Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования»





НазваниеГосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования»
страница1/8
Дата публикации20.06.2013
Размер1.19 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области

«Институт развития регионального образования»

Организационно-содержательные аспекты разработки экзаменационных заданий по трудовому обучению для выпускников с нарушением интеллекта

Методические рекомендации

Екатеринбург 2010


Организационно-содержательные аспекты разработки экзаменационных заданий по трудовому обучению для выпускников с нарушением интеллекта. Методические рекомендации: Институт развития регионального образования. Екатеринбург, 2010. – 75 с.
Авторы: М.Л. Жигулина, Л.В. Токарская, И.С. Линькова.

Методические рекомендации адресованы руководителям и специалистам, ответственным за организацию и подготовку итоговой аттестации выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей.

В пособии представлен опыт работы коррекционных школ для умственно отсталых детей г. Екатеринбурга и Свердловской области.

Авторы пособия выражают благодарность следующим учителям и руководителям специальных (коррекционных) школ Свердловской области, принявшим активное участие в подготовке данных рекомендаций: Т.И.Баженовой, И.И.Деминой, Л.Б.Королевой, А.А.Лагунову, В.В.Левину, О.П.Маленьких, Л.С.Новиковой, Т.М.Ратниковой, Л.И.Татауровой, Г.П.Третьяковой и др.


© ГОУ ДПО «Институт развития регионального

образования» Свердловской области, 2010

Содержание




Пояснительная записка


4

1.

Комплектование пакета экзаменационных материалов


5

2.

2.1.

2.2.
2.3.

2.4.

2.5.


Формы проведения итоговой аттестации выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Устный экзамен в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам

Экзамен в форме собеседования на основе выполненной практической работы

Экзамен в форме защиты реферата

Экзамен в форме защиты проекта

Экзамен в форме поэтапного зачета



8

9

10
11

13

14

3.

Структурное содержание пакета экзаменационных материалов








Приложение














Пояснительная записка
Государственная (итоговая) аттестация (Г(И)А) выпускников в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида проводится в 9 или 11 классах в соответствии с базисным учебным планом и программами специального (коррекционного) образовательного учреждения по одному учебному предмету – трудовому обучению.

Государственная (итоговая) аттестация является одной из основных форм предъявления результата деятельности образовательного учреждения, в центре которой – оценка функциональной грамотности и социальной компетентности школьников, рассматриваемые как показатель качества образования.

Качество образования в данном контексте понимается как интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество образования может определяться целым рядом условий: направленность содержания образования на развитие социальной мобильности, материальное оснащение и хорошее финансовое обеспечение образовательного процесса, компетентный кадровый состав, соответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта и запросам потребителей т.д.

При этом различные условия, обеспечивающие образовательному процессу свойства эффективности, не одинаково значимы, т.к. среди ключевых компетенций у детей с умственной отсталостью знаниевая составляющая не является ведущей и определяющей его результат. Отметки, получаемые выпускниками, являются лишь результатом усвоения специальной (коррекционной) программы. Действительным же результатом образованности данной категории выпускников является уровень овладения ими азами той или иной профессии, ориентированностью и готовностью работать по ней. Поэтому в основу подготовки к итоговой аттестации в С(К)ОУ должен быть положен принцип комплексной оценки качества созданных в образовательных учреждениях условий (нормативно-правовых, информационных, организационных, содержательных, аналитических), обеспечивающих возможность предъявления социальной компетентности как интегрированного результата деятельности всех субъектов образовательного процесса.

За обеспечение высокого качества подготовки и организации итоговой аттестации выпускников отвечает администрация образовательного учреждения. Данное направление деятельности требует, во-первых, нормативно-правового, организационно-содержательного сопровождения итоговой аттестации. Во-вторых, скоординированных действий всех участников аттестационного процесса: администрации, учащихся выпускных классов, учителей и специалистов школы.

Деятельность по организации итоговой аттестации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях регламентируется нормативными документами различных уровней: Министерства образования и науки Российской Федерации, Свердловской области, собственно образовательного учреждения.
1. Комплектование пакета экзаменационных материалов

Составление пакета экзаменационных материалов, обеспечивающих качественное проведение итоговой аттестации выпускников С(К)ОУ входит в компетенцию специальной (коррекционной) школы. При этом соблюдается четкое распределение обязанностей участников образовательного процесса:

- экзаменационные материалы составляют учителя трудового обучения соответствующего профиля,

- подготовленные материалы передаются на экспертизу в школьное методическое объединение учителей трудового обучения,

- методический (педагогический) совет школы (после утвердительного заключения ШМО) принимает решение об утверждении пакета экзаменационных материалов,

- соответствующий приказ издается директором школы,

- при наличии соответствующих распоряжений учредителя экзаменационный пакет согласовывается с органом управления образования (для специальных классов при общеобразовательных школах), окружным методическим объединением учителей трудового обучения или ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования».

Одно из главных условий при составлении экзаменационных билетов в коррекционных школах для умственно отсталых детей – это использование дифференцированных заданий с учётом разнородности контингента обучающихся. Поэтому, исходя из индивидуальных возможностей учащихся, целесообразно распределить содержание билетов условно на 3 уровня: базовый, повышенный, сниженный. Вне зависимости от количественной наполняемости выпускного класса, количество билетов, необходимых для экзамена, не должно быть менее 15-20. Это позволит отразить программный материал по профилю во всей его полноте. Вопросы билетов должны включать не менее 75% учебного материала.

Форма проведения итоговой аттестации согласовывается с родителями.

Процесс подготовки к экзаменам осуществляется на протяжении всего учебного года. Учащиеся выполняют практические контрольные работы (за четверть и учебный год) согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзаменах. Учителя трудового обучения знакомят учащихся с содержанием экзаменационных материалов. Занятия по трудовому обучению в выпускном классе должны предусматривать систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала. Учителем трудового обучения должны быть подготовлены материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы. Например: процесс подготовки к практической экзаменационной работе по профилю «Цветоводство и декоративное садоводство» начинается ранней весной при посеве семян цветов для озеленения пришкольного участка. Непосредственно на экзамен выносится практическая работа по высадке цветочной рассады на клумбы (у каждого учащегося своя клумба). На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв и увеличено время сдачи экзамена).

Для учащихся с легкой умственной отсталостью разрабатываются экзаменационные билеты, в которых первым заданием выступает практическая работа. В большинстве случаев именно с нее начинается процедура экзамена (данное положение определено Письмом Минобразования РФ от 14 марта 2001 г. N 29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»). Например:


Утверждаю

Директор СКОУ № ___

___________(ФИО)

«_» _____ 201_г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1


по трудовому обучению (столярное дело)
Практическое задание:

Соединить две детали на круглых вставных шипах.

Вопросы:

1. Перечислить основные группы древесных пород. Рассказать об их различиях.

2. Рассказать о правилах безопасной работы ручным столярным инструментом.
Учитель ___________


Однако, выполнение длительной практической работы может вызвать у отдельных учащихся переутомление и невозможность вследствие этого успешно справиться с теоретической частью билета. В этих случаях последовательность выполнения заданий может быть изменена.

Для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью предлагается только практическая работа и вопросы для собеседования к ней (с вопросами учащиеся знакомятся заранее). Например, тема и вопросы к экзаменационной практической работе по дворницкому делу могут быть следующими:

Сбор и перенос мусора с газонов.

1.Какой инвентарь используется при уборке мусора с газона?


2.Чем убирают мусор с газонов?

3.На чем переносят мусор для утилизации?

4.Куда убирают инвентарь после работы?

5.Какие правила безопасной работы следует соблюдать при уборке мусора с газонов?

Следует учитывать, что не все учащиеся способны устно ответить на поставленный экзаменационный вопрос. Часто в структуре дефекта при умственной отсталости имеются выраженные речевые нарушения, сопутствующие умственной отсталости. Для таких выпускников экзаменационные материалы должны содержать специальные приложения (разрезные пооперационные карты с текстом и графическим изображением процесса выполнения операции; речевые карты с ключевыми словами, помогающими построить связный ответ; схемы; таблицы и т.д.).

Для «неговорящих» детей могут быть разработаны тестовые задания по экзаменационной практической работе. Темы тестовых заданий даются и разбираются заранее. Например, для письменного опроса учащихся, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по цветоводству и декоративному садоводству, могут быть предложены следующие темы:


  1. Перевалка комнатного растения.

  2. Ручные инструменты для работы в саду. Их название, применение.

  3. Посев семян декоративных растений в защищенный грунт для получения рассады.

  4. Пикировка рассады декоративных растений.

  5. Посадка декоративных однолетних растений в грунт. Этапы посадки.


Для школьников, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для умственно отсталых детей, процедура итоговой аттестации может стать фактором, отрицательно влияющим на их психофизическое здоровье. Поэтому государственная (итоговая) аттестация для этих выпускников проводится в щадящих условиях, максимально ограничивающих влияние негативных факторов на состояние их здоровья.

Период подготовки к итоговой аттестации и сама процедура достаточно сложны для данной категории школьников. Перед ними стоит целый ряд достаточно сложных задач, связанных с подготовкой и прохождением государственной (итоговой) аттестации (повторение и систематизация знаний за курс обучения в целом, предъявление результата образования экзаменационной комиссии, освоение новых видов деятельности: защита реферата, участие в собеседовании по теме и т.д.). Совершенно очевидно, что дети, имеющие проблемы со здоровьем, особенно остро реагируют на увеличение нагрузки: нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растет напряжение.

Задача педагогов и администрации общеобразовательного учреждения - снизить влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений, создать максимально благоприятные психологические и организационные условия подготовки и проведения итоговой аттестации для того, чтобы этот процесс не сказался отрицательно на психике и физическом здоровье школьников.

Выполнение настоящих рекомендаций будет способствовать обеспечению гарантий прав обучающихся в системе образования на сохранение психофизического здоровья, явится залогом дальнейшей успешности выпускников.

Таким образом, при разработке экзаменационных материалов необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждой категории детей.

2.Формы проведения итоговой аттестации выпускников

специальных (коррекционных) образовательных учреждений
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области рекомендует использовать при проведении итоговой аттестации выпускников IX классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с умственной отсталостью следующие формы:

- практическая экзаменационная работа и устные ответы по билетам;

- собеседование на основе выполненной практической работы;

- защита реферата;

- защита проекта.

- поэтапный зачет.

Такие формы позволяют:

-наиболее полно выявить уровень качества образованности выпускников, в разрезе трех составляющих качества образования с учетом особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями интеллекта;

-установить связь между теорией и практикой;

-раскрыть степень овладения коммуникативными навыками;

-определить отношение учащихся к предмету и труду в целом.

При разработке экзаменационных заданий необходимо решить вопросы отбора содержания, которое можно определить как оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в системе заданий.

Независимо от формы итоговой аттестации при разработке контрольно-измерительных материалов необходимо придерживаться принципа соответствия содержания заданий содержанию курса, включая вместе с тем в задания элементы, позволяющие отразить опыт творческой деятельности.

2.1. Устный экзамен в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.

* Выполнение практической работы.

В практическую экзаменационную работу включено одно задание. Например: на экзамене по профилю «Сельскохозяйственный труд» - это выполнение отдельных агротехнических приемов выращивания сельскохозяйственных культур и обработки почвы, требующих от учащихся переноса полученных теоретических знаний на практику, с соблюдением правил технологии и техники безопасности.

Задание выполняется на пришкольном участке, где оборудовано место для экзаменационной комиссии и приготовлены необходимые материалы, приспособления, инвентарь;

Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям.

Учащиеся выбирают билет, сообщают его номер экзаменационной комиссии и приступают к выполнению работы.

Инструменты и сельскохозяйственный инвентарь учащиеся подбирают самостоятельно.

Члены комиссии наблюдают за ходом работ и оценивают правильность выбора инструментов, организации рабочего места, правильность выполнения приёмов, последовательность работ и соблюдение правил техники безопасности.

* Устные ответы по билетам.

Экзамен проводится в кабинете сельскохозяйственного труда.

Учащиеся входят в класс по одному и садятся за парту для подготовки к ответу. Для ответа можно использовать наглядные пособия, приготовленные для экзамена.

Учащимся с низким уровнем обученности дается план ответа в виде наводящих вопросов.

По мере готовности, учащиеся подходят к столу экзаменационной комиссии и отвечают на теоретические вопросы

При ответе на первый теоретический вопрос обучающимся необходимо воспроизвести сведения, относящиеся к растениеводству и земледелию (технологи: выращивания культур, обработка почвы, агротехнические приёмы, удобрения сельскохозяйственные машины).

При ответе на второй вопрос, они воспроизводят сведения, относящиеся к животноводству (требования к кормлению и уходу за животными, технологию машинного доения коров, строение органов пищеварения).

Следует обратить внимание на целесообразность формулирования вопроса для устного ответа в форме, содержащей прямую инструкцию. Например: расскажи, перечисли, назови и расскажи и т.п.

При разработке заданий к билетам для устного экзамена целесообразно:

- добавить вопросы практического значения знаний;

- включить вопросы общекультурного значения знаний;

- дополнить имеющиеся формулировки вопросами нравственного применения знаний и умений, анализа поступков, результатов деятельности и отношений людей, для чего уместны различные виды нравственных ситуаций, связанные с темой ответа выпускника;

- включить вопросы, которые помогут обучающемуся осуществить самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности,

- включить вопрсы, связанные с техникой безопасного труда,

- добавить вопросы трудового законодательства.

2.2. Экзамен в форме собеседования на основе выполненной практической работы

Собеседование представляет собой диалоговую форму общения выпускника и членов экзаменационной комиссии на основе выполненной практической работы. Учащиеся, выбравшие собеседование, как форму итоговой аттестации, дают развернутый ответ по одной из ключевых тем курса и отвечают на вопросы экзаменационной комиссии обобщающего характера.

Собеседование отличается от традиционных ответов по билетам, прежде всего тем, что предполагает диалоговую форму общения («совместная беседа») выпускника и членов экзаменационной комиссии. Эта форма при умелом ее использовании позволяет наладить контакт с учащимся, снять тревожность, создать положительный эмоциональный настрой на экзамене, обеспечить тем самым успешность выпускника, Важно, чтобы члены экзаменационной комиссии визуально и вербально поддерживали учащегося, выражали готовность к взаимодействию в ходе экзамена, руководствовались при собеседовании приемами эффективного слушания.

Перед собеседованием экзаменуемый выполняет практическую работу.

Данная форма экзамена рекомендуется для обучающихся с низким уровнем обученности ( 3 группа).

Собеседование позволяет выявить:

  • степень владения материалом по выбранной теме;

  • системность и целостность знаний;

  • свободу оперирования знаниями, представленность личной позиции, понимание и т.д.

  • умение использовать знания в практической деятельности, в стандартной и нестандартной ситуации;

  • анализ конкретного материала с точки зрения установления причинно-следственных связей, выделения общего и частного и т.д.;

  • коммуникативность;

  • развитость самооценки и признание достоинств и прав других людей:

  • развитость ценностных ориентации;

  • готовность к самостоятельному выбору профессии.

Тему для собеседования обучающиеся выбирают из практической части экзаменационных билетов. На выполнение практической работы и подготовку к ответу по выбранной теме отводится до 30мин.

В процессе процедуры ИА экзаменуемый раскрывает выбранную тему на основе выполненной работы, доказательно отвечает на вопросы экзаменационной комиссии, демонстрируя культуру устной речи. Вопросы могут быть обобщающего характера, а так же нравственного и общекультурного направления (от 2 до 5 вопросов). В ходе беседы выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, о трудовых операциях и приёмах, используемых материалах и инструментах, а также об их дальнейших планах и способность общения со взрослыми. На собеседование отводится до 20 мин.

При умелом использовании данная форма позволяет выявить объем предметных знаний, умений и навыков, а также оценить уровень достижений обучающихся на метапредметном уровне с точки зрения требований программ С(К)ОУ:

  • системность, целостность знаний, выход на уровень картин мира;

  • свобода оперирования знаниями, представленность личной позиции, понимание и т.д.;

  • умение использовать знания в стандартной и нестандартной ситуации;

  • анализ конкретного материала с точки зрения установления причинно-следственных связей, выделение общего и частного и т.п.;

  • проведение аналогий, сопоставление сходных процессов, явлений, событий;

  • анализ и сопоставление различных точек зрения на процессы, явления, события;

  • коммуникативность;

  • развитость самооценки и признание достоинства и прав других людей;

  • развитость ценностных ориентаций, их социокультурная адекватность;

  • готовность к самостоятельному выбору, решению.

2.3. Экзамен в форме защиты реферата

Слово "реферат" происходит от латинского refere, что означает "докладываю", "сообщаю". Реферат – это краткое изложение в письменной или устной форме содержания книги, статьи, научной работы. Наиболее существенная черта реферата – информативность. В отличие от аннотации, которая раскрывает тематику публикации, реферат в сжатом виде передает ее содержание. Другими словами, если аннотация отвечает на вопрос "О чем говорится в первичном тексте?", то реферат отвечает на вопрос "Что говорится в первичном тексте?" Относительно школьной практики, реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования на определенную тему, включающее критический обзор документов.

Цель создания реферата – углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, получить навыки самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала.

Различают рефераты репродуктивные, воспроизводящие в сокращенном виде содержание научной работы (работ), и продуктивные, предполагающие критическое или творческое осмысление научной литературы. Учащимся с умственной отсталостью предлагается составлять репродуктивные рефераты – реферат – конспект, реферат – резюме.

При написании реферата учащийся имеет возможность проявить творческую активность, самостоятельность в обобщении, умение изложить материал, сопоставить и оценить различные точки зрения на проблему и, наконец, высказать о ней собственное мнение, показать личное отношение.

Таким образом, реферат – это самостоятельное исследование ученика, которое свидетельствует о знании данной темы и отражает точку зрения учащегося по данному вопросу.

Выбор темы учащийся осуществляет самостоятельно из предложенного учителем перечня.

При выборе темы реферата учитываются программные требования, уровень подготовки учащегося и его психофизические особенности. Подготовка реферата – достаточно сложный вид деятельности, поэтому успех учащегося в работе над рефератом во многом зависит от умелого руководства и помощи педагога. Особенно такая помощь необходима учащимся, часто болеющим, обучающимся на дому, так как, с одной стороны, эти дети имеют возможность больше времени уделить изучению дополнительной литературы по выбранной теме, проведению самостоятельного исследования, а с другой стороны, затрудняются в постановке целей, задач работы, в анализе и обобщении собственных наблюдений. Задача педагога – помочь выпускнику спланировать работу над рефератом, настроить на успешное выполнение работы и прохождение итоговой аттестации, подготовить учащегося к ситуации защиты. С этой целью рекомендуется не только проводить предзащиту реферата, но и несколько раз репетировать защитное слово, продумывать ответы на возможные вопросы в ходе защиты реферата, стратегию поведения на экзамене. Все вышеназванное позволит учащемуся чувствовать себя уверенно в ситуации экзамена, снимет излишнюю напряженность.

Требования к реферату:

-объём реферата составляет не менее 7 страниц печатного текста, включая схемы, чертежи, рисунки, фотографии,

-реферат выполняется на листах формата А4, шрифт JS& 14, поля стандартные,

- структура реферата включает в себя: титульный лист; содержание; введение (актуальность темы реферата); основную часть (изложение материала репродуктивного характера; конспект или резюме); заключительную часть (обобщение различных точек зрения и высказывание собственного мнения по выбранной теме, выводы); список источников.

В процессе процедуры ИА экзаменуемый обосновывает выбор темы и ее актуальность, раскрывает цели работы, результаты, излагает основное содержание, демонстрирует культуру устной речи, доказательно отвечая на вопросы экзаменационной комиссии.

- На защиту реферата отводится 15-20 мин.

-После защиты реферата экзаменуемый выполняет практическую работу.

- Между защитой реферата и практической работой предусматривается перерыв 20-30 мин.
2.4. Экзамен в форме защиты проекта

Проектная работа представляет собой изготовление какого-либо изделия или объекта, имеющего личностную или общественную значимость. Проект может быть как групповым, так и индивидуальным.

При выборе темы и объекта индивидуального проекта учитываются программные требования, уровень подготовки учащегося и его психофизические особенности.

Распределение обязанностей и ответственности в групповом проекте ведётся с учётом уровня подготовки каждого отдельного учащегося и его психофизических особенностей.

Выполненный проект должен соответствовать технологическим и эстетическим требованиям.

К проекту прилагается защитное слово.

Объём защитного слова составляет до 7 страниц печатного текста, включая схемы, чертежи, рисунки, фотографии.

Защитное слово выполняется на листах формата А4, шрифт № 14, поля стандартные.

Защитное слово включает в себя: титульный лист; содержание; введение (актуальность темы проекта); основная часть (описание технологического процесса выполнения проекта); экономическая часть (расчёт себестоимости проекта); заключительная часть (самооценка выполненного проекта); список источников

В процессе итоговой аттестации в форме защиты проекта экзаменуемый (группа экзаменуемых) представляет комиссии проект с фото и видеоматериалами, которые свидетельствуют о выполненной работе и защищает его. Кроме того, учащийся отвечает на вопросы комиссии, которые могут носить как теоретический, так и практический характер.

На защиту проекта отводится 15-20 мин.

2.5. Экзамен в форме поэтапного зачета

В отдельных случаях, например при оценивании результатов образования умственно отсталых учащихся по трудовому профилю «Штукатурно-малярное дело», недостаточно информативным является проведение практической работы в рамках процедуры итоговой аттестации. Гораздо более показательной и объективной будет оценка приобретенных выпускником умений и навыков, если она будет включать в себя и этапы подготовительной работы, а также ее отсроченный результат, а не только наблюдения за технической стороной выполнения задания. Это возможно в процессе поэтапного оценивания различных этапов работы в ходе прохождения учащимися производственной практики. Для этого составляется и утверждается директором специальный график прохождения поэтапного зачета. Для проведения аттестации в данной форме создается экзаменационная комиссия в соответствии с требованиями, определенными положением об итоговой аттестации. Процедура предъявления результатов поэтапного зачета может сопровождаться фото и видеоматериалами.

3. Структурное содержание пакета экзаменационных материалов
Пакет экзаменационных материалов достаточно объемный. Он состоит из титульного листа, пояснительной записки, экзаменационных билетов, приложений к ним.

  1. Пояснительная записка к экзаменационным билетам содержит:

  • название предмета и профиля,

  • цель и задачи обучения по данному профилю,

  • сведения о программах, по которым велось обучение,

  • сведения об учебниках, пособиях и других методических материалах, которые использовались при составлении билетов,

  • документы, на основании которых составлены билеты,

  • сведения о материалах, которые использовались для составления приложений к экзаменационным билетам,

  • изменения в билетах и конкретно в вопросах, которые произошли в текущем году,

  • пояснения о психофизиологических особенностях выпускников данного трудового профиля (поясняется, для каких категорий учащихся какой экзаменационный материал предназначен),

  • разъяснения по использованию приложений к экзаменационным материалам,

  • критерии оценки по каждому трудовому профилю.




  1. Экзаменационные билеты по отдельным трудовым профилям представлены в приложении.




  1. Приложение к экзаменационным материалам может включать:

    • пособия, обеспечивающие дифференцированный подход к обучающимся с различными возможностями и способностями,

    • учебные пособия для подготовки к экзаменам,

    • информационно-технологические карты,

    • сигнальные таблицы,

    • опорные схемы и др.

В качестве примера может быть представлен образец структуры пакета экзаменационных материалов по профилю «Хозяин дома». В него входят:

  • Пояснительная записка, которая отражает экспертное заключение ШМО учителей трудового обучения ГОУ СО СКШ и процессуальные аспекты государственной (итоговой) аттестации выпускника по профилю «Хозяин дома»

  • Стандарт результата образованности по профилю «Хозяин дома» представленного в виде трёх составляющих: предметно-информационной, ценностно-ориентационной, деятельно-коммуникативной.

  • Уровни усвоения стандарта по профилю «Хозяин дома», составленные исходя из компетентного подхода в соответствии с классификацией Блума: «знает», «понимает», «применяет», «обобщает», «оценивает».

  • Экзаменационные билеты, состоящие из разно-уровневых вариантов практической части вопросов, освежающих обще-технологический компонент данной образовательной области.

  • Типологические группы учащихся класса с учётом индивидуальных особенностей (дифференцированный подход по С. Мирскому)

  • Приложение к практической части и билетам (разно-уровневые), позволяющие учащимся осуществить самодиагностику уровня своей подготовленности и выбор практической работы

  • Приложения к билетам (ответы), позволяющие правильно организовать, выполнить и осуществить контроль.

  • Методические рекомендации для педагогов и учащихся.

Данный пакет экзаменационных материалов по профилю трудового обучения в полном объёме позволяет осуществить цели, задачи государственной (итоговой) аттестации выпускника 9 классов специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью (обучение на дому).
Качественно оформленный пакет экзаменационных материалов обеспечивает:

-на уровне педагога: качество проведения процедуры государственной (итоговой) аттестации,

-на уровне выпускника и его родителей: соблюдение прав на получение образования в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями.

Приложение 1

Государственное

специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

Свердловской области для обучающихся воспитанников,

с отклонениями в развитии

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № ___»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор СКОУ № ___

____________ (ФИО)

«___»__________200_ года


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
для итоговой аттестации выпускников 9-х классов

по предмету

трудовое обучение

/по профилю

швейное дело/

Составитель:

(ФИО учителя)

учитель

трудового

обучения

_ категория

Приложение 2
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного...
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconПрограмма оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии...
Иро: Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconРабочая учебная программа общЕпрофессионального цикла
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт...
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconКурганской области педагогическое зауралье
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования...
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconКурганской области педагогическое зауралье
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования...
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconПрограмма элективного курса «Содружество искусств»,9-11 класс
...
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconОбразовательная программа основного общего образования
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconУрок русского языка
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconТема урока. Основное содержание
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconЕ. Ю. Гусева Приказ №71 от 28. 06. 2012г. Рабочая программа
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconПлан-конспект урока средневековый город
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconТематическое планирование уроков литературы в 11А классе
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconКонспект урока: «Люблю мечты моей сознанье…»
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconУрок по русскому языку в 6-м классе по теме: «Н и нн в прилагательных» 154
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития регионального образования» iconПубличный отчет кгбоу дпо «Хабаровский краевой институт развития образования» за 2014 год
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск