментально-преобразовательного направления. Объект ее изучения - в основном давно открытые земли, уже освоенные человеком, измененные им.

Главной задачей современной географии, как указывал академик И П Герасимов, является «всестороннее научное обслуживание великой работы человечества по многообразному, все более интенсивному использованию уже открытых природных богатств, преобразованию природы и хозяйства уже освоенных районов».

Основной формой первого урока будет беседа с использованием картин с изображением различных пейзажей природы России, в ходе которой раскрывается многообразие природы России. Суммировав и подчеркнув это, вместе с учащимися формируется сущность курса «Природа России» - науки о географических компонентах, о характере географической оболочки в пределах России, о природных богатствах и условиях хозяйственного освоения территории страны.

Природные богатства - леса, полезные ископаемые и другие, используемые человеком, называются природными ресурсами. Значит, нам нужно познать природу, законы, которым она подчиняется, для того чтобы выявить ее ресурсы, а, выявив, оценить их и наметить основные направления дальнейшего использования в хозяйстве страны, для по­вышения жизненного уровня ее населения, а значит, всех нас.

Неправильные взаимоотношения с природой вызывают загрязнения вод, воздушного бассейна, разрушения почв, оскудения растительного и животного мира. Все это ухудшает условия жизни людей. Эти проблемы касаются всех, и в решении их тоже участвует география.

IV. Работа с картами.

- Откройте физическую карту России. Найдите меридианы и параллели. Какие меридианы и параллели пересекают Россию?

- Какой город севернее: Самара или Воронеж? Новосибирск или Москва?

- Какой город восточнее: Киров или Ульяновск? Владимир или Рязань? Москва или Тула?

- Для чего нам надо знать природу нашей страны?

- География помогает решать многие проблемы, т.к. она рассматривает все явления природы во взаимосвязи, комплексно.

- Приведите примеры: об изменении природы при строительстве ГЭС, при осушении болот, распашке полей, при добыче нефти и т.д.

V. Домашнее задание: стр. 3- 4 учебника

Сообщения о памятниках природы родного края или страны Групповое оформление плакатов, газет на тему « В нашей стране есть самое, самое, самое...»

Памятка «Как готовить домашнее задание по географии»;

  1. Обязательно приготовь нужную для данной темы карту атласа.

  2. Прочитай учебник, отыскивая и показывая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.

  3. Ответь на вопросы в конце данного параграфа, обязательно используя при этом нужные карты.

4. Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа


Дополнительный материал к уроку

При строительстве ГЭС происходит затопление значительных площадей земель. В зоне затопления оказываются сенокосы, пастбища, сады, деревни, поселки и даже города.

Водохранилище, образующееся выше плотины ГЭС, поднимает уровень грунтовых вод, что ведет к заболачиванию окружающей территории на расстоянии 30-40 км. В водохранилище идет накопление грязи, т.к. течение воды замедлено. Волны, образующиеся в водохранилище, разрушают берега. Водохранилище влияет и на микроклимат: охлаждая воздух летом, удлиняет период без заморозков ранней осенью, т.к. вода, накопившая тепло за летний период, медленно остывая, нагревает воздух в районе водохранилища.

При осушении болот прокладывают дренажные канавы, которые способствуют снижению уровня грунтовых вод, а, следовательно, к обмелению рек. Снижение уровня грунтовых вод ведет к осушению торфяников и возможным пожарам. Особенно опасно осушение болот на холмистой местности. Снижение грунтовых вод на холмах приводит к гибели растительности.

При распашке полей в степных районах, где бывают часты сильные ветры, возникают «пыльные бури». Ветер поднимает рыхлую почву в воздух и переносит тысячи тонн почвы на многие километры.

Распашка почвы в долинах рек также имеет отрицательные последствия. Весной при таянии снега или при ливнях снастится в реку почва, не скрепленная корнями растений, а также удобрения и ядохимикаты, которыми обрабатывают почву. Слой почвы попадает в русло, покрывает дно и закрывает выход грунтовых вод, питающих реку. Результатом является обмеление реки. Удобрения, попавшие в реку, вызывают размножение водных растений и водорослей, «цветение воды».

При добыче нефти происходит загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, гибнут растения и животные. При фонтанном способе добычи нефть часто разливается на значительные расстояния, образуя «нефтяные озера». При транспортировке нефти по нефтепроводу возможен разлив нефти (при аварии на трубопроводе).

Река Обь, протекающая по территории Западно-Сибирской равнины ниже по течению от города Ханты-Мансийска (Среднее Приобье – основной район добычи нефти) очень сильно загрязнена нефтью. Рыба также имеет побочный запах, связанный с избыточным содержанием нефти.

Урок 2/2 8 класс

06.09.2010 г.

Тема урока: Географическое положение России.

Цели урока: Изучить главные черты географического положения России; сформировать знания о размерах, границах России; показать влияние географического положения на природу и расселение населения; обучать умениям характеризовать географическое положение России; закрепить умения вычислять географические координаты объектов на карте и протяженность страны в градусах и км, пользуясь картографической сеткой.

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Что изучает география России?

- Какие источники географических знаний мы будем использовать в курсе географии России?

- Людям каких профессий необходимы сведения, имеющиеся на картах? (Геологам, учителям, путешественникам, агрономам, военным, летчикам, морякам).

- Какие способы получения информации о природе используются наукой географии? (Наблюдение со спутников, аэрофотосъемка, автоматические метеонаблюдения, исследования на кораблях науки, экспедиции).

В чем выражены результаты исследований? (В картах, текстах, графиках, таблицах, фотографиях, кинофильмах).

- Как используется географическая информация? (Учащиеся в школах, студенты в ВУЗах получают знания о природе, разрабатываются проекты, позволяющие рационально использовать природные ресурсы).

III. Изучение нового материала.

1. Чтобы понять природу страны, надо знать ее географическое положение

Географическое положение - это положение какого-либо объекта на земной поверхности по отношению к другим объектам или территориям.

План характеристики географического положения России:

1. Положение на материке по отношению к экватору и нулевому меридиану.

2. Крайние точки и их географические координаты.

3. Протяженность в градусах и км с севера на юг и с запада на восток.

4. Размеры территории России.

5. Положение в тепловых поясах и природных зонах.

6. Сухопутные границы. Соседние государства.

7. Морские границы. Соседние государства.

8. Влияние особенностей географического положения России на природные условия и жизнь населения.

2. Работа с картами и атласами.

- Россия имеет площадь 17,1 млн.км2. (см форзац учебника)

«В Европе есть только одна страна, где можно понять по-настоящему, что такое пространство, - это Россия», - писал Гайдо Газданов.

- Сравните площадь России с площадью материков и крупнейших государств (Россия – самое крупное государство мира. По площади она примерно равна Ю. Америке (17,8 млн. км2). Россия занимает 1/3 часть площади Евразии, более чем в 2 раза больше Австралии. Россия почти в 2 раза больше по площади Канады, Китая, США).

- Россия расположена на материке Евразия, в двух частях света – Европе и Азии. Где проходит условная граница между Европой и Азией? (Уральские горы, 600в.д. по реке Эмбе, по Прикаспийской низменности к реке Куме по Кумо-Манычской впадине, к Азовскому морю по Керченскому проливу).

- Найдите Северный полярный круг. (66,60 с.ш.).

- В каком полушарии мы живем?

- Найдите крайние точки России.

Записываются в тетрадь названия крайних точек и определяются их координаты.

Ученики, получившие опережающие дополнительные задания, выступают с сообщениями об истории открытия крайних точек.

северная островная - мыс Флигели на острове Рудольфа в архипелаге Земля Франца Иосифа (81079 с.ш.);

северная материковая - мыс Челюскин на полуострове Таймыр (77043 с.ш.);

Мыс Челюскин открыт в 1742 году участником Великой Северной экспедиции штурманом С. И. Челюскиным и назван им Северо-Восточным. В 1843 году мыс получил имя своего первооткрывателя.

южная - гора Базардюзю (41°11'с. ш.) в республике Дагестан;

западная - коса Гданьского залива Балтийского моря близ Калининграда;

«В Калининградской области, на прибрежной косе, находится западная оконечность России. За косой раскинулось Балтийское море, часть Атлантики, почти всегда серое под пасмурным небом и тускло-синее, когда разойдутся облака.

...С шипением киль катера врезался в береговую отмель. Мы выпрыгнули и под скрипучие крики чаек, чуть не по колена увязая в песке, стали карабкаться на крутую дюну. Высились голые горы песка, как барханы в Каракумах, с полосатой рябью, с редкими пучками песчаного овса, с мелкими птичьими следами. Но чаще холмы покрыты лесом. Дюны двигались, погребая жильё; теперь их почти все закрепили.

.. .Выбираюсь на гребень дюны. Они здесь самые высокие в Европе. Песок очень мелкий, в нём видны золотые крупицы, наверное, янтарь. С гребня открывается вид с одной стороны на бескрайнее море с белой шумящей полосой прибоя, с другой - на спокойный замкнутый залив. Узкая зеленая лента косы тянется на десятки километров.

На косе крепко стоит полосатый красно-зелёный столб. Он отмечает самую западную точку нашей Родины».

Карпов Г. В., Соловьев А. И. Хрестоматия по физической географии СССР. С. 7- 10.;

Электронная энциклопедия "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", "Кирилл и Мефодий", 2002г.

восточная материковая - мыс Дежнева (169°40'з.д.) на Чукотском полуострове;

Открыт в 1648 году русским землепроходцем С. И. Дежнёвым, который впервые обогнул этот мыс. В челобитных Дежнева говорится, что он обошел Большой Каменный нос. В ХУП-ХУШ вв. упоминали этот мыс под названиями Необходимый нос, Чукотский нос. В 1898 году в ознаменование 250-летия открытия мыса по ходатайству Русского географического общества он был переименован в честь его первооткрывателя.

«Стоя под моросящим дождем на самой восточной точке Азии, я ощутил, что стою на краю земли и что за мною простирается огромный материк, имя которому - Евразия.

Картина этой восточной оконечности Азии была до того угрюма и величественна и производила такое впечатление, что хотелось, как можно больше увидеть и запомнить, чтобы впоследствии об этом рассказать. Мыс Дежнёва представляет собой совершенно обнаженную скалу разных горных пород, отвесно громоздящихся из воды прихотливо-разнообразными грядами. Вершины этих скал, изрезанные зубцами всевозможных форм, были прикрыты гигантским одеялом тумана, над которым быстро неслись черные шквальные тучи, гонимые воздушными потоками в разные стороны».

Першин А. А. Мыс Дежнёва. История памятника;

Электронная энциклопедия "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", "Кирилл и Мефодий", 2002г.

восточная островная - на острове Ратманова (170°з. д.) в Беринговом проливе;

В 1816 году лейтенант О. Е. Коцебу открыл (как позже выяснилось, ошибочно) остров в Беринговом проливе и назвал его в честь капитан-лейтенанта М. И. Ратманова, вместе с которым он в 1803 - 1806 гг. участвовал в первом русском кругосветном плавании. Когда стало ясно, что острова нет, название было перенесено на один из трех островов Диомида.

«...Вот уже который час наше судно настойчиво режет голубую толщу Берингова пролива. Вода здесь купоросного цвета. Ледяная, прозрачная. Над водой неусыпный гомон птиц.

...Мы держим путь на остров Ратманова. На востоке это последний кусочек суши, принадлежащий нашей стране. За ним остров Крузенштерна. Но это уже не наш остров - он принадлежит Соединенным Штатам Америки. Между островами пролегает меридиан, от которого принято отсчитывать время наступающего дня.

Обогнув остров Ратманова с севера, мы оказываемся между островами Диомида. В проливе неспокойно. Бутылочно-стеклянные волны бросают наше судно из стороны в сторону. ...Идем с севера на юг. Далеко у горизонта сиреневый берег материка. Справа каменной глыбой, грозной и торжественной, возвышаются берега острова Ратманова. Метров на четыреста вздымают они ровное плато, почти отвесным камнепадом спускаясь к беспокойной воде. Берега фантастически красивы. Осеннее солнце, хрустальная чистота воды и такая же голубизна неба врезают остров в прозрачную раму, отчего он кажется ещё более выпуклым и торжественным.

Слева от нас американский берег. Остров виден четко, как на ладони. Такие же отвесные берега, каменные осыпи и белый прибой у их подножия. ...В ныряющем окуляре бинокля американское селение Елики. Это небольшой поселок, где живет человек пятьдесят эскимосов и несколько американцев».

Карпов Г. В., Соловьев А. И. Хрестоматия по физической географии СССР. С. 7- 10.;

Электронная энциклопедия "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", "Кирилл и Мефодий", 2002г.

- Определить протяженность России в градусах и км с севера на юг и с запада на восток.

Протяженность материковой части России по меридиану 100° в. д. составляет 28°, или 3108 км.

- Почти вся страна находится к северу от 50° с. ш., поэтому большие территории заняты зонами лесов (преобладает тайга), лесотундры и тундры.

- Что такое «государственная граница»? (Государственная граница - это линия, определяющая пределы государственной территории).

Протяженность границ России - почти 61 тыс. км. Западная и южная границы преимущественно сухопутные, а северная и восточная - морские.

Пользуясь картой атласа «Географическое положение России» (с. 2 - 3), школьники самостоятельно наносят границы России, определяют соседей и надписывают их названия).


Пограничные

государства

Общая длина, км

По морю, км

По суше,км

По рекам и озерам

Норвегия

219,1

23,3

43

152,8

Финляндия

1325,8

54

1091,7

180,1

Эстония

466,8

142

89,5

235,3

Латвия

270,5

-

137,2

133,3

Литва

288,4

22,4

29,9

236,1

Польша

236,3

32,2

203,3

0,8

Белорусь

1239

-

857,7

381,3

Украина

2245,8

320

1500,2

425,6

Грузия

897,9

22,4

819,4

56,1

Азербайджан

350

22,4

272,4

55,2

Казахстан

7598,6

85,8

5936,1

1576,7

Монголия

3485

-

2878,6

606,4

Китай

4209,3

-

650,3

3559

КНДР

39,4

22,1

-

17,3

Япония

194,3

194,3

-

-

США

49

49

-

-

Всего

23115,2

989,9

14509,3

7616


- С какими странами самая протяженная граница? (Казахстан, Монголия, Китай)

- Какая область граничит с Польшей и Литвой? (Калининградская)

- С какими странами граница проходит по горам, по рекам? (Азербайджан, Армения – Кавказ; Монголия – Алтай; Китай – Амур с Уссури).

- Что значит «морская граница»? (Морская граница проходит в 12 милях (22,2 км) от берега).

- С какими странами Россия имеет морские границы? (С Японией и США)

- Что такое Российский сектор Арктики? (Часть Северного Ледовитого океана, принадлежащая России от острова Ратманова по меридиану до Северного полюса и от северной точки российско-норвежской границы по меридиану также до Северного полюса).

- Каковы особенности природы благодаря такому ГП?

Россия - самое большое по площади государство. Естественно, что природные условия на таком обширном пространстве отличаются большим разнообразием. Многие черты природы России связаны с её северным положением. Более половины территории страны (64,3 %) располагается к северу от шестидесятой параллели. На такой же широте в Европе находится лишь Финляндия, Исландия, большая часть Швеции и почти вся Норвегия. Но в отличие от России эти страны интенсивно обогреваются теплыми водами и воздушными струями Атлантики и потому имеют относительно мягкий климат. Россия же характеризуется суровостью климата: низкими температурами зимы и её продолжительностью, меньшим количеством осадков, большими годовыми амплитудами температур. За исключением некоторых небольших регионов Предкавказья и Северного Кавказа, вся Россия - холодная северная страна. Это непосредственно сказывается на всех сферах хозяйственной деятельности и повседневной жизни людей. Огромные средства тратятся на борьбу с холодом. За длинную суровую зиму на эти цели расходуется огромное количество энергоресурсов. Так, в Москве за отопительный сезон на одного жителя расходуется около 3 т угля (в единицах измерения условного топлива), в Норильске - 7 т. Лишь на 40 % территории нашей страны люди могут строить города и поселки без специальных дорогостоящих мер защиты от неблагоприятного воздействия суровой природной среды. Большие расходы на отопление, строительство, одежду, питание удорожают жизнь россиян.

Особенно пагубно сказывается суровость климата на сельском хозяйстве. В холодной стране необходимо иметь в рационе питания повышенное содержание белков животного происхождения. Но интенсивное животноводство в России затруднено из-за нехватки более ценных кормовых культур - кукурузы и сои: они могут вызревать у нас лишь на ограниченных территориях. Около 45 % всех земледельческих угодий находится в условиях недостаточного увлажнения. Совершенно обоснованно большинство земледельческих угодий России относят к зоне рискованного земледелия.

Холодные пространства России на огромном протяжении омываются холодными и прохладными морями. На морях Северного Ледовитого океана плавучие льды держатся в течение всего года. В наиболее суровые зимы у берегов России замерзают почти все моря, даже находящиеся у её южных границ. Помимо льдов осенью и зимой судоходству мешают густые холодные туманы. Всё это затрудняет работу портов России, требует дополнительных затрат и специальных мер по обеспечению их нормального функционирования.

-В целом влияние основных природных особенностей России на жизнь и хозяйственную деятельность её населения носит противоречивый характер. Северное положение страны, холодные замерзающие моря, омывающие её, многолетняя мерзлота резко ухудшают экологические качества природной среды, осложняют все виды производственной деятельности, снижают жизненный уровень людей. В то же время обширные пространства России с хорошо сохранившимися естественными природными комплексами представляют огромную ценность в качестве экологического потенциала страны.

Сделать общий вывод о влиянии географического положения на природные условия и хозяйственную деятельность населения.

Вывод:

Географическое положение России имеет как положительные, так и отрицательные черты:

Положительные

Отрицательные

а) большая площадь России – это, как правило, означает богатство природными ресурсами;

б) наличие морских границ, свободный выход в океан;

в) расположение большей части России в умеренных широтах

а) моря России замерзают на длительный период, что затрудняет судоходство;

б) ¼ часть площади России лежит за Северным полярным кругом (суровый климат);

в) огромная территория требует больших транспортных расходов.


IV. Задания по контурной карте

  1. Отметить на к/к государственную границу России

  2. Подписать пограничные государства.

  3. Отметить крайние точки России.

  4. Подписать природные рубежи России: о. Ратманова, Кавказ, Прикаспийская низменность, Алтай; проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза.

V. ГП Мордовии

1. РМ расположена в центральной части Русской равнины, в междуречье Суры и Оки.

2. Крайние точки:

Северная: с. Атяшево Большеигнатовского р-на 55012 с.ш.

Южная: возле с. Шадымо-Рыскино Инсарского р-на 53039 с.ш.

Западная: с. Ключи Зубовополянского р-на 42010 с.ш.

Восточная: с. Пуркаево Дубенского р-на 46045 с.ш.

3. Протяженность: ЗВ – 298 км; СЮ – от 57 до 140 км

4. Граничит: на севере с Нижегородской обл.; на востоке с Ульяновской, на юге – с Рязанской обл.; на северо-востоке – с Чувашией.

VI. Закрепление

Домашнее задание: § 1, задания №№ 3, 4 на стр. 12-13; ГРМ стр. 11.

Урок 3/3 8 класс

09.09.2010 г.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск